Фонетика
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Презентация по теме "Фонетика русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika.pptx316.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фонетика

Слайд 2

Что изучает фонетика? Фонетика-это раздел языка (наука) , который изучает звуки (звуковой состав языка). ~ Фонетика изучает звуки речи.

Слайд 3

Какой раздел языкознания изучает буквы, их начертания, соотношение со звуками? ~ Графика – раздел языкознания, изучающий начертания букв и их соотношение со звуками.

Слайд 4

Буква vs Звук Буква – зрительный образ (видим и пишем) Звук – слуховой образ (слышим и произноси)

Слайд 5

Роль звуков в языке Звуки в языке выполняют важную смыслоразличительную роль: создают внешнюю, звуковую оболочку слова и тем самым помогают отличать слова друг от друга . Лимон - лиман, доска - тоска

Слайд 7

Гласные / согласные При образовании гласных воздух проходит через рот свободно, при образовании согласных встречает какие-либо преграды. Гласные = голос З вонкие согласные = голоса + шум Глухие = шума .

Слайд 8

Назовите звонкие и глухие звуки, образующие пары . [ б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж] – [ш] + мягкие пары .

Слайд 9

Какие звуки не образуют пар по звонкости/глухости? 9 непарных звонких (сонорных) согласных: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] и 5 глухих согласных: [х], [х’], [ц], [ч’], [ш ’].

Слайд 10

Приведите примеры парных по твёрдости/мягкости звуков. [ б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [з]-[з’] и др. Какие звуки не образуют пар по твёрдости/мягкости? 3 твёрдых согласных: [ж], [ш], [ц] и 3 мягких согласных: [ч’], [ш’], [й ’].

Слайд 11

Какие буквы и когда обозначают 2 звука? Приведите примеры. Буквы е – [ й’э ], ё – [ й’о ], ю – [ й’у ], я – [ й’а ] в начале слова, после разделительного ъ, ь, после гласной: ель, подъезд, поёт .

Слайд 12

Фонетический анализ Ю´нга — слово из 2 слогов, 1-й слог ударный Ю : -[й’] — согл ., зв . непарн . (сонорный), мягк . непарн . -[у´] —гл., ударн . н — [н] — согл ., зв . непарн . (сонорный), тв . г — [г] — согл ., зв ., тв . а — [ъ] —гл., безуд . ____________________________________ 4 б., 5 з.

Слайд 13

льёт, поем, июнь, яркий, шьют модель, вестник, мель, гость, кафе , тезис, кашне, пастеризация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетика 5 класс

Обобщающий тест в 5 классе по теме "Фонетика"...

К/Р по теме "Фонетика"

Контрольная работа по теме "Фонетика"Варианты 1, 2, 3...

Диагностический тест по разделу "Фонетика" для 5 класса

Тест рассчитан на проверку знаний учащихся по разделу "Фонетика".Форма данной контрольной работы по своей форме приближает детей к ГИА и ЕГЭ.Даны задания А1-А15.Задания охватывают весь раздел, составл...

Тест. Фонетика.

Рус мәктәбенең 5 сыйныфның татар төркеменә тест....

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...