Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Тимофеева Марина Владимировна

Учебник: Учебник русского языка  10-11 класс. Авторы:  Греков В.Ф., Крючков С.Е.,Чешко Л.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_11a_klass.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена на заседании

Методического объединения

Утверждена директором

МБОУ

учителей русского языка и литературы

Руководитель МО

«Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

_________ А.М. Котова

_______________Е.В.Гулькина

26  августа  2015г.

31  августа  2015г.

                                           

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык»

для 11 «А» класса

Составитель:

Тимофеева М.В.,

учитель русского языка и литературы

Инсар 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, ориентирована на учащихся  11 класса и реализуется на основе следующих документов:

 Нормативные документы и программы:

   

 

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года.
  2. Федеральный  базисный учебный  план, утвержденный приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.
  3. Программы Ладыженской Т.А.,  Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 10-11 кл. – М., «Просвещение», 2008.
  4. ЕГЭ-2009. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова  – М.: Эксмо, 2008.

         Учебник:

Учебник русского языка  10-11 класс. Авторы:  Греков В.Ф., Крючков С.Е.,

Чешко Л.А. Издательство «Просвещение», Москва, 2009 и последующие издания.

 Дополнительная литература:

 

  • Александров В.Н. ЕГЭ. Русский язык: справ. материалы, контрол. - тренировоч. упражнения, создание текста.
  • Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. 9-е изд. М.,2004.
  • Диск «ЕГЭ. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ».
  • Рахимкулова Г.Ф., Черкасова М.Н. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку: лексика, грамматика, стилистика, культура речи.
  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.Русский язык. Единый государственный экзамен: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Н.Г.Гольцовой. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009 г.
  • Кузнецова Т.В. Комплексный анализ текста на уроках русского языка. Дидактический

            материал (региональный компонент) 10-11 классы. Архангельск, 2003.

  • Учебно-тренировочные и контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ.
  • Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: Для учащихся средней школы. –

          41 –е изд. М.; Просвещение, 1990-224 с.

Интернет-ресурсы

Материалы сайтов:

  1. http://www.ege.edu.ru
  2. http://rustest.ru
  3. wwwfipi.ru
  4. http://www.prosa.ru
  5. http://www.pritchi.nm.ru

         

Школьное  образование ставит следующие цели обучения:

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Цели  программы:

  • Помочь ученикам максимально подготовиться к выполнению задания С  ЕГЭ.
  • Совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание в жанре рецензии или эссе.
  •  Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной   речью.
  •  Совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.
  •  Формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте.
  •  Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений.

Задачи  программы:

  • Помочь овладеть литературно-критическими жанрами.
  • Закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов в жанре сочинения-рассуждения.
  • Способствовать развитию письменной речи.
  • Подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ.

 

 Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные.

Формы контроля:

Сочинение, контрольный диктант, тест

Место   курса «Русский язык» в учебном плане школы

На изучение  курса  в 11  классе отводится 1 час в неделю.

Курс рассчитан   34 ч -  (34 учебные недели).

Количество часов в 1полугодии -   16

Количество часов во 2 полугодии -  18

 

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      Синтаксис и пунктуация.

      Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

      Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

      Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

           Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Сложное предложение.

Виды сложных предложений.

Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзом И.

Основные группы СПП.  CПП с придаточными изъяснительными, определительными, обстоятельственными.

Знаки препинания в CПП с одним и несколькими придаточными.

Пунктуация  при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и в СПП.

 

                    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  11 КЛАССА

 В результате прохождения программного материала

обучающиеся должны знать:

  • основные понятия, необходимые для создания текста и его анализа;
  • определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания;
  • виды текста;
  • определение понятий «вступление» и «заключение»;
  • что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;

        Обучающиеся должны уметь:

  • указывать средства связи между частями текста;
  • определить тему и основную мысль текста;
  • определить тип и стиль речи;
  • использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах     языка при анализе текста;
  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
  •  анализировать форму исходного текста;
  •  находить характерные для исходного текста языковые средства;
  •  создавать связное высказывание;
  •  излагать последовательно собственные мысли;
  •  использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.
  •  оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

Ожидаемые результаты можно представить в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, в том числе специальной языковедческой тематики и проблематики и написание творческой работы по данной проблематике, что предполагает последний вид испытаний ЕГЭ.

             

         

Содержание учебного курса

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во  уроков контроля

Разв. речи

1

Синтаксис и пунктуация

34

24

7

3

 Всего

34

24

7

3

Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

1 полугод.

3

Входная диагностика

1

Подготовка к ЕГЭ. Тест.

1

Контрольный диктант за 1 полугодие «Обособленные члены предложения».

1

2 полугод.

4

Р. Контрольное сочинение-рассуждение.

1

Подготовка к ЕГЭ. Тест. Работа с бланками ЕГЭ.

1

Р. Контрольное сочинение – рассуждение.  

1

Контрольный диктант за 2 полугодие «Обобщение и систематизация изученного в 5-11 классах»

1


Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

1 полугодие (16 ч.)

Синтаксис и пунктуация (34ч.)

Синтаксические единицы, знаки препинания и их назначение. Интонация и пунктуация.

1

Простое предложение. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого.

1

Входная диагностика.

1

Анализ входной контрольной работы «Простое предложение»

1

Тире в простом предложении.

1

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.

1

Знаки препинания при однородных членах. Однородные и неоднородные определения.

1

Обособленные члены предложения. Обособление определений.

1

Обособление определений.

1

Обособление обстоятельств.

1

Обособление дополнений.

1

Обособление уточняющих членов предложения. Пояснительные и присоединительные члены предложения.

1

 Подготовка к ЕГЭ. Тест.

1

Знаки препинания при обращении.

1

Контрольный диктант за 1 полугодие «Обособленные члены предложения».

1

Анализ контрольного диктанта «Обособленные члены предложения».

1

2 полугодие (16 ч.)

Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах.

1

Вводные и вставные конструкции.

1

Виды сложных предложений. Сопоставление простых и сложных предложений.

1

Р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Проблема, авторская позиция.

1

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

Р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению.

1

 Р. Контрольное сочинение-рассуждение.

1

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Обособление придаточных предложений.

1

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1

Синтаксические конструкции с союзом как будто, словно.

1

Подготовка к ЕГЭ. Тест. Работа с бланками ЕГЭ.

1

Чужая речь. Способы передачи чужой речи. Пунктуация в предложении с прямой речью.

1

Способы цитирования. Оформление цитаты.

1

Повторение. Пунктуация при цитировании и прямой речи.

1

Р. Особенности рассуждения как типа речи.   Анализ текста - рассуждения.

1

Р. Контрольное сочинение – рассуждение.  (Демоверсия ЕГЭ 2016: часть С)

Контрольный диктант за 2 полугодие «Обобщение и систематизация изученного в 5-11 классах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...