Главные вкладки

    Конспект урока "Одна и две буквы Н в наречиях на –О и – Е".
    методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

    Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на –О и -Е.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc91 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                            ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                         Одна и две буквы Н в наречиях на –О и – Е.

    ФИО  Безкоровайная Ирина Викторовна

    Место работы МАОУ СОШ №3  станица Брюховецкая

    Должность учитель

    Предмет  русский язык и литература

    Класс 7

    Тема и номер урока в теме

    Базовый учебник «Русский язык 7 класс» (Т. А. Ладыженская,    М. Т. Баранов)

    1. Цель и задачи урока

    Цель: Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на –О и -Е

    Задачи:

    - обучающие:

    1) познакомить учащихся с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на –О и –Е;

    2) повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях;

    3) Р.р. обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями;

    -развивающие:

    1) развивать умение последовательно излагать свои мысли, используя учебную терминологию;

    2) развивать умение обобщать изученный материал;

    -воспитательные: 

    1) воспитание навыков самоконтроля, развитие самостоятельности и творчества;

    2) воспитывать бережное отношение к языку, правильно и грамотно звучащей речи.

    1. Урок первичного восприятия (изучение нового материала)

    1. Формы работы учащихся: групповые и индивидуальные, тестирование, наблюдение языковых явлений, работа с учебником, самостоятельная работа.
    2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет-ресурсы, мультимедийная установка.  
    3.  Структура и ход  урока:

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                              Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Время (в минутах)

    1

    Оргмомент

    Организация учащихся, проверка готовности к уроку.

    Подготовка к уроку

    2

    2

    Повторение

    Повторение сведений о написание Н и НН в прилагательных и причастиях. Тест.

    Опрос учащихся

    Выполнение  тестов

    5

    3

    Объяснение нового материала

    Наблюдение, беседа.

    Объяснение нового материала

    Ответы на вопросы, чтение для развития речевой деятельности

    8

    4

    Закрепление

    Закрепление умений составлять предложения  с наречиями  на –О и -Е

    Определяет степень освоенности нового материала

    Р. р. составление предложений с данными словами

    5

    4.2.

    Коллективная работа

    ЭУМ Закрепление умений применять изученное правило

    Определяет ЭУМ П-типа, (при наличии вариативных ЭУМ определяет их индивидуально для каждого учащегося)

    Анализ условий задания и правильная постановка   вопросов по его условию

    5

    4.3.

    Выполнение заданий учащимися

    ЭУМ Закрепление умений подбирать синонимы с Н и НН

    Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

    Самостоятельное выполнение задания

    5

    5

    Выводы по уроку

    Беседа

    Определяет ЭУМ К-типа, (при наличии вариативных ЭУМ опреде ляет их инди видуально для каждого учащегося)

      Ответы на поставленные вопросы

    3

    6

    Выполнение учащимися контрольного задания

     тесты

    Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

    Самостоятельное выполнение задания

    5

    7

    Домашнее задание

    Выводы по уроку

    Формулирует выводы. Выставление  отметок. Комментарий домашнего задания.

    Фиксируют выводы

    2

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

      Правописание  Н и НН в прилагательных и причастиях

    Информационный

    Тесты

     http://www.fcior.edu.ru/card/23804/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html 

    2

       Правописание  Н и НН в прилагательных и причастиях

    Информационный

    Тесты

    http://www.fcior.edu.ru/card/23569/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html 

    3

    Н и НН в суффиксах наречий

    Информационный

    тесты

    http://www/fcior.edu.ru/card/5689/pravopisanie-narechiy-slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-narechiyami-na-o-e-pristavki-ne-i-ni-otrica.html 

    Русский язык. 7 класс.

    Тема: Одна и две буквы Н в  наречиях на –О и –Е.

    Цели: Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на –О и -Е

    Задачи:

    - обучающие:

    1) познакомить учащихся с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на –О и –Е;

    2) повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях;

    3) Р.р. обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями;

    -развивающие:

    1) развивать умение последовательно излагать свои мысли, используя учебную терминологию;

    2) развивать умение обобщать изученный материал

    -воспитательные: 

    1) воспитание навыков самоконтроля, развитие самостоятельности и творчества;

    2) воспитывать бережное отношение к языку, правильно и грамотно звучащей речи.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет-ресурсы, мультимедийная установка.

                                    Ход урока.

    1.      Оргмомент. Организация учащихся по подготовке к уроку.

    1. 2.   Повторение. Повторение сведений о написании Н и НН в прилагательных и причастиях (слайд 1)  
    2. http://www.fcior.edu.ru/card/23804/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-  prilagatelnyh.html                                  

    Тест.(Слайд 2) prilagatelnyh.htmlhttp://www.fcior.edu.ru/card/23569/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html 

    1. Объяснение новой темы с целью познакомить учащихся с написанием Н и НН в наречиях на –О и –Е; формирование представления о Н и НН в наречиях на –О и –Е.

    1).Чтение и наблюдение записанных на доске пар слов:

    Обдуманный    - обдуманно;

    Восторженный – восторженно;

    Искусный  - искусно

    Интересный – интересно.

    2.) Беседа:

    - Слова каких частей речи записаны в левом и правом столбиках?

    -  Каким способом образованы данные наречия?

    - Чем обусловлено употребление одной и двух букв Н в наречиях на –О и –Е?

    3). Чтение материала учебника с последующим ответом на вопрос:

    - Что нужно знать, чтобы правильно выбрать написание в наречиях Н и НН?

    Следует отличать наречия от кратких страдательных причастий среднего рода.

    Запись на доске:

    Зрители слушали удивлённо.                                Собрание удивлено сообщением.

    - На какие вопросы отвечают одинаково звучащие слова в первом и втором предложениях?

    - Какими членами предложения являются эти слова?

    - От каких частей речи зависят?

    Вывод: в первом предложении удивленно – наречие образа действия, вопрос (как?) задаётся от глагола, является обстоятельством; во втором предложении удивлено – краткое причастие, является сказуемым.

    1. Закрепление темы.
    1. Р.р. Составьте предложения со следующими словами:

    Обоснованно – обосновано; сдержанно – сдержано; сосредоточенно –сосредоточено; Обеспеченно – обеспечено.

    2) Коллективная работа. Выполнение упражнения  учебника на доске.  Цель: умение применять изученное правило.

    3) Самостоятельная работа. Цель: умение подобрать к наречиям синонимы, в которых пишутся НН и Н.

    Спокойно, тревожно, невнимательно, быстро, смело, напрасно.

    (Синонимы: безмятежно, беспокойно, рассеянно, мгновенно, бесстрашно, бесполезно).

    5.        Выводы по уроку. Беседа.

    - От чего зависит употребление одной и двух Н в наречиях на –О и –Е?

    - Как отличить краткое причастие в предложении от наречий на –О и –Е? .

     Наречия, оканчивающиеся на -о, в основном образовались суффиксальным способом от имён прилагательных и причастий: красивый (цвет) - (рисовать) красиво, ветреный (человек) - (поступать) ветрено, взволнованный (ребёнок) - (отвечать) взвалнованно.
    В суффиксе таких
    наречий пишется одна буква Н, если они образованы от прилагательных с одной Н, и пишется НН, если они образованы от прилагательных и страдательных причастий с НН, например: ветреный человек - поступать ветрено, путаный ответ - отвечать путано, запутанный ответ - отвечать запутанно.
    Такие
    наречия на -о в предложении омофоны кратких страдательных причастий или отглагольных прилагательных среднего рода, где в суффиксе пишется одна или две буквы Н.
    Проверка - вопросы от главного слова в словосочетании к
    наречию или причастию. Наречия отвечают на вопросы как?, каким образом?, которые ставятся в основном от глагола, а краткие причастия и прилагательные среднего рода отвечают на вопрос каково?, который ставится от существительного. Сравните:

    1. Ученик отвечал (как?, каким образом?) запутанно. - Наречие, образовалось от причастия запутанный
    2.
    Ученик отвечал (как?, каким образом?) сбивчиво и путано. - Наречие, образовалось от отглагольного прилагательного путаный
    3.
    Моё дело (каково?) запутано (чем?) следствием. - Краткое причастие: есть зависимое слово
    4.
    Моё дело (каково?) сложно и запутанно. - Краткое отглагольное прилагательное: нет зависимых слов и не подразумевается производитель действия - существительное или местоимение в творительном падеже

    6.       Контроль полученных знаний. Контрольный тест (слайд 3). Правописание наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О –Е.Приставки НЕ и НИ отрицательных наречий. Н/НН в наречиях на О (Е). К3

    7.       Домашнее задание. Комментирование домашнего задания

    1)  Выучить правило. Выполнить упр. учебника.

    2) Образовать от данных прилагательных наречия, объяснив условия выбора Н/НН в наречиях на –О и –Е (торжественный, ценный, памятный, естественный, честный, полезный, естественный).

    3) Р.р. Составить предложения, используя образованные наречия, графически обозначить изученную орфограмму.

     Выставление отметок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

    Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

    Правописание одной и двух букв "н" в наречиях

    презентация к уроку Правописание одной и двух букв "н" в наречиях...

    Одна и две буквы Н в наречиях на -о, -е

    Правописание суффиксов наречий...

    Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е".

    Урок изучения нового материала по теме "Одна и две буквы н в наречиях на -О,-Е"...

    конспект урока на тему "Буквы О и А на конце наречий"

    Урок  русского языка в 7 классе по теме "Буквы О и А на конце наречий"  разработан в соответствии с программой общеобразовательных учреждений...

    Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е.

    Цель: познакомить учащихся с правописанием одной и двух букв н внаречиях на –о, -е.Задачи:1) рассмотреть алгоритм написания н, нн в наречиях на –о, -е;2) формировать навык написания н, нн ...