Задания к билетам для зачетного занятия по теме "Имя существительное" 6 класс
материал по русскому языку (6 класс) на тему

Тайшина Вероника Васильевна

Данный материал может быть использован для проведения зачета по теме "Имя существительное" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bilety_s_voprosami_i_zadaniyami.zip14.88 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Что такое существительное?

Выпишите одушевленные сущ-е:

Учитель, колдовство, врач, стол, девочка.

  1. Назовите морфологические признаки существительного.

Определите род имен существительных:        

Кофе, какао, тюль, шампунь, плакса, Сочи, мадам, шимпанзе, эскимо.

  1. Назовите синтаксические признаки существительного.

Укажите, какие грамматические признаки имени существительного являются постоянными:

1)собственное или нариц, 2) одуш. или неодуш.; 3) род; 4) число; 5) падеж; 6) склонение

  1. Назовите группы существительных по значению.

Укажите, какие из перечисленных существительных являются собственными:

рентген; синева, толстовщина; Болгария; Ока; «Бесы»

  1. Какие существительные называются нарицательными, а какие – собственными?

Выпишите одушевленные сущ-е:

Учитель, колдовство, врач, стол, девочка.

  1. Чем различаются одушевлённые и неодушевлённые существительные?

           Употребите приведенные ниже существительные во множ. числе:

Край, молодежь, доставка, Москва, пламя.

  1. Расскажите о категории рода существительных.

Определите род выделенных имен существительных         

Врач Сергеева уехала.

Профессор Петрова удачно прооперировала больного.

Директор Васильев сдал годовой отчет.

  1. Какие слова являются существительными общего рода?

             Употребите приведенные ниже существительные  в ед. числе:

             Пальцы, грабли, коляски, Фили, хлопья, перила, санки.

  1. Расскажите о категории числа. Приведите примеры существительных, которые имеют форму только единственного числа и только множественного числа.

                      Определите склонение имен сущ-х:

          Вуз, МХАТ, булочная, носище, ручища, метро, путь

  1. Расскажите всё о категории падежа. Что такое склонение?

Образуйте форму Т. п,  имен собственных:

Иван Демин, Петр Репин, Чарлз Дарвин, Чарли Чаплин, город Кашин, село Бородино.

  1. Расскажите о склонении существительных.

            Образуйте форму Р. п.  мн. ч.: 

Песни, земли, кочерги, кухни, рощи, апельсины, башкиры, окна, поля, яблоки.

  1. Какие окончания имеют существительные 1-го склонения, 2-го склонения,             3-го склонения?

           Произведите морфологический разбор выделенного имени                                 существительного:

             Молодежь собралась на веранде.

  1. Расскажите о правописании Ь после шипящих на конце существительных.

             Образуйте форму Т. п,  имен собственных:

Иван Демин, Петр Репин, Чарлз Дарвин, Чарли Чаплин, город Кашин, село Бородино.

  1. Какие существительные называются разносклоняемыми?

Определите склонение и  падеж сущ-х, вставьте пропущенные буквы: 

узнать о постановк_, сообщить о геро_, участвовать в дискусси_, отдыхать на побережь_, находиться в размышлени_.

  1. Какие существительные относятся к неизменяемым?

Вставьте пропущенные буквы: 

Старый извоз_ик, пожилой точиль_ик, опытный перепис_ик, отличный камен_ик, осветственный съем_ик.

  1. Назовите основные группы суффиксов, при помощи которых образуются существительные.

От каких слов и каким способом образованы имена сущ-е: 

мужание, мужественный, мужественность, замуж, замужество, по-мужски, синь, бег, плач.

  1. Расскажите о правописании суффиксов существительных –ИК-ЕК-, -ЧИК-ЩИК-, о правописании Ь перед суффиксами –ЧИК-ЩИК-.

Определите синтаксическую функцию существительных в предложениях: Мое детство прошло в Орле. Словом, книга про бойца без начала, без конца. Митя указал на мраморный дворец Ринальди.

  1. Расскажите о правописании НЕ с существительными.

             Произведите морфологический разбор выделенного имени существительного:

             Мне наложили перцовый пластырь.

  1. Какие существительные называются сложными существительными? Расскажите о них.

Определите склонение имен сущ-х:

         Москва, какао, ручища, тополь, ночь, время, егоза.

  1. Расскажите всё о категории падежа. Что такое склонение?

Определите синтаксическую функцию выделенных существительных.

Уже давно между собою враждуют эти племена.

Здесь его за суровый вид стали называть пушкой.

Летом многие ребята мечтают поехать в лагерь на море.

  1. Какие существительные называются разносклоняемыми? В чем их особенность?

Раскройте скобки:

(не)вежество; (не)долет; показать (не) доверие, а сомнение; совсем (не) редкость; выявить (не)боеспособность;  далеко (не)умник.

  1. Что называют  склонением существительных.

Определите род имен существительных:        

Кофе, какао, тюль, шампунь, плакса, Сочи, мадам, шимпанзе, эскимо.

  1. Расскажите всё о категории падежа.

Произведите морфологический разбор выделенного имени существительного:

             Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

  1. Расскажите о правописании суффиксов существительных –ИК-ЕК-, -ЧИК-ЩИК-, о правописании Ь перед суффиксами –ЧИК-ЩИК-.

Определите склонение и  падеж сущ-х, вставьте пропущенные буквы: 

узнать о новинк_, сообщить о происшеств_, участвовать в диалог_, отдыхать на побережь_, присутствовать в здани_.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетное занятие по математике в 6 кл.

Данная работа содержит 20 вопросов,которые охватывает такие понятие как делитель, кратное, НОК, НОД также алгоритм нахождения НОД и НОК....

План-конспект занятия "Зачетное занятие по Paint"

План-конспект  занятия в "Школе компьютерной грамотности"Модуль «Компьютерная графика и анимация», 1 год обучения, возраст детей – 10-11 летТема: "ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО PAINT"Цель:...

Разработка зачетного задания по теме «Логика. Системы счисления» для 9-10 классов.

Итоговое зачетное задание по темам "Системы счисления" и "Логика". Задания сформированы по индивидуальным вариантам. Возможно использовать усложненный вариант выполнения заданий - ...

Задание к зачетному занятию по астрономии

Данный материал-тест-предназначен для контроля знаний по теме "Жизнь и разум во Вселенной"....

Зачетное занятие по математике 6 класс

Занятие по алгебре 20 вопросов...

Методическая разработка практического занятия. Комплексное использование ИТ. Зачетное занятие

Название УД ИнформатикаСпециальность ФармацияКурс II Группа 321Тема занятия Комплексное использование ИТ. Зачетное занятиезанятия Контроль знаний и умений...