Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |||
Урок № | |||
Тема урока: Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. §16 | Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений | ||
Задачи урока: актуализировать и восстановить знания о правописании Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слова; уметь определять склонение существительных | метапредметные Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями | личностные Уметь искать и выделять необходимую информацию; | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | ||
| |||
- Добрый день, ребята. Давайте определим настроение сегодня. Настроимся на урок. На прошлом уроке мы вспоминали написание согласных в корне слова и сказали, что некоторые согласные можно проверить путем подбора проверочных слов, а написание некоторых нужно искать в орфографическом словаре. Сейчас мы напишем небольшой словарный диктант. Предлагаю поработать с непроизносимыми согласными. Чудесный, словесный, окрестный, местность, праздник, здравствуй, хрустнуть, блеснуть, прелестный, опасный, ужасный, чувствовать, грустный, звездный. | Демонстрируют готовность к уроку. Ребята вспоминают способы проверки согласных в корне слова. Пишут под диктовку слова, сдают работы на проверку. | ||
| |||
- Сегодня на уроке мы будем вспоминать еще одно правило, изученное вами в начальной школе. Посмотрите на доску, здесь записаны слова. определите их часть речи и склонение: дочь, меч, много туч. - Как вы думаете, зачем нам сейчас нужны эти слова? На какую тему мы будем повторять орфограмму? - Что мы знаем о написании Ь после шипящих? | Работают со словами на доске. Формулируют тему урока. Пытаются сформулировать правило. | ||
| |||
- упр.76 по заданию. - упр.77 (на оценку 7 тетрадей) - Сейчас я вам буду читать предложения, а вы должны записать только глаголы с шипящей на конце. Вспомните, что после шипящих в конце глаголов всегда пишется Ь. - Вспомните, что такое глаголы. Съешь, пожалуйста, этот пирожок. Ты сделаешь это задание? Режьте хлеб и мажьте его маслом. Надо стричься вовремя. Увлечься какой-нибудь наукой – это полезное занятие. Куда ты несешься. - Сделайте выводы по написанному. | Выполняют упражнение у доски (один человек) и самостоятельно. | ||
| |||
упр. 78 | записывают домашнее задание | ||
| |||
- Что было трудно на уроке, а что легко? - поставьте себе оценку за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-91698-1415634975.jpg)
Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов
Приложение-презентация к уроку русского языка в 5 классе "Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/16/picture-19400.jpg)
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных".
Я работаю в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века. Мой урок по русскому языку по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных» был проведен в системно-деятельностно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/14/picture-1238173-1649944845.jpg)
Буквы о, е (ё) на конце наречий после шипящих. Буквы о, а на конце наречий. Правописание гласных на конце наречий. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Правописание ь после шипящих на конце слов разных частей речи.
Маршрутный лист дистанционного урока...
«Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»
технологическая карта открытого урока русского языка в 5 класс «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-727888-1450708401.png)
Урок в 5 классе. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. 2020 г.
Урок закрепления правописания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-1307438-1672925792.jpg)
"Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных", русский язык, 5 класс
Тип урока: комбинированныйЦель: обеспечить усвоение учащимися написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных....
Мягкий знак после шипящих в конце слова у существительных ж.р. и его отсутствие у существительных м.р.
Логопедическое групповое занятие на тему "Мягкий знак после шипящих в конце слова у существительных ж.р.и его отсутствие у существительных м.р."...