Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Семёнова Ольга Вячеславовна

Рабочая программа составлена к учебному комплексу под редакцмей Бабайцевой В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rya_8_kl.docx54.76 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

с.Стегаловка  в с.Стрелец Долгоруковского муниципального района Липецкой области

=Рассмотрено=                                                 =Принято=                                                            =Утверждаю=

На заседании  ШМО                                        На педагогическом совете школы                         Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка

учителей гуманитарного цикла                      Протокол  №_____ от                                           _____________/ Востриков И.Е./            

Протокол № _____от                                       «_____»________________2016г.                           Приказ  №_____  от

«____»______________2016г.                                                                                                                  «_____»__________________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По     РУССКОМУ ЯЗЫКУ  

Учитель:   Семёнова О.В.  

Год составления: 2016-2017 учебный год

Класс:   8-б  _

Общее количество часов по плану:    105_        

Количество часов в неделю:    3_  

«______» _________________________2016г                                                                                            __________________

                                                                                                                                                                                       (подпись)

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе:

1.Федерального Закона  от 29 декабря 2012г №273 «Об образовании в Российской Федерации»»

2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г.

3.Приказа Минобразования России от 31.08.2009 года №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

4.Приказа   Минобразования   России от 31 марта  2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический   строй   речи;   способствовать   усвоению   норм   литературного   языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Информация о количестве учебных часов

Программа по русскому языку для 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю,  105 часов в год, в том числе: контрольных работ – 8 (диктантов – 2, изложений – 2, сочинений – 2, тестирований – 2), развития речи – 17ч, изложений – 3, сочинений- 4.

Информация об используемом учебнике

Для реализации рабочей программы по русскому языку  в 8  классе используется учебный комплекс под ред.В. В. Бабайцевой:

1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория  5-9 кл. – М.: Дрофа,2011

2. Пичугов Ю.С Русский язык. Практика. 8 кл. – М.:Дрофа,2011

3. Никитина Е.И. Русская речь. 8 кл. – М.:Дрофа,2011

Содержание программы

Введение

Русский язык — родной  язык.  

Повторение  

Синтаксис и пунктуация.

ПОНЯТИЕ О СИНТАКСИСЕ

Словосочетание и предложение как  единицы синтаксиса.

Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи.

Способы подчинительной связи.

ПУНКТУАЦИЯ КАК СИСТЕМА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ И ПРАВИЛ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Цельные словосочетания.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения.

Грамматическая основа предложения.

Предложения простые и сложные. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Основные виды простого предложения.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения  

Подлежащее. Способы его выражения.

Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное глагольное; составное именное.

Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

Приложение как вид определения.

Дефис при приложении.

Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

Многозначные члены предложения. Распространённые члены предложения.

Синтаксические функции инфинитива.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

 Умения и навыки:

-различать подчинительные и сочинительные словосочетания;

-выделять словосочетания из предложения;

-соблюдать нормы грамматической связи слов (особенно управления и – в трудных случаях – согласования);

-обогащать свою речь разнообразными моделями словосочетаний;

-выделять грамматическую основу предложения;

-разбирать предложения по членам;

-выбирать из синонимического ряда тот способ выражения члена предложения, который наиболее подходит по смыслу и цели высказывания;

-целесообразно использовать различные виды предложений в соответствии с содержанием и условиями высказывания;

-соблюдать порядок расположения главных и второстепенных членов предложения в зависимости от характера (особенностей построения) текста, в который включается предложение;

-соблюдать нормы интонирования предложений разных видов и расстановки логического ударения в соответствии со смыслом высказывания.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные.

Особенности использования односоставных предложений в речи.

Синонимика двусоставных и односоставных предложений.

Знаки препинания в конце назывных предложений.

 Умения и навыки:

-различать односоставные и двусоставные предложения;

-осмысливать обобщённое значение некоторых определённо-личных и неопределённо-личных предложений;

-использовать различные виды двусоставных и односоставных предложений как синтаксические синонимы, выбирая наиболее подходящие к данной речевой ситуации, содержанию и типу текста;

-употреблять назывные предложения как средство сжатого описания экспозиции рассказа.

ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Неполные предложения в речи.

Строение и значение неполных предложений.    

Тире в неполном предложении.

 Умения и навыки:

-различать полные и неполные предложения;

-различать неполные и односоставные предложения;

-осмысливать роль и сферу употребления неполных предложений в речи, уместно их использовать в речевой практике.

ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Предложения с однородными членами

Понятие об однородных членах предложения.

Средства связи однородных членов.

Союзы при однородных членах, их разряды по значению.

Запятая между однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

 Умения и навыки:

-видеть в предложении однородные члены (в том числе распространенные однородные члены и разные ряды однородных членов);

-распознавать обобщающие слова в предложениях с однородными членами;

-правильно строить  предложения с однородными членами в соответствии с нормами согласования и управления, а также с логическими нормами речи;

-выбирать союз, по значению соответствующий смыслу высказывания;

-уместно использовать предложения с однородными членами в тексте.

Предложения с обособленными членами

Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.

Общие условия обособления определений.

Обособление определений, выраженных  пpичастиями и прилагательными с зависимыми от них словами.

Знаки  препинания  при обособленных coгласованных определениях.

Обособленные приложения.

Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительными с предлогом несмотря на и др.

Обособленные дополнения.

Обособленные уточняющие члены предложения.

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

 Умения и навыки:

-соблюдать правильную интонацию при обособлении;

-заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями;

-уместно использовать предложения с обособленными членами предложения в тексте.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями

Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте. Интонация водности.

Основные смысловые разряды вводных слов.

Вводные предложения.

Синонимия вводных конструкций.

Знаки препинания в предложении с вводными словами, словосочетаниями.

Выделение на письме вводных предложений.  

Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме.

Обращение, средства его выражения, включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений.

Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи.    

Знаки препинания при обращении.

 Умения и навыки:

-соблюдать правильную интонацию в предложениях с обращениями, вводными словами, словосочетаниями и предложениями;

-использовать в речи обращения, вводные слова, словосочетания и предложения с учетом содержания, стиля высказывания.

Слова-предложения

Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи.    

Пунктуационное оформление слов-предложений.

 Умения и навыки:

-опознавать слова-предложения;

-осмысливать   нормы   и   сферу   использования слов-предложений в речи.

Повторение

Развитие связной речи

Углубление изученных ранее понятий связной речи. Расширение понятий о публицистическом и художественном стилях. Углубление понятия о средствах связи частей текста.

Умения:

- анализировать композиционные и языковые средства выражения идейного содержания, эмоционально-экспрессивной выразительности текста;

- кратко излагать содержание статьи, художественного произведения, кинофильма, прослушанной беседы, лекции, радио- и телепередачи с использованием средств субъективной оценки;

- собирать материал по двум и более источникам в соответствии с определенной темой и замыслом высказывания;

- строить устное высказывание публицистического стиля в форме, специфичной для устной речи (сообщение, доклад, выступление — дискуссионное, агитационное, приветственное и др.);

- писать сочинение на основе воображения (например, «Будущее села (города)», на морально-этическую тему с использованием описания внешности человека, архитектурного памятника и т. п., на литературоведческую тему по изученному произведению.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

 знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий;

 уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
  • рецензировать устный ответ учащегося;
  • задавать вопросы по прослушанному тексту;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;
  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;
  • при необходимости переходить на изучающее чтение;
  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

говорение:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
  • вести репортаж о школьной жизни;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
  • составлять инструкции по применению того или иного правила;
  • принимать участие в диалогах различных видов;
  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.

письмо:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;
  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
  • создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную  характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
  • составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

текст:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
  • пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т.п.);
  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы;
  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;
  • правильно строить предложения с обособленными членами;
  • проводить интонационный анализ простого предложения;
  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
  • развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Учебно-методическое обеспечение

Литература для учащихся:

1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория  5-9 кл. – М.: Дрофа,2011

2. Пичугов Ю.С.  Русский язык. Практика. 8 кл. – М.:Дрофа,2011

3. Никитина Е.И. Русская речь. 8 кл. – М.:Дрофа,2011

Литература для учителя:

1.  Бабайцева В.В. Русский язык. Теория  5-9 кл. – М.: Дрофа,2011

2. Пичугов Ю.С. Русский язык. Практика. 8 кл. – М.:Дрофа,20011

3. Никитина Е.И. Русская речь. 8 кл. – М.:Дрофа,2011

4. Крамаренко Н.О. Русский язык. Поурочные планы. 8 кл.- Волгоград, Учитель,2007

5. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 кл. – М.:Просвещение,1994

6. Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку. 8 кл. – М.:ТЦ «Сфера»,2006

7. Нормативно-оценочные материалы по русскому языку и литературе. – Воронеж,2005

Электронные пособия:

1.Тренажёр «Фраза»

2.1С: Репетитор

3.Тесты по орфографии.

4.Электронные тесты. Новейший курс школьной программы  5-11.

5.Тренажёр «Я пишу без ошибок»

6. Интерактивные дидактические материалы. 8  класс.

Дидактический и раздаточный материал:

      1. Карточки

      2.Тесты

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Развитие

речи

Контрольные работы

1.

Вводный урок.

1

2.

Повторение изученного в 5 – 7 классах.

8

2

1

3.

Понятие о синтаксисе.

3

4.

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования.

1

5.

Словосочетание.

2

6.

Предложение.

1

7.

Простое предложение.

20

3

2

8.

Односоставные предложения.

10

2

1

9.

Полные и неполные предложения.

2

10.

Предложения с однородными членами.

13

1

1

11.

Предложения с обособленными членами.

24

4

2

12.

Предложения с вводными словами и обращениями. Слова-предложения.

10

3

1

13.

Повторение изученного в 8 классе.

10

2

Всего:

105

17


Календарно-тематическое планирование

Тема  урока

Дата план.

Дата факт.

I  четверть – 25 уроков

Введение – 1ч

1.

Русский язык — родной  язык.  

02.09.

Повторение изученного в 5 - 7 классах – 6ч+2ч

2.

Лексикология  и фразеология.

06.09.

3.

Морфемика.

07.09.

4.

Словообразование.

09.09.

5.

Морфология.

13.09.

6.

Синтаксис.

14.09.

7.

Р/Р Речь устная и письменная.

16.09.

8.

Р/Р  Контрольная работа №1. Изложение по теме «Повторение изученного в 5 - 7 классах».

20.09.

9.

Резервный урок.

21.09.

Синтаксис и пунктуация.

Понятие о синтаксисе - 3ч

10.

Понятие о синтаксисе. Виды  и средства синтаксической связи.

23.09.

11.

Способы подчинительной связи.

27.09.

12.

Способы подчинительной связи.

28.09.

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования  - 1ч

13.

Принципы русской пунктуации.

30.09.

Словосочетание - 2ч

14.

Основные виды словосочетаний.

04.10.

15.

Цельные словосочетания.

05.10.

Предложение – 1ч

16.

Понятие о предложении. Строение предложения, его виды по цели высказывания и эмоциональной окраске.

07.10.

Простое предложение – 17ч+3ч

17.

Основные виды простого предложения.

11.10.

18.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

12.10.

19.

Повторение орфографии.

14.10.

20.

Р/Р Тема и идея текста.

18.10.

21.

Р/Р Контрольная работа №2. Сочинение на морально-этическую тему.

19.10.

Главные члены предложения – 6ч

22.

Подлежащее и способы его выражения.

21.10.

23.

Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое.

25.10.

24.

Составное глагольное сказуемое.

26.10.

25.

Составное именное сказуемое.

28.10.

II  четверть – 23 урока

26.

Тире между подлежащим и сказуемым.

08.11.

27.

Обобщение по теме «Главные члены предложения».

09.11.

Второстепенные члены предложения – 7ч+1ч

28.

Р/Р  Словесное рисование. Определение понятия.

11.11.

29.

Понятие о второстепенных членах предложения.

15.11.

30.

Определение.

16.11.

31.

Приложение.

18.11.

32.

Дефис при приложении.

22.11.

33.

Дополнение.

23.11.

34.

Основные виды обстоятельств.

25.11.

35.

Контрольная работа №3. Диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

29.11.

36.

Повторение орфографии.

30.11.

Односоставные предложения – 8ч+2ч

37.

Понятие об односоставных предложениях. Определённо-личные предложения.

02.12.

38.

Неопределённо-личные предложения.

06.12.

39.

Безличные предложения.

07.12.

40.

Безличные предложения.

09.12.

41.

Назывные предложения.

13.12.

42.

Повторение темы «Односоставные предложения».

14.12.

43.

Зачёт по теме «Односоставные предложения».

16.12.

44.

Р/Р  Микротема. Микротекст.

20.12.

45.

Р/Р  Контрольная работа №4. Изложение по тексту К.Г.Паустовского «Михайловские рощи».

21.12.

46.

Резервный урок.

23.12.

Полные и неполные предложения – 2ч

47.

Полные и неполные предложения.

27.12.

48.

Тире в неполном предложении.

28.12.

III  четверть - 29 уроков

Осложнённое предложение.

Предложения с однородными членами – 12ч+1ч

49.

Понятие об однородных членах предложения.

10.01.

50.

Союзы при однородных членах, их разряды по значению.

11.01.

51.

Однородные члены, соединённые повторяющимися союзами.

13.01.

52.

Однородные члены, соединённые составными союзами.

17.01.

53.

Обобщающие слова при однородных членах.

18.01.

54.

Знаки препинания при обобщающих словах.

20.01.

55.

Р/Р  Цепная и параллельная связь предложений в тексте.

24.01.

56.

Однородные и неоднородные определения.

25.01.

57.

Повторение темы «Однородные члены предложения».

27.01.

58.

Контрольная работа №5. Тестирование по теме «Однородные члены предложения».

31.01.

59.

Анализ тестирования и работа над ошибками.

01.02.

60.

Повторение орфографии.

03.02.

61.

Орфограммы в суффиксах слов.

07.02.

Предложения с обособленными членами - 20ч + 4ч

62.

Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.

08.02.

63.

Общие условия обособления определений.

10.02.

64.

Обособление определений, выраженных причастными оборотами.

14.02.

65.

Обособление согласованных определений при личных местоимениях.

15.02.

66.

Обособление согласованных и несогласованных определений.

17.02.

67.

Р/Р  Заглавие как средство связи предложений в тексте.

21.02.

68.

Р/Р Сочинение по данному началу.

22.02.

69.

Обособление приложений.

28.02.

70.

Знаки препинания при обособленных приложениях.

01.03.

71.

Повторение темы «Обособление определений и приложений».

03.03.

72.

Обобщение темы «Обособление определений и приложений».

07.03.

73.

Обособление дополнений.

10.03.

74.

Контрольная работа №6. Диктант по теме «Обособленные члены предложения».

14.03.

75.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.

15.03.

76.

Обособление обстоятельств.

17.03.

77.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

21.03.

IV  четверть – 25 уроков

78.

Р/Р  Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении.

04.04.

79.

Р/Р Сочинение на основе воображения.

05.04.

80.

Обособление уточняющих членов предложения.

07.04.

81.

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

11.04.

82.

Повторение темы «Предложения с обособленными членами».

12.04.

83.

Контрольная работа №7. Тестирование по теме «Предложения с обособленными членами».

14.04.

84.

Повторение орфографии.

18.04.

85.

Повторение. Дефисное написание слов.

19.04.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Предложения с обращениями. Слова-предложения – 7ч + 3ч

86.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

21.04.

87.

Знаки препинания в предложении с вводными словами, словосочетаниями.

25.04.

88.

Выделение на письме вводных предложений.  

26.04.

89.

Предложения с обращениями.

28.04.

90.

Р/Р  Обращение как средство связи предложений в тексте.

02.05.

91.

Знаки препинания при обращении.

03.05.

92.

Слова-предложения, их особенности.

05.05.

93.

Повторение изученного материала.

10.05.

94.

Р/Р  Рассуждение на литературную тему.

12.05.

95.

Р/Р Контрольная работа №8. Сочинение-рассуждение на литературную тему.

16.05.

Повторение изученного в 8 классе – 8ч + 2ч

96.

Повторение. Словосочетание.

17.05.

97.

Повторение. Простое предложение.

19.05.

98.

Повторение. Односоставные предложения.

23.05.

99.

Повторение. Предложения с однородными членами.

24.05.

100.

Р/Р Психологический портрет.

26.05.

101.

Р/Р  Изложение с творческим заданием.

30.05.

102.

Повторение по культуре речи.

31.05.

103.

Резервный урок.

104.

Резервный урок.

105.

Резервный урок.

Лист

регистрации изменений, вносимых в рабочую программу учителя.

изменений

Дата

Страница с

изменениями

Основания для

внесения

изменений

Содержание откорректированных тем (разделов)

Подпись