Конспект по развитию речи "Мир звуков и букв"
план-конспект по русскому языку на тему

Лукина Светлана Сергеевна

Разработан коснпект для работы с детьми дошкольного возраста по подготовке к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mir_zvukov_i_bukv.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида

Колпинского района Санкт Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по развитию речи.

Тема: «Мир звуков и букв».

Конспект составлен воспитателем

Лукиной С. С.

 Санкт- Петербург

2014 г

Цель: сформировать понятие у детей гласные звуки и гласные буквы, посредством анализа слов.

Задачи:

Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.

Упражнять детей в подборе слов с гласными звуками.

Учить определять позицию гласного звука в слове.

Формировать понятия «звук» и «буква».

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: фланелеграф, карточки с гласными звуками, картинки с изображением предметов, карточки для самостоятельной работы.

Ход занятия:

I Здравствуйте, ребята! На прошлой нашей встрече мы говорили о том, что все слова имеют свой предмет. Мы умеем говорить, каждый предмет называем своим именем и знаем, для чего они нужны.

-Слово состоит из звуков, мы их с вами произносим. А пишем мы буквы, буквы составляют наш алфавит.

- Ребята,  а какие звуки вы произносите свободно и долго? Назовите их!  (гласные  а, о, у, ы, э). Вывешиваем таблички на доску по мере называния детьми!

- Одни звуки мы произносим свободно и долго. Они состоят из одного голоса, поэтому называются гласными звуками. При произнесении других звуков встречается преграда: губы, зубы и язык. Это согласные звуки.

- О гласных и согласных звуках хочу прочитать вам стихотворение:

Гласные тянутся

К песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,  

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

( В.Берестов.)

- Ребята, а с какими звуками мы сталкиваемся в повседневной жизни? Приведите пример! (дует ветер, пение птиц, беседа друзей или взрослых, телевизор, музыкальные инструменты и др.)

II - Молодцы ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи словечко».

1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Это доктор…..(Айболит)

Дети определите первый звук в слове!

2. Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые

Отгадайте молодцы, как зовут нас ….(огурцы)

Дети определите первый звук в слове!

3. Он плывет по простыне,

Как кораблик на волне

Он хозяйкам добрый друг

Электрический…..(утюг)

Дети определите первый звук в слове!

4. Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву…(ы)

Дети определяют последний звук в слове «совы».

5. На лучинке, на бумажке

В шоколадной рубашке

В руки просится само

Что же это…..(эскимо)

Дети определите первый звук в слове!

-Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны. А теперь мы с вами проведем физкультминутку.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде – раз!

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде – два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

-Молодцы, немного отдохнули! И у нас с вами осталось последнее задание,

для которого понадобится ваше внимание.

Практическое задание для детей:

Еще раз уточнить первый звук в слове «Айболит», показать букву «А» на листе. Сказать  о том, что звук обозначенный буквой «А» может находиться в слове по-разному: в начале, в середине и в конце. На листе слово обозначено в виде прямоугольника:

1-й квадрат – это начало слова.

2-й квадрат – это середина.

3-й квадрат – конец.

Определить где находится звук А в словах, и написать соответственно букву А в нужном квадрате.

Слова со звуком А: рыбак, арбуз, утка.

Аналогичная работа с остальными звуками.

Слова со звуком О: осы, перо, стол.

Слова со звуком У: автобус, кенгуру, улитка.

Слова со звуком Ы: сыр, мыло, тыква.

Слова со звуком Э: экран, экскаватор, эскимо.

-Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились! Но наше с вами занятие подошло к концу. Хочу всех вас поблагодарить за то, что вы очень активно работали. На следующем занятии нам с вами предстоит знакомство с алфавитом.

-До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"

здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...

Конспект урока по чтению "Звук и буква У"

Этот урок разработан к учебнику "Букварь" для 1 класса по программе " Начальная Школа 21 век"...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"

Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...

Конспект занятия по грамоте "Звук и буква Ш"

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Звук и буква Ш. По мотивам русской народной сказки "Теремок"...

Конспект открытого урока "Согласный звук и буква "Д"

Познакомить детей с новым согдасным звуком и буквой "Д", учить четко и правильно его произносить и давать краткую характеристику звуку. На уроке педагог использовал большое количество демонстрационног...