Итоговый тест по русскому языку за 11 класс
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Карманова Анна Александровна

Итоговый тест по русскому языку . 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_rus.11kl.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 11 КЛАССЕ.

  1. ОРФОГРАФИЯ
  1. Буква Е пишется в слове:

А) зал…зать на крышу;

б) отч…тать лентяя;

В) пр…миальный;

Г) померанц…вые цветы;

Д) агр…культура.

  1. Буква О пишется в слове:

А) погл…щать;

Б) пр…винция;

В) перер…стание;

Г) неук…снительный;

Д) компон…вать.

  1. Буква О пишется во всех словах ряда:

А) разм…кать в воде, опл…шать;

Б) девч…нка, ш…колад;

В) м…ралист, властв…вать;

Г) м…линовый, спл…чение;

Д) зак…пченный, облюб…вать.

  1. Буква И пишется во всех словах ряда:

А) небез…звестный, с…знова;

Б) ц…тата, обл…цевать;

В) на ц…почках; натяг…вать;

Г) сверх…нтуиция, о человеколюби…;

Д) пр…творить в жизнь, пр…храмывать.

  1. Буква И пишется во всех словах ряда:

А) зал…зать раны, напр…жение;

Б) пр…лечь, пр…творить дверь;

В) овца бле…т, овца бле…ла;

Г) о семен…, о сатир…;

Д) осяза…мый, возглав…вший.

  1. Глухая согласная пропущена во всех словах ряда:

А) ре…кий случай, у…кое платье;

Б) автола…ка, перебе…чик;

В) ни…падать, во…требовать;

Г) …дравомыслящий, по…таять;

Д) во…делать, …борочный цех.

  1. Согласная пропущена во всех словах ряда:

А) високос…ный год, наше…ствие;

Б) влас…ность, кор…еспондент;

В) без…аботный, без…аварийный;

Г) вентил…ировать, тер…аса;

Д) кавказ…кий, индус…кий.

  1. НН пишется в одном из слов ряда:

А) журавли…ый клин, нага…ый;

Б) конопля…ик, обществе…ик;

В) тка…ый узор, экскурсио…ый;

Г) нестриже…ый, он постриже…;

Д) златотка…ый, асфальтирова…ый;

 9   НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:

А) ( не ) густые, но жесткие усы; ( не ) утихающий, а усиливающийся ветер;

Б) этого мне только ( не ) доставало; он держался очень ( не ) зависимо;

В) ( не ) зачем оправдываться;  ( не ) кого винить;

Г) на здоровье ( не ) жалуюсь;

Д) ( не ) о чем спорить; ( не ) испытывая боли.

  1. Буква Е пишется на месте пропусков во всех словах ряда:

А) он н… то вывихнул, н… то растянул ногу;

Б) в Крыму я был н… раз; над морем н… дымка;

В) сколько раз н… заходил к нему, он всегда занят; н…когда не заставал его дома;

Г) все это было н… только обидно, но и просто н…справедливо;

Д) профессор всегда спрашивал н… по билетам; как тут н… горевать.

  1. Через дефис пишутся все слова ряда:

А) био…физика, жюль…верновский;

Б) пол…аршина, поесть на…скоро;

В) в…след поезду, в…конце….концов;

Г) грамм…молекула, биолого…физический;

Д) в…конец устать, давным…давно.

  1. Раздельно пишется слово в примере:

А) ( За ) чем пойдешь, то и найдешь.

Б) ( За ) чем же так неблагосклонно хлопочем, судим обо всем.

В) У крутой горки, ( то ) есть у стенки овражка, росли вязы.

Г) Это какие ( то ) необыкновенные цветы.

Д) Не смотри туда, так ( как ) голова может закружиться.

  1. Ь пишется в одном из слов ряда:

А) беспеч…но, вещ…;

Б) плащ…, тягуч…;

В) ш…ют, почтал…он;

Г) л…стец, спряч…те;

Д) суб…ект, транс…океанский.

  1. Орфографическая ошибка допущена в слове, состоящем из приставки, корня, суффикса и окончания.

А) Алексея радовала сильно накатаная дорога.

Б) Стояла свежая, безлуная звездная ночь.

В) Опытный врач, он знал подлинную цену здоровью.

Г) Сильный и не глупый, он был удачлив во всем.

Д) Иван почувствовал, что обессилел.

  1. Орфографическая ошибка допущена в предложении.

А) Алексей, как не привязан был к милой своей Акулине, все помнил расстояние, существующее между ним и бедной крестьянкою.

Б) Мы не видим, как воспитывался он смолоду, но ясно, что он рос под влиянием, тоже неблагоприятным для здорового развития.

В) Он говорил с негодованием, что не понимает, как в нынешний просвещеный век могут распространяться такие нелепые выдумки.

Г) По мере припоминанья сон этот представился в его воображение так тягостно жив, что он стал сомневаться, был ли это сон или что-то другое.

Д) Если- б слуга не догадался почти насильно снять с него шинель, то в ней вошол -бы в зал.

 

  1. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
  1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

А) На дворе стояла совершенно черная непроницаемая ночь.

Б) Раненный вторично он отстреливался до последнего патрона.

В) Он работал не покладая рук.

Г) К этому несчастью прибавилась еще болезнь дочери и мужа.

Д) Ее уста как роза рдеют.

  1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении с обособленным обстоятельством.

А) Он положил в костер огромный березовый ствол.

Б) Небо усыпанное мелкими звездами, темнело над деревней.

В) Поклонившись он отошел к окну.

Г) Утром часов в восемь Анна Аркадьевна послала мужу телеграмму.

Д) Но он как человек вежливый не перебивал соседку.

  1. Пунктуационная ошибка допущена в сложном предложении.

А) Внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие.

Б) В тех местах где заросли были гуще водилась дичь покрупнее.

В) Сын сельского учителя он вырос в деревне.

Г) Как ни крепки плечи одного человека они не выдержат того, что выдержат плечи коллектива.

Д) В тот самый момент как ему удалось схватить коня, грянул выстрел.

  1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении с составным именным сказуемым.

А) Верблюду царю пустыни посвящено немало поэтических строк.

Б) К несчастью другие известия тоже были неутешительными.

В) Небо было как сажа.

Г) Теперь море сияло не сплошь, а лишь в нескольких местах.

Д) Хлопот было много, но как часто бывает, к сроку все утряслось.

  1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении, где союз И связывает однородные члены.

А) Я лежал под кустом и поглядывал на шаливших мальчишек и девчонок.

Б) Старик прилег к земле и задыхаясь от страха, стал шептать что-то.

В) Тракторист широко раскинув руки и похрапывая, спал прямо у межи.

Г) Холодная рука провела по его лицу и оцепенение исчезло.

Д) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

  1. Тире необходимо поставить в предложении.

А) С обеда погода начала портиться с моря потянул туманю

Б) Глубже пахать больше хлеба видать.

В) Все было в городе мертво и дома, и улицы.

Г) Не сумку у Мишки украли последнюю надежду похитили.

Д) Весь этот город сплошной музей.

  1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении, в состав которого входит безличное предложение.

А) Рожь поспела, а следовательно ее надо убирать.

Б) Солнце стояло уже высоко, когда из-за холма появилась тройка и густо взвилась пыль на горизонте.

В) В доме конечно ко всему этому уже давно привыкли.

Г) Луны на небе не было она в ту пору поздно всходила.

Д) Его ценили как талантливого слушателя.

КУЛЬТУРА РЕЧИ.

  1. Ударение поставлено правильно во всех словах ряда:

А) па'ртер, немота';

Б) изба'лованный, кла'ла ( на пол );

В) сосредото'чение, обеспе'чение;

Г) ра'кушка, диало'г;

Д) ана'том, хода'тайство.

  1. Согласный перед Е произносится твердо во всех словах ряда:

А) кафе, кашне;

Б) тент, интервал;

В) одеколон, деспот;

Г) декольте, галантерея;

Д) кодекс, компьютер.

  1. Лексическое значение указано неверно в примере:

А) плутократия – политический строй, в котором государственная власть принадлежит кучке ловких и хитрых обманщиков;

Б) цинизм – наглое, бесстыдное поведение и отношение к чему-либо, проникнутое пренебрежением к нормам общественной морали, нравственности;

В) панегирик – церковная служба по умершему;

Г) поприще – полное пренебрежение к чему-либо, нарушение чего-либо;

Д) подсадная утка – ложный, сенсационный слух.

  1. Слово или фразеологизм употреблены в несвойственных им значениях в предложении.

А) Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.

Б) Можно было привести армады цифр, характеризующих экономику страны.

В) На лестничную площадку он выскочил в чем мать родила – в трусах и в майке.

Г) После этого он, говорят, был отвезен в больницу, где отдал Богу душу без покаяния.

Д) Изящная система Коперника была встречена как неосновательная гипотеза; толпа пигмеев хотела низринуть это здание, которым человек будет гордиться во все века.

  1. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

А) превосходство перед ним;

Б) оплатить за проезд;

В) прижиться в коллективе;

Г) усилить внимание проблеме;

Д) рассердиться злой шутке.

  1. Речевые ошибки допущены в предложении.

А) Такого плохого результата на соревнованиях мы никогда раньше не добивались.

Б) Все эти мероприятия рассчитаны на благо природе.

В) Однажды, выезжая из стадиона, нашу машину остановили.

Г) Жизнь все расставит по своим местам.

Д) Ваша рецензия нам не понравилась, тем не менее мы не можем ее напечатать.

  1. Речевые ошибки допущены в предложении.

А) Образ Половцева оглянулся по сторонам и прикрыл голову башлыком.

Б) На двери клуба висел огромный замок, и несколько человек пытались попасть в него.

В) Все свои творческие дарования  поэт отдавал людям.

Г) Сергей Эфрон, вернувшись на Родину, был арестован и убит.

      Д) Чабан добился увеличения поголовья овец.

АНАЛИЗ ТЕКСТА.

  1. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: а) разговорному; б) ху

дожественному; в) публицистическому; г) деловому; д) научному.

        А. Вернулась после войны, вышла замуж, сын у меня, уже 27 лет.

        В. О-о, уже большой совсем.

        А. Большой, кончил медицинский, счас … работал он на периферии в очень тяжелых условиях. Он бывал там и хирург был, он и терапевт, он и все что угодно, от и до, работал. Три года отработал, счас вот уже два месяца вернулся, вернулся. Вернулся, счас работает э-э

хирургом, ординатуру перешел в ординатуру хирургии, так-то он терапевт, но счас в хирургию перешел. В ординатуру. Вот он хочет хирургом быть.

        В. Интересный парень-то?

        А. Он полный, но метр восемьдесят восемь.

        В. А-а.

        А. Пятьдесят шесть костюм носит, высокий в общем в…врач…

        В. Интересный, на вас похож?

        А. Копия меня.

        В. Да?

        А. Во всех отношениях.

        В. Правда?

        А. Профиль папаша, а прямо похож на меня, очень. Ну, характеры у нас сходные. И притом очень упрямый…

  1. Какой вид речи представлен в данном тексте: а) монолог; б) диалог; в) полилог?
  2. Какие темы затронуты в данном тексте: а) политика; б) экономика; в) профессия; г) культура; д) особенности характера?
  3. Определите характерные черты данного текста: а) четкость построения; б) частые повторы; в) монотематичность; г) политематичность; д) законченность.
  4. В приведенном тексте можно обнаружить следующие типы слов: а) просторечные; б) диалектные; в) фразеологизмы; г) термины и профессиональные слова; д) неологизмы.
  5. Какое слово является лишним в данном ряду: хирургия, ординатура, терапевт, профиль,

папаша?

  1. .Какое слово является синонимом к слову из текста ИНТЕРЕСНЫЙ: а) умный; б) занимательный; в) привлекательный; г) красивый; д) любопытный?
  2. В каком значении употреблено в данном тексте слово ПРОФИЛЬ? Значения приводятся по « Толковому словарю» С. И. Ожегова.
  1. Вид сбоку.
  2. Сечение, разрез чего-нибудь.
  3. Совокупность специфических черт.
  1. Какой форме речи соответствует данный текст: а) письменной; б) устной?
  2. К какой части речи относятся слова из текста -  О-О, А-А, Э-Э: а) наречие; б) междометие; в) частица; г) глагол?
  3. Совпадает ли количество букв и звуков в слове из текста ПЯТЬДЕСЯТ?
  4. Как называется словарь, в котором отражены особенности произношения и ударения слов?