Разработка открытого урока по теме Изъявительное наклонение
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мария Владимировна Готовцева

технологическая карта и презентация к открытому уроку по русскому языку в 5м классе по теме "Изъявительное наклонение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon izyavitelnoe_naklonenie.zip351.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок открытия новых знаний по теме «Изъявительное наклонение»

Класс: 5 «Б»

Цели:

 а) предметные – создать условия для понимания учащимися категории изъявительного наклонения глагола, морфемного строения глаголов изъявительного наклонения;

Б) метапредметные – развитие познавательных и коммуникативных УУД

( анализ, синтез, обобщение, умение работать в группе)

в) личностные –  создать условия для понимания ценности мира природы,  развивать интерес и бережное отношение к окружающему миру

Технология развивающего обучения

Оборудование: учебник,  компьютер, проектор

Наш урок будет называться «Окно в природу». Обратите внимание у вас на столах лежат оценочные листы, мы будем их заполнять, а в конце подведем итог и выставим оценки.

План

Этап

Учитель

Ученик

Контроль

Время

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Объясните смысл афоризмов (слайд 1)

- Можете ли вы назвать себя любознательным? Желаете почитать книгу природы?

-Тогда вперед

Ответы на вопросы

2 мин

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Почему выбрала такие предложения?

- Какие буквы вы поставите на месте пропуска и почему?

- Попробуем произвести устный морфологический разбор глагола изъявительного наклонения

1. Устный морфемный и морфологический разборы глаголов в повелительном наклонении

2. Устный разбор глагола в изъявительном наклонении

3 мин

3

Выявление места и причины.

- Что вызвало затруднение

Затруднение

 1)в определении непостоянных морфологических признаков глагола, 2) сложно найти глагол в изъяв накл.

2 мин

4

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

- Чем будем заниматься на уроке?

- Т.е. чтобы не ошибиться в написании окончаний  глаголов изъявительного и повелительного наклонения, нужно знать, что такое …, а также уметь производить морфологический и морфемный разборы глаголов изъявительного наклонения.

- Запишите число, тему урока (сл 3)

Учащиеся определяют цель, тему

урока, план работы, способ, средство).

(сл 2)

5

 Реализация построенного проекта

- Что поможет разобраться в новом материале?

- Учебник

 (сл 4)

5 мин

6

 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Постарайтесь за минуту выучить новый материал

- Расскажите соседу и получите оценку

1. Самостоятельная работа (проговаривание)

2. Работа в парах

Взаимопроверка и оценка

5 мин

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (закрепление)

  1. Работа с текстом Теорию знаем переходим к практике.

- Обратите внимание на доску. (беседа о теме, гл. мысли текста)

-Вы сможете читать страницы книги природы? Как текст перекликается с эпиграфом к уроку?

Что вы знаете об авторе текста? Каких ещё писателей вдохновляла природа? (сл 5)

Вдохновляет ли вас? Проверим

- Объявляется конкурс чтецов. 

2. Давайте выполним следующее задание. У вас на столах лежат таблички, которые мы должны заполнить.

 зад.2

3. Проверьте себя (сл 6)

4. Игра «Детектив» (сл 7,8)

- По морфемной модели (отпечаткам пальцев, следам преступления) определите непостоянные морфологические признаки слова (составьте портрет преступника)

Вывод: что вы записали?

- Чему учились?

5. Домашнее задание.

- Повторите теоретический материал. (см. шпаргалку) Дома вы прочитаете ещё одну страницу книги природы Запишите дом. задание упр.330.

1. Чтение текста, беседа, выр. чтение вслух, анализ.

2. Выполнение зад №2

3. Вывод: могу найти глагол в изъявительном наклонении

4. Определение  непостоянных морфологических признаков глагола в изъявительном наклонении по морфемной модели

Учились определять непостоянные морфологических признаков глагола в изъявительном наклонении

Самопроверка 

7 мин

5 мин

2 мин

8

Включение в систему знаний (повторение).

1. - Обобщим, что вы знаете о непостоянных морфологических признаках глагола. Заполните схему- шпаргалку №2. Если сложно, воспользуйтесь учебником

2. Выполните морфемный и морфологический разбор глаголов (сл 11)

3. Анализ ошибок

Самостоятельная работа - составление опорного конспекта (шпаргалки №2)

Взаимопроверка в группе

и оценка

(сл 9,10)

Взаимопроверка (сл 12,13,) и оценка за работу на уроке

10 мин

9

Рефлексия

1.Сравните оценки (за устный ответ, за умение работать самостоятельно, итоговая) и сделайте вывод

2.Прочитайте высказывание и скажите, что вы думаете (сл 14)

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Метадическая разработка открытого урока вокала. Тема:«Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала».

- обеспечить формирование у учащегося знание об особенностях работы голосового аппарата; - обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе работы на уроке; - создать условия для развити...

Разработка модульного урока по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе

Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии по теме "Повелительное наклонение глагола". Урок входит ку...

Открытый урок по теме "Повелительное наклонение"

Урок содержит материал по теме "Повелительное наклонение", показывает широкий спектр использования повелительного наклонения в жизни....

Разработка открытого урока на тему «Закрепление настоящего длительного времени.Активизация лексического материала на тему «Одежда».

Материалы, представленные в проекте, предназначены для проведения уроков в 6 классе с помощью которых организуется работа на этапах закрепления и отработки изученной лексики, грамматики.В презентации ...

Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и  резким изменением паводковой обстановки в Томской о...

Конспект урока на тему "Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по ФГОСпо теме «Наклонения глагола. Изъявительное наклонение»(По учебнику Т.А. Ладыженской)...