Программа проведения зачета по учебной дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
методическая разработка по русскому языку на тему

Программа проведения зачета по учебной дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Специальность: 13.02.10 Электрические машины и аппараты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_rya_i_lit_1_semestr.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зам. директора по УР

Панасюго Е.В.  ___________

Программа проведения зачета по учебной дисциплине

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

    Специальность: 13.02.10 Электрические машины и аппараты                                    

                                   

                                    Группа: ЭМ-16

                        Преподаватель: Л.В.Горденок

                       Дата проведения: 21.12.2016г.

Форма проведения: письменная/тестирование

        Структура  зачёта.

Содержит 2 варианта по 35 тестовых заданий на выбор правильных ответов.

         Содержание зачета.

Зачет включает разделы:

Русский язык:

1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

3. Лексикология и фразеология.

4. Морфемика, словообразование, орфография.

Литература:

1. Русская литература 19 века.

Требования к знаниям и умениям.

Студент должен знать:

Русский язык:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- значение слова коммуникация;

- что является основными содержательными признаками текста;

- типы речи;

- сферу деятельности функциональных стилей речи;

- орфоэпические, орфографические нормы современного языка;

- на какие группы делятся звуки;

- фонетические понятия: ударение и слог;

- порядок фонетического разбора;

- орфографические правила, связанные со слабой позицией звуков в слове;

- лексические нормы современного русского литературного языка;

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- порядок морфемного разбора слов;

- понятия производной и производящей основ, словообразовательный анализ слова;

- способы словообразования;

- правописание морфем.

Литература: 

- биографические сведения о писателях;

- как анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

-владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях.

Студент должен уметь:

Русский язык:

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- составлять связный, логичный текст;

- определять тему, проблему текста, находить ключевые слова;

-  находить средства и способы связи предложений в тексте;

- различать типы речи;

-  определять стиль текста;

- делать лингвостилистический анализ текста;

- записывать в транскрипции слова;

- выделять слоги в слове;

- правила, регулирующие написание пропущенных орфограмм;

- в стихотворных текстах определять размер, изображать ритмический рисунок, выделять услышанные ассонансы и аллитерации;

- сделать морфемный и словообразовательный разбор слов;

- образовать от словосочетаний и форм слов одно производное слово и объяснить правописание;

- делать этимологический анализ слова.

 

Литература:

- излагать содержание произведений в кратком и развернутом виде.

- излагать содержание текста;

- аргументированно и ясно высказывать свое мнение о прочитанном;

- излагать содержание произведений в кратком и развернутом виде;

- выделять в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны изучаемым произведениям.

 

Критерии оценок:

«5» - выставляется студенту, если выполнено 100% работы.

«4» -  выставляется, если выполнено 80% работы.

«3» - выставляется, если выполнено 60% работы.

«2» - выставляется, если выполнено менее 50% работы.  

Вопросы для подготовки к зачёту.

Русский язык:

1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Значение русского языка при освоении профессий СПО.

2. Язык и речь. Виды речевой деятельности.

3. Культура речи. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

4. Функциональные стили речи и их особенности.

5. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

6. Научный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

7. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.

8. Публицистический стиль речи, его назначение.

9. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно- выразительных средств.

10. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое.

11. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.

12. Лингвостилистический анализ текста.

13. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Ударение словесное и логическое.

14. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения.

15. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов.

16. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, употребление Ь.

17. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

18. Правописание приставок на З/С. Правописание И/Ы после приставок.

19. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

20. Метафора, метонимия как выразительные средства языка.

21. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, их употребление и изобразительные возможности. 

22. Русская лексика с точки зрения ее происхождения.

23. Лексика с точки зрения ее употребления.

24. Особенности русского речевого этикета.

25. Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи.

26. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.

27. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

28. Понятие морфемы как значимой части слова. Синонимия и антонимия морфем.

29. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

30. Словообразовательный анализ. Морфемный разбор слова.

Литература:

1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине 19 века.

2. А.С.Пушкин. Личность писателя. Чувства добрые в лирике Пушкина. Роль Пушкина в становлении литературного языка.

3. Личность и жизненный путь М.Ю. Лермонтова.

4. Тема одиночества в лирике Лермонтова.

5. Трагизм любовной лирики Лермонтова.

6. Н.В.Гоголь. Личность писателя, жизненный и творческий путь. Значение творчества Гоголя в русской литературе. 

7. Культурно-историческое развитие России середины 19 века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии.

8. Литературная и журнальная полемика о «лишних людях» и «новом человеке» в журналах 1860-х годов.

9. Жизненный и творческий путь А.Н.Островского.

10.Темы «горячего сердца» и «темного царства» в творчестве А.Н. Островского.

11. Драма «Бесприданница». Социальные и нравственные проблемы в драме.

12. Жизненный путь и творческая биография И.А.Гончарова.

13. «Обломов». Проблема русского национального характера в романе.

14. Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева.

15. Тема любви в творчестве Тургенева.

16. Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа.

17. Базаров в системе образов романа. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе.

18. Краткий очерк жизни и творчества Чернышевского. «Что делать?». Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе.

19. Сведения из биографии Н.С.Лескова. Повесть «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина.

20. Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина.

21. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.

22. Ф.М.Достоевский. Сведения из жизни писателя.

23. Роман «Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Особенности сюжета.

24. Отражение русской действительности в романе «Преступление и наказание».

25. Проблема «сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и её отражение в романе.

26. Л.Н.Толстой. Жизненный путь и творческая биография. Духовные искания писателя.

27. «Севастопольские рассказы». Отражение перелома во взглядах писателя на жизнь в севастопольский период.

28. Роман-эпопея «Война и мир». Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности.

29. Духовные искания Андрея Болконского.

30. Духовные искания Пьера Безухова.

31. Духовные искания Наташи Ростовой.

32. Правдивое изображение войны и русских солдат - художественное открытие Л.Н.Толстого.

33. Народный полководец Кутузов. Кутузов и Наполеон в авторской оценке.

34. Проблема русского национального характера в романе.

35. А.П.Чехов. Сведения из биографии. Художественное совершенство рассказов А.П.Чехова.

36. Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П.Чехова.

37. Драматургия А.П.Чехова и Московский Художественный театр.

38. Комедия «Вишневый сад». Разрушение дворянских гнезд в пьесе.

Русский язык:

Литература основная:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

2. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.

3. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.

4. Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. - М., 2014.

Дополнительные источники:

1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014.

2. Воителева Т.М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. — М., 2010.

4. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. - СПб., 2003. 

5. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2004.

6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. — 25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л.И.Скворцова. - М., 2006.

7. Розенталь Д.Э., Краснянский В.В. Фразеологический словарь русского языка. - М., 2011.

8. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. — М., 2006.

Интернет-ресурсы

1. www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

2. www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

3. www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки»

4. www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).

5. www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).

ЛИТЕРАТУРА:

Литература основная:

1. Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс. — М., 2014.

2.Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.

3.Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.

4.Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.

5.Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2015.

Дополнительные источники:

1.Белокурова С.П., Сухих И.Н.Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред. И.Н. Сухих. — М., 2014.

2.Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И.Н.Сухих.– М., 2014.

3.Белокурова С.П., Сухих И.Н.Русский язык и литература. Русская литература в 10классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред. И.Н.Сухих. — М., 2014.

4.Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература в 11 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред. И.Н.Сухих. — М., 2014.

5.Зинин С.А., Сахаров В.И.Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

6.Зинин С.А., Чалмаев В.А.Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.

7.Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В.Литература. Книга для преподавателя: метод. пособие/под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

1.www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

2.www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

3.www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).

4.www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

Приложение: полный текст вопросов и заданий

1 Вариант

1. Язык является:

А) Средством общения;

Б) Предметом речи;

В) Способом общения;

Г) Наукой о языке.

2.Основные качества хорошей речи (выбрать лишнее):

А) Точность;

Б) Выразительность;

В) Правильность;

Г) Ударная чистота.

3.Стиль литературного языка – это:

А) Несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью;

Б) Исторические сложившиеся образцы и правила;

В) Исторические сложившиеся в определенное время разновидность литературного языка;

Г) Словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой – либо мысли.

4.Что не входит в структуру текста:

А) Заголовок;

Б) Абзац;

В) Аннотация;

Г) Идея текста.

5. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
А) Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность;
Б) Эмоциональность, конкретность, простота речи;
В) Оценочность, образность, эмоциональность, призывность;
Г) Образность, эмоциональность, конкретность.

6. Определите жанры художественного стиля речи:
А) Письмо, беседа, записка;
Б) Диссертация, конспект, доклад;
В) Очерк, фельетон, репортаж;
Г) Поэма, драма, рассказ.

7. Отметьте пример, содержащий эпитет: 

А) Золотое изделие;

Б) Золотой кубок;

В) Золотые руки;

Г) Золотые часы.

8.В каком слове все согласные звуки звонкие?

А) Мороз;

Б) Южный;

В) Вглубь;

Г) Вдруг.

9.В каком слове ударение падает на третий слог?

А) Намерение;

Б) Начата;

В) Медикаменты;

Г) Зимовщик.

10.Орфоэпические нормы – это…

А) Произносительные нормы;

Б) Нормы правописания;

В) Нормы употребления слов;

Г) Грамматические нормы.

11.В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?

А) Р…скошный, м…нимальный, в…риант;

Б) К…мпьютер, пр…цедура, с…мметрия;

Б) Пс…хология, д…агностировать, амн…стировать;

Г) Проф…ль, т…моженник, в…льсировать.

12.В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

А) Озерц…;

Б) Ещ…;

В) Монтаж...р;

Г) Ш…лк.

13. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

А) Сверх…зысканный;

Б) Под…скать;

В) С…грать;

Г) Пред…стория.

14. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) Фальш…;

Б) Много пастбищ…;

В) Хорош…;

Г) Луч….

15.Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других, человеколюбивый»?

А) Порядочный;

Б) Гуманный;

В) Преданный;

Г) Добрый.

16. Слова блуждать, плутать, бродить являются:
А) Синонимами;
Б) Омонимами;
В) Антонимами;
Г) Паронимами.

17. Слово «обалдеть» является:
А) Разговорным;
Б) Просторечием;
В) Диалектизмом;
Г) Жаргонизмом.
18. Какой из следующих фразеологизмов носит просторечный характер?
А) Цыплят по осени считают;
Б) Между небом и землей;
В) Не хлебом единым жив человек;
Г) У черта на куличиках.

19. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) Расчётливость;

Б) Приручают;

В) Смеющийся;

Г) Барабанный.

20.Какое стихотворение читает А.С. Пушкин на экзамене в Лицее в присутствии Г.Р.Державина:

А) «Вольность»;

Б) «Воспоминания в Царском Селе»;

В) «19 октября»;

Г) «Деревня».

21. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?

А) «Парус»;

Б) «Герой нашего времени»;

В) «Маскарад»;

Г) «Смерть поэта».

22. Какое из приведенных литературных произведений не принадлежит

Н.В. Гоголю:

А) «Шинель»;

Б) «Нос»;

В) «Записки сумасшедшего»;

Г) «Пересолил».

23. Кто создал русскую национальную драматургию:

А) А.Н. Островский;

Б) М.Е. Салтыков-Щедрин;

В) А.А. Фет;        

Г) Ф.И. Тютчев.

24. Кто в пьесе А.Н. Островского «Гроза» относится к «темному царству»:

А) Кулигин;

Б) Катерина;

В) Дикой;

В) Варвара.

25. В какой главе И.А. Гончарова «Обломов» подробно повествуется о детстве главного героя:

А) Первой;

Б) «Сон Обломова»;

В) Второй;

Г) Последней.

26. И.С. Тургенев написал:

А) «Записки врача»;

Б) «Записки на манжетах»;

В) «Записки охотника»;

Г) «Записки из Мертвого дома».

27. Кто в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» является нигилистом:

А) А. С. Одинцова;

Б) Е. В. Базаров;

В) П.П. Кирсанов;

Г) А.Н. Кирсанов.

28. Главный герой в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»:

А) Иван Северьянович;

Б) Иван Сергеевич;

В) Иван Олегович;

Г) Иван Васильевич.

29. Федор Михайлович Достоевский написал:

А) «Бедная Лиза»;

Б) «Бедные люди»;

В) «Бедность не порок»;

Г) «Бедная невеста».

30. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи – процентщицы ради:

А) Денег;

Б) Оправдания своей теории;

В) Близких ему людей: матери и сестры;

Г) Семья Мармеладовых.

31. Годы жизни Л.Н. Толстого:

А) 1905 – 1964;

Б) 1828 – 1910;

В) 1802 – 1836;

Г) 1798 – 1864.

32. Характерными чертами высшего общества в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» являются (найдите лишнее):

А) Предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие;

Б) Патриотизм, боль за судьбу Родины;

В) Интриганство, светское злоязычие;

Г) Душевная опустошенность, лицемерие и притворство.

33. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А.П. Чехова:

А). «Стрекоза»;

Б) «Современник»;

В) «Отечественные записки»;

Г) «Осколки».

34. Чья портретная характеристика: «В гостиную вошел человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки»:

А) Родион Раскольников;

Б) Евгений Базаров;

В) Павел Петрович Кирсанов;

Г) Николай Петрович Кирсанов.

35. Роман – это:

А) Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека;

Б) Жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема;

В) Жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка;

Г) Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.

2 Вариант

1.Литературным языком необходимо считать:

А) Используемый только в официальной обстановке;

Б) Состоящий из специальных терминов;

В) Нормативный, соответствующий установленным правилам;

Г) Применяемый в средствах массовых информации.

2. Что значит «правильность речи»?

А) Ее нормативность;

Б) Мастерство речи;

В) Благозвучие речи;

Г) Выразительность речи.

3. В русском языке различаются пять основных функциональных стилей:

А) Книжный, разговорный, литературный, канцелярский, научный;

Б) Высокий, низкий, полный, нейтральный, разговорный;

В) Литературный, нелитературный, просторечный, канцелярский, газетный;

Г) Разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный.

4.Группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически:

А) Текст;

Б) Стиль речи;

В) Тип речи;

Г) Форма речи.

5. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
А) Создание картин и образов;
Б) Непосредственное повседневное общение;
В) Убеждение, воздействие на слушателя;
Г) Точная передача информации.

6. Главная задача научного стиля речи

А) Непосредственное повседневное общение;

Б) Сообщение научных сведений, научное объяснение фактов;

В) Изображение и воздействие на читателя;

Г) Давать указания.

7.Отметьте пример, содержащий олицетворение:

А) Улыбнулись сонные березки;

Б) Анчар, как грозный часовой, стоит, один во всей вселенной;

В) И верно ангельский быть должен голосок;

Г) Как кладбище, усеян сад листвой.

8.В каком слове все согласные звуки глухие?

А) Посадка;

Б) Яшма;

В) Ёж;

Г) Клуб.

9.В каком слове ударение падает на второй слог?

А) Диспансер;

Б) Крапива;

В) Прожита;

Г) Псевдоним.

10.Орфоэпия изучает:

А) Соотношение звуков и букв;

Б) Лексическое значение слова;

В) Правила литературного произношения;

Г) Части речи.

11.В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня?

А) Созд…вать, л…кционный, зам…лчать;

Б) Пров…нциальный, фрагм…нтарный, ц…линдр;

Б) Сер…ал, д…кумент, изл…жение;

Г) Либер…лизм, пл…вучий, ф…гурировать.

12.В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

А) Ш…рох;

Б) Ч…порно;

В) Морж...м;

Г) Печ…нка.

13. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ы?

А) Сверх…зысканный;

Б) Контр…гра;

В) Супер…интересный;

Г) Пред…стория.

14. В каком слове на месте пропуска пишется буква С?

А) Бе…брежный;

Б) И…жарить;

В) Ра…жечь;

Г) Чере…чур.

15.Какое из перечисленных слов имеет значение «учреждение для стационарного лечения»?

А) Здравница;

Б) Больница;

В) Санаторий;

Г) Здравица.

16. Слова командированный и командировочный являются:
А) Синонимами;
Б) Омонимами;
В) Антонимами;
Г) Паронимами.

17. Слово кайф является:
А) Диалектизмом;
Б) Жаргонизмом;
В) Заимствованным словом;
Г) Неологизмом.

18.Какой из фразеологизмов относится к разряду книжных?

А) Раскрыть карты;

Б) Попасть впросак;

В) Смотреть сквозь пальцы;

Г) Камень преткновения.

19. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) Перестройка;

Б) Каменистый;

В) Прочитавший;

Г) Барабанный.

20. В каком году читает А.С. Пушкин на экзамене в Лицее свое стихотворение  в присутствии Г.Р.Державина:

А) 1815;

Б) 1816;

В) 1817;

Г) 1818.

21.М.Ю.Лермонтов родился:

А) В Тарханах;

Б) В Петербурге;

В) В Пятигорске;

Г) В Москве.

22. К какому литературному жанру относится произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души»:

А) Роман;

Б) Притча;

В) Новелла;

Г) Поэма.

23. А.Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр:

А) Художественный театр;

Б) Малый театр;

В) Театр «Современник»;

Г) Большой театр.

24. Кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»:

А) Варвару;

Б) Катерину;

В) Кулигина;

Г) Бориса.

25. Первая часть романа И.А. Гончарова «Обломов» оканчивается появлением героя, которому искренне рады Обломов  и Захар. Кто это герой:

А) Тарантьев;

Б) Судьбинский;

В) Штольц;

Г) Алексеев.

26. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева:

А) А.И. Герцену;

Б)  В.Г. Белинскому;

В)  Н.А. Некрасову;

Г) Другому лицу.

27. Какой момент в биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании им своей личности:

А) Любовь к Одинцовой;

Б)  Разрыв с Аркадием;

В)  Спор с П.П. Кирсановым;

Г)  Посещение родителей.

28. С каким былинным богатырем сравнивает Н.С. Лесков в повести «Очарованный странник» И.С. Флягина:

А) Алеша Попович;

Б) Добрыня Никитич;

В) Илья Муромец;

4. Микула Селянинович.

29. Найдите лишнего героя в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»:

А) Разумихин;

Б) Кулигин;

В) Лужин;

Г) Раскольников.

30. Описание, чьей комнаты из романа  Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»  приведено ниже: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок»:

А) А. Сони Мармеладовой;

Б) Лужина;

В) Разумихина;

Г) Раскольникова.

31. Действие романа Л.Н. Толстого «Война и мир» происходит во времена правления:

А) Александр II;

Б) Николай II;

В) Александра I;

Г) Екатерина II.

32. Какое военной событие не нашло отражение в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»:

А) Аустерлицкое сражение;

Б) Бородинская битва;

В) Сражение при Ватерлоо;

Г) Шенграбинское сражение.

33. С каким театром тесно сотрудничал А.П. Чехов:

А) Малый театр;

Б) «Современник»;

В) Художественный театр;

Г) Театр имени Станиславского.

34. Кому из героев принадлежит портретная характеристика: «Это был человек высокого роста… в длинном балахоне с кистями…обнаженная красная рука… ленивый… с висячими бакенбардами песочного цвета…»:

А) Родион Раскольников;

Б) Евгений Базаров;

В) Иван Флягин;

Г) Аркадий Кирсанов.

35. Эпилог- это:

А) Дополнительный элемент композиции, часть произведения, предшествующая завязке;

Б) Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основную его мысль;

В) Дополнительный элемент композиции, отдельный от основного текста и следующий после самого повествования;

Г) Один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении каких-либо качеств.

Преподаватель __________________________________ (подпись)

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК

_______________________(название ПЦК)

 Протокол №_________ от ___________

Председатель ПЦК_______ Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по техническим специальностям. Дисциплина «Русский язык и литература» входит в об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО. Дисциплина «Русский язык и литература. Литература» входит в...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Русский язык и литература" для специальности "Сварочное производство"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ  ЯЗЫК  И  ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ  ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ  ЯЗЫК  И  ЛИТЕРАТУРА.  ЛИТЕРАТУРА»для специальностей среднего профессионального образования...

Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература. Русский язык"

Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература. Русский язык"...