Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока, 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок №

Тема урока: Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. §15

Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений

Задачи урока: актуализировать и восстановить о правописании гласных и, а, у после шипящих; отработать умения правильно гласные и, а, у после шипящих.

Планируемые результаты

Предметные

Обобщить и закрепить навыки правописания гласных после шипящих

метапредметные

Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями

личностные

Развивать познавательную инициативу

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

  1. Мотивация познавательной деятельности

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Много предстоит узнать.

Постарайтесь все понять.

Демонстрируют готовность к уроку

  1. Актуализация прежних знаний
  1. Выполнить тест № 4 (10 мин.). Учитель объясняет работу с тестом.
  2. Сегодня мы вспомним еще одну орфограмму, а какую вы должны догадаться сами.
  3. Послушайте стихотворение.

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ежики, чижи,

ЖИ да ШИ, ШИ да ЖИ

С буквой И всегда пиши.

Жирафы, мыши и моржи.

- Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока?

- Что мы знаем о правописании сочетаний ЖИ и ШИ? ЧА и ЩА? ЧУ и ЩУ?

Выполняют тест, проводят проверку своих знаний.

  1. Первичное закрепление . Самостоятельная работа

Под диктовку запишите слова, объясните их написание: Чудеса, шиповник, начальный, овчарка, жирный, щавель, животное, в нашу рощу, чужой, щупальце, стучать, пищать, сшить, чувствовать.

Словарная работа: жюри, парашют, брошюра. Объясните значение этих слов. Составьте с ними три предложения.

Выполняют задание учителя, объясняют написание слов.

Знакомятся с написанием данных слов и объясняют их лексическое значение. Составляют предложения.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, посмотрите на название парграфа 15. Какие еще сочетания букв нам сегодня надо повторить? (ЧК, чн, нч, щн и др)

- В чем особенность написания этих сочетаний?

- упр. 74 (у доски)

  1. Информация о домашнем задании

упр. 72

  1. Рефлексия

Обсудим, что осталось непонятным сегодня на уроке?

Оценивают свои знания. Задают вопросы для уточнения информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетание букв жи - ши, ча - ща, чу - щу, нч, чн, нщ, рщ.

Приложение-презентация к уроку русского языка в 5 классе "Сочетание букв жи - ши, ча - ща, чу - щу, нч, чн, нщ, рщ."....

Открытый урок английского языка Тема: «Сочетание букв «ck» и алфавит английского языка»

Цель: Повторение и укрепление букв английского языка.Развитие умение чтению и произношению английских букв.  Знакомство с соединительным союзом «and» и с сочетанием букв «ck».Задача: Использовать...

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"

Представлен конспект  логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"....

Разработка урока по теме "Буква Ь после шипящих. Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ".

Разработка для проведения урока- практикума на  закрепление изученного материала...

Презентация "Сочетания согласных букв"

Презентация "Сочетания согласных букв"...

Сочетание согласных букв в английском языке

Как правильно читать сочетания согласных букв в разных позициях?...

"Буква Щ и сочетания шч, жч, сч, стч, зч, здч". 2 занятие по теме

Материал подготовлен для кружка "Секреты орфографии"...