Портфолио учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 51 Лоскутовой Натальи Валентиновны
материал по русскому языку на тему

Лоскутова Наталья Валентиновна

Данная работа представляет собой портфолио учителя, в котором указаны профессиональные достижения педагога, а также достижения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_n.v.loskutovoy.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Раздел №1. Общие сведения об учителе

Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения

Лоскутова Наталья Валентиновна, 13.10.1976, г. Воронеж

Образование

высшее, ВГПУ, 1999 год, учитель русского языка и литературы

Трудовой и педагогический стаж – 15,5 лет

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении  - 15.5 лет

Повышение квалификации

  1. Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» курсы повышения квалификации по программе «Новые формы итоговой государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов в условиях перехода на ФГОС (для учителей русского языка и литературы) в объеме 36 часов (удостоверение 180000477103, 24 апреля 2015 года)
  2. Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» курсы по программе «Подготовка экспертов предметной комиссии по предмету «Русский язык», привлекаемых к оцениванию развернутых ответов на задания экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации 2015 года» в объеме 40 часов ( регистрационный номер 166 от 24.04.2015)
  3. ГБОУДПО(ПК)ВО Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования курсы по программе «Введение ФГОС основного общего образования» в объёме 108 часов (регистрационный номер № 5799).
  4. АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» дистанционный курс объёмом 16 часов «Технология целеполагания» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Эффективная педагогическая деятельность в условиях новых ФГОС». (удостоверение  регистрационный номер 19-4-678, 23 августа 2016, г. Петрозаводск)

Аттестационная категория ВКК, 30 октября 2012 года (Приказ № 350-А от 30.10.2012 г. Департамент образования, науки и  молодежной политики  Воронежской области)

Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма

  • Благодарность «За помощь в организации конкурса, а также за отличную подготовку победителей Всероссийского конкурса рисунков «День матери» ( номинация сочинение)». Приказ № 122 от 1.12. 2016г. город Томск. Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Открытие».
  • Грамота за большой вклад в развитие системы образования города Воронежа и в связи с 50-летием со дня основания школы №51 (Приказ управления образования администрации городского округа г. Воронеж №669 от 27.10.2009)
  • Грамота за большую работу по подготовке призёра муниципльного этапа IX Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры в 2016-2017 учебном году в Коминтерновском районе. ( Приказ № 1128/01-06 от 24.11.2016г.)

Раздел №2. Результаты педагогической деятельности.

Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний учащихся)

Год

Количество классов

Предмет

Средний балл

Качество знаний

2013-2014

3

Русский язык

4,06

82

2014-2015

3

Русский язык

3,78

66

2015-2016

4

Русский язык

3.83

72

2013-2014

3

Литература

4.38

90

2014-2015

3

Литература

4.11

80

2015-2016

4

Литература

4.11

82

2013-2014

2014-2015

3

КО

4.86

100

2015-2016

3

КО

4.84

100

 Научно-методическая и инновационная деятельность учителя. (с1.09.15г.)

Образовательная программа, по которой работает учитель

  • Программа по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской,  Н.М. Шанского
  • Программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын)
  •  Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.

Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии

1.

Наименование технологии

Информационно-коммуникационная

Цель применения

Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве.

Компетенции, формируемые у обучающихся

Информационная, учебно-познавательная, социально-трудовая

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

1.Умения самостоятельного приобретения недостающих знаний из разных источников (в том числе из мультимедийных энциклопедий и Интернета).

2.Умение использовать полученные знания для решения практических задач.

3.Приобретение коммуникативных умений, работая в группах.

4.Развитие исследовательских умений (выявление проблемы, сбор информации, анализ, проведение эксперимента и т.д.)

5.Развитие системного мышления.

6.Презентационное представление результатов деятельности.

2.

Наименование технологии

Здоровьесберегающая

Цель применения

Сохранение здоровья школьников

Компетенции, формируемые у обучающихся

Валеологическая, ценностно-мировоззренческая

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

1.Умения правильного распределения времени и учебной нагрузки.

2.Умения действовать в чрезвычайной ситуации, в том числе способность оказать первую медицинскую помощь.

3.

Наименование технологии

Проблемно-развивающее обучение (проблемный метод преподавания Дж. Дьюи)

Цель применения

Содействовать развитию у учащихся критического мышления, возможности творчески осваивать новый опыт, поиску и определению учащимися собственных целей, созданию благоприятной социально-психологической атмосферы.

Компетенции, формируемые у обучающихся

Коммуникативная, общекультурная, речевая

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

1.Умение нахождения и постановки проблемы.

2.Умение анализа, обобщения, поиска путей решения.

3.Умение аргументированного доказательства своей точки зрения.

4

Наименование технологии

Личностно-ориентированное обучение

Цель применения

Обеспечить и поддерживать процессы самопознания, самоактуализации и самореализации личности ребёнка. Развития его неповторимой индивидуальности.

Компетенции, формируемые у обучающихся

Коммуникативная, учебно-познавательная, ценностно-мировоззренческая,

профессиональная, речевая

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

1.Умение работать по индивидуальному маршруту.

2.Умение использовать различные источники информации.

3.Умение самоорганизации учебного времени.

4.Коммуникативные умения

5

Наименование технологии

Разноуровневое обучение в условиях одного класса

Цель применения

Вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность, развитие индивидуальных способностей учащихся, раскрытие их духовности.

Компетенции, формируемые у обучающихся

Учебно-познавательная, ценностно-мировоззренческая,  речевая

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

1.Коммуникативные умения.

2.Умение самораспределения учебной деятельности.

3.Умение работать в малых группах.

6

Наименование технологии

Проектно-исследовательские технологии (технология мастерских (Л.С.Выготский, Г.К.Лозанов, И.П.Иванов, М.П.Щетинин)

Цель применения

Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве; развитие критического мышления и большей активности учащихся.

Компетенции, формируемые у обучающихся

Информационная, коммуникативная, языковая (лингвистическая),

общекультурная, речевая.

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

1.Умения самостоятельного приобретения недостающих знаний из разных источников (в том числе из мультимедийных энциклопедий и Интернета).

2.Умения использования информационно-технических средств.

3.Развитие дивергентного мышления.

4.Приобретение коммуникативных умений, работая в группах.

5.Развитие исследовательских умений (выявление проблемы, сбор информации, анализ, проведение эксперимента и т.д.)

6.Умения классифицировать, систематизировать, обобщать.

7.Презентационное представление результатов деятельности.

7

Наименование технологии

Технология модульного и блочно-модульного обучения

Цель применения

Содействовать развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Компетенции, формируемые у обучающихся

Информационная, языковая (лингвистическая), социально-трудовая.

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Умения самополагания, самопланирования, самоорганизации, самоконтроля.

8

Наименование технологии

Технология развития критического мышления

Цель применения

Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства, аналитически-творческого подхода к любому материалу.

Компетенции, формируемые у обучающихся

Информационная, языковая (лингвистическая), коммуникативная, общекультурная.

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

1.Умение вырабатывать собственное мнение.

2.Умение сотрудничать и работать в группах.

3.Умение выстраивать конструктивный диалог.

9

Наименование технологии

Технология «дебаты»

Цель применения

Формирование системного видения проблемы, активизация интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Компетенции, формируемые у обучающихся

Ценностно-мировоззренческая, коммуникативная, общекультурная, речевая.

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

1.Умение действовать в непредсказуемых ситуациях.

2.Умение логически и критически мыслить.

3.Умение организации совместной деятельности.

4.Умение отстаивать собственную позицию.

5.Умение публичного выступления.

Тема индивидуального педагогического исследования, тема самообразования: «Методы и формы преподавания русского языка и литературы  учащимся с неродным русским языком»

Участие в работе  методического объединения: выступление на заседании ШМО учителей русского языка и литературы «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС»

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах:

  • Диплом 2 степени в конкурсе презентаций и методических разработок всероссийского уровня с международным участием «Открытые ладони – осень 2016». Свидетельство СМИ «Открытые ладони» ЭЛ № ФС 77-64900 от 30.11.2016г.

Участие в методических и предметных неделях: 

  1. Устный журнал «Жизнь и судьба М.Ю.Лермонтова» (29.10.2015)
  2.  «Фразеологический турнир» (27.10.2015, 19.11.2016)
  3. Проект «Сочини сказку» (25.10.2015, 14.11.2016)
  4. Конкурс чтецов (26.10.2015)

Организация и проведение   открытых уроков:

  1. Урок в 5 классе «Правописание И-Ы после приставок» (21.102015)
  2. Урок в 5 классе «Правописание НЕ с прилагательными» (9.03.2016)
  3. Урок в 3 классе «Типы придаточных в сложноподчинённом предложении» (13.03.2015)

Элективный курс:

Комплексный анализ текста. (9класс)

Тематика печатных работ: методические разработки уроков, презентации к урокам, методический материал по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе, опубликованы на сайтах «Инфоурок».

Экспертно - аналитическая деятельность: член экспертной предметной комиссии по русскому языку, привлекаемой к оцениванию экзаменационных работ учащихся ЕГЭ и ОГЭ (2014, 2015, 2016 гг.)

Раздел №4. Внеурочная деятельность по предмету.

Количество творческих работ, рефератов, учебно - исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету

Год

Класс (параллель)

Общее кол-во учащихся

Учащиеся, которые разработали проект или провели исследование

кол-во

% от числа обучаемых учителем школьников

2015-2016

5 В

23

23

100 %

7 Б , В

58

54

93 %

8 В

29

29

100 %

Всего:

84

81

 97,6 %

2016-2017

5 В А

50

50

100 %

9 В

29

25

86 %

Всего:

83

81

93 %

Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету

  • Исследование по теме: «Моя фамилия»
  • Исследование по теме: «Слово без корня?»
  • Проект  «Сочини сказку»
  • Проект «Сочини басню»
  • Исследование на тему: «Диалог великих поэтов в веках»
  • Проект «Я – читатель» (создание иллюстраций, авторских презентаций, читательских дневников)
  • Проект «Олимпийские боги»
  • Исследование на тему: «Христианские образы в поэзии А.С.Пушкина»
  • Проект «Поучение для младшего брата (сестры)»

Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня

Год

Класс (параллель)

Общее кол-во учащихся

Учащиеся, которые участвовали в олимпиадах и конкурсах различного уровня

кол-во

% от числа обучаемых учителем школьников

2015-2016

7 А

30

23

76,66 %

6 Б , В

54

46

85,18%

Всего:

84

69

82,14%

2016-2017

5 Б

25

24

96 %

7  Б

28

26

92,3 %

8 А

30

30

100 %

Всего:

83

78

93,82 %

Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня

Год

Наименование мероприятия

ФИО учащегося, класс

Итог участия

2015-2016

ООО «Олимпус» общероссийская предметная олимпиада для учеников 1-9 классов, профиль русский язык

Джаналиева Ирада, 8В

победитель

2016-2017

2 (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады по ОПК

Чернобаева Екатерина, 5 А

призёр

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского конкурса «Открытие». Номинация – сочинение «День матери».

Сошников Илья, 5 В

1 место

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского конкурса «Открытие». Номинация – сочинение «Сказка глазами детей».

Кожевникова Мария, 5 В

1 место

2 (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады по литературе

Щербинина Мария, 9В

Участник, 6 место

Раздел №5. Профессиональная деятельность классного руководителя.

Критерий

Количество человек

% от общего числа учащихся в классе

количество учащихся, совершивших правонарушения, преступления

нет

охват учащихся кружковой, клубной, студийной работой, спортивными секциями (ОУ)

25

100

занятость учащихся в свободное от уроков время вне школы в учреждениях культуры, спорта, общественных объединениях

16

53,33

количество учащихся, не охваченных организованным досугом

0

социальная активность: участие в районных, областных, российских мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях)

13

50

успеваемость учащихся

1 отличник

15 хорошистов

9 троечников

4

60

36

учатся на 4 и 5

16

64

Наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка

В 2016-17 учебном году стала классным руководителем 5 в класса. Основной целью своей работы считаю создание благоприятного психологического климата для творческого и  интеллектуального развития способностей каждого ученика, а также  условий для адаптации личности в социальном пространстве с возможностью наиболее полной самореализации. В 5 классе считаю наиболее важной задачей обеспечить безболезненный переход учащихся из начальной школы в среднее звено, поэтому необходима поддержка учащихся со стороны классного руководителя.

В своей работе стараюсь учитывать не только специфику и эмоциональный фон класса, но и психологический настрой ребёнка, его темперамент, характер и настроение. Немаловажную роль отвожу совместной работе со школьным психологом и родителями. Триместровые анкетирования, система тестовых работ, социометрия, рефлексия, индивидуальные беседы с ребенком и родителями, тренинги позволяют анализировать и корректировать ситуацию в случае необходимости.

Отношения с учащимися строю на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества. На уроках и внеклассных мероприятиях создаю благожелательную творческую атмосферу, воспитывая в детях любовь к Родине, доброе и бережное отношение к окружающему миру, интеллигентность и порядочность в общении между людьми, постоянно обращаясь к субъектному опыту школьников, т.е. к опыту их собственной жизнедеятельности, признавая самобытность и уникальность каждого ученика.

Особое внимание  уделяю работе по формированию ученического коллектива. Главный принцип жизни класса – «я свободен в своем выборе, но несу за него ответственность».  В классе сложилась доброжелательная обстановка, атмосфера товарищества и взаимопонимания. Отношения между детьми дружеские, в классе отсутствуют какие-либо национальные разногласия, оказывается помощь ребятам, имеющим пробелы в знаниях.  Нужно отметить высокий уровень самоорганизации учащихся и  развития самоуправления в классном коллективе: есть актив, ребята умеют самостоятельно распределять разовые и постоянные поручения, роли при подготовке школьных и муниципальных мероприятий; подбирать необходимый материал к классным часам, КВН, дебатам, круглым столам, музыкальным, художественным и литературным вечерам.; планировать свою деятельность, анализировать её,  исправлять ошибки. Ученики стремятся выполнять порученные обязанности, отмечается высокая степень сознательности в исполнении обязанностей.

Моя деятельность направлена на формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. Стало традиционным посещение театров и других культурных учреждений. Мероприятия, подготовленные и проведенные при нашем активном участии, разные по тематике: поисково–исследовательские проекты, интеллектуальные турниры, благотворительные акции для ветеранов войны и труда, проживающих в микрорайоне школы, детей–сирот Сомовского Дома ребёнка, праздники двора,  акция «Время добрых дел», «Бизнес-поект» - повышают интерес учащихся к проблемам социума, способствуют приобретению социального опыта и навыков, приносят «материальные плоды» (сбор денежных средств и подарков для различных категорий населения), формируют активную позицию школьников в решении наиболее актуальных проблем социума. В этом году мы приняли участие в благотворительной акции помощи детям Луганска. Ни один из учеников не остался равнодушным.

Одним из приоритетных направлений деятельности считаю работу по формированию здорового образа жизни среди учащихся. В классе многие ребята, помимо участия в общешкольных и городских мероприятий (спартакиадах, туристических слетах, турнирах по волейболу, футболу), занимаются в различных кружках и секциях. Традиционным мастер-класс по тайм - менеджменту «Время стоит, проходите Вы», помогающий учащимся правильно организовать свой рабочий день. В рамках работы киноклуба проводится просмотр и обсуждение роликов, фильмов и презентации по формированию ЗОЖ.

Отношения в классе строятся на основе взаимопонимания, взаимопомощи и толерантности. Учителя на раз отмечали высокий уровень общей культуры в классе, трудолюбие и личную порядочность членов коллектива. Конфликтов между педагогами и учениками не наблюдалось. Большинство ребят учится с желанием и увлечением, поэтому пропуски занятий без уважительной причины отсутствуют.

Педагогическая работа организуется через систему использования различных воспитательных технологий: педагогики сотрудничества, гуманно-личностной технологии, технологии коллективного творческого воспитания, технологии развивающих игр, технологии самосовершенствования. Использую в работе различные виды деятельности: творческий, спортивный, познавательный, коммуникативный, профориентационный. Системообразующей в этом ряду является ценностно–ориентационная деятельность. Проводимые мной мероприятия направлены на углубление связей класса, развитие креативности школьников, воспитание толерантности, расширение кругозора.

Считаю важным аспектом анализ воспитательной работы. С целью диагностики и контроля результатов социально значимой деятельности обучающихся использую различные экспресс-методики, тесты, диагностики: тест школьной тревожности Филипса (методика переведена и адаптирована Е. В. Новиковой), оценка психологической атмосферы в группе (автор Ф. Фидлер), диагностика способностей школьников (методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина), методика незаконченных предложений ,составленная М. Р. Битяновой и А. Ф. Шадурой, методика «ситуация выбора (разработана профессором Л.В. Байбородовой), дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии) с целью изучения направленности личности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Сельницина Нина Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

Роль русского языка в школах Российской Федерации сегодня необычайно высока. Известно, что язык в школе выполняет двойную функцию: является не только предметом обучения, но и средством приобретения зн...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.

Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...

Отчет о поездке на Рождественские чтения 2015 года в Москву учителя русского языка и литературы МБОУ «Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Николаевны

Отчет о поездке на Рождественские чтения 2015 года в Москву учителя  русского языка и литературы МБОУ «Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Николаевны...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны

Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....

Электронное портфолио (ССЫЛКА) учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Левиной Людмилы Николаевны

ССЫЛКА на Электронное портфолио учителя русского языка и литературы  МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»  Левиной Людмилы Николаевны. Портфолио собрано в соответствии с показателями...

«Интегрирование курса «Социокультурные истоки» в преподавание русского языка и литературы» Ярусова Татьяна Геннадьевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Цивильская СОШ № 2» Цивильского района Чувашской Республики

В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это так...