Подготовка к ОГЭ. Задания 5,9,10,11
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Горячева Светлана Владимировна

Тестовые задания - тренажёр по подготовке к ОГЭ по заданиям на обособленные члены предложения, вводные слова, грамматическая основа предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_oge5910_28.02.2017.docx24.03 КБ
Файл sr_ogezad.59_22.02.2017.docx21.02 КБ
Файл sr_oge_811_1.03.2017.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по подготовке к ОГЭ (задания5,9,11)

1. Среди предложений 4 -18 найдите предложение с обособленным  распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:________________________ .

     (4)Хотелось поскорее рассказать тете или, на худой конец, Дуне про беглого

матроса.(5) Но все были заняты: стелили постели, взбивали подушки, вынимали  из

комода тяжелые, скользкие простыни, переносили из комнаты в комнату лампы.

    (6) Петя ходил за тетей, наступая на шлейф, и канючил:

     - (7)Тетя, что же вы меня не слушаете? (8)Послушайте!..

     - (9)Ты видишь, я занята.

     - (10)Тетя, ну что вам стоит!

     - (11)Завтра расскажешь.

     - (12)Ой, какая вы в самом деле! (13)Не даете рассказать. (14)Ну тетя же!

     - (15)Не путайся под ногами. (16)Расскажи Дуне.

     (17)Петя уныло плелся на кухню, где на окне в деревянном ящике рос  зеленый

лук.

    (18) Дуня торопливо гладила на доске, обшитой солдатским сукном,  наволочку

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Пете  ужасно  хотелось,(1)  поскорее  напившись  чаю,(2)  выбежать  хоть   на

минуточку во двор - узнать,(3) как там и что,(4) повидаться с мальчиками. Все мальчики,(5) наверно,(6) давно спят.

Ответ:_________________________ .

3. Из предложений 34 -40 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Ответ:_______________________

(34)Я, Дунечка, расскажу и сейчас же  уйду,  честное  благородное  слово,

святой истинный крест!

     - (35)От наказание с этим мальчиком! (36)Приехал на мою голову.

    (37) Дуня  с  сердцем  поставила  утюг  на  конфорку.  (38)Схватила  выглаженную

наволочку и бросилась в комнаты так  стремительно,  что  по  кухне  пролетел

ветер.

     (39)Петя горестно потер кулаками глаза, и вдруг его одолела такая  страшная

зевота, что он с трудом  дотащился  до  своей  кровати  и,  не  в  состоянии

разлепить глаза, начал, как слепой, стаскивать матроску.

     (40)Он едва дотянулся разгоревшейся щекой до  подушки,  как  тотчас  заснул

таким крепким сном, что даже не почувствовал  бороды  отца,  пришедшего,  по

обычаю, поцеловать его на сон грядущий.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при при обращении.

Ну, (1) Гришук, (2) поправляйся без меня, - говорил на прощанье Емеля внуку, (3) который давно тяжело болел. - А я за оленёнком схожу.

-А принесёшь оленёнка-то, (4) дедко?

-        Принесу, (5)сказал.

Ответ:__________________________________________________________

5. Среди предложений 26-30 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________________

(26)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

(27)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (28)Благородное животное десять раз самоотверженно рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка. (29)Старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. (30)Ведь всё равно она не уйдёт от него.

6.Из предложений 25-29 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».

Ответ:_______________________________________________________________

(25)Емеля снова подполз со своей винтовкой. (26)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

(27)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (28)Благородное животное десять раз самоотверженно рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка. (29)Старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. (30)Ведь всё равно она не уйдёт от него.

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Маруся,(1) которая увядала,(2) как цветок осенью, (3) вдруг опять, (4) казалось, (5)ожила. Она так крепко меня обнимала, (6) так топко смеялась, (7) разговаривая со своей новой знакомой.

Ответ:__________________________________________________________

8. Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________________

(9)На все наши ухищрения с целью занять её она смотрела равнодушно своими большими, потемневшими и неподвижными глазами, и мы давно уже не слышали её смеха. (10)Я стал носить в подземелье свои игрушки, но и они развлекали девочку' только на короткое время. (11)Тогда я решился обратиться к своей сестре Соне.

(12)У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. (13)На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллейку сада, попросил дать мне её на время.

9. В приведённых ниже предложениях ш прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

-        Эй,(1) Сергей,(2) - сказал я, (3) - зачем ты это сделал?

-        Я не заплакал,(4) небось,(5) сегодня,(6) как разбил себе ногу почти до кости,(7) - сказал Серёжа. — Так что же он хнычет?

«Да, (8) это правд, (9) — подумал я. - Иленька просто плакса,(10) а вот

Серёжа — так это молодец!..»

Ответ:__________________________________________________________

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Она почувствовала в своей душе давно забытый покой.

  • Какие вы все красивые!.. — Прошлась по комнате,(1) оглядывая каждого, (2) как будто очень давно их не видела. - Не дети, (3) а картинка! Ленка остановилась посреди комнаты.
  • А я — чучело! — Резко сдёрнула шапочку,(4) открывая всему миру свою остриженную голову. — Чу-че-ло! — Ленка похлопала себя по голове. — Хороший кочанчик, (5) правда?! И рот до ушей, (6) хоть завязочки пришей. Правда, (7) Шмакова?

Ответ:__________________________________________________________

11. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса

является исключением из правила.

Ответ: ___________________________.

(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что

он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».

(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после

его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым

недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень

дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку

и передайте её мне.

12.Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными

однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

(24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг

вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,

каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей

не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не

понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны

Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была

сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула

с облегчением:

– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

Ответ: ___________________________.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по подготовке к ОГЭ (задания 5,9)

1.Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса

является исключением из правила.

Ответ: ___________________________.

(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень

дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку

и передайте её мне.

2.Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными

однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

(24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг

вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,

каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей

не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не

понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

3. Из предложений 3–8 выпишите слово, в котором правописание суффикса

определяется правилом: «В прилагательных, образованных от

существительных с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН».

Ответ: ___________________________.

(3)Такое

чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь

возвращаюсь домой.

(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись.

(6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой,

сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.

– (8)Заходите, товарищ лейтенант.

4. Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным

приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под

луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое

чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь

возвращаюсь домой.

(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись.

(6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой,

сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.

– (8)Заходите, товарищ лейтенант.

5. Из предложений 25-29 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».

Ответ:____________________________________________________________ (25)Емеля снова подполз со своей винтовкой. (26)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять. (27)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (28)Благородное животное десять раз самоотверженно рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка. (29)Старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. (30)Ведь всё равно она не уйдёт от него.

6. Среди предложений 26-30 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________________

(26)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.   (27)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (28)Благородное животное десять раз самоотверженно рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка. (29)Старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. (30)Ведь всё равно она не уйдёт от него.

7. Из предложений 5-8 слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Ответ:____________________________________________________________

(5)Девочка смотрела вокруг широко раскрытыми бездонными глазами, на щеках сё загорался румянец. (б)Казалось, что ветер, обдававший её своими свежими взмахами, возвращал ей частицы жизни, похищенные серыми камнями подземелья.

(7)Но это продолжалось недолго. (8)Ясные дни миновали, и Марусе опять стало хуже.

8. Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________________

(9)На все наши ухищрения с целью занять её она смотрела равнодушно своими большими, потемневшими и неподвижными глазами, и мы давно уже не слышали её смеха. (10)Я стал носить в подземелье свои игрушки, но и они развлекали девочку' только на короткое время. (11)Тогда я решился обратиться к своей сестре Соне.

(12)У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. (13)На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллейку сада, попросил дать мне её на время.

9. Из предложений 18 - 21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Ответ:____________________________________________________________

(18)Иленька молчал и, отчаянно стараясь вырваться, махал ногами в разные стороны. (19)0дним из таких движений он ударил каблуком по глазу Серёжу так больно, что Серёжа тотчас же оставил его ноги, схватился за глаз и из всех сил толкнул Иленъку.. (20)Иленька. лишённый поддержки, как что- то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:

-        (21)3а что вы меня тираните?

10. Среди предложений 18-22 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________________

(18)Иленька молчал и, отчаянно стараясь вырваться, махал ногами в разные стороны. (19)0дним из таких движений он ударил каблуком по глазу Серёжу так больно, что Серёжа тотчас же оставил его ноги, схватился за глаз и из всех сил толкнул Иленъку.. (20)Иленька. лишённый поддержки, как что- то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:

-        (21)3а что вы меня тираните?

(22)Я с участием посмотрел на бедняжку, который, лежа на полу, плакал.



Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа по подготовке к ОГЭ (задания 8,11)

1. Выпишите грамматическую основу предложения 22.

Ответ: ___________________________.

(22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

2. Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ

запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,

но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.

3. Выпишите грамматическую основу предложения 23.

Ответ: ___________________________

(23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту!

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

Ответ: ___________________________

(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш.

5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Может,1 лучше назад взять,2 а то все надо мной смеяться будут. Давайте,3 ребята,4 ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома,5 а сейчас пишу на большой перемене.

        Ответ: ___________________________

6. Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

(16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:

«(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься  и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 28.

        Ответ: ___________________________

(28) У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении 37.

Ответ:  ___________________________

(37) Когда выясняется, что есть, он говорит.

9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все         запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В Москве,1 рядом с Большим театром,2 находится Малый. Но он так называется вовсе не потому,3 что хуже Большого. Ну,4 например,5профессиональные драматические артисты – это артисты и всё.

Ответ: ___________________________

10. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

        Ответ: ___________________________

(18) А ничего не потухло.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 26.

        Ответ: ___________________________

(26) Они подъехали к столбику, а там учитель им показал, где горит.

12. Среди предложений 35-40 найдите предложение с обособленным         обстоятельством. Напишите его номер.

(35) А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

        (36) А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.

        (38) Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».

Тезисы  к  выступлению  по теме« Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению...

Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование

Данное  пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.

В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...

тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык

подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...

Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"

В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (Подготовка к ОГЭ, задание 9.1) (по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва»)

Подготовка  к сочинению-рассуждению по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва» через приём чтения с остановками технологии критического мышления...