Конспект урока по чтению "Звук и буква У"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Шалкова Юлия Геннадьевна

Этот урок разработан к учебнику "Букварь" для 1 класса по программе " Начальная Школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_chteniyu_bukva_u.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения в 1 В классе школы № 121, проведенного Шалковой Ю.Г. 13.10.2010 года.

Тема. Буква У.

Цель. Познакомить со звуком [у], буквой У.

Задачи. Формировать умения выделять звук [у], даваь ему характеристику.

               Развивать фонематический слух, умение слышать и называть звуки в    

               слове.

               Обогащать словарный запас детей.

               Формировать организационные навыки.

               Закреплять умение делать звуковой разбор.

               Развивать правильную, выразительную речь, внимание, память.

Оборудование. "Букварь"-1 часть, Журова Л.Е., Евдокимова А.О.; тетрадь;

                фишки; цветные карандаши, изображение утки.

Ход урока.

I. Организация класса.

- Встали, подравнялись, проверили порядок на парте. Сели. Положите ручки перед собой. Настроились на серьезную работу.

II. Повторение.

- Какие буквы мы изучили ? (А, Я, О, Ё)

- Приготовили фишки, сейчас я буду называть звук, а вы показывать фишку, если звук гласный-показываем красную фишку, если согласный твердый-синюю, если согласный мягкий-зеленую.

- [а] гласный, т. к. при произнесении этого звука воздух во рту проходит свободно, не встречая преград, обозначим красным цветом.

- [м'] согласный, т.к. воздух во рту встречает преграду, мягкий, обозначим зеленым цветом.

- [с] согласный, т.к. воздух во рту встречает преграду, твердый, обозначим синим цветом.

- [и] гласный, т. к. при произнесении этого звука воздух во рту проходит свободно, не встречая преград, обозначим красным цветом.

III. Новый материал.

1). Звуковой разбор слова "утка", знакомство со звуком [у].

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Посмотрите на доску, что изображено на картинке? (Утка)

- Сделаем звуковой разбор этого слова, открыли тетради. Сколько звуков в слове? (4) Сколько квадратиков будет в нашей схеме ? (4) Нашли в тетради красную точку, чертим схему простым карандашом.

- Произнесем хором, выделяя первый звук. Назовем первый звук. (Первый звук [у] он гласный, т.к. воздух во рту проходит свободно, не встречая преград, обозначим красным цветом). Берем карандаш красного цвета, раскрашиваем первый квадратик.

- Произнесем хором, выделяя второй звук. Назовем второй звук. (Второй звук в слове "утка" [т] он согласный, т. к. воздух во рту встречает преграду, твердый, обозначим синим цветом). Берем карандашик синего цвета, раскрашиваем второй квадратик.

- Произнесем хором, выделяя третий звук. Назовем третий звук. (Третий звук в этом слове [к] он согласный, т. к. воздух во рту встречает преграду, твердый, обозначим синим цветом). Берем карандашик синего цвета, раскрашиваем  третий квадратик. )

- Произнесем хором, выделяя последний звук в слове. Назовем последний звук.([а] он гласный, т.к. воздух во рту проходит свободно, не встречая преград, обозначим красным цветом). Берем карандаш красного цвета, раскрашиваем последний квадратик.)

2). Знакомство с буквой У.

-Еще раз произнесем первый звук в слове утка. Звук [у] на письме обозначается буквой У. Посмотрите на плакат с буквой, нашли печатную букву У и напечатали ее под первым звуком.

3). Печатаем букву У.

Положили перед собой листочки, проверили посадку, правильно взяли карандаш и напечатали 3 буквы У.

Физкультминутка.

IV. Закрепление. Работа с учебником.

1).Частичный звуковой анализ слов "труба, стул".

- Еще раз посмотрим на плакат. С какой буквой мы познакомились? (У) Какой звук она обозначает? ([у]).

- Откройте учебник на странице 42. Рассмотрим буквы, какие буквы вы видите в учебнике? (Печатные). Сколько их? (2, большая и маленькая).

- Что изображено на картинке? (Труба). Сколько звуков в слове? (5) Произнесли слово, нашли звук [у], обозначили красным цветом, под звуком напечатали букву.

-Произнесли слово, какие еще звуки в этом слове мы знаем какими буквами обозначить? (А). Напечатали.

-Что изображено на картинке? ( Стул). Сколько звуков в слове? (4). Произнесли слово, нашли звук [у], обозначили красным цветом, под звуком напечатали букву.

2). Работа со словами "утка, утята".

- Посмотрим на картинки, что изображено? Найдем в схеме звук [у], обозначим красным цветом. Под звуком напечатаем букву.

3)."Найди схему".

- Что изображено на картинках? (Утенок, утята). Соедини карандашом картинку со схемой. Проверим.

4). Составление рассказа по картинке.

- Рассмотри картинки. Расскажи, что случилось с медведем?

IV. Итог урока.

- Какой звук мы обозначаем буквой У? ( [у])

- Урок окончен, спасибо.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Одна и две буквы н в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Урок на тему "Одна и две н в полхых страдательных причастиях и отглагольных прилагательных" с использованием материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов....

Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...

Конспект урока "Одна и две буквы Н в наречиях на –О и – Е".

Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на –О и -Е....

Конспект урока для 5 класса "Буквы е-и в корнях с чередованием"

Конспект урока для 5 класса "Буквы е-и в корнях с чередованием". (к конспекту прилагается презентация)...

Конспект урока по русскому языку "Буквы о-ё после шипящих в корнях слов" 5-й класс

Цель урока:1.Обучающая. Закрепление навыка правописания о-ё после шипящих в корнях слов.2.Развивающая. Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной ...