Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Лютова Людмила Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку. При составлении программы были использованы методическме рекомендации А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_10_klass_.doc185 КБ
Microsoft Office document icon poyasnit._zapiska_10_klass_.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно - тематическое планирование по  русскому языку для 10 Б  класса

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 часа)

Русский язык в современном мире.

1

Урок усвоения новых

знаний

Знать социальную роль РЯ в обществе, политико-правовой статус РЯ как государственного языка РФ, место РЯ в системе языков народов мира. Уметь объяснять  причины интереса к РЯ в мире.

Текущий контроль (устный опрос)

05.09

Формы существования русского национального языка.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать  формы существования  национального русского языка, понимать его неоднородность, группы просторечной лексики, источники обогащения  лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты).

Понимать связь языка и культуры русского и других народов; знать, что ядром современного русского языка является литературный язык. Уметь применять общие правила произношения и написания слов; находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их. Уметь объяснять письменно и устно смысл лингвистических понятий, причины появления  речевых ошибок   под влиянием конкурирующих с ЛЯ разновидностей национального языка.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

07.09

Взаимосвязь языка и культуры. Национальный язык – единство его различных форм.

1

Комбинированный

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

12.09

Стартовый диктант по теме «Орфография, пунктуация».

1

Урок

контроля

Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией и применять знания и умения на практике.

Итоговый контроль (диктант)

14.09

РАЗДЕЛ 2.  ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЯЗЫКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (10 часов + 2 часа развития речи)

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

1

Комбинированный

Знать смысл понятий: языковая система, основные единицы языка (звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст). Уметь выделять основные единицы языка (звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст).

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

19.09

Текст и его место в системе языка и речи. Признаки текста.  Абзац.

1

Комбинированный

Знать основные нормы построения текста. Уметь определять тему, основную мысль, выявлять микротему, ключевые слова, способы и средства связи между предложениями.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

21.09

Структурные элементы текста.

1

Комбинированный

Знать значение терминов: тема, тематика, основная мысль текста (идея), проблема, проблематика. Уметь определять тему, тематику, основную мысль текста. 

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

26.09

Языковые способы и средства организации текста.

1

Комбинированный

Знать способы и средства организации текста. Уметь использовать при создании текста различные средства связи предложений в тексте, цепную и параллельную связь предложений, уметь анализировать текст, определяя способы и средства связи.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

28.09

Культура речи. Понятие о коммуникативной  целесообразности, уместности, точности, ясности и  чистоте речи.

1

Комбинированный

Знать основные качества хорошей речи, передавать содержание текста в виде развёрнутого плана. Уметь создавать устное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность, уместность речи, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

03.10

Понятие о логичности, последовательности, образности и выразительности речи.

1

Комбинированный

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

05.10

Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речи.

1

Комбинированный

Текущий контроль (устный опрос, с карточками)

10.10

Формы речи: устная и письменная, их основные особенности.

1

Урок освоения новых знаний

Знать особенности устной и письменной речи, их отличия. Уметь использовать в устной речи интонацию как средство выделения смысловых частей высказывания, в письменной речи – знаки препинания, средства графического выделения слов,  создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

12.10

Виды речи: монолог и диалог.

1

Комбинированный

Знать значение понятий: монолог, диалог, характерные особенности диалога,  отличие монолога как формы речи. Уметь  выделять характерные черты монолога, вести диалог.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

17.10

Речевая ситуация и её компоненты.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать компоненты речевой ситуации, понимать, что конкретную речь можно создать и всесторонне оценить только при относительно конкретных условиях общения. Уметь учитывать речевую ситуацию.

Текущий контроль (устный опрос, с карточками)

19.10

РР. Подготовка к изложению с  элементами сочинения «Тополь» (по рассказу Бориса Ямпольского).

1

Урок

развития речи

Уметь составлять план текста, излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос.

Итоговый контроль (изложение)

24.10

РР. Изложение с  элементами сочинения «Тополь» (по рассказу Бориса Ямпольского).

1

Урок

развития речи

Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос.

Итоговый контроль (изложение)

26.10

      РАЗДЕЛ 3.  ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ  (41 часов + 6 часов развития речи)

Языковая норма и ее основные особенности.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать, что нормативность – отличительная особенность РЛЯ. Уметь использовать словари грамматических трудностей для получения информации о языковой норме.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

07.11

Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические, синтаксические).

1

Комбинированный

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

09.11

Фонетика.

Орфоэпические  (произносительные)  нормы.

1

Комбинированный

Знать основные правила произношения и нормы ударения в СРЛЯ, особенности фонетической системы РЯ. Уметь работать с орфоэпическим словарём, выполнять фонетический разбор.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

14.11

Акцентологические нормы. Нормы ударения, допустимые варианты произношения и ударения.

1

Комбинированный

Знать основные правила произношения и нормы ударения в СРЛЯ. Уметь работать с орфоэпическим словарём.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

16.11

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением.

1

Комбинированный

Знать основные лексические нормы. Уметь использовать толковые словари РЯ для определения, уточнения значения слова, подбирать синонимы и антонимы, правильно оперировать фразеологизмами.

Текущий контроль (работа со словарями)

21.11

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление.

1

Комбинированный

Знать определение омонимов, антонимов, синонимов, паронимов. Уметь использовать толковые словари РЯ для определения, уточнения значения слова, подбирать синонимы и антонимы.

Текущий контроль (работа со словарями)

23.11

Фразеологизмы, их значение  и употребление.

Комбинированный

Знать определение фразеологизмов, их значение. Уметь использовать фразеологические словари РЯ, правильно оперировать фразеологизмами.

Текущий контроль (работа со словарями)

28.11

Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшие слова и неологизмы.    

1

Комбинированный

Знать о процессах, происходящих в языке, и причинах появления в языке территориальных, социальных диалектов и просторечия. Уметь разграничивать лексику общеупотребительную и имеющую ограниченную сферу употребления.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

30.11

РР. Подготовка к изложению с  элементами сочинения «Стена Плача» (по И.Константиновскому).

1

Урок

развития речи

Уметь составлять план текста, излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос.

Итоговый контроль (изложение)

05.12

РР. Изложение с  элементами сочинения «Стена Плача» (по И.Константиновскому).

1

Урок

развития речи

Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос.

Итоговый контроль (изложение)

07.12

Морфемика. Словообразование.

Морфемно-словоообразовательный  разбор.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать морфемы, из которых состоит слово, их формообразующие и словообразовательные функции. Уметь выполнять морфемно-словоообразовательный  разбор.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

12.12

Орфографические нормы. Безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные принципы написания морфем. Уметь использовать орфографический словарь, оперировать алгоритмами к указанным орфограммам.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

14.12

Правописание звонких, глухих,  непроизносимых  и двойных  согласных.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

19.12

Правописание  приставок.

Гласные И и Ы после приставок.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

21.12

Употребление Ь   и Ъ. 

Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

26.12

Правописание сложных существительных и прилагательных.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

26.12

Правописание местоимений.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

09.01

Правописание глаголов.

Личные окончания глаголов.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

11.01

Н и НН в суффиксах разных частей речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

16.01

Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

18.01

 Правописание предлогов и союзов.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

23.01

Частицы, их значение и употребление. Написание НЕ  и НИ    с различными частями  речи. 

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

25.01

Написание НЕ  и НИ    с различными частями  речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

30.01

Диктант по теме «Орфография».

1

Урок контроля

Знать основные принципы написания морфем. Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией по  данной теме и применять знания и умения на практике.

Итоговый контроль (диктант)

01.02

Работа над ошибками (диктант по теме «Орфография»).

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные принципы написания морфем. Уметь систематизировать допущенные при выполнении контрольной работы ошибки.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

06.02

РР. Подготовка к изложению с  элементами сочинения «Что значит быть воспитанным?» (по тексту С. Гиацинтовой, народной артистки СССР).

1

Урок развития речи

Уметь составлять план текста, излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос.

Итоговый контроль (изложение)

08.02

РР. Изложение с  элементами сочинения «Что значит быть воспитанным?» (по тексту С. Гиацинтовой, народной артистки СССР).

1

Урок развития речи

Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос.

Итоговый контроль (изложение)

13.02

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные грамматические нормы. Уметь употреблять в речи трудные падежные формы разных частей речи,  правильно образовывать  и употреблять некоторые личные формы глаголов, причастий и деепричастий.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

15.02

Нормативное построение словосочетаний, согласование сказуемого с подлежащим.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать нормы построения словосочетаний, согласования сказуемого с подлежащим. Уметь употреблять предлоги  в составе словосочетаний; соблюдать синтаксические нормы при согласовании сказуемого с подлежащим.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

20.02

Построение предложений с однородными и обособленными  членами, придаточными частями.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать синтаксические нормы  построения предложений с однородными и обособленными  членами, придаточными частями. Уметь редактировать предложения  с нарушением синтаксической нормы; производить замену синтаксических конструкций  с учётом стилей и типов высказывания.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

22.02

Синонимия грамматических форм.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать синонимию грамматических форм. Уметь соблюдать синтаксические нормы при построении предложений; редактировать предложения  с нарушением синтаксической нормы; производить замену синтаксических конструкций  с учётом стилей и типов высказывания.

Текущий контроль (работа у доски, с карточками)

27.02

Нормативные словари и справочники современного русского языка.

1

Комбинированный

Знать нормативные словари РЛЯ. Уметь грамотно пользоваться ими.

Текущий контроль (работа со словарями)

01.03

Пунктуационные нормы. Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Уметь анализировать  взаимосвязь смысла, интонации и  пунктуации в предложении; выделять грамматическую основу предложения.

Текущий контроль (работа у доски, с карточками)

06.03

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать структуру и правила пунктуации в предложениях с однородными членами. Уметь пунктуационно грамотно оформлять  предложения с однородными  членами.

Текущий контроль (работа у доски, с карточками)

13.03

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать структуру и правила пунктуации в предложениях с обособленными членами. Уметь пунктуационно грамотно оформлять  предложения с  обособленными  членами.

Текущий контроль (работа у доски, с карточками)

15.03

Знаки препинания в предложениях с  обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать функции знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Уметь пунктуационно грамотно оформлять их.

Текущий контроль (работа у доски, с карточками)

20.03

Сложное предложение. Союзные и бессоюзные предложения.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать синтаксические отличия  между союзными и бессоюзными сложными предложениями. Уметь видеть синтаксические отличия  между союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

22.03

Знаки препинания между частями сложного предложения (знаки препинания в сложносочиненном предложении).

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать структуру ССП и функции знаков препинания в ССП. Уметь  пунктуационно грамотно оформлять ССП.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

03.04

Знаки препинания в сложноподчиненном  предложении.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать  структуру СПП и функции знаков препинания  в нем. Уметь  пунктуационно грамотно оформлять СПП.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

05.04

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать структуру БСП и функции знаков препинания в нем. Уметь  пунктуационно грамотно оформлять БСП, выполнять синтаксический разбор БСП.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

10.04

Знаки препинания при передаче чужой речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать  структуру предложений с чужой речью и функции знаков препинания в них. Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с чужой речью.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

12.04

Цитаты и знаки препинания при них.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать  структуру предложений с цитатами и функции знаков препинания в них. Уметь пунктуационно грамотно оформлять цитаты.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

17.04

Знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать  структуру связного текста. Уметь выделять абзац.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

19.04

Диктант по теме «Орфографические и пунктуационные нормы».

1

Урок контроля

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы. Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией по  данной теме и применять знания и умения на практике.

Итоговый контроль (диктант)

24.04

Работа над ошибками (диктант по теме «Орфографические и пунктуационные нормы»).

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы. Уметь систематизировать допущенные при выполнении контрольной работы ошибки.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

26.04

РР. Подготовка к изложению с  элементами сочинения (фрагмент повести А.Г.Алексина «Сигнальщик и горнисты»).

1

Урок

развития речи

Уметь составлять план текста, излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос.

Итоговый контроль (изложение)

03.05

РР. Изложение с  элементами сочинения (фрагмент повести А.Г.Алексина «Сигнальщик и горнисты»).

1

Урок

развития речи

Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос.

Итоговый контроль (изложение)

08.05

РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  И ОБОБЩЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО В 10  КЛАССЕ  (5 часов).

Систематизация и обобщение основных понятий о системе языка и лексике.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать полученную  в течение учебного года  информацию. Уметь оперировать информацией  по данной теме  и применять знания и умения на практике.

.

Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией по  данной теме и применять знания и умения на практике.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

15.05

Систематизация и обобщение основных понятий морфемики и словообразования.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

17.05

Систематизация и обобщение основных понятий орфографии.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

22.05

Систематизация и обобщение основных понятий пунктуации.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

24.05

Тест  (итоговый)  по теме «Система языка, культура речи, языковые нормы».

1

Урок контроля

Итоговый контроль (тестовые задания)

24.05




Предварительный просмотр:

Содержание тем учебного предмета, курса

  1. Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих

нормативно - правовых документов:

  1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).

  1. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.

При составлении данной программы были использованы  «Программа по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений»   А. И. Власенкова  (Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,  Н. М. Шанского; А. И. Власенкова) / сост. Г. М. Вялкова. – 4-е изд. – М.: Планета,2010);   методические рекомендации к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.

2. Программа рассчитана на  68 часов в год   (2 ч. в неделю).

3. Программой предусмотрено проведение:

Формы промежуточной и итоговой аттестации

1-ое полугодие

2-ое полугодие

Год

Изложение

2

2

4

Диктант

1

2

3

Тест

1

1

4.  Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебник:

Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык.  10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М. : Просвещение, 2014. - 287 с.

Дополнительная литература:

  1.  Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,                     Н. М. Шанского;  А. И.Власенкова) / сост. Г. М. Вялкова. – 4-е изд. – М.: Планета, 2010.
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2004.
  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10 – 11 классы.  Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Куманяева А.Е. Изложение на выпускном экзамене. 11 класс: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2007.
  5. Прияткина А.Ф., Шереметьева Е.С. Что такое хорошая речь. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 1999.
  6. Симакова, Е.С. Словарные слова. Самостоятельная работа. – М.: Издательство  «Экзамен», 2009.

                                   

        Учебно-тематическое планирование (10 класс)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Раздел № 1 «Общие сведения о языке»

4

3

1 (диктант)

2

Раздел № 2 «Понятие о системе языка. Культура речи»

12

10

2

2.1

Тема № 1 «Понятие о системе языка».

4

4

0

2.2

Тема № 2 «Культура речи».

8

6

2 (изложение)

3

Раздел № 3 «Языковые нормы»

47

39

8

3.1

Тема № 1 «Языковая норма и ее особенности».

2

2

0

3.2

Тема № 2 «Фонетические и орфоэпические нормы».

2

2

0

3.3

Тема № 3 «Лексические нормы».

6

4

2 (изложение)

3.4

Тема № 4 «Морфемика».

1

1

0

3.5

Тема № 5 «Орфографические нормы».

16

13

1 (диктант),

2 (изложение)

3.6

Тема № 6 «Грамматические нормы».

5

5

0

3.7

Тема № 7 «Пунктуационные нормы».

15

12

1 (диктант),

2 (изложение)

4

Раздел № 4 «Систематизация и обобщение изученного в 10 классе»

5

4

1

Итого

68

56

12


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...