ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему

Султамуратова Зоя Хоолур-ооловна

Здесь представлены материалы выступления учителя на августовском совещании на секции учителей русского языка в виде схем-блоков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vystuplenie_na_soveshchanii_avgust_2013.pptx284.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.

Слайд 2

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора, напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. «СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ»

Слайд 3

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Задание С1

Слайд 4

Прочитайте текст. Определите тему текста. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте эту проблему, избегая чрезмерного цитирования. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. ПЛАН РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ .

Слайд 5

Содержание сочинения (К1 – К4). Речевое оформление сочинения (К5 – К6). Грамотность (К7 – К10). Соблюдение этических норм (К11). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (К12) . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Слайд 6

№ СЛОВО ЗНАЧЕНИЕ 1. Тема Задача, требующая разрешения. 2. Тематика Вежливость, тактичность. 3. Проблема Совокупность проблем. 4. Комментарий Совокупность тем. 5. Аргумент Мораль, нормы поведения. 6. Позиция Дать комментарий к чему-либо. 7. Проблематика Довод, доказательство. 8 . Этика Объяснение, толкование к тексту. 9. Комментировать То, о чём говорится. 10. Корректность Точка зрения, мнение. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

Слайд 7

ТЕМЫ ПРОБЛЕМЫ Природа Проблема нравственного воспитания 2. Война Проблема отношения человека к природе 3. Роль книги Проблема сохранения человеческого достоинства 4. Язык Проблема патриотизма 5. Честь и достоинство Проблема бережного отношения к языку 6. Любовь к родине Проблема сохранения духовного наследия 7. Музей Проблема общения Проблема исторической памяти Проблема мужества Проблема чистоты языка Проблема экологии Темы и проблемы

Слайд 8

ПРИЗНАКИ ВСТУПЛЕНИЯ Лаконичность. Связь с темой. Наличие сформулированного тезиса. Связь с заключением.

Слайд 9

Проблема текста Что делает проблему актуальной, злободневной? В чём её значимость для общества? Типична ли она? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Интересна ли она читателю? Почему эта проблема привлекла внимание автора? Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему? К каким выводам автор приводит читателя?

Слайд 10

Позиция автора Автор заставляет задуматься о том, что… Писатель стремится донести до читателей мысль о том, что… Создатель данного текста оригинально решает проблему … Вот что он думает по поводу… По мнению В. Солоухина, … Публицист убеждён в том, что… В этом предложении звучит прямая авторская оценка.

Слайд 11

КАК МОЖНО ВВЕСТИ АРГУМЕНТЫ В ИЗЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ? Данную мысль можно доказать, обратившись к роману… В этом легко убедиться, вспомнив о… Я согласен с позицией автора, потому что в моей жизни тоже был подобный случай. Это можно подтвердить таким примером… Обратимся к русской классике… Достаточно привести пример из…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Подготовка к сочинению -рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)

Урок русского языка, на котором отрабатывается алгоритм написания сочинения-рассуждения с речевыми клише по памятке....

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...