Тематическое планирование по русскому языку 10 класс (профиль) к учебному комплексу А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Полетаева Ольга Альбертовна

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном  уровне  в  объеме  102  часов  (3 ч в неделю)  и  составлена на основе  федерального  компонента  Государственного  стандарта  среднего (полного)  общего  образования  (профильный  уровень),  примерной программы  по  русскому  языку  и программы по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

п/п

Тема

 урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

опорного (базового)

содержания

образования

Элементы

повышенного
(функционального) содержания

образования

Планируемые
результаты освоения
системы знаний
обучающимися

Форма

конт-
роля

Домашнее
задание

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Введение в науку о языке (11 часов)

1

Вводный урок о рус-ском языке

1

Урок объяс-нения нового мате-
риала

Взаимоотношения
русского языка с языками коренных народов России; роль языка на международной
арене

Навык работы
с учебником

Знать: о роли русского языка как национального языка русского народа, об отражении в языке культуры и истории народа.

Уметь: объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом

Фронтальный опрос

Упражнения по выбору учителя

2

Язык как общественное явление. Функции
языка

1

Комбинированный

Язык как общественное явление. Основные функции языка и их реализация в речи. Разнообразие

Принципы выбо-
ра и организации языковых средств
в соответствии
со сферой, ситуа-

Знать: некоторые
особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Речевой самоконтроль

Упражнения по выбору учителя

3

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

1

Комбинированный

форм русского национального языка. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в междуна-
родном общении,
в межнациональном общении

цией и условиями речевого общения

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления.

Иметь представление о социальной сущности языка

4

Русский язык в современном
мире. Экология языка

1

Комбинированный

Взаимоотношения русского языка с языками коренных народов России; роль языка на международной арене. Формирование нравственной культуры через возрождение грамотного языка, пути выхода из языкового кризиса

Навык работы
с учебником

Знать: о роли русского языка в мире.

Уметь: объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом.

Иметь представление о проблемах экологии языка и путях выхода из языкового кризиса

Фронтальный опрос

Упражнения по выбору учителя

5

Индоевропейская семья языков. Русский
язык как один из ин-доевропей-

1

Комбинированный

Взаимоотношения русского языка
с языками народов
мира. Генетическая классификация языков. Индоевропей-
ская семья языков.

Навык работы
с учебником,
справочной
литературой

Знать: о роли и месте русского языка в индо-
европейской системе языков.

Иметь представление о генетической классификации языков

Фронтальный опрос

Упражнения по выбору учителя

ских языков. Славянские языки

Славянские языки

6

Краткие
сведения
из истории русского языка. Старославянский, церковно-славянский и древнерусский языки

1

Комбинированный

Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV–XVII вв.; период выработки норм русского национального языка

Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах, лингвистические новации последних лет. Понимание необходимости бережного, сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности

Знать: общие сведения об истории языка
в соответствии с опорным (базовым) / повышенным уровнем
содержания общего образования.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность

Терми-
нологический диктант (понятия по языко-
знанию)

Упраж-
нения по выбору учителя; творческое задание

7

Краткая
история славянской
письмен-
ности. Деятельность
Кирилла
и Мефодия: славянская азбука

1

Комбинированный

История славянской письменности, исто-
рические условия ее развития. Две системы письма: глаголица и кириллица

Навык работы
с учебником,
справочной
литературой

Знать: общие сведения об истории сла-
вянской письменнос-
ти, о происходящих в русском языке изме-
нениях, его взаимосвязи с другими языками.

Уметь: организовывать совместную учебную деятельность

Творческий диктант

Упраж-нения по выбору учителя; творческое задание

(глаголица
и кирил-
лица)

8

Национальный русский язык и его разновид-
ности.

Современный русский литературный язык

1

Комбинированный

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история
народа. Современный русский литературный язык, пути его формирования

Умение работать
с учебной и справочной литера-
турой

Знать: общие сведения о разновидностях русского языка и путях формирования современного русского литературного языка

Устный опрос

Комплексный анализ текста

9

Функциональные
стили. Свойства
литературного языка. Языковая норма.

Диалекты. Жаргоны. Просторечие

1

Комбинированный

Активные процессы
в русском языке
на современном этапе. Понятие нормы, основные нормы
русского языка

Функции русского языка как учебного предмета

Знать: о культуре
речи, языковой норме и происходящих в рус-
ском языке изменени-
ях, о его взаимосвязи
с другими языками.

Уметь: объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом

Беседа, проб-
лемные задания

Упраж-нения по выбору учителя; творческое задание

10

Становление русского

1

Комбинирован

Язык и общество. Язык и культура.

Умение работать
с учебной и спра-

Знать: общие сведения о периодах в истории

Устный опрос

Комплексный


лите-
ратурного языка

ный

Язык и история народа. Три периода в истории русского
языка. Становление русского литературного языка

вочной литературой

развития языка
в соответствии с опорным (базовым) / повышенным уровнем общего образования

анализ текста

11

Контрольный диктант. Тест

1

Тематический контроль

ЗУН

Определение уровня усвоения изученного материала. Работа над ошибками

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы

Тренинг, практикум

Анализ контрольного диктанта

ЯЗЫКОВАЯ СИСТЕМА

12

Понятие
о системе
и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка

1

Объяснение нового мате-

риала

Язык как система /
механизм / устройство. Грамматика и словарь как два компонента структуры языка. Лексические и грам-

матические значения. Грамматические категории. Грамматические правила и их типы: предписывающие, разрешающие, конфликтно-разрешающие. Уровни языка. Моде-

Совершенствование навыков поисково-исследовательской, эмпирической, эвристической деятельности

Знать: систему и уровневую структуру языка, связь уровней языка и основных разделов языкознания.

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; организовывать совместную учебную деятельность

Постановка и решение проблемы (самостоятельно, в группе)

Комплексный анализ текста


ли языка. Основные языковые единицы:
фонема, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст

Фонетика. Графика (10 часов)

13

Классификация фонетических единиц русского языка. Звуки русского языка и их классификация. Фонема

1

Комбинированный

Понятия фонемы, открытого и закрытого слогов. Звуки русского языка и их классификация. Выразительные средства русской фонетики

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство

Знать: изученные орфограммы, классификацию звуков русского языка.

Уметь: соблюдать

 в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современ-

ного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор

Беседа, проб-
лемные задания

Состав-
ление предложений
с использованием изучаемой языковой единицы

14

Понятие
о фонетической позиции (сильная и слабая).
Позиционные чередования звуков речи.

Фонетичес-

1

Комбинированный

Понятия фонемы,
фонетической позиции (сильная и слабая). Позиционные
чередования звуков
речи, причины чередований. Особенности фонетической транскрипции

Беседа, проб-
лемные задания

Состав-
ление предложений
с использованием изучаемой языковой единицы


кая транскрипция

15

Ударение
в русском языке. Интонация. Смыслоразличительные функции интонации. Основные требования
к интонационно правильной выразительности речи

1

Комбинированный

Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Смыслоразличительные функции интонации. Основные требования к интонационно правильной выразительности речи

Выразительные средства русской
фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство

Знать: основные
требования к интонационно правильной выразительности речи.

Уметь: производить орфографический и фонетический разбор; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Беседа, проб-
лемные задания

Состав-
ление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

16

Орфоэпия. Произносительные
нормы современного литературного языка и культура речи. Ударение в орфоэпии

1

Комбинированный

Особенности русского словесного ударения. Логическое
ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

Роль ударения
в стихотворной
речи

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации,

в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Орфоэпический диктант

Эссе
«Какая общая мысль объеди-
няет высказывания мастеров
слова


о рус-
ском
языке?»

17

Художест-
венные возможности русской
фонетики

1

Урок систематизации ЗУН

Звуковая организация художественного текста. Звуковая гармония. Благозвучие. Звуковой повтор. Аллитерация. Ассонанс. Звукоподражание. Звуковой символизм

Звуковая организация поэтического текста

Знать: средства языковой выразительности и способы их создания в русской фонетике.

Уметь: понимать
эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступать в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста

Проекты с применением ИКТ

Комплексный анализ текста

18

Лингвистический анализ текста

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности материала. Аргументированный анализ текста

Развернутое
обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

Знать: особенность текстов по стилю
и типу.

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей

Тренинг, практикум


Продолжение табл.

19

Русская
графика

1

Комбинированный

Соотношение графики и единиц звуковой системы языка. Формула построения наиболее экономного в отношении числа букв алфавита

Умение работать

с учебной и справочной литературой

Знать: изученные орфограммы.

Уметь: соблюдать
в практике письма основные правила орфографии и пунк-
туации; производить орфографический и фонетический разбор

Тренинг, практикум

Презен-
тации с использованием ИКТ

20

Краткие
сведения
из истории русской орфографии и графики

1

Комбинированный

История формирования орфографической системы и графики
в русском языке.

Выделение русской графики из восточнославянской. Основные принципы и нормы современной русской орфографии

Классификация ошибок, умение
правильно объяснять графически орфограмму

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

21

Реформы орфографии. Орфографические
словари

1

Комбинированный

Реформы орфографии 1918, 1956 гг. Основные принципы и нормы современной русской орфографии. Споры вокруг современных идей реформирования орфографической системы русского языка

Классификация ошибок, умение
правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные
принципы и нормы
современной русской орфографии.

Уметь: соблюдать
в практике письма основные правила орфографии и пунк-
туации

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя


22

Контрольный диктант. Тест

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности материала. Работа над ошиб-

ками

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Диктант, тест

Анализ
контрольного диктанта

Лексика и лексикология (17 часов)

23

Лексика.

Слово – основная
единица языка. Значение слова. Системные отношения в лексике русского языка

1

Урок систематизации ЗУН

Словарное богатство русского языка, лексическое значение слова, основные виды словарей. Выражение системных отношений в лексике русского языка в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии

Умение передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Знать: понятие о лексическом и грамматическом значениях слова; толковый словарь.

Уметь: составлять словарную статью на само-стоятельно выбранное слово в соответствии
с образцом; редактировать текст

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

24

Лингвистический анализ поэтического текста

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности материала. Аргументированный анализ текста

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приведением системы аргументов

Знать: порядок лингвистического анализа текста.

Уметь: проводить
лингвистический анализ текстов различных стилей

Тренинг, практикум


25

Однозначные и много-значные
слова. Прямое и переносное зна-
чение. Ме-
тафора,
метонимия, синекдоха

1

Урок систематизации ЗУН

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения. Метафора, метонимия, синекдоха. Значение многозначного слова, соответству-ющее ситуации

Понятие метафора, метонимия, синекдоха, умение 
видеть и создавать собственные
метафоры

Знать: понятие одно-значных и многозначных слов.

Уметь: определять,
различать прямое
и переносное значение слов, значение много-значного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем, сравнивать статьи в толковом
словаре

Конст-
руиро-
вание предложений

Упражнения по выбору учителя

26–

27

Смысловые отношения между
словами:
синонимы, антонимы, омонимы,
паронимы

2

Урок систематизации ЗУН

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте. Отличия омонимов, паронимов от многозначных слов. Стилистическая окраска синонимов

Анализ, выбор, использование
выразительных средств лексики

Знать: специфику
смысловых отношений между словами.

Уметь: определять смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте, стилистическая окраска синонимов

Конструирование
предложений

Комплексный анализ текста

28–

29

Лексика рус-ского языка

2

Урок систе-

Обзор состава лексики русского языка

Анализ, выбор, использование

Знать: специфику
смысловых отношений

Конструирова-

Комплексный


с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической дифференциации. Активная и пас-
сивная лексика русского языка

матизации ЗУН

с точки зрения про-
исхождения, сферы употребления и стилистической дифференциации. Функциональные разновидности литературного языка и функционально-стилистическая окраска слова. Пути пополнения лексического запаса современного литературного языка

выразительных средств лексики

между словами.

Уметь: опознавать     и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем

ние
предложений

анализ текста

30–

31

Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика русского языка. Лексические нормы. Важнейшие словари русского языка

2

Комбинированный урок

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Понятие нормы, основные лексические нормы русского языка

Функции русского языка как учебного предмета

Уметь: объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Иметь представление о культуре речи, об основных лексических нормах русского языка

Беседа, проб-
лемные задания

Упражнения по выбору учителя

32–

33

Фразеоло-
гия. Фразеологические

2

Урок систематиза-

Соотношение фразеологической единицы со словом и слово-

Крылатые слова, их происхождение

Знать: понятие фра-
зеологизмов.

Конструирова-ние

Комплексный анализ

единицы русского языка. Основные признаки фразеологизмов

ции ЗУН

сочетанием. Основные типы фразеоло-
гических единиц рус-ского языка. Три типа фразеологизмов. Отражение фразеологии в толковых словарях

Уметь: определять
фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов; работать
с толковым словарем

предложений

 текста

34

Основные источники фразеологизмов. Фразеологические словари

1

Урок систематизации ЗУН

Источники формиро-
вания фразеологического фонда русского языка. Типы фразеологических словарей
и справочников:
толковые, синонимические, идеографические, историко-этимо-логические словари, словари пословиц, крылатых слов, речевых трансформаций фразеологизмов; учебные словари

Специфика идиом, пословиц и поговорок как фразеологических единиц

Знать: источники формирования фразеологического фонда русского языка; понятие фразеологизмов, типы фразеологических словарей и справочников.

Уметь: определять
фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов; объяснять с помощью словаря значение и происхождение фразеологизма

Работа с деформиро-
ванным текстом

Упражнения по выбору учителя

35

Лексичес-
кие, стилистические
ресурсы

1

Урок систематизации

Роль научной, профессиональной, терминологической, диалектной, жаргонной

Индивидуальные новообразования, использование их в художественной

Знать: лексические, стилистические ресурсы русского языка.

Проекты с применением ИКТ

Комплексный анализ текста

русского
языка

ЗУН

и арготической лексики в литературной речи. Особенности употребления фразеологизмов в различных функциональных стилях. Стилистическая окраска слова. Средства художественной изобразительности: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы, историзмы, неологизмы

речи. Стилистические фигуры

Уметь: понимать
эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступать в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста

36–

37

Контрольный диктант. Тест

2

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков. Работа над ошибками

Уметь: классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Анализ
контрольного диктанта

38–

39

Р/р. Сочинение-эссе на основе предложенного текста публицис-

2

Урок развития
речи

Публицистический стиль; признаки пуб-
лицистического
стиля. Обучение на-
писанию сочинения-эссе на основе пред-

Понятие стилей литературного языка. Умение составлять тексты

Знать: основные
признаки публицистического стиля, нормы русского литературного языка.

Сочинение-эссе

тического
характера

ложенного текста публицистического характера. Признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение)

Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; создавать текст с заданной степенью свернутости

Морфемика и словообразование (7 часов)

40

Повторение. Морфемика и словообразование. Классификация морфем

1

Урок систематизации ЗУН

Морфема как минимальная значимая часть слова. Виды морфем и их функции. Морфемика и словообразование. Понятия однокоренные слова в русском языке, форма слова. Способы образования форм слов различных частей речи. Алгоритм действий при выделении морфем. Неизменяемость служебных частей речи и наречий

Анализ текста
с точки зрения морфемики и словообразования

Знать: способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий.

Уметь: различать
однокоренные слова
и формы слова, нулевое окончание; произ-
водить морфемный
разбор; обосновывать неизменяемость служебных частей речи и наречий на конкретных примерах; действовать по алгоритму

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

41

Исторические изменения в струк-

туре слов. Связь мор-
фемики с этимологией

1

Комбинированный

Исторические изменения в структуре слов. Чередование гласных и согласных в морфемах. Этимология как раздел лингвистики. Этимологический
словарь

Анализ текста
с точки зрения морфемики и словообразования

Знать: основные исторические изменения в структуре слов.

Уметь: различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор

Практикум

Упражнения по выбору учителя

42

Система
современного русского словообразования

1

Урок систематизации ЗУН

Основные способы образования слов в русском языке: морфологический и неморфологический. Морфемные и словообразовательные словари

Основные выразительные средства словообразования и применение их на письме и в собственной речевой практике

Знать: виды морфем
(корень, приставка,
суффикс, окончание, основа слова), чередо-
вание звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь: применять
знания по морфемике
и словообразованию в практике правописания; организовывать совместную учебную
деятельность

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

43

Продуктивные способы словообразования

1

Комбинированный

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

44

Способы
словообра-
зования отдельных

1

Комбинированный

Основные способы образования самосто-ятельных и служебных частей речи

Определение в тексте продуктивных способов образования частей речи;

Знать: продуктивные способы образования самостоятельных и служебных частей речи.

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

частей речи

в русском языке: мор-
фологический и неморфологический

анализ с интерпретацией языковых явлений и фактов

Углублять лингвистические знания

45

Словообра-
зовательные средства
выразительности

1

Урок систематизации ЗУН

Выразительные возможности словообразовательных средств, способы их создания

Использование сложных синтаксических конструкций в разных типах речи в художественной литературе

Уметь: понимать
эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя, авторский замысел; вступать в «диалог» с писателем; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста

Проекты с применением ИКТ

Комплексный анализ текста

46

Лингвистический анализ текста

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности учеб-
ного материала.

Аргументированный анализ текста

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приве-
дением системы аргументов

Знать: особенность текстов по стилю
и типу.

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей

Тренинг, практикум

 Морфология (13 часов)

47–

48

Морфология как учение о частях речи. Грамматические катего-рии, грамматические значения и грамматические формы

2

Комбинированный

Морфология русского языка как учение
о частях речи и грамматическое учение
о слове. Современные представления
о морфологических категориях русского языка и русском словоизменении. Основная научная литература по морфологии

Умение работать

с учебной и справочной литера-
турой

Знать: основные
положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи, содержательной стороны морфологических
категорий, особенностей употребления форм именных частей речи и глагола; особенности словоизменения и явления, сопутствующие ему (морфонологические чередования, образование форм от разных основ, перемещение ударения и т. д.); основные случаи вариантности.

Уметь: определять
возможные стилистические различия между вариантными форма-ми, дать при морфоло-гическом разборе мор-

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

49–

50

Грамматическое и лексическое значения слова. Постоянные и непостоянные грамматические признаки

2

Комбинированный

Грамматические и лексические значения слова. Постоянные и непостоянные грамматические признаки как содержательная сторона принципов выделения частей речи

Умение работать

с учебной и справочной литера-
турой

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

51–

52

Проблема классификации частей речи в ру-

2

Комбинированный

Самостоятельные
и служебные части
речи, принципы вы-
деления частей речи

Работа с различными словарями

Фронтальный опрос. Само-

Упражнения по выбору учителя

 

систике. Система частей речи в русском языке

и состав частей речи в русском языке. Спорные вопросы определения частеречной принадлежности слов. Переход слов из одной части речи в другую

фологическую характеристику любой словоформы существитель-
ного, глагольной формы и т. д.

стоя-
тельная
работа

53

Классы слов, не входящие в части речи. Омонимия частей речи

1

Комбинированный

Принципы выделения частей речи и состав частей речи в русском языке. Спорные вопросы определения частеречной принадлежности слов. Переход слов из одной части речи в другую

Совершенствование навыков поисково-исследовательской, эмпирической, эвристической деятельности

Знать: классы слов,
не входящие в части
речи.

Уметь: находить
в тексте примеры омонимии частей речи; использовать в речи явление омонимии
частей речи

Организация совместной
учебной деятельности

Состав-ление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

54

Лингвистический анализ текста

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности учебно-
го материала. Аргу-
ментированный анализ текстов различных стилей

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приведением системы аргументов

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; проводить лингвистический анализ текстов

Тренинг, практикум

55–

56

Культура речи. Грамматические

2

Комбинированный

Грамматические и словообразовательные нормы современного

Отражение в письменной форме результатов своей

Знать: основные нормы русского литературного языка (граммати-

Словарный диктант

Комплексный анализ

 

и словообразовательные нормы

русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках

деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Анализ и оценка языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

ческие, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

текста

57

Грамматические средства выразительности

1

Урок систематизации ЗУН

Выразительные возможности морфологических средств. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический параллелизм. Порядок слов в предложении как средство языковой выразительности

Использование сложных синтаксических конструкций в разных типах речи в художественной литературе

Знать: грамматические и словообразовательные средства языковой выразительности и способы их создания.

Уметь: понимать
эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступать в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста

Проекты с применением ИКТ

Комплексный анализ текста

 58–

59

Контрольный диктант. Тест

2

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности учебного материала. Работа над ошибками

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Анализ
контрольного диктанта

Орфография (13 часов)

60

Орфография и культура
речи. Назначение орфографии как науки о правильном написании текста. Орфографические нормы

1

Комбинированный

Понятия орфограммы. Основные принципы и нормы современной русской орфографии. Актуализация познавательных универсальных учебных действий (общеучебных и логических)

по применению орфограмм, связанных  с употреблением ъ и ь,

ь после шипящих; чередование гласных, правописание суффиксов, приставок на з, с

Классификация ошибок, умение правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь: опознавать
языковые единицы,
проводить различные виды их анализа;
соблюдать в практике письма основные
правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

61

Принципы русской

1

Комбиниро-

Принципы русской орфографии: фонети-

Классификация ошибок, умение

Тре-нинг,

Упраж-нения

 

орфографии

ванный

ческий, морфологический, традиционный. Применение орфо-грамм, связанных с употреблением
приставок
пре- 
и
при-, суффиксов
-ущ-, -ющ-, -ащ-,
-ящ-; гласных перед суффиксом -ыва-,
-ива-, -ова-, -ева-;
-н- и -нн- в суффиксах прилагательных и причастий

правильно объяснять графически орфограмму

практикум

по вы-
бору учителя

62

Разделы
русской орфографии:
1) правописание морфем;

2) слитные, дефисные, раздельные написания;

3) употребление прописных и строч-

1

Комбинированный

Дифференцирующий принцип русской орфографии. Принципы, регулирующие слитное, раздельное
и дефисное написания, употребление
прописных букв,
правила переноса слов. Применение орфограмм, связанных с правописа-

Классификация ошибок, умение
правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; состав-

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

 

ных букв;

4) правила переноса

и графического сокращения слов

нием частицы не 
с частями речи, слитным, дефисным, раздельным написаниями слов

лять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи
на основе заданных алгоритмов

63

Трудные случаи правописания слов

1

Урок систематизации ЗУН

Трудные случаи орфо-графии, грамматики, пунктуации в практике правописания

Анализ текста с точки зрения морфологических норм русского литературного языка

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: подтверждать написания изученными правилами, поль-
зоваться определенными способами по их применению

Работа с деформиро-
ванным текстом

Упражнения по выбору учителя

64

Повторение орфографии. Совершенствование орфогра-
фических
навыков

1

Урок систематизации ЗУН

Трудные случаи фонетики, морфемики и словообразования в практике правописания и говорения

Анализ текста и устного выска-
зывания

Работа
с деформиро-
ванным текстом

Комплексный анализ текста

65

Правописание склоняемых частей речи

1

Урок систематизации ЗУН

Основные типы
орфограмм склоня-емых частей речи, изученные в 5–7 классах, порядок действий при решении орфографических задач

Отработка навыка грамматических
разборов. Умение составлять слова по заданным схемам, различать
формы одного
и того же слова

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: подтверждать написания изученны-ми правилами, поль-

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

 66

Правописание место-
имений

1

Урок систематизации ЗУН

Основные типы
орфограмм местоимений, изученные
в 5–7 классах, порядок действий при решении орфографических задач

зоваться определенными способами по их применению

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

67

Правописание глаголов

1

Урок систематизации ЗУН

Основные типы
орфограмм глагола, изученные в 5–7 классах, порядок действий при решении орфографических
задач

Отработка навыка грамматических
разборов. Умение составлять слова по заданным схемам, различать формы одного и того же слова

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматику и орфографию).

Уметь: применять
изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфо-граммы; находить

в тексте примеры на изученные орфограммы

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

68

Правописание причастий и дее-
причастий

1

Урок систематизации ЗУН

Основные типы
орфограмм и пункто-
грамм в причастиях   и деепричастиях, изученные в 7–8 классах, порядок действий при решении орфографических и пунктуационных задач

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

69–

70

Правописание наречий

2

Урок систе-

Основные типы
орфограмм наречия,

Отработка навыка грамматических

Тематический

Комплексный

и наречных сочетаний

матизации ЗУН

изученные в 5–7 классах, порядок действий при решении орфографических
задач

разборов. Умение составлять слова по заданным схемам, различать
формы одного
и того же слова

диктант

анализ текста

71

Правописание служебных частей речи (производные
предлоги и союзы, правописание частиц)

1

Урок систематизации ЗУН

Основные типы
орфограмм служебных частей речи, изученные в 7–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

72

Контрольный диктант. Тест

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности учебного материала. Работа над ошибками

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг, практикум

Анализ контрольного диктанта

Синтаксис и пунктуация (12 часов)

73

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства

1

Урок систематизации ЗУН

Сведения о синтаксисе и пунктуации повышенного уровня.
Подбор синонимов. Виды связи слов

Осмысление понятия сочинительной и подчинительной связи

Знать: основные
разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи.

Само-
стоя-
тельная работа. Словар-

Стилистический
анализ текста

синтакси-
ческой связи. Словосочетание и предложение как единицы
синтаксиса

в словосочетаниях. Сведения об основных видах сочинительной и подчинительной связи повышенного уровня. Предложение как основная единица языка; средство выражения мысли

Уметь: вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью

ный диктант

74

Вопрос
о словосо-
четании. Типы подчинительной связи в словосочетании

1

Урок систематизации ЗУН

Словосочетание.

Подбор синонимов. Виды связи слов в словосочетаниях. Основные виды сочинительной и подчинительной связи, понятия согласования, управления, примыкания

Строение и грам-
матическое значение словосочетаний. Умение конструировать словосочетания с заданным видом связи, синонимия словосочетаний

Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетания от слова и предложения; способы выражения.

Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; выполнять разбор словосочетаний

Само-
стоя-
тельная работа. Словарный диктант

Упражнения по выбору учителя

75

Предложение как еди-ница син-

1

Комбиниро-ван-

Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды

Умение конструи-
ровать предло-
жения

Знать: основные
единицы языка, их
признаки.

Комментированное

Стилистичес-кий

таксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения

ный

предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Уметь: осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений

письмо. Само-
стоя-
тельная работа

анализ текста

76

Основные виды прос-
того предложения

1

Комбинированный

Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения, понятие односоставного предложения

Умение конструи-
ровать предло-
жения

Уметь: вычленять односоставные и двусоставные предложения в тексте; находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор простого предложения

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

77

Предикативная основа предложения. Морфологические способы
выражения главных
и второсте-

1

Урок систематизации ЗУН

Способы выражения подлежащего; правильное согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приемы различения разных типов
сказуемого в зависи-мости от выражения

Способы выражения подлежащего. Умение опозна-
вать сказуемое в предложениях с пропущенным
глаголом-связкой. Грамматическое
значение второ-

Уметь: находить
подлежащее в предло-
жении, определять
способ его выражения; согласовывать подле-
жащее со сказуемым, различать сказуемые
по составу слов, по 
способу выражения

Тренировочное упражнение. Комментированное письмо

Упражнения по выбору учителя

пенных членов предложения

в них лексического
и грамматического
значений. Типичные способы выражения главных и второстепенных членов предложения. Атрибутивные, объектные, пространственные, временные, причинные и другие грамматические отношения в подчинительном словосочетании как основа для выделения определения, дополнения и обстоятельства

степенных членов. Многозначность второстепенных членов предло-
жения

лексического и грам-
матического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, роль сказуемых раз-
личных типов в изучаемом произведении,
находить и выписывать предложения
с различными типами сказуемых

78

Синтакси-
ческая синонимия как источник
богатства и выразительности русской речи

1

Комбинированный

Смысловые оттенки простых и сложных предложений, синонимы, антонимы, омонимы, паронимы

Проекты с исполь-
зованием ИКТ

Знать: понятие синтаксической синонимии.

Уметь: различать смысловые и синтаксические конструкции, применять синтаксические синонимы в речи

Беседа, проб-
лемные задания

Упражнения по выбору учителя

79

Простое осложнен-

1

Урок систе-

Совершенствование навыка правильной

Пунктуация при повторяющихся

Знать: правила постановки знаков препина-

Комментиро-

Состав-
ление

ное предложение.

Предложения с однородными
членами

матизации ЗУН

постановки знаков
препинания; составлять схемы предложения с однородными членами

союзах. Случаи отсутствия запятой перед союзом как

ния при однородных членах, связанных
союзами.

Уметь: правильно
расставлять знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными
членами

ванное письмо. Словарный диктант. Самостоятельная
работа

предложений
с использованием изучаемой языковой единицы

80

Простое осложненное предложение. Обособленные и уточняющие члены предложения

1

Урок систематизации ЗУН

Обособленные
и уточняющие члены предложения. Упражнения в правильной постановке знаков препинания

Синтаксический разбор предложений с обособленными и уточняющими членами

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять
изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический
и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

Работа
с учебником. Объяс-
нительный диктант. Словарный диктант

Упражнения по выбору учителя

81

Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды

1

Урок систематизации ЗУН

Сложное предложение, средства связи предикативных частей сложного предложения. Отличие сложного предложения от простого, различие основных видов сложных предложений, знаки препинания в сложном предложении

Классификация сложных предложений (СП). Использование справочных пособий по русскому языку для решения познавательных задач

Знать: признаки сложных предложений.

Уметь: различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания
в них; создавать сино-
нимичные конструкции сложных предло-
жений и использовать их в речи

Самостоятельная

работа со справочно-инфор-

маци-
онной литера-
турой

Проек-
ты-презентации с приме-
нением ИКТ

82

Сложносочиненные предложения

(ССП)

1

Урок систематизации ЗУН

Сочинительные союзы (деление на три
разряда). Сложносо-
чиненное предложение (союзы и их зна-
чения в этих предложениях). Классификация ССП по характеру союза и значению
(три группы ССП). Смысловые отношения в ССП. Знаки
препинания в ССП. Синтаксический
разбор ССП

Создание текста определенного функционально-смыслового типа

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Уметь: объяснять
постановку знаков препинания, находить в тексте сложносочиненные предложения и производить их пунктуационный разбор

Беседа, проб-
лемные задания

Комплексный анализ текста

83

Текст как
речевое произведение. Синтаксис текста, целостность
и связность

1

Комбинированный

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров

Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Работа
с деформиро-
ванным текстом

Упражнения по выбору учителя

84

Лингвистический анализ текста

1

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности учеб-
ного материала.

Аргументированный анализ текста

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приведением системы аргументов

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей

Тренинг, практикум

Речь и речевая деятельность (13 часов)

85

Речевое общение как форма взаимодействия

людей

1

Комбинированный

Осознание целей и ситуации речевого общения как формы взаимодействия людей. Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое;

Анализ и оценка языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

Знать: о речи как форме существования языка и источнике его развития, речевом общении как форме взаимодействия людей.

Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; организовы-

Устные высказывания
(моно-
логические, диалогические). Самостоятельная

Комплексный анализ текста

их особенности. Использование языковых средств в устной и письменной речи в соответствии с целями и условиями общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления

вать совместную учебную деятельность

пись-
менная работа

86

Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное

1

Обстоятельства и виды речевого общения: личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное

Принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения

Знать: обстоятельства и виды речевого
общения.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления

Работа с дефор-миро-
ванным текстом

Упражнения по выбору учителя

87

Вербальные

и невербальные средства общения

1

Комбинированный

Вербальные и невербальные средства общения. Успеш-
ность речевого общения как достижение прогнозируемого

Принципы вы-
бора и организации языковых средств в соответ-
ствии со сферой,
ситуацией и усло-

Знать: некоторые вербальные и невербальные средства общения.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления;

Речевой практикум

Упражнения по выбору учителя

результата. Причины коммуникативных
неудач и пути их
преодоления

виями речевого общения

организовывать сов-местную учебную
деятельность

88

Речевая ситуация и ее компоненты

1

Комбинированный

Речевая ситуация,
ее участники (адресант и адресат). Знакомство с нормами
речевого поведения
в типичных ситуациях общения

Принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения

Знать: что такое речь, формы речи, речевая
ситуация.

Уметь: оперировать терминами при ана-
лизе языкового явления, владеть нормами речевого поведения
в типичных ситуациях общения

Речевой практикум

Упражнения по выбору учителя

89

Культура
речевого общения

1

Комбинированный

Культура речевого общения как выполнение норм и правил общения с окружающими, основанное на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращений

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приведением системы аргументов

Знать: изученный
материал в области русского языка и куль-
туры речи.

Уметь: освоить структурно-языковые, коммуникативно-прагматические и этико-речевые нормы; оформлять доклад, реферат, тезис, рецензию

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

90

Речевые
коммуникации в деловых пере-
говорах

1

Комбинированный

Этические основы
делового общения
и формирования
современной деловой культуры, теория и практика ведения деловых переговоров, предотвращение конфликтных ситуаций, способы построения убедительной аргументации с учетом восприятия партнера

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для обработки
и передачи инфор-

мации

Знать: правила ведения беседы, дискуссии.

Уметь: соблюдать
нормы речевого пове-
дения при обсуждении дискуссионных
проблем

Презен-
тации результатов познавательной и практической деятельности

Комплексный анализ текста

91

Основные требования к содержанию и язы-
ковому оформлению письменного и устного высказы-
вания

1

Комбинированный

Знакомство с основ-
ными требованиями
к любому связному тексту: правильность
(соответствие лите-
ратурным нормам); точность в выборе
слова; последовательность (непротиворечивость изложения); соответствие выбранного стиля функции, то есть ситуации

Семантика языковых средств в образцовых текстах, ошибка как нарушение литературной нормы и ошибка как средство художественной вы-
разительности

Знать: основные
требования к содержанию и языковому оформлению письменного и устного выска-
зывания.

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблю-

дать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Работа
с дефор-

миро-
ванным текстом

Упражнения по выбору учителя

92

Выбор речевой тактики и языковых средств,
адекватных характеру языковой
ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и пре-
одоление

1

Комбинированный

Этические основы общения и форми-
рования современ-
ной речевой культуры, теория и практика коммуникации, предотвращение конфликтных ситуаций, способы построения убедительной аргументации с учетом восприятия партнера

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приведением системы аргументов. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для обработки и передачи информации

Знать: правила ведения беседы, дискуссии.

Уметь: соблюдать
нормы речевого по-
ведения при обсуждении дискуссионных проблем

Презен-тации
резуль-
татов познавательной
и практической деятель-

ности

Комплексный анализ текста

93

Устная и письменная форма речи. Монолог
и диалог. Особенности диалогической речи

1

Комбинированный

Формы речи. Монолог и диалог. Повто-
рение правил пунктуационного оформления диалога. Учебно-речевая практика участия в диалогах различных видов, дискуссиях, полемике

Принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения

Знать: что такое устная и письменная формы речи.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления, правильно оформлять на письме диалог

Работа
с деформиро-
ванным текстом

Упражнения по выбору учителя

94–

95

Р/р. Сочинение на мо-

2

Урок разви-

Тема и проблема текста. Основная мысль,

Умение писать
сочинение

Уметь: свободно, правильно излагать свои

Сочи-
нение-

рально-этическую тему по заданному тексту

тия
речи

позиция автора.
Микротема. Абзац

мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

рассуж-
дение

96

Текст как речевое произведение

1

Комбинированный

Текст как речевое
произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров

Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов
(повествование, описание, рассуждение).

Уметь: соблюдать
нормы построения
текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Работа с дефор-

миро-
ванным текстом

Упражнения по выбору учителя

97

Речеведческий анализ текста. Овладение приемами совершенствования и редактирования текста

1

Урок систематизации ЗУН

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность
употребления языковых средств. Анализ художественного
и научно-популяр-
ного текста

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка; создание текстов разных стилей и жанров

Уметь: определять
тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамма-
тические и речевые

Само-
стоя-
тельная работа

Комплексный анализ текста

ошибки, недочеты
и исправлять их

Взаимосвязь языка и культуры (5 часов)

98

Русский язык в контексте русской культуры

1

Комбинированный

Взаимоотношения русского языка с культурой России; роль языка контексте
русской культуры

Навык работы
с учебником

Знать: роль русского языка как националь-
ного языка русского
народа, отражение
в языке культуры
и истории народа.

Фронтальный опрос

Упражнения по выбору учителя

99

Слова
с национально-культурным компонентом
значения

1

Комбинированный

Взаимоотношения русского языка с языками народов России; роль языка в межнациональном общении

Навык работы
с учебником

Уметь: объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом

Фронтальный опрос

Упражнения по выбору учителя

100

Национальная специфика русской фразеологии

1

Комбинированный

Национальная специфика русской фразеологии. Крылатые слова, пословицы и поговорки. История происхождения фразеологизмов. Нормативное употребление слов
и фразеологизмов
в строгом соответст-

Крылатые слова, их происхождение

Знать: понятие фразеологизмов.

Уметь: определять
фразеологизмы (идиомы) – устойчивые
сочетания слов; работать с фразеологическим словарем

Конструирование
предложений

Комплексный анализ текста

вии с их значением
и стилистическими свойствами

101–

102

Лингвистический анализ текста

2

Тематический контроль ЗУН

Определение уровня изученности учеб-
ного материала.

Аргументированный анализ текста

Развернутое обо-
снование своей
позиции с приведением системы аргументов

Уметь: отмечать
стилевые черты, выразительные языковые средства текста; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей

Тренинг, практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И. а в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И., рассчитанное на 68 час....

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс. На основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Данное учебно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Программа представ...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...