"Это непростое простое предложение" презентация для 8 класса
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Афанасьева Татьяна Александровна

Данная презентация поможет провести урок обобщения знаний по теме "Простое предложение" в 8 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать второе октября . Обобщение знаний по теме «Главные члены предложения» г . Лаишево, 2016.

Слайд 2

Цели урока: Обобщить знания о способах выражения подлежащего, типах сказуемого и способах его выражения. 2. Закрепить умение применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. 3. Развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов, требующих элементов анализа и синтеза. 4. Способствовать развитию интереса к предмету русского языка.

Слайд 3

Это непростое простое предложение. О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух… А. С. Пушкин

Слайд 4

[ -------------- ==========] . [=============] . [-------------------] . [-------------- - ==========] .

Слайд 5

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко бл …стало, Короче становился день, Лесов т… инстве ( н , нн ) ая сень С печальным шумом обн …жалась, Л… жился на поля туман, Гусей кр … кливых к…р… ван Т… нулся к югу: пр… бл …жалась Довольно скуч (?) ная пора; Стоял ноябрь уж у двора. А. С. Пушкин

Слайд 6

А у вас так? Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало , Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась , Ложился на поля туман , Гусей кр и кливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора ; Стоял ноябрь уж у двора. А. С. Пушкин

Слайд 7

Критерии оценивания: «5» – нет ни одной ошибки или допущена одна негрубая ошибка; «4» – допущено 1 – 2 ошибки; «3» - допущено 3 ошибки

Слайд 8

Сказуемое Простое глагольное составное глагольное именное

Слайд 9

1. Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечает на вопросы: Что делает предмет речи? Что с ним делается? Каков он? Кто он такой? Что он такое? Да 2. Сказуемое выражает лексическое и грамматическое значение. Да 3. Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется составным глагольным сказуемым. Нет 4. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражены одним глаголом. Да 5. В этом предложении сказуемое является составным глагольным . Еще громче будут петь птицы. Нет 6. Составным глагольным сказуемым называется такое сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола и именной части. Нет 7. Составным именным сказуемым называется сказуемое, состоящее из глагола – связки и неопределенной формы глагола. Нет 8. В этом предложении сказуемое является простым глагольным. Дорога проложена через лес. Нет

Слайд 10

Критерии оценивания: «5» – 8 правильных ответов; «4» - 6-7 правильных ответов; «3» – 4-5 правильных ответов .

Слайд 11

Составное г лагольное сказуемое Вспомога-тельный глагол ? = + ? Глагол - связка Именная часть = + Неопределенная форма глагола Составное именное сказуемое

Слайд 12

Выпишите из предложений грамматические основы, определите тип сказуемых и способ выражения подлежащих. Волшебная осень в парке. Тихо, чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются от деревьев и словно повисают на невидимых паутинах. Долго-долго падают кленовые листья. Как они хороши! Хочется сказать дворнику, чтобы не подметал. Пусть ходят люди по золотому ковру. Кажется, листья падают небеззвучно . Кажется, их полет сопровождает какая-то едва уловимая музыка и ее слышат многие. Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Она слушает шелест золотого хоровода. Запомнить бы хоть отрывок этой музыки листопада.

Слайд 13

А у вас так? Волшебная осень в парке. Тихо , чуть-чуть сыровато . Листья нехотя от деревьев отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. Долго-долго падают кленовые листья . Как они хороши ! Хочется сказать дворнику, чтобы не подметал . Пусть ходят люди по золотому ковру. Кажется, листья падают небеззвучно . Кажется, их полет сопровождает какая-то едва уловимая музыка и ее слышат многие . Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Она слушает шелест золотого хоровода. Запомнить бы хоть отрывок этой музыки листопада.

Слайд 14

Чтение вот лучшее учение. «Слово о полку Игореве» настоящая жемчужина древнерусской литературы. Персонажи произведения это русские люди. Назначение человека развивать в себе все человеческое. Для меня жить значит работать. Озеро словно зеркало. Глаза будто вишни. Пятью пять двадцать пять. Она врач. Бедность не порок. Шестнадцать четное число. Используя эти предложения в качестве примера, сформулируйте правило постановки тире между подлежащим и сказуемым

Слайд 15

А у вас так? Чтение - вот лучшее учение. «Слово о полку Игореве» - настоящая жемчужина древнерусской литературы. Персонажи произведения - это русские люди. Назначение человека - развивать в себе все человеческое. Для меня жить - значит работать. Озеро словно зеркало. Глаза будто вишни. Пятью пять - двадцать пять. Она врач. Бедность не порок. Шестнадцать - четное число.

Слайд 16

Потренируемся В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? А) Мой родной язык русский. Б) Глаза словно бусинки. В) Саша и Юра близнецы. Г) Миражи не выдумка. 2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка (неверно поставлено тире между подлежащим и сказуемым)? А) Твои речи будто острый нож. Б) Шестью шесть – тридцать шесть. В) Эти мокрые избы – что гнезда вороньи. Г) Одиночество в творчестве – тяжелая штука.

Слайд 17

Потренируемся 3. В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым ставится потому, что оба главных члена выражены именем существительным? А) Учить – ум точить. Б) Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души. В) Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. Г) Высшее счастье человека – принести радость другим людям. 4. Укажите предложения, в которых недостает знаков препинания. А) Стебель кактуса как пористая губка. Б) Форма у растения причудливая. В) Сок, добываемый из стеблей кактуса, ценное лекарство. Г) Кактус растение, в естественных условиях произрастающее в Южной и Центральной Америке.

Слайд 18

Подведем итоги Какие же открытия вы сегодня сделали для себя?

Слайд 19

Домашнее задание: 1.Выполнить задания теста. 2. Повторить все известное вам о второстепенных членах Предложения.

Слайд 20

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта на уроках русского языка "Это непростое простое предложение"

материал для организации и внедрения метода проекта на уроках русского языка...

Электив "Это непростое простое предложение"

Работа представляет собой краткую пояснительную записку и учебно-тематический план по углубленному изучению простого предложения....

Обобщающий урок-практикум по русскому языку в 7 классе "Этот непростой простой предлог"

Подробная методическая разработка обобщающего урока-практикума....

Это непростое простое предложение

Урок русского языка в 5 классе посвящен обобщению и систематизации знаний о простом предложении...

непростые простейшие

"Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки"Волгоградской области...

Урок зоологии непростые простейшие

"Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки"Волгоградской области...

Эти непростые простые предложения

Занятия проводились  в профильном летнем лагере г. Выборг (2014 г.)...