Внеклассное занятие по русскому языку в рамках предметной недели. «Весёлая грамматика»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Бжамбеева Альбина Адальбиевна

Внеклассное занятие по русскому языку в рамках предметной недели.
«Весёлая грамматика»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель –Бжамбеева А.А. Внеклассное занятие по русскому языку в рамках предметной недели. «Весёлая грамматика»

Слайд 2

Цель: повышение мотивации обучения, развитие интереса к предмету. Задачи: углубить и закрепить знания по предмету в нестандартной ситуации; развивать фонематический слух; отрабатывать правильное литературное произношение, коммуникативные навыки; формировать эмоциональный отклик на явления русского языка.

Слайд 3

« С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот, шорох морского гравия… » К. Г. Паустовский. Эпиграф

Слайд 4

* Задание для разминки. - Назвать слово, отвечающее на вопрос КАКОЙ? День: зима – зимний свет – светлый вчера – вчерашний сегодня – сегодняшний осень - осенний ноябрь - ноябрьский солнце - солнечный мороз - морозный радость – радостный 1. Деление на 2 команды (выбор жетонов по желанию).

Слайд 5

- Убрав повторяющуюся букву, определите название вашей команды: фафзфбфуфкфаф (азбука) жажлжфжажвжижтж (алфавит) (поставить таблички с названиями на столы) 2 . Определение названия команды.

Слайд 6

( прочитать слова, исключив первый звук) Гроза Трубка Шутка Вклад Беда Марка Экран Смех Мрак Светка Кролик Пушки Краны Двор 4. Дидактическая игра «Первый звук – марш!»

Слайд 7

За рекой шумел камыш. За стеной шуршала мышь. Рыбу ловит рыболов. Уплыл в реку весь улов. Заучить и произнести скороговорку.

Слайд 8

краса самолёт цветик Горыныч сапоги девица змей семицветик сестрица невидимка братец горбунок шапка Хаврошечка конёк с пальчик крошечка птица жар скороходы мальчик Алёнушка ковёр Иванушка «Закончи сказочное понятие». Найти пару.

Слайд 9

- Мы продолжаем собирать УМНУЮ ГОРУ из умных камушков. Каждый ребёнок берёт камушек (сминает лист бумаги), кладёт на стол и называет любое правило, изученное в школе на уроках русского языка (по 2 правила от каждой команды). «Умные камушки».

Слайд 10

И нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово высоко , а ты ответишь … , Скажу я слово далеко , а ты ответишь … , Скажу тебе я слово трус , ответишь ты: … . Теперь начало я скажу. Ответишь ты … ! Давайте вспомним стихотворение американского поэта Джона Чиарди об игре наоборот.

Слайд 11

Радостный, опасность, прекрасно, капустный, праздничный, известный, чудесный, гигантский, яростно, интересно, местный, честность, вкусно, завистливый, грустно, хвастливый. Найдите спрятанное в словах орфографическое правило. А теперь сами сыграйте в игру «Наоборот»: подберите антонимы к данным словам:

Слайд 12

Конкурс «Искатели» Задание: к данным слева на карточке словам подберите однокоренные, отвечающие на вопросы справа. Правильно вписав слова, вы прочтете название явления, происходящего в этих словах. Максимальное количество баллов – 12 (11 – за подбор однокоренных слов, 1 балл – за правильно найденное слово

Слайд 13

Зима трудное для ростений время года. Не видно никаких проевлений жизни. Каждый росток словно замер оцепенел. Труднее всего приходится деревьям. Красивыми волнами лажится снег, устелая поля и луга. Деревья под тяжестью снега накланяются падают на землю, а некоторые начинают даже ломаться. Но есть ростения , которые зимуют под снегом зелеными. Это брусника, черника, толокнянка. У ландыша зимует только корень а вся надземная часть цветка отмерает . Конкурс «Разведчики» - Приглашаются по два самых смелых, самых внимательных участника команды. Они отправятся на поиски ошибок. Максимальное количество баллов – 11 балов (по количеству ошибок) и 1 балл – за объяснение написания слова «росток». Задание одинаковое для всех команд.