Повторение правописания гласных и согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Полынова Елена Сергеевна

Материал открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_.docx90.64 КБ
Файл konspekt_1var.docx50.76 КБ
Файл konspekt_var2.docx47.24 КБ
Файл konspekt_var3.docx49.65 КБ
Файл klyuch_1_var.docx47.1 КБ
Файл klyuch_var2.docx44.06 КБ
Файл klyuch_var3.docx12.18 КБ
Файл dz.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, во-первых, вашим учителем на 1 урок стану я, меня зовут Елена Сергеевна, во-вторых, на уроке у нас много гостей. Чтобы не чувствовать себя скованными, попробуем создать непринужденную обстановку

Релаксация

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте,что вы идете по лесу, вдохните полной грудью свежий морозный воздух, полюбуйтесь на кружащиеся в воздухе маленькие снежинки, прислушайтесь к хрусту первого снега под ногами, почувствуйте, как прохладный ветерок обдувает ваше лицо. А теперь возвращаемся обратно в класс, откройте глаза, улыбнитесь друг другу, и на такой позитивной ноте мы начинаем наш урок.

Тема

Ребят, приближается зима, а вместе с ней и так любимый всеми нами праздник, Новый год! Совсем скоро нам предстоит наряжать елку,я даже нашла подходящую нам красавицу, но игрушки пока не развесить,мешают шишки. Чтобы убрать эти шишки, нужно правильно записать слова, которые прячутся за шишками. Кто нам поможет?(Слова чу..ства, , д..кабрь, сн..жинка, л..жится, ни..кий)

В какой морфеме находятся все эти пропущенные буквы?Выделим корень в этих словах.

Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.(Повторение написания гласных и согласных в корне слова)

Как бы вы  сформулировали для себя цели этого урока?( Повторить правописание гласных и согласных в корне слов для того, чтобы быть грамотным, правильно писать и говорить.)

-В процессе работы на уроке вы должны:

1.Знать правила написания безударных гласных и согласных в корнях.

2.Уметь применять по алгоритму изученные теоретические сведения на практике, приводить  и подбирать свои примеры.

3.Видеть эти орфограммы в тексте.

Вы ,наверное,обратили внимание, что за работу у доски ваш одноклассник получил от меня снежинку, вы,если будете активно работать,а я знаю,что будете, тоже будете получать снежинки,тот, кто к концу урока соберет 5 и более снежинок, получит оценку 5.

Начнем наше повторение с согласных в корне слова

- Какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв?

Солнце, яростный, праздник.

Как называется такая орфограмма? Сформулируйте правило.( Для проверки непроизносимого согласного в корне слова необходимо изменить это слово или подобрать однокоренное, чтобы этот согласный оказался перед гласным)

Все ли слова с непроизносимым согласным мы можем проверить?

В ваших конспектах есть таблица ,к-я называется «Правописаное согласных в корне слова», начнем ее заполнять

Правописаное согласных в корне слова

Непроизносимые согл.                                                                                 Сомнительные согл.

Проверяемые    непроверяемые           Проверяемые                Непроверяемые                                                              

Солнце                блеснуть                            гладкий                  завтра                              

Яростный              праздник                        сказка                                          

- Какие звуки произносятся на месте выделенных согласных букв в словах:

Сказка, , погодка, гладкий?

Как называется такая орфограмма? Сформулируйте правило (Для проверки сомнительного согласного в корне слова необходимо изменить это слово или подобрать однокоренное, чтобы этот согласный оказался перед гласным)

Все ли слова с сомнительными согласными мы можем проверить? Значит, сомнительные согласные также делятся на проверяемые и непроверяемые. Заполняем нашу схему до конца.

Проверим,как хорошо вы это правило усвоили. Чтение предложений предложений со слайда, выпишем слова с пропущенными буквами

Новый год-самый любимый и долгожданный праз..ник. В ожидании Нового года люди чу..ствуют, что должно случиться что-то волшебное и радос..ное.А для детей Новый год-это настоящая ска..ка.


Теперь приступаем к повторению написания гласных в корне слова

Ребята всех возрастов любят смотреть на горящую разноцветными огнями елочку, присматриваются к увеличивающейся горе подарков под ней.

Перед Вами предложение, в котором в словах «гора» и «горящую» одинаковый корень -гор-.  Можно ли в этих словах безударную гласную корня проверить одним и тем же правилом? (Создание проблемной ситуации).

Деятельность учащихся.

В этих словах корень -гор- является омонимичным. Написание гласной в слове «гора» определяется правилом «Безударная проверяемая гласная в корне слова». Чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором эта гласная была бы под ударением. Например, «гора — горы».

В слове «горящую» корень -гор-  является корнем с чередованием гласных, - гор-/ -гар-. Написание гласной зависит от ударения: под ударением — а, без ударения — о.

Обратимся к таблице «Безударные гласные в корне слова». Две ячейки мы уже можем заполнить

Безударные гласные в корне слова

вание гласных в корнях слов


Учитель .

Из этого же предложения назовите слова с безударной проверяемой гласной.(горой, смотреть, разноцветными, огнями)

Назовите слова с чередованием гласных в корнях слов.(горящую, возрастов)

Можно ли написание гласной о в этих корнях объяснить одним правилом? Почему?

Ученики.

Нельзя. Чередование гласных в корнях -гор-/-гар- и -раст-/ -ращ-/ -рос- зависит от разных условий. Для первой группы корней — от ударения, для второй — от согласной корня.

Итак, объяснив написание слов «горящую» и «возраст», вы выяснили, что написание гласной в корнях с чередованием зависит от разных условий, поэтому наша таблица теперь будет выглядеть так.

Безударные гласные в корне слова

вание гласных в корнях слов

Учитель.

Подумайте, только ли к предложенным корням можно применить данные правила? Аргументируйте примерами.

Ученики.

В корнях -лаг-/-лож- написание гласной тоже зависит от согласной корня, например, «расположиться на поляне», «располагаться в тени».

Это же правило «работает» в корнях -скак-/-скоч-. Например, «доскакали до поворота», «соскочили с коней». В  написании корней -скак-/-скоч- есть исключения: «скачок», «скачу».

Есть группа корней, написание гласной в которых зависит от ударения. Например, слова «заря», «зарница», «зори». В  корнях -зор-/-зар- в безударном положении всегда пишется а.

А в корнях -клон-/-клан-, -твор-/-твар-  в безударном положении всегда будет буква о. Например, поклониться, кланяйтесь, сотворить, творчество.

Последняя группа корней — это корни -плав-/-плов-. В словах «пловец» и  «пловчиха» всегда пишется о, в слове «плывуны» - ы, а в остальных случаях буква а, например, «поплавок».

Учитель.

Занесите примеры корней в таблицу.

Прочитайте небольшой текст:

Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай.

Найдите слово с чередованием гласных в корне слова. Назовите этот корень

Ученик.

зажигать

Корни -жиг-/-жег-

Учитель.

Можно ли отнести этот корень с чередованием в предложенные группы?

Ученики.

Написание гласных в корне -жиг-/-жег-

зависит не от ударения или согласной корня, а от суффикса -а-, стоящего после корня.

Учитель.

Перечислите все корни с чередованием гласных е-и, написание которых зависит от суффикса -а- и внесите их в отдельную ячейку таблицы.

Ученики

-Бер-/-бир-

-дер-/-дир-

-мер-/-мир-

-пер-/-пир-

-тер-/-тир-

-блест-/-блист-

-жег-/-жиг-

-стел-/-стил-

-чет-/-чит-

-ня-/-ним-

Безударные гласные в корне слова

вание гласных в корнях слов

Учитель.

В нашей таблице осталась незаполненной вторая колонка. Вернитесь к предложению, которое мы с вами рассматривали в начале урока. Проанализируйте все слова с безударной гласной в корне. Какой еще принцип написания безударной гласной в корне мы не рассмотрели?

Ученики.

В словах «ребята, увеличивающейся» есть непроверяемая безударная гласная в корне.

Безударные гласные в корне слова

вание гласных в корнях слов

Физкультминутка

Мы с вами возвращаемся в сказочный лес, идем.(маршируют на месте.).Посмотрите направо,там кружатся в воздухе легчайшие резные снежинки, посмотрите налево, увидели пенек, принакрытый снежным ковром. Поднимаем головы вверх, смотрим на неяркое солнышко, жмуримся от удовольствия. На припорошенной земле увидели чьи-то следы,присели,чтобы их рассмотреть подробнее. Кто здесь пробегал,как думаете? Мы немного погуляли,пора и возвращаться.

  1. Закрепление изученного материала.

Ребят, Новый год- это чистый, светлый и в тоже время очень веселый праздник, он служит вдохновением для творческих людей, предлагаю посмотреть на картины, посвященные этому празднику(слайд)

 Вы обратили внимание на последние картины? Они посвящены Снегурочке. А откуда пришел к нам этот персонаж? Давайте почитаем о ней небольшой текст.

Образ Снегурочкипервоначально возник в русских н..родных ска..ках как образ л..дяной девочки-внучки, которую сл..пили бездетные старики, наблюдая за чужими р..бятами, «как они к..мочки соб..рают, в сне..ки играют»

Со временем образ г..роинитрансформировался в н..родном сознании: Снегурочка становится внучкой Деда Мороза и ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праз..никами.

Снегурочка-чисто русское явление. Больше нигде в мире такого п..рсонажа нет.

Докажите, что это текст.( в нем более двух предложений связанных по смыслу и грамматически, в нем есть законченная мысль, выражены тема и идея, текст можно озаглавить.)

Назовите тему текста.( происхождение образа Снегурочки)

Назовите основную мысль текста(Основная мысль заключается в уникальности образа Снегурочки)

Назовите тип текста.( повествовательный, так как ведется рассказ происхождении образа Снегурочки)

Выпишем из текста слова, которые подходят к теме нашего урока и объясним эти орфограммы еще раз.

А теперь мы с вами разделимся на команды, и вы будете  находиться в лесу одни. Помните все правила и не делайте ошибок на своем пути.

Самостоятельная работа по группам, можно по рядам (10 минут)

3 группа учащихся работает индивидуально с тестовым материалом.

1 группа - распределяет слова по видам орфограмм в корне

2 группа – ищет ошибки в тексте

3 группа-тест

1. Укажите слово, в корне которого пишется буква а.

       1. к...снулась щеки

       2. оз…рённый луной

       3. сг…ревшая свеча

       4. изл...гать карасиво

2. Укажите, в каких словах безударную гласную в корне можно проверить ударением.

       1. снежная д…лина

       2. соб…раться на праздник

       3. зелёный кр…кодил

       4. разл..жить на столе

3. Укажите, в корне каких слов следует писать непроизносимую согласную.

       1. прекрас…ная пора

       2. неяркое со..нце

       3. мой ровес…ник

       4. быть сверс…ником кому-нибудь

4. Укажите слова, в корне которых пишется буква е.

       1. наб…рать подарки

       2. зап…рать дверь на замок

       3. св… той источник

       4. бл...стящие шары

5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1.  матро…, зале…ть

2.  вокру…, во…зал

3.  оши…ка, ро…кий.

2 группа

Задание на распознавание видов орфограмм.

Из текста выпишите слова с пропущенными буквами, распределяя их по видам орфограмм.

Гласные в корне

Согласные в корне

прове-

ряемые

непрове-

ряемые

с чередованием

сомнительные

непроиз-

носимые

В 1699 году Петр I издал указ, что Новый год пол...жено праз..новать 1 янв..ря. Праз..нование Нового года стало ярким, радос..ным ежегодным с..бытием. В ночь с 31 декабря на 1 янв..ря люди должны были соб..раться вместе, отдыхать и в..с..литься.

Дед Мороз пришёл к нам во второй пол..вине XIX века. Русские люди одушевили сказочного персонажа, «одели» его в красную шу..ку, пушистую шапку и пуховые варе..ки.

3 группа

Найдите ошибки в диктанте одного из учеников. Исправьте их в тексте.

Хочешь больше узнать о том, как празнуют Новый гот в других странах? Когда часы начинают бить полначь, онгличане открывают задние двери дома. Из них техонько выходит старый гот. С последним ударом открывают порадные двери и встречают Новый гот.

В Венгрии в первую сикунду нового года начинают свестеть в детские дудочки, рожки. Таким образом отганяют от дома злых духов и призывают радосное настроение.

В Италии под Новый год выбрасывают из дома все ненужные вещи, которые насоберали за год.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Вот и подходит к концу наше с вами путешествие в новогоднюю сказку.

Давайте подведем итоги урока.

- Какие орфограммы мы сегодня повторили на уроке?

 Вспомните цели урока.        

Как вы считаете, достигнуты ли цели урока?

.Какие возникали трудности при выполнении заданий?

Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:

А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь;

В) для полного понимания мне нужно повторить тему;

Г) я ничего не понял.

 Вам понравился наш сегодняшний урок?В конспектах вы можете увидеть кружочек, превратите его в смайлик, веселый, если урок вам понравился,и грустный,если не понравился.

Домашнее задание.

Последние листочки в ваших конспектах-это тесты, к-е вам нужно будет сделать дома.Запишите домашнее задание в дневники.

Оценки

Ну и последнее, кто собрал к концу урока 5 и более снежинок? Получаете 5. У вас в конспектах есть новогодняя игрушка,все,кто получили 5,напишите фамилии на ней и украсьте своими именами нашу ёлочку.

Спасибо за урок.

       



Предварительный просмотр:

Опорный конспект урока русского языка

Учитель: Полынова Елена Сергеевна

Фамилия, имя ученика ( в именительном падеже) : _____________________________________________________________________________

Пятнадцатое ноября.

Классная работа.

Тема:

____________________________________________________________________________________

  1. Повторение правописания согласных в корне слова.

Упражнение для закрепления:

_____________________________________________________________________________________

  1. Повторение правописания гласных в корне слова.

Ребята всех возрастов любят смотреть на горящую разноцветными огнями ёлочку, присматриваются к увеличивающейся горе подарков под ней.

  1. Закрепление изученного.

Прочитайте текст.

Образ Снегурочки первоначально возник в русских н...родных ска...ках как образ л...дяной девочки-внучки, которую сл...пили бездетные ст...рики, наблюдая за чужими р...бятами, «как они к...мочки соб...рают, в сне...ки играют».

Со временем образ г...роини трансформировался в н...родном сознании: Снегурочка становится внучкой Деда Мороза и ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праз...никами.

Снегурочка-чисто русское явление. Больше нигде в мире такого п...рсонажа нет.

Выписать слова с пропущенными буквами:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самостоятельная работа.

Задание: из текста выпишите слова с пропущенными буквами, распределяя их по видам орфограмм, обозначьте корни

Гласные в корне

Согласные в корне

Проверяемые ударением

Непроверяемые

С чередованием

Сомнительные

Непроизносимые

В 1699 году Пётр I издал указ о том, что Новый год пол...жено праз...новать 1 янв...ря. Праз...нование Нового года стало ярким ежегодным с...бытием. В ночь с 31 декабря на 1 янв...ря люди должны были соб...раться вместе, отдыхать и в...с...литься.

Дед Мороз пришел к нам во второй пол...вине XIX века. Русские люди одушевили сказочного персонажа, «одели» его в красную шу...ку, пушистую шапку и пуховые варе...ки.

Оценка за самостоятельную работу:______________

  1. Подведение итогов.

Оцените результаты своей работы на уроке:

А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь;

В) для полного понимания мне нужно повторить тему;

Г) я ничего не понял.

Оцените сегодняшний урок:



Предварительный просмотр:

Опорный конспект урока русского языка

Учитель: Полынова Елена Сергеевна

Фамилия, имя ученика ( в именительном падеже) : _____________________________________________________________________________

Пятнадцатое ноября.

Классная работа.

Тема:

____________________________________________________________________________________

  1. Повторение правописания согласных в корне слова.

Упражнение для закрепления:

_____________________________________________________________________________________

  1. Повторение правописания гласных в корне слова.

Ребята всех возрастов любят смотреть на горящую разноцветными огнями ёлочку, присматриваются к увеличивающейся горе подарков под ней.

  1. Закрепление изученного.

Прочитайте текст.

Образ Снегурочки первоначально возник в русских н...родных ска...ках как образ л...дяной девочки-внучки, которую сл...пили бездетные ст...рики, наблюдая за чужими р...бятами, «как они к...мочки соб...рают, в сне...ки играют».

Со временем образ г...роини трансформировался в н...родном сознании: Снегурочка становится внучкой Деда Мороза и ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праз...никами.

Снегурочка-чисто русское явление. Больше нигде в мире такого п...рсонажа нет.

Выписать слова с пропущенными буквами:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самостоятельная работа.

Задание: найдите ошибки, исправьте их в тексте.

Хочешь больше узнать о том, как празнуют Новый гот в других странах? Когда часы

начинают бить полначь, онгличане открывают задние двери дома. Из них техонько

 выходит старый гот. С последним ударом открывают порадные двери и встречают Новый

гот.

В Венгрии в первую сикунду нового года начинают свестеть в детские дудочки, рожки.

Таким образом отганяют от дома злых духов и призывают радосное настроение.

В Италии под Новый гот выбрасывают из дома все ненужные вещи, которые насоберали

за гот.

Оценка за самостоятельную работу:______________

  1. Подведение итогов.

Оцените результаты своей работы на уроке:

А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь;

В) для полного понимания мне нужно повторить тему;

Г) я ничего не понял.

Оцените сегодняшний урок:



Предварительный просмотр:

Опорный конспект урока русского языка

Учитель: Полынова Елена Сергеевна

Фамилия, имя ученика ( в именительном падеже) : _____________________________________________________________________________

Пятнадцатое ноября.

Классная работа.

Тема:

____________________________________________________________________________________

  1. Повторение правописания согласных в корне слова.

Упражнение для закрепления:

_____________________________________________________________________________________

  1. Повторение правописания гласных в корне слова.

Ребята всех возрастов любят смотреть на горящую разноцветными огнями ёлочку, присматриваются к увеличивающейся горе подарков под ней.

  1. Закрепление изученного.

Прочитайте текст.

Образ Снегурочки первоначально возник в русских н...родных ска...ках как образ л...дяной девочки-внучки, которую сл...пили бездетные ст...рики, наблюдая за чужими р...бятами, «как они к...мочки соб...рают, в сне...ки играют».

Со временем образ г...роини трансформировался в н...родном сознании: Снегурочка становится внучкой Деда Мороза и ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праз...никами.

Снегурочка-чисто русское явление. Больше нигде в мире такого п...рсонажа нет.

Выписать слова с пропущенными буквами:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самостоятельная работа.

Задание: выполните тест, ответы впишите в таблицу.

  1. Укажите слово, в корне которого пишется буква А.

А) к...снулась щеки

Б) оз...рённый луной

В) сг...ревшая свеча

Г) изл...гать красиво

2. Укажите, в каком слове безударную гласную в корне можно проверить ударением.

            А) снежная д...лина  

            Б) соб...раться на праздник

            В) зелёный кр...кодил

            Г) разл...жить на столе

3. Укажите, в корне какого слова следует писать непроизносимую согласную.

            А) прекрас...ная пора

            Б) неяркое со...нце

            В) мой равес...ник

            Г) быть сверс...ником кому-то

4. Укажите слово, в корне которого пишется буква Е.

            А) наб...рать подарки

            Б) зап...рать дверь на замок

            В) св...той источник

             Г) бл...стящие шары

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

            А) матро..., зале...ть

            Б) вокру..., во...зал

            В) оши...ка, ро...кий

            Г) фу...бол, без огля...ки

Задание

1

2

3

4

5

Ответ

Оценка за самостоятельную работу:______________

  1. Подведение итогов.

Оцените результаты своей работы на уроке:

А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь;

В) для полного понимания мне нужно повторить тему;

Г) я ничего не понял.

Оцените сегодняшний урок:



Предварительный просмотр:

Ключ к проверке самостоятельной работы.

1 группа.

Гласные в корне

Согласные в корне

Проверяемые ударением

Непроверяемые

С чередованием

Сомнительные

Непроизносимые

января

веселиться

Событием

половине

Положено

собираться

Шубку

варежки

Праздновать

Критерии оценивания: без ошибок- 5

                                             1-2 ошибки- 4

                                             3-5 ошибок- 3

                                             Ключ к проверке самостоятельной работы.

1 группа.

Гласные в корне

Согласные в корне

Проверяемые ударением

Непроверяемые

С чередованием

Сомнительные

Непроизносимые

января

веселиться

Событием

половине

Положено

собираться

Шубку

варежки

Праздновать

Критерии оценивания: без ошибок- 5

                                             1-2 ошибки- 4

                                             3-5 ошибок- 3

Ключ к проверке самостоятельной работы.

1 группа.

Гласные в корне

Согласные в корне

Проверяемые ударением

Непроверяемые

С чередованием

Сомнительные

Непроизносимые

января

веселиться

Событием

половине

Положено

собираться

Шубку

варежки

Праздновать

Критерии оценивания: без ошибок- 5

                                             1-2 ошибки- 4

                                             3-5 ошибок- 3



Предварительный просмотр:

Ключ к проверке самостоятельной работы.

2 группа.

                                                                      Д                            Д

Хочешь больше узнать о том, как празнуют Новый гот в других странах? Когда часы

                                  О     А                                                                                   И

начинают бить полначь, онгличане открывают задние двери дома. Из них техонько

                                Д                                                          А

выходит старый гот. С последним ударом открывают порадные двери и встречают Новый

   Д

гот.

                                     Е                                                        И

В Венгрии в первую сикунду нового года начинают в свестеть детские дудочки, рожки.

                                О                                                                           Т

Таким образом отганяют от дома злых духов и призывают радосное настроение.

                                        Д                                                                                                   И

В Италии под Новый гот выбрасывают из дома все ненужные вещи, которые насоберали

         Д

 за гот.

Критерии оценивания:         без ошибок- 5

                                                1-2 ошибки- 4

                                                3-6 ошибок- 3

Ключ к проверке самостоятельной работы.

2 группа.

                                                                      Д                             Д

Хочешь больше узнать о том, как празнуют Новый гот в других странах? Когда часы

                                  О     А                                                                                   И

начинают бить полначь, онгличане открывают задние двери дома. Из них техонько

                                Д                                                          А

выходит старый гот. С последним ударом открывают порадные двери и встречают Новый

   Д

гот.

                                     Е                                                        И

В Венгрии в первую сикунду нового года начинают в свестеть детские дудочки, рожки.

                                О                                                                           Т

Таким образом отганяют от дома злых духов и призывают радосное настроение.

                                        Д                                                                                                   И

В Италии под Новый гот выбрасывают из дома все ненужные вещи, которые насоберали

         Д

 за гот.

Критерии оценивания:         без ошибок- 5

                                                1-2 ошибки- 4

                                                3-6 ошибок- 3



Предварительный просмотр:

Ключ к самостоятельной работе.

3 группа.

Задание

1

2

3

4

5

Ответ

Б

А

Б

Г

В

Критерии оценивания:   без ошибок- 5

                                               1-2 ошибка- 4

                                               3-4 ошибки- 3

Ключ к самостоятельной работе.

3 группа.

Задание

1

2

3

4

5

Ответ

Б

А

Б

Г

В

Критерии оценивания:   без ошибок- 5

                                               1-2 ошибка- 4

                                               3-4 ошибки- 3

Ключ к самостоятельной работе.

3 группа.

Задание

1

2

3

4

5

Ответ

Б

А

Б

Г

В

Критерии оценивания:   без ошибок- 5

                                               1-2 ошибка- 4

                                               3-4 ошибки- 3

Ключ к самостоятельной работе.

3 группа.

Задание

1

2

3

4

5

Ответ

Б

А

Б

Г

В

Критерии оценивания:   без ошибок- 5

                                               1-2 ошибка- 4

                                               3-4 ошибки- 3

Ключ к самостоятельной работе.

3 группа.

Задание

1

2

3

4

5

Ответ

Б

А

Б

Г

В

Критерии оценивания:   без ошибок- 5

                                               1-2 ошибка- 4

                                               3-4 ошибки- 3



Предварительный просмотр:

Домашнее задание.

Выполните тест, ответы впишите в таблицу.

1. В каком слове есть орфограмма безударная гласная в корне?

1) прим..рять костюм                                               3) ум..реть достойно

2) зам..рать от восторга                                           4) отм..рание тканей

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) абон..мент, б..тон, д..ректор                               3) д..зинфекция, д..мократия, пр..ц..дент

2) вел..колепный, вест..бюль, инж..нер                 4) кр..терий, л..цензия, с..рвиз

3.  В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) прит..снять соседа                                               3) разв..вается по ветру

2) скр..пить подписью                                             4) красивое т..снение

4.  В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1) выр..сший на диком поле                                   3) упл..тнение под кожей

2) встреча р..весников                                            4) подр..стающее поколение

5.  В каком слове нет орфограммы чередующаяся гласная в корне?

1) к..сательная                                                         3) р..сточек

2) оз..ренный                                                           4) п..ровать

6. В каком ряду в обоих словах нужно вставить букву?

1) сума..шедший, искус..ный                                 3) уча..ствовать, окрес..ный

2) гиган..ский, я..ства                                              4) здра..ствовать, аген..ство

7. Укажите "лишнее" слово.

1) прот...рать                                                            3) расст...лать

2) выб...рать                                                             4) зам...реть

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

Ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание гласных и согласных в корне слова. Урок-путешествие

Конспект урока по теме"Правописание гласных и согласных в корне слова" предназначен для учащихся 5-х классов для повторения и обобщения изученного в начальных классах. Урок проводится в начале учебног...

Самоучитель по правописанию гласных и согласных в корне слова.

Один из вариантов организации самостоятельной работы в классе и дома по русскому языку. Будет полезен в старших классах при организации повторения изученных орфограмм....

Конспект урока: Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Конспект урока: Непроверяемые гласные и согласные в корне слова для специальных (коррекционных) школ....

"Правописание гласных и согласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида....

Исторические чередования гласных и согласных в корне слова

Чередование – это замещение одной фонемы другой или другими в одной морфеме, не нарушающее единства морфемы. Чередование, связанное с живыми фонетическими процессами, называется фонетическим. Ес...

3 урок русс.яз., 5 кл. Правописание гласных и согласных в корне слова

Урок по учебнику Т.А.Ладыженской и др., 2019 г....