Календарно – тематическое планирование "Русский язык" 5 кл.VIII вид
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование по  предмету «Русский язык» составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.ВоронковойКалендарно – тематическое содержит график и тексты контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_rya_5_kl.docx70.87 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Часы

учебного

времени

Плановые сроки про

хождения

Фактические сроки про

хожд.

Характеристика

деятельности

учащихся

Повторение

9

1.

Знакомство  с  учебником. Предложение.

1 ч.

01.09.

Знать правила работы с учебником Знать правила написания предложений. Уметь объяснять написание предложений

2.

Связь  слов  в предложении.

1 ч.

Знать правила написания предложений. Уметь работать с деформированным текстом.

3.

Главные и  второстепенные члены предложения.

1 ч.

03.09.  

Знать главные и  второстепенные члены предложения.

4.

Подлежащее и сказуемое.

1 ч.

Знать правила написания предложений. Уметь находить подлежащее и сказуемое.

5.

Повествовательные предложения.

1 ч.

08.09.

Знать правила написания предложений.

6.

Повествовательные предложения.

1 ч.

Уметь записывать предложения.

7.

Вопросительные предложения.

1 ч.

10.09.

Уметь объяснять правила, находить и исправлять ошибки.

8.

Вопросительные предложения.

1 ч.

Различать предложения по интонации.

9.

Восклицательные предложения.

1 ч.

15.09.

Различать предложения по интонации.

Звуки и буквы

10

10.

Звуки  и буквы. Алфавит.

1 ч.

Знать алфавит. Уметь располагать слова в алфавитном порядке.

1 1.

Гласные  и  согласные.

1 ч.

17.09.

Знать согласные буквы. Уметь выделять в словах гласные и согласные буквы.

12.

Мягкие  и  твердые  согласные.

1 ч.

Знать согласные буквы.

13.

Разделительный ь.

1 ч.

22.09.

Употреблять разделительный ь.

14.

Буквы  е, ё, ю, я  в начале  слова  и  после  согласных.

1 ч..

Знать гласные буквы. Уметь анализировать слова по звуко-буквенному составу.

15.

Согласные  звонкие  и глухие. Правописание  звонких  и  глухих  согласных  на  конце  слов.

1 ч.

24.09.

Знать правописание  звонких  и  глухих  согласных  на  конце  слов.

16.

Гласные  ударные и  безударные.

1 ч

Уметь определять ударные и безударные звуки и буквы.

17.

Гласные  ударные и  безударные.

1 ч.

29.09.

Уметь определять ударные и безударные звуки и буквы.

18.

Повторение  и  обобщение  изученного  по  теме  «Повторение».

1 ч.

Знать о слогообразующей роли гласных.

19.

 Стартовый контроль. Работа  над  ошибками.  

1ч.

06.10.  

 

Уметь правильно переносить под диктовку. Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками

Слово. Состав слова

27

20.

Состав  слова.

1 ч.

Знать состав слова.

21.

Корень  и  однокоренные слова.

1 ч.

08.10.  

Подбирать однокоренные слова.

22.

Корень  и  однокоренные слова.

Выделять корень в однокоренных словах.

23.

Окончание.

1 ч.

13.10.  

Знать согласные буквы. Уметь различать твердые и мягкие согласные.

24.

Приставка.

1 ч.

Знать словообразующую роль приставки.

25.

Суффикс.

1 ч.

15.10.  

Знать словообразующую роль суффикса.

26.

Суффикс.

1 ч.

Знать правило образования слов.

27.

    Образование слов  с  помощью  приставок  и  суффиксов.

1 ч.

20.10.

Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы.

28.

 Образование слов  с  помощью  приставок  и  суффиксов.

1 ч.

Анализировать свою работу.  

29.

Правописание  безударных  гласных  в  корне  слова.

1 ч.

22.10.

Знать изученные правила. Уметь писать под  диктовку.

30.

Правописание  безударных  гласных  в  корне  слова.

1 ч.

Знать изученные орфограммы. Уметь применять правила при письме.

31.

Р.Р. Сочинение  «Любимая  сказка».

1 ч.

27.10

Уметь составлять рассказ.

32.

Правописание  звонких  и  глухих  согласных  в корне  слова.

1 ч.

Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы.

33.

Правописание  звонких  и  глухих  согласных  в корне  слова.

1 ч.

29.10

Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы.

34

Правописание  звонких  и  глухих  согласных  в корне  слова. Закрепление.

1 ч.

Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы.

35.

Непроверяемые гласные и согласные  в  корне  слова.

1 ч.

10.11.

Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы.

36.

Непроверяемые гласные и согласные  в  корне  слова.

1 ч.

 

Знать правило. Уметь объяснять изученные орфограммы.

37.

Непроверяемые гласные и согласные  в  корне  слова.

1 ч.

12.11.

Уметь объяснять изученные орфограммы.

38.

Приставка  и  предлог.

1 ч.

 

Отличать приставку от предлога.

39.

Приставка  и  предлог.

1 ч.

17.11.

Отличать приставку от предлога.

40.

Разделительный твердый знак (ъ)  после приставок.

1 ч.

Писать разделительный твердый знак после приставок.

41.

Разделительный твердый знак (ъ)  после приставок.

1 ч.

19.11

Писать разделительный твердый знак после приставок.

42.

Р.Р. Устное  сочинение  по  картине  А.А. Пластова  «Фашист  прилетел».

1 ч.

 

Уметь устно сочинять рассказ.

43.

Р.Р. Знакомство с деловыми  бумагами. Записка.

1 ч.

24.11.

Познакомиться с запиской.

44.

Повторение  и обобщение  по  теме  «Слово».

1 ч.

Знать правила. Уметь разбирать слова по составу.

45.

 Проверочная  работа  по  теме «Слово».

1 ч.

26.11

Знать правила. Уметь писать диктанты.

46.

Работа  над  ошибками .

1 ч.

Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками.

Части  речи

4

47

Повторение  изученного  по  теме  «Части  речи»  в  начальной  школе.

1 ч.

01.12

Знать части речи.

48.

Части  речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

1 ч.

 

Знать части речи.

49.

Части  речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1 ч.

03.12

Находить необходимую часть речи.

50

Части  речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Закрепление.

1ч.

 

Находить необходимую часть речи.

Имя существительное

69

51

Имя  существительное  как  часть  речи.

1 ч.

08.12

Знать признаки имени существительного.

52.

Одушевленные и  неодушевленные  имена существительные.

1 ч.

 

Различать одушевленные и  неодушевленные  имена сущ- ные.

53.

Собственные и  нарицательные имена  существительные.

1 ч.

10.12

Различать собственные и  нарицательные имена  существительные.

54.

Изменение имен  существительных  по  числам.

1 ч.

Изменять имена  существительные  по  числам.

55.

Род  имен  существительных. Мужской  род.

1 ч.

15.12

Определять род сущ-х.

56.

Женский  род  имен существительных.

1 ч.

 

Определять женский  род  имен существительных.

57.

Средний  род  имен  существительных.

1 ч.

17.12

Знать средний  род  имен  существительных.

58.

Различение  на  письме  рода  имен  существительных.

1 ч.

Различать  на  письме  рода  имен  существительных.

59.

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж,ш,щ,ч) на конце.

1 ч.

22.12.

Знать правило. Уметь применять правило при выполнении заданий.

60.

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж,ш,щ,ч) на конце.

1 ч.

Знать правило. Уметь применять правило при выполнении заданий

61.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1 ч.

62.

Рубежный контроль.    

1 ч.

24.12.

Знать правила. Уметь применять его при выполнении заданий.

63.

Работа  над  ошибками контрольного диктанта. Изменение  имен  существительных  по  падежам.

1 ч.

Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками.

64.

Изменение  имен  существительных  по  падежам.

1 ч.

2912.

Изменять  имена  существительные  по  падежам.

65.

Родительный падеж имен существительных.

1 ч.

Знать вопросы родительного падежа.

66.

Дательный падеж имен существительных.

1 ч.

12.01.

Знать вопросы дательного падежа.

67.

Винительный падеж имен существительных.

1 ч.

Знать вопросы винительного падежа.

68.

Творительный падеж имен существительных.

1 ч.

14.01

Знать вопросы творительного падежа.

69.

Предложный падеж имен существительных. 

1 ч.

Определять предложный падеж.

70.

Повторение изученного  по  теме «Изменение имен существительных по падежам». 

1 ч.

 19.01

Изменять  имена  существительные  по  падежам.

71.

Существительные 1 склонения.

1 ч.

 

Выделять существительные 1 склонения.

72.

Существительные 2 склонения.

1 ч.

21.01

Выделять существительные 2 склонения.

73.

Существительные 3 склонения.

1 ч.

Выделять существительные 3 склонения.

74.

Определение  склонения  имен  существительных.

1 ч.

26.01

Определять  склонения  имен  существительных.

75.

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1 ч.

Определять первое склонение имен существительных в единственном числе.

76.

Именительный падеж имен существительных 1-ого склонения.

1 ч.

28.01.

Изменять  имена  существительные 1-ого склонения  по  падежам.

77.

Именительный падеж имен существительных 1-ого склонения.

1 ч.

Изменять  имена  существительные 1-ого склонения  по  падежам.

78.

Родительный падеж имен существительных 1-ого склонения.

1 ч.

02.02.

Изменять  имена  существительные 1-ого склонения  по  падежам.

79.

Родительный падеж имен существительных 1-ого склонения.

1 ч.

Изменять  имена  существительные 1-ого склонения  по  падежам.

80.

Дательный  падеж имен существительных 1-ого склонения.

1 ч.

04.02.15г.

Изменять  имена  существительные 1-ого склонения  по  падежам.

81.

Дательный  падеж имен существительных 1-ого склонения.

1 ч.

Изменять  имена  существительные 1-ого склонения  по  падежам.

82.

Винительный падеж имен существительных 1-ого склонения.

1 ч.

09.02.

Изменять  имена  существительные 1-ого склонения  по  падежам.

83.

Винительный падеж имен существительных 1-ого склонения.

1 ч.

Знать правописание падежных окончаний.

84.

Творительный падеж имен существительных 1-ого склонения.

1 ч.

11.02

Знать правописание падежных окончаний.

85.

Творительный падеж имен существительных 1-ого склонения.

1 ч.

 

Знать правописание падежных окончаний.

86.

Предложный падеж имен существительных 1-ого склонения.

1 ч.

16.02

Знать правописание падежных окончаний.

87.

Предложный падеж имен существительных 1-ого склонения.

1 ч.

Изменять  имена  существительные 1-ого склонения  по  падежам.

88.

Повторение изученного  по  теме «Падеж имен существительных 1-ого склонения».

1 ч.

18.02

Знать правописание падежных окончаний.

89.

Р.Р. Поздравительная  открытка.

1ч.

Уметь составлять поздравительный текст.

90.

Проверочная работа по теме «Падеж имен существительных 1-ого склонения».

1ч.

25.02.

Знать правила. Уметь применять их  при выполнении заданий.

91.

Работа над ошибками.

1ч.

Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками.

92.

Второе  склонение  имен существительных в единственном  числе.

1ч.

Знать признаки второго  склонения  мен существительных в единственном  числе.

93.

Именительный  падеж  имен  существительных 2-ого склонения.

1 ч.

 01.03.

Знать  правило правописания падежных окончаний имен  существительных 2-ого склонения.

94.

Именительный  падеж  имен  существительных 2-ого склонения.

1 ч.

Знать  правило правописания падежных окончаний имен  существительных 2-ого склонения.

95.

Родительный  падеж  имен существительных 2-ого склонения.

1 ч.

Знать  правило правописания падежных окончаний имен  существительных 2-ого склонения.

96.

Родительный  падеж  имен существительных 2-ого склонения.

1 ч.

 03.03.

Писать имена существительные заданного падежа.

97.

Дательный  падеж  имен  существительных 2-ого склонения.

1ч.

Знать  правило правописания падежных окончаний имен  существительных 2-ого склонения.

98.

Дательный  падеж  имен  существительных 2-ого склонения.

1 ч.

07.03.

Писать имена существительные заданного падежа

99.

Винительный  падеж имен существительных 2-ого склонения.

1 ч.

Знать  правило правописания падежных окончаний имен  существительных 2-ого склонения.

100.

Винительный  падеж имен существительных 2-ого склонения.

1 ч.

10.03.

Писать имена существительные заданного падежа

101

Творительный падеж имен существительных 2-ого склонения.

1 ч.

 

Знать  правило правописания падежных окончаний имен  существительных 2-ого склонения.

102

Творительный падеж имен существительных 2-ого склонения.

1 ч.

15.03.

Писать имена существительные заданного падежа

103.

Предложный падеж имен существительных 2-ого склонения .

1 ч.

 

Знать  правило правописания падежных окончаний имен  существительных 2-ого склонения.

104

Предложный падеж имен существительных 2-ого склонения.  Проверочная работа.

1 ч.

17.03.

Писать имена существительные заданного падежа. Знать правила.  .

105

Работа  над  ошибками .

1ч.

Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками.

106

 Повторение по теме «Падеж имен существительных 2 склонения» .

1ч.

 05.04.

Знать  правило правописания падежных окончаний имен  существительных 2-ого склонения.

107

Повторение по теме «Падеж имен существительных 2 склонения» .

1ч.

Знать  правило правописания падежных окончаний имен  существительных 2-ого склонения.

108

Третье  склонение имен существительных в единственном числе.

1ч.

07.04.

Определять третье  склонение имен существительных в единственном числе.

109

Именительный  падеж имен существительных 3 склонения.

1ч.

 

Определять именительный  падеж имен существительных 3 склонения.

110

Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3склонения.

1ч.

12.04

Различать родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3склонения.

111

Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3склонения.

1ч.

Писать имена существительные заданного падежа

112

Винительный падеж имен существительных 3склонения.

1ч.

14.04.

Знать  правило правописания падежных окончаний имен  существительных 3-ого склонения.

113

Винительный падеж имен существительных 3склонения.

1ч.

Писать имена существительные заданного падежа

114

Творительный падеж имен существительных 3 склонения. 

1ч.

 19.04.

Знать  правило правописания падежных окончаний имен  существительных 3-ого склонения.

115

Творительный падеж имен существительных 3 склонения.

1ч.

Писать имена существительные заданного падежа

116

Предложный падеж имен существительных 3 склонения. 

1ч.

21.04.

Знать  правило правописания падежных окончаний имен  существительных 3-ого склонения.

117

 Предложный падеж имен существительных 3 склонения. 

1ч.

26.04.

Знать изученные орфограммы.  

118

 Повторение по теме «Падежи имен существительных 3 склонений».

1ч.

Анализировать свою работу.  

Предложение

11

119

Предложение.

1 ч.

28.04.

Уметь составлять и записывать предложения.

120

Главные и второстепенные члены  предложения.

1ч.

Определять главные и второстепенные члены предложения.

121

Главные и второстепенные члены  предложения.

1ч.

 

Определять главные и второстепенные члены предложения.

123

Нераспространенные и распространенные  предложения.

1ч.

03.05

Различать нераспространенные и распространенные  предложения.

124

Нераспространенные и распространенные  предложения.

1ч.

Различать нераспространенные и распространенные  предложения.

125

Однородные члены предложения.

1ч.

05.05

Находить Однородные члены предложения.

126

Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.

1ч.

 

Находить однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.

127

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1ч.

10.05.

Знать правила. Уметь применять их при письме.

128

Повторение  изученного  по теме «Предложение».

1ч.

 

Знать изученные орфограммы.

129

Итоговый контроль .    

1ч.

12.05.

Знать правила. Уметь писать диктанты.

130

Работа  над  ошибками.

1ч.

Анализировать свою работу. Выполнять работу над ошибками.

Повторение за год 

6

131

Повторение  изученного  по теме «Звуки и буквы».

1ч.

17.05.

Применять знания на практике.

132

Повторение  изученного  по теме «Звуки и буквы».

1ч.

Уметь анализировать слова по звуко-буквенному составу

133

Повторение  изученного  по теме «Состав слова».

1ч.

19.05.

Уметь разбирать слова по составу.

134

Повторение  изученного  по теме «Части речи».

1ч.

Знать части речи.

135

Повторение  изученного  по теме «Имя существительное».

1ч.

24.05

Знать признаки имени сущ-ного.

136

Повторение  изученного  по теме «Предложение».

1ч.

Уметь составлять, записывать и разбирать по составу предложения.

Приложение 2

График контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата

1

 Стартовый контроль.

06.10.15г.

 2

Рубежная    контроль.

24.12.15г.

3

Итоговая  контроль.

12.05.16г.

Приложение 3

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание: правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5»: ученик обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка  «4»:  ученик допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка  «3»: обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно под твердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. 

Оценка «2»: ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной   части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ

 Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.

Объём текста контрольных работ:  5 класс – 45 -50 слов.  

При  небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений , искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей. 

5-9 классы.

Оценка «5» -за работу без ошибок.            Оценка «4» - 1-3 ошибки.

Оценка «3» -3-5 ошибок.                             Оценка «2» -6-8 ошибок.

В письменных работах не учитываются одно - два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

  За одну ошибку в диктанте считается:

-повторение ошибок в одном и том же слове;                                                                         -  две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова) - все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

Грамматический разбор

ОЦЕНКА «5» - работа выполнена без ошибок или допущены исправления. ОЦЕНКА «4» - допущены 2 -3 ошибки.                                                                              ОЦЕНКА «3»- допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. ОЦЕНКА «2» - не справляется с большинством грамматических  заданий.

Изложения и сочинения

Изложения и сочинения могут быть только обучающего характера, при подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая тему рассказа, его объём, трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём, обращаться к учителю.

4-5 классы - 20 -25слов;       6-7 классы - 45-70 слов;  8-9 классы - 70 -100 слов.

Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, 8-9 классах допускается самостоятельное составление планов учащимися. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность и последовательность передачи содержания. При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка. ОЦЕНКА «5» - за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста без ошибок а построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

 Оценка «4» - за изложение или сочинение, написанное без искажений авторского текста, с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускаются 3-4 орфографические ошибки.                                                                                                  

Оценка «3» - за изложение или сочинение, написанное с отступлениями от авторского текста, с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

 Оценка «2»- за изложение или сочинение, в котором имеются значительные отступления от авторского текста( тема не раскрыта), имеется более 4-х ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.

Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.

Приложение 4

Контрольные работы

  1. Стартовый контроль.

На горке

Пришла зима. Все дети у горки. У Зины санки. Зина катит с горки.

Задание:  1.Горка -   корка.

Найти парные согласные, обозначить звонкую и глухую согласные.

2. Рубежный контроль.

Весна

Пришла весна. Стало тепло. У дома играют Дима и Юра. Пес Бобик с ними.

Задание:                                                                                                                                                          В тексте  подчеркнуть большую букву в именах собственных.

3.Итоговый контроль.

В школу

Брату семь лет. Мама купила ему портфель, букварь, тетрадь, краски и кисть.

Задание:  1.Подчеркнуть в словах конечные согласные вместе с Ь.

2. Во втором предложении названия предметов подчеркнуть одной чертой, названия действий  – двумя.                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой  являются элементами уроков....

Календарно-тематическое планирование по цветоводству и декоративному садоводству для учеников VIII вида

Календатно-тематическое планирование разработано по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Автор Е.А. Ковалева под редакцией В.В. Воронковой...

Календарно - тематическое планирование по программе VIII вида 3 класс

Альтернативное чтение  (34 часа) Первое полугодиеI четверть - 9 часов №ТемаКол-во часовДата проведения«Чтение» телесных и мимических движений 1.Упражнения  на движения мимичес...

Календарно-тематическое планирование по математике VIII вид 7-8-9 классы

Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерац...

календарно-тематическое планирование 7класс математика (VIII вид)

календарно-тематическое планирование 7класс математика (VIII вид)...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре VIII 8 вида для 2-9 класса (3 часа)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 2-9 класса...