Деепричастие. Контроль знаний.
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Попова Антонина Алексеевна

Контрольная работа включает в себя как тестовые задания, так и задания, направленные на работу с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r.deeprichastie.docx7.22 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме:

“Деепричастие”.

В заданиях с 1 по 11 среди предложенных вариантов ответа выберите один правильный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Укажите ошибочное утверждение.

а. Деепричастия образуются только от глаголов.

б. Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос “что сделав?”.

в. Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

г. Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.

2. Вставьте безударные гласные и выберите правильный ответ.

Вытащ_в, отча_вшись, игра_чи, возненавид_в, обесточ_в, зала_в.

а. и, я, ю, е, е, я

б. и, и, ю, и, и, я

в. и, я, ю, е, е, и

г. и, я, ю, е, и, я

3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?

а. прочитать

б. замерзать

в. качаться

г. печь

4. Какое деепричастие образовано от слова обидеть?

а. обижая

б. обижаясь

в. обидев

г. обидевшись

5. Укажите деепричастие прошедшего времени.

а. будущий

б. бывший

в. будучи

г. побывав

6. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

а. (не)замечая

б. (не)годуя

в. (не)успев

г. (не)ощутив

7. Укажите деепричастие, которое с НЕ пишется раздельно.

а. (не)доумевая

б. (не)истовствуя

в. (не)заставляя

г. (не)домогая

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Возвратясь к гостям со псарного двора (1) Кирила Петрович сел ужинать (2) и только тогда (3) не видя Дубровского (4) хватился о нём. (А.Пушкин)

а. 1, 2, 4

б. 1, 2, 3, 4

в. 1, 3, 4

г. 2, 3, 4

9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а. Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
б. Мать слушала её, затаив дыхание.

в. Не открывая глаз, я наслаждался утренним пением птиц.
г. Водитель, заметив запрещающий сигнал светофора, нажал на педаль тормоза.

10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

а. волОча

б. пОняв

в. располОжившись

г. балУясь

11. Укажите верное продолжение предложения.

Потрогав воду, …

а. ...она показалась мне очень холодной.

б. ...мне расхотелось купаться.

в. ...я передумал купаться.

г. ...её температура была слишком низкой.

Прочитайте текст и выполните предложенные задания. Ответ в заданиях с 12 по 13 записывайте словом, словосочетанием или числом. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

    С серого, насупившегося неба посыпались крупинки первого снега. Срывая последние, почерневшие листья, дул сухой холодный ветер. Я хотел выбраться из толпы, чтобы на ходу согреться. Проталкиваясь, я перестал было смотреть на ораторов, но вдруг знакомый высокий голос заставил меня повернуться к трибуне. Приподнявшись на носки, я с удивлением и радостью увидел на трибуне знакомое бородатое лицо… Двигая локтями, протискиваясь через плотную с трудом пробиваемую толпу, я продвигался вперёд. Я боялся, что, окончив говорить, он смешается с толпой, не услышит моего окрика и я опять потеряю его.

12. Сколько деепричастий употреблено в тексте?

13. Из последнего предложения выпишите деепричастный оборот.

Задание номер 14 оценивается в 3 балла.

14. Выполните морфологический разбор выделенного деепричастия (см. текст).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Деепричастие»

Тест по русскому языку на тему «Деепричастие» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....

Контроль знаний, формы и функции контроля

Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....