Контрольная работа для 5 класса на тему "Синтаксис и пунктуация"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Жукова Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

выполнил__ учени__ 5 класса МБОУ «ООШ № 19 с. Ключи»

__________________________________________________________

1. Подлежащее и сказуемое – это …
     А. Части речи.                     

Б. Главные члены предложения.            

В. Второстепенные члены предложения.

2. Укажи НЕраспространённые предложения:
       А.  Подул холодный ветер.                  

 Б.  Кругом глубокая тишь.                

 В. Улетают птицы.                                  

3. Подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
           А. солнце;               Б. утром;                   В. Поляну.                   

4. Второстепенные члены в предложении: На небе сияет яркое солнце.
        А. на небе;                 Б.  солнце;                    В.  сияет;                    

5.  Укажи распространённые предложения:
      А.  Бегут ручьи.           

Б.  Вечереет.               

В.  Весело поют птицы.               

6.Укажи грамматическую основу в предложении: Весной запестрели цветами пригорки и долины.

А. весной запестрели;                           

Б. запестрели пригорки и долины;

В. запестрели долины.             

8. Синтаксис — это раздел языка, который изучает:

А. лексические значения слов;                             

Б. правописания слов;                                           

      В. словосочетания и предложения.

9.Словосочетания бывают:

А. главными и зависимыми;                                   

Б. глагольными и именными;

В. односоставными и двусоставными.          

10.Словосочетанием НЕ является:

А. гулять по аллее;          Б. солнечный свет;                 В. письмо друга.                            

11.Найдите восклицательное предложение:

А. Почему вы до сих пор не уехали?                                

Б. Сегодня выдался отличный день.

В. Хорошо бы прогуляться по парку!                           

12. Каким членом предложения является выделенное слово : Россия – наша Родина.

А. подлежащее;    Б. сказуемое;    В. определение;    Г. дополнение;   Д. обстоятельство.

13. В каком предложении есть однородные члены:

а) В поле за деревней  расцвели незабудки;

б) Подул сильный ветер, и застучали первые капли дождя, и полетели листья с деревьев;

в) Подул сильный ветер, и закружил листья по саду, и понес их в хороводе.

г) Сквозь листву деревьев, блестящую от дождя, пробились утренние лучи.

14. В каком предложении сказуемое выражено глаголом?

а)Ландыш пахуч и свеж.                      

б) Небо высокое и чистое.

в) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.                    

г) По вечерам над рекой расстилался туман.

15.В каком предложении неверно подчеркнута грамматическая основа?

а) Путешественники видели вокруг только море.

б) Кораблик мы сделали своими руками.

в) Скворушка теперь пропадал целыми днями.

г) Лес озарил яркий свет молнии.

16. Найдите ошибку в характеристике предложения: Небо затянули густые облака.

а) по цели высказывания повествовательное;                    

б) по интонации невосклицательное;

в) по количеству грамматических основ простое;              

г) нераспространенное.

17. В каком предложении есть определение?

а) Ветер раскачивает деревья.                                   

б) Темнота заползает под кусты.

в) Между деревьев мелькнул огонек.                    

г) Светлый луч пробежал по стволу.

18.Каким членом предложения является выделенное слово: Маша раскрыла атлас географии.

а) подлежащее;   б) сказуемое;    в) определение;     г) дополнение;    д) обстоятельство.

19. Каким членом предложения является выделенное слово : Ребята пускали по рекекораблики.

а) подлежащее;    б) сказуемое;     в) определение;      г) дополнение;     д) обстоятельство.

20. Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова как члены предложения.

1. Листья лежали везде на склонах гор на деревьях на дороге на глади озера.

2. Луг пестрел цветами жёлтыми лютиками синими колокольчиками белой ромашкой.

3. Дорожки аллей зелёные акации деревянные скамейки всё было освещено ярким светом.

21. Прочитай, найди предложения с обращениями, расставь знаки препинания.

  1. Кумушка мне странно это!
  2. Видит волк: кумушка-лиса рыбку ест.
  3. Ребята не Москва ль за нами?
  4. Приходите тараканы я вас чаем угощу.
  5. Тараканы прибегали все стаканы выпивали. 

22. Прочитай, найди предложения с обращениями, запиши в тетрадь, расставь знаки препинания.

1.        Бабушка постой немножко.

2.        Это моя бабушка испекла пирожки.

3.        Ленинград колыбель революции.

4.        Слушай Ленинград я тебе спою задушевную песню свою.

5.        Добро пожаловать скворец!

23. Отметьте предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

1.В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица.

2.  Профессор спросил Мересьева о двух неделях немецкого плена.

3.  Глядя на светлое небо, я подумал о славной погоде.

4.  Павел Петрович не спросил Аркадия о новом приятеле

24.В каком из предложений слова автора стоят после прямой речи? Знаки препинания не расставлены.

1. М. Горький писал хорошая книга - просто праздник.

2.  А Балда приговаривал с укоризной не гонялся бы ты поп за дешевизной.

3. Левин закричал на детей тише дети тише.

4.  Собирайте братцы материал для костра сказал я, поднимая с дороги какую-то чурбашку.

25.В этом предложении слова автора стоят перед прямой речью.

1.Какие книги вы любите спросила Вера Васильевна.

2.  Как хорошо, что я спрятал револьвер в гнезде подумал Павка.

3.  Олег обхватил его большими руками, прижал к груди и засмеялся тихим счастливым смехом Ваня! Наконец-то вижу тебя! Что ты так долго?

26. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Осёл увидел Соловья и говорит ему «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают петь великий мастерище».

2. «Эй, воры идут!»- закричал я Фингалу.

3. «Ну-с, раскройте рот пошире,»- говорит он, подходя с щипцами к дьячку.

4. «Любезная милая Тринушка!» – вскричал он, обливаясь слезами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа по разделам: «Орфография, словообразование и пунктуация»

Контрольная работа по разделам: «Орфография, словообразование и пунктуация»...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...