КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Русский язык».
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Канаева Любовь Леонидовна

Предметная линия учебников под редакцией Е.А. Быстровой, Ю.Н. Гостевой, Л.В. Киберева, Москва «Русское слово» 2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass_bystrova.docx78.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Бугурусланского района Оренбургской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №___ от «___» ___ 2016г.

руководитель МО

______________ Л.Л.Канаева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________________

Г.А.Рекова

«___»________ 2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________

Н.Е. Коркина

«___»_______ 2016г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Русский язык».

Учебный год – 2016-2017

Классы –8  «А»

ФИО учителя – Канаева Любовь Леонидовна 

Квалификационная категория – высшая 

Стаж работы по предмету – 21 год 

Предметная линия учебников под редакцией Е.А. Быстровой, Ю.Н. Гостевой, Л.В. Киберева, Москва «Русское слово» 2014 год


Календарно-тематическое планирование. 8 класс   (102 часа)

1четверть

1.Наименование разделов и тем.

2.Тип урока.

3.Домашнее задание.

4. Повторение.

Кол. час

Когнитивный компонент (что узнают)

Операциональный компонент (что научатся делать)

УУД

Дата

план

Дата

факт

Познавательные УУД

1.Р регулятивные

2.К коммуникатив

3.Л личностные

1.

1.Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

2. Комбинированный

3. с.3-10, упр. 2.

1

Индоевропейский праязык. Языковая семья. Славянская группа языков.

Актуализация и формализация знаний о русском языке. Формулировать определение понятий «русский литературный язык», «норма языка».

Обучающиеся смогут объяснить, с помощью какого метода ученые устанавливают родство языков, различие между славянизмами и русизмами.

1.Совершенствовать умение составлять план, дополнять схему.

2.Рассказывать по составленному плану о родственных славянских языках, языковых группах

3. В процессе обсуждения смогут выразить свое представление о русском языке в кругу славянских языков.

2.09


Раздел 1. Речь (19 часов)( 1час входная диагностика, 1 час изложение, 2 часа сочинение)

2.

1.Текст и его признаки. Способы связи (последовательная, параллельная, смешанная) и средства связи (лексические, морфологические, синтаксические) предложений..

2. Комбинированный.

3. П. 1, упр. 9 (2,3)

1

Текст и его признаки. Способы связи предложений в тексте. Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.

Объяснять значение понятий «текст», «нулевое заглавие», восстанавливать порядок предложений по смыслу, определять узкая или широкая тема отражена.

Обуч. смогут формулировать аргументированный ответ, писать сочинение на заданную тему, сделать вывод о роли первых предложений в построении текста.

1.Развить умение читать схемы и приводить свои примеры.

2. Совершенствовать умение формулировать аргументированный ответ

3. Обуч-ся  смогут придумать свой заголовок к тексту, соответствующий его содержанию.

3.09

3

1. Типы речи.

Заголовок. Нулевое заглавие. Узкая и широкая тема. Основная мысль.

2. Урок-практикум

3. П.1, упр. 17.

1

Способы связи предложений в тексте. Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.

Объяснять значение понятий «текст», «нулевое заглавие», восстанавливать порядок предложений по смыслу, определять узкая или широкая тема отражена.

Обуч. смогут формулировать аргументированный ответ, писать сочинение на заданную тему, сделать вывод о роли первых предложений в построении текста.

1.Развить умение читать схемы и приводить свои примеры.

2. Совершенствовать умение формулировать аргументированный ответ

3. Обуч-ся  смогут придумать свой заголовок к тексту, соответствующий его содержанию.

7.09

4

1.Комплексный анализ текста с.25-26

2.Комбинированный

3.П.1, упр. 25

1

Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Виды рассуждений.

Тезис, аргументы, вывод

Определять типы речи.

Обучающиеся смогут развить умение разбирать рассуждение из упражнения по предложенной схеме, находить тезис и аргумент.

1. Смогут развить умение находить доп. Информацию с целью подготовки сообщения, читать схему полного рассуждения.

2. Совершенств. Умение писать краткое изложение текста, готовить сообщение на заданную тему.

3. Смогут выразить свое отношение к тому, о чем рассказывается в тексте.

9.09

5

1.Стили речи

2.Комбинированный.

3. П.2, упр. 30

1

Стили речи, отличие книжной речи от разговорной; основные признаки разговорной речи.

Устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, функциональной разновидности языка;

Обуч. смогут объяснить различие между устной и письменной речью, книжными стилями и разговорным языком

1.Смогут развить умение дополнять схему и приводить собственные примеры из текстов различных стилей речи

2.Писать изложение текста

3. Высказать чувства, возникшие при чтении стихотворения

10.09

6

1.Стили речи

2. Урок-практикум

3.П.2, упр.37

1

Стили речи, отличие книжной речи от разговорной; основные признаки разговорной речи.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.

делить текст                  на композиционные части;

Обуч. смогут объяснить различие между устной и письменной речью, книжными стилями и разговорным языком

1.Смогут развить умение дополнять схему и приводить собственные примеры из текстов различных стилей речи

2.Писать изложение текста

3. Высказать чувства, возникшие при чтении стихотворения

14.09

7

1.Разговорный язык

2.Комбинированный урок.

3. П.3, упр.42

1

Функциональные

стили речи,

разговорный язык

Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде схемы, различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Смогут объяснить отличие разговорного языка от книжных стилей

1.Смогут развить умение читать схему, находить в произведениях худ. литер. Примеры разговорной речи.

2.Рассказывать об особенностях разговорного языка.

3.Высказать свое мнение о роли элементов разговорного языка.

16.09

8

1.Разговорный язык. Изложение текста от третьего лица

2. Урок-практикум

3.П.3, упр.45

1

Смогут развить умение писать изложение от третьего лица

1.Смогут развить умение читать схему, находить в произведениях худ. литер. Примеры разговорной речи.

2.Рассказывать об особенностях разговорного языка.

3.Высказать свое мнение о роли элементов разговорного языка

17.09

9

Входная диагностика

1

20.09

10

1.Научный стиль

2. Комбинированный

3.П. 4, упр.49

1

Особенности научного стиля речи.

Устанавливать принадлежность текста к определенному  функциональному стилю речи; анализировать и составлять текст определённого стиля речи;

Смогут объяснить цель текстов научного стиля, охарактеризовать его основные признаки

1. Смогут составлять научный текст по опорным словам

2. Развить умение составлять ответ-рассуждение, подкрепляя его примерами

3.Смогут выразить согласие и несогласие с позицией автора текста

21.09

11

1.Научный стиль. Сжатое изложение. Упр. 47

Урок развития речи

Дописать изложение

1

Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана простого или сложного;  создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований                           к построению связного текста.

Смогут объяснить цель текстов научного стиля, охарактеризовать его основные признаки

1. Смогут составлять научный текст по опорным словам

2. Развить умение составлять ответ-рассуждение, подкрепляя его примерами

3.Смогут выразить согласие и несогласие с позицией автора текста

23.09

12

Жанры научного стиля. Аннотация.

Урок  усвоения новых знаний

П.4, упр. 53

1

аннотация

рецензия

создавать текст научного стиля;  оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; выступать перед аудиторией.  

Смогут высказывать свое отношение к аннотациям любимых книг, фильмов.

1. Смогут продолжить совершенствовать умение находить примеры аннотаций на свои любимые книги, рецензии в журналах, Интернете

2. Смогут объяснить различие между обязательными  и факультативными компонентами

3. Высказать свое отношение к аннотациям любимых книг, рецензиям на отечественные фильмы.

24.09

13

Жанры научного стиля. Рецензия.

Урок  усвоения новых знаний

П.4, упр.57

1

аннотация

рецензия

создавать текст научного стиля;  оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; выступать перед аудиторией.  

Смогут охарактеризовать стили речи

1. Составлять план устного ответа с опорой на теоретический материал

2. Пересказывать текст по составленному плану

3. Смогут высказать свое отношение к экологическим проблемам своего края

28.09

14

Официально-деловой стиль

Урок  усвоения новых знаний

П.5, упр. 60,61

1

заявление

доверенность

расписка

резюме

инструкция

устанавливать принадлежность текста к определенному  функциональному стилю речи;

Обучающ. смогут объяснить, чем отличается телеграмма от письма, язык электронных деловых писем

1.Совершенств. умение составлять план устного ответа

2.Развить умение рассказывать об официально-деловом стиле

2. Свое отношение к использованию канцеляризмов в речи

30.09

15

Официально-деловой стиль Деловая переписка.

Урок  усвоения новых знаний

П. 5,упр.70

1

заявление

доверенность

устанавливать принадлежность текста к определенному  функциональному стилю речи

Обучающ. смогут объяснить, чем отличается телеграмма от письма, язык электронных деловых писем

1.Совершенств. умение составлять план устного ответа

2.Развить умение рассказывать об официально-деловом стиле

2. Свое отношение к использованию канцеляризмов в речи

1.09

16

Жанры официально-делового стиля. Расписка, доверенность, резюме

Урок  усвоения новых знаний

П.5, упр. 74

1

расписка

резюме

инструкция

анализировать и составлять текст определённого стиля речи; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана простого или сложного;  

Умение находить в Интернете примеры резюме

1. Рассказывать о жанрах официально-делового стиля.

2. Смогут объяснить, чем отличается телеграмма от письма.

3. Выразить свое отношение к письмам ,А.С. Пушкин

5.10

17

Публицистический стиль.

Урок закрепления изученного

П.6, упр.85

1

заметка

репортаж

очерк

отзыв

создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований                           к построению связного текста.

Обучающиеся смогут объяснить отличие публицистического стиля от художественного

1. Совершенств. умение составлять план устного ответа

2.Развить умение составлять сообщение о публицистическом стиле.

3.Высказать свое отношение к уместности использования разговорных элементов.

7.10

18

Публицистический стиль

Урок закрепления изученного

П.6, упр.88

1

заметка

репортаж

очерк

отзыв

создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований                           к построению связного текста.

.

Обучающиеся смогут объяснить отличие публицистического стиля от художественного

1.  Научатся формулировать тезисы, читать схемы

2. Писать сочинение в жанре очерка или репортажа на предложенную тему.

3. Выразить свое отношение к экологическим проблемам своего края.

8.10

19

Жанры публицистического стиля. Репортаж.
Очерк.

Урок закрепления изученного

П.6, упр.91

заметка

репортаж

очерк

отзыв

устанавливать принадлежность текста к определенному  функциональному стилю речи; анализировать и составлять текст определённого стиля речи; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана простого или сложного;  создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований                           к построению связного текста.

Смогут охарактеризовать стили речи

1.  Научатся формулировать тезисы, читать схемы

2. Писать сочинение в жанре очерка или репортажа на предложенную тему.

3. Выразить свое отношение к экологическим проблемам своего края.

12.10

20

Сочинение «Экологические проблемы нашего края»

Дописать сочинение

1

создавать текст публицистического стиля;  оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; выступать перед аудиторией.  

Охарактеризовать сферу употребления, цели и задачи, стилистические и синтаксические особенности

1.  Научатся формулировать тезисы, читать схемы

2. Писать сочинение в жанре очерка или репортажа на предложенную тему.

3. Выразить свое отношение к экологическим проблемам своего края.

14.10

21

Анализ ошибок

Упр.96

1

Повторение изученного в 5-7 классах (6часов) ( 1ч контрольная работа)

22

Фонетика, орфоэпия, орфография.

Урок закрепления изученного

Упр.103

1

Звуки русской речи, правила произношения и правописания гласных и согласных в корнях слов, основные правила литературного произношения и ударения.

Соотносить в словах буквы и звуки, производить фонетический разбор слова, находить и объяснять орфограммы в корнях слов, правильно произносить слова.

Смогут охарактеризовать звуки речи, записать транскрипцию

1. Составлять план устного ответа

2. Смогут развить нормы произношения

3. Смогут выразить свое отношение к позиции автора

15.10

23

Морфология, орфография. Урок закрепления изученного

Упр.107

1

основные принципы русской орфографии; типы орфограмм.

различать и применять различные типы орфограмм.

Обуч. смогут охарактеризовать морфологические омонимы, различать типы и виды орфограмм

1. Обуч. согут развивать умение составлять план устного ответа

2. Смогут формулировать основную мысль текста и позицию автора

3. Обуч. смогут выразить свое отношение к проблеме, сформулированной автором

19.10

24

Морфология, орфография Урок закрепления изученного

Упр.110

1

морфологические признаки и синтаксическую роль именных частей  речи;   правила правописания данных частей речи, нормы употребления.

производить морфологический разбор именных частей речи;  правильно писать и употреблять данные части речи.

смогут охарактеризовать морфологические омонимы, различать типы и виды орфограмм

1. Обуч. согут развивать умение составлять план устного ответа

2. Смогут формулировать основную мысль текста и позицию автора

3. Обуч. смогут выразить свое отношение к проблеме, сформулированной автором

21.10

25

Лексика, фразеология, орфография

 

Урок  закрепления изученного

Упр.112

1

морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи и их форм;    правила правописания данных частей речи, нормы употребления.

производить морфологический разбор частей речи;  правильно писать и употреблять данные части речи.

Смогут охарактеризовать изобразительно-выразительные средства языка

1. Обуч. смогут развивать умение составлять план устного ответа

2. Смогут формулировать основную мысль текста и позицию автора

3. Обуч. смогут выразить свое отношение к проблеме, сформулированной автором

22.10

26

Лексика, фразеология, орфография

Урок  закрепления изученного

Упр.120,  123

1

морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи и их форм;    правила правописания данных частей речи, нормы употребления.

производить морфологический разбор частей речи;  правильно писать и употреблять данные части речи.

Смогут охарактеризовать изобразительно-выразительные средства языка

1. Обуч. смогут развивать умение составлять план устного ответа

2. Смогут формулировать основную мысль текста и позицию автора

3. Обуч. смогут выразить свое отношение к проблеме, сформулированной автором

25.10

27

Контрольное тестирование  по теме

« Повторение изученного в 5-7 классах»

27.10

2 четверть

Раздел 2. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. (7 часов) ( 1 час сочинение)

28

Синтаксис как раздел грамматики

Урок  усвоения новых знаний

п.7, упр.127

1

грамматика

синтаксис

словосочетание

предложение

осознавать   различие  словосочетания  и  предложения,  словосочетания  и сочетания  слов,  являющихся  главными  членами  предложения,  сложной  формой будущего  времени  глагола, свободных  словосочетаний  и фразеологизмов и др.

Смогут назвать языковые единицы и охарактеризовать их

1. Смогут применять алгоритм сопоставления языковых единиц с помощью таблицы.

2.Смогут развивать умение формулировать устный ответ.

3. Смогут выразить свою позицию по проблеме текста

9.11

29

Словосочетание

Урок  усвоения новых знаний

П.7 упр.129

1

грамматика

синтаксис

словосочетание

предложение

осознавать   различие  словосочетания  и  предложения,  словосочетания  и сочетания  слов,  являющихся  главными  членами  предложения.

Смогут объяснить отличия словосочетаний от  слов и предложений

1. Смогут развить умение графически обозначить в словосочетании главное и зависимое слово, читать таблицу.

2. Смогут развить умение моделировать словосочетания, используя заданные слова.

3.Смогут выразить согласие или несогласие с позицией автора

11.11

30

Сочинение по картине  

И. Левитана «Осень. Охотник»

Дописать сочинение

1

создавать сочинение-описание                по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе            от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать                  в соответствии с нормами русского языка.

12.11

31

Виды связи слов в словосочетании

Урок  закрепления изученного

П.8, упр134, 147

1

главное слово

зависимое слово

именное

глагольное

наречное словосочетание

подчинительная связь

распознавать  главное  и  зависимое  слово  в  словосочетании;  определять  виды словосочетаний  по  морфологическим  свойствам  главного слова;   анализировать  и  характеризовать  словосочетания  по морфологическим  свойствам главного  слова;   моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.

Смогут объяснить различие словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

1. Смогут составлять схемы

2. Развить умение писать сочинение на предложенную тему

3.Обуч. смогут моделировать и употреблять в речи синонимичные по значению словосочетания.

16.11

32

Предложение. Интонация. Логическое ударение.

Урок  закрепления изученного

П..9, упр. 142, 155, 166 устно

1

основные признаки предложения как минимального речевого высказывания.

определять  границы  предложений и способы их передачи в устной и письменной речи;   распознавать  виды  предложений  по  цели  высказывания  и эмоциональной  окраске;

Обучающиеся смогут объяснить разницу между предложениями, различными по цели высказывания

1. Обуч. смогут скорректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью

2. Смогут развить умение составлять предложения из заданных слов и словосочетаний

3. Обуч. смогут моделировать предложения с коммуникативной задачей высказывания

18.11

33

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Урок  усвоения новых знаний

П.11, упр.168, 171

1

виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

анализировать  и  характеризовать  интонационные  и  смысловые  особенности  повествовательных,  побудительных, вопросительных,  восклицательных  предложений;  

Смогут объяснить интонационные  и  смысловые  особенности  повествовательных,  побудительных, вопросительных,  восклицательных  предложений

1. Смогут корректировать интонацию в соответствии с целью высказывания и с эмоциональной окраской предложения

2. Смогут придумать словосочетания к картине художника

3. Смогут выразить согласие или несогласие с позицией автора

19.11

34

Предложения утвердительные и отрицательные

Урок  закрепления изученного

П. 12, упр. 175, п.13, упр.179

1

виды предложений  утвердительные и отрицательные.

утвердительные  и  отрицательные;  моделировать  предложения в  соответствии  с  коммуникативной  задачей  высказывания;  употреблять их в речевой практике

Смогут восстановить реплики в диалогах

1. Смогут восстановить реплики в диалогах

2. Писать сочинение , используя пословицу в качестве заголовка

3. Объяснить смысл заданных пословиц

23.11

Раздел 3. Двусоставное предложение.

Главные члены предложения (6 часов)

35

Подлежащее и способы его выражения.

Урок  закрепления изученного

П.14, упр. 184, 188

1

функцию главных членов предложения; признаки подлежащего и способы его выражения

находить грамматическую  основу  предложения, предложения простые и  сложные,  предложения  осложненной структуры; распознавать  главные  и  второстепенные  члены  предложения;

определять  способы  выражения  подлежащего;  правильно согласовывать глагол­сказуемое с подлежащим, выраженным  словосочетанием  или  сложносокращенным словом;  

Объяснить, в каком случае необходимо выбрать ту или иную форму глагола сказуемого

1.Обучающиеся смогут выписывать предложения в заданном порядке

2. Смогут развить  умение составлять все возможные сочетания с заданным словом

3. Смогут высказать свое понимание синтаксически несвободных словосочетаний

25.11

36

Сказуемое. Виды сказуемого.

Урок  закрепления изученного

П.15, упр.194

1

виды сказуемого.

находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее со сказуемым, применяя соответствующее правило, учитывая сосуществующие варианты согласования; определять морфологические способы выражения  ПГС.

Обучающиеся смогут объяснить, простые, составные и глагольные сказуемые

1. Смогут выписывать сказуемые в заданном порядке

2.Смогут развить умение рассказывать о сказуемом

3. Смогут выразить согласие или несогласие с позицией автора

26.11

37

Простое глагольное сказуемое

Урок  закрепления изученного

П.16, упр.200,202

1

простое глагольное сказуемое

находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее со сказуемым, применяя соответствующее правило, учитывая сосуществующие варианты согласования; определять морфологические способы выражения  ПГС.

Обучающиеся смогут объяснить, простые, составные и глагольные сказуемые

1.  Развить умение составлять план устного ответа

2. Развить  умение рассказывать  о своей малой родине

3. Выразить свое отношение к малой родине

30.11

38

Составное глагольное сказуемое

Урок  усвоения новых знаний

П.17, упр. 206

1

 структуру составного глагольного сказуемого

опознавать СГС в тексте по составу слов, по способу выражения  лексического и грамматического значения; различать ПГС и СГС.

Обучающиеся смогут объяснить, простые, составные и глагольные сказуемые

1. Смогут развить умение выписывать сказуемое в заданном порядке

2. Составлять предложения с заданными словосочетаниями

3. Смогут выразить согласие или несогласие с позицией автора, доказать свою точку зрения

2.12

39

Составное именное сказуемое

Урок  усвоения новых знаний

П.18, упр.213, 215

1

составное именное сказуемое

опознавать СИС  в тексте по составу слов, по способу выражения  лексического и грамматического значения; определять способы выражения именной части СИС; различать ПГС,  СГС и СИС; сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов.

Обучающиеся смогут заменять глаголы-связки нулевой связкой

1. Смогут развить умение выписывать сказуемое в заданном порядке

2. Составлять предложения с заданными словосочетаниями

3. Смогут выразить согласие или несогласие с позицией автора, доказать свою точку зрения

3.12

40

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок  закрепления изученного

П.19, упр. 227, слов. дикт. Стр.194

1

особенности связи подлежащих и сказуемых, условия  постановки  знаков препинания между ними.

определять способы выражения подлежащих и сказуемых; применять правило постановки тире между подлежащим  и сказуемым.  

Смогут перестроить предложения, опустив глаголы-связки, определить, какой темой объединено несколько предложений

1.Смогут развить умение составлять схемы однородных членов

2. Смогут рассказать о видах сказуемого, опираясь на схему и приводя собственные примеры

3. Смогут выразить свое понимание заголовка текста

7.12

Второстепенные члены предложения (9 часов)( 1 час контрольная работа)

41

Что такое второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

Урок  закрепления изученного

П.20, упр. 232

1

структурные особенности распространённых и нераспространённых  предложений.

разграничивать и сопоставлять предложения  распространенные  и  нераспространенные

Смогут объяснить различие м\у  определением, дополнением, обстоятельством

1. Обуч. смогут схематически изобразить способ связи предложений в тексте

2. Смогут развить умение делать вывод о роли второстепенных членов предложения

3. Смогут высказать свое мнение о роли второстепенных членов предложения

9.12

42

Предложения распространенные и нераспространенные.

Урок  закрепления изученного

П. 20, упр.138, 139

1

структурные особенности распространённых и нераспространённых  предложений.

разграничивать и сопоставлять предложения  распространенные  и  нераспространенные

Смогут объяснить различие м\у  определением, дополнением, обстоятельством

1. Обуч. смогут схематически изобразить способ связи предложений в тексте

2. Смогут развить умение делать вывод о роли второстепенных членов предложения

3. Смогут высказать свое мнение о роли второстепенных членов предложения

10.12

43

Определения. Виды определений

Урок  закрепления изученного

П. 20, упр. 233

1

определение определения ; виды определений (согласованное и несогласованное).

находить определение, определять  способ его  выражения, задавать к нему вопросы; вид определения;  

составлять  предложения  с   определениями; уметь использовать их для характеристики предмета, явления и в качестве эпитета

Обуч. смогут объяснить различие м\у согласованными и несогласованными определениями

1. Смогут развить умение составлять план устного ответа с опорой на теоретический материал

14.12

44

Приложение как разновидность определения.

Урок  усвоения новых знаний

П.22, упр.240, 241

1

 определение приложения; виды приложений (распространённые и нераспространённые)

находить    приложение, способ его  выражения, задавать к нему вопросы; вид  приложения ; ставить знаки препинания при приложении; составлять  предложения  с  приложениями

Смогут обосновать роль приложений в тексте.

1. Смогут развить умение составлять план устного ответа.

2. Развить умение рассказывать об истории памятника культуры.

3. Смогут предложить свои варианты заголовка текста.

16.12

45

Дополнение. Виды дополнений

Урок  закрепления изученного

П.п.23, упр. 248, 252, 253

определение дополнения; виды дополнений

определять   дополнение, способ его  выражения, задавать к нему вопросы; вид дополнения (прямое, косвенное); не смешивать дополнение с подлежащим;

составлять  предложения  с   дополнениями

Смогут объяснить различие между прямым и косвенным дополнением

1. Смогут составлять схемы предложений с дополнениями

2. смогут развить умение формулировать основную мысль текста, составлять письменный ответ на заданную тему

3. Смогут предложить свои варианты заголовка текста

17.12

46

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Урок  закрепления изученного

П. 24, упр.264,266

1

определение обстоятельства; виды обстоятельств по значению

различать виды обстоятельств по значению; определять способ их выражения; использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах

Смогут объяснить различия между обстоятельствами времени, места, образа действия, цели, причины, меры.

1. Продолжат совершенствование читать таблицу.

2. Смогут развить умение описывать предложенный объект

3. Смогут развить умение выразительно читать стихотворение.

21.12

Контрольный срез №2

1

22.12

47

Порядок слов в предложении

Урок  усвоения новых знаний

П.25, упр. 278, 280

1

прямой и обратный порядок слов в предложении

опознавать  прямой  и  обратный  порядок  слов  в  предложении;

анализировать  и  характеризовать  структурные  и  смысловые  особенности  предложений с обратным порядком слов;

моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии  с  коммуникативной  задачей  высказывания;  наблюдать  за  особенностями употребления  предложений с  обратным  порядком  слов  в речи

Обуч. смогут объяснить, как изменяется смысл предложения в зависимости от порядка слов.

1. Смогут совершенствовать умение дополнять таблицу.

2. Описывать репродукцию, используя двусоставные и односоставные предложения.

3. Выражать свое отношение к изображенному на картине художника.

23.12

48

Контрольная работа   по теме «Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения» .

1

находить, анализировать, правильно употреблять в речи второстепенные члены предложения

24.12

49

Анализ контрольной работы

1

28.12


3 четверть

Раздел 4. Односоставное предложение (8 часов)

50

Что такое односоставное предложение

Урок  усвоения новых знаний

П26, упр.4

1

структурные особенности односоставных предложений, виды односоставных предложений

различать двусоставные и односоставные  предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного  предложения

Смогут объяснить различие между именными и глагольными, распространенными и нераспространенными односоставными предложениями

1. Смогут конструировать текст

2. Смогут развить умение описывать репродукцию

3. Смогут моделировать односоставные предложения разных типов.

51

Определенно-личные предложения

Урок  усвоения новых знаний

П.27, упр.7,12

1

определённо – личные односоставные предложения  

различать односоставные и двусоставные предложения; находить о/л предложения  по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи; пользоваться двусоставными и о/л предложениями как синтаксическими синонимами; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения

Смогут развить умение преобразовывать определенно-личные предложения в двусоставные.

1. Смогут выписывать предложения из текста в заданном порядке

2. Рассказывать в устной форме о способах выражения сказуемых.

3. Смогут привести собственные примеры определенно-личных предложений.

52

Неопределенно-личные предложения

Урок  усвоения новых знаний

П.28, упр.21

1

структурно-грамматические особенности  н/л предложений; особенности выражения сказуемого в н/л предложении

различать односоставные и двусоставные предложения; находить н/л предложения  по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи;

Смогут преобразовывать двусоставные предложения в односоставные неопределенно-личные

1. Смогут развить умение искать информацию в Интернете на заданную тему.

2. Смогут составлять сообщение на заданную тему

3. Смогут привести собственные примеры неопределенно-личных предложений.

53

Обобщенно-личные предложения

Урок  усвоения новых знаний

П.29, упр.24, 29

1

функцию обобщённо-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них

опознавать предложения в тексте; употреблять их в собственных высказываниях; использовать о/с предложения с обобщённым значением ( пословицы, афоризмы, крылатые выражения)

Смогут использовать    обобщенно-личные предложения   в собственных высказываниях; заменять синонимичными конструкциями; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения

1. Совершенствуют умение находить пословицы, представляющие собой обобщенно-личные предложения.

2.Смогут составить инструкцию по использованию какого-либо прибора.

3. Выразить свое понимание предложенных пословиц.

54

Сочинение по картине М. Сатарова «Мороз»

Стр. 8

Дописать сочинение

1

создавать сочинение-описание                по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе            от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать                  в соответствии с нормами русского языка

Смогут использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать                  в соответствии с нормами русского языка

55

Безличные предложения

Урок  усвоения новых знаний

П.30, упр.36@, 43

1

структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого; особенности употребления в речи

опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи.

Объяснят различие между категорией состояния, наречием и кратким прилагательным

 1. Смогут развить умение искать информацию в Интернете на заданную тему.

2. Смогут составлять сообщение на заданную тему

3. Смогут привести собственные примеры безличных предложений.

56

 Назывные предложения

Урок  усвоения новых знаний

П.31, 46, 53

1

структурно-грамматические особенности  назывных  предложений

различать односоставные назывные  и двусоставные неполные  предложения; находить назывные  предложения  по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи; использовать    назывные  предложения   в собственных высказываниях; заменять синонимичными конструкциями; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят  назывные  предложения.

Смогут развить умение сравнивать разные редакции отрывка художественного текста с точки зрения использования в них двусоставных и односоставных предложений.

1. Смогут составлять тезисный план, находить ремарки в драматургическом тексте.

2. Смогут излагать содержание текста в публицистическом стиле.

57

Неполное предложение

Урок  усвоения новых знаний

П.32, упр.58

1

Обуч. смогут объяснить различие м\у полными и неполными предложениями, односоставными и неполными предложениями

1. Смогут продолжить совершенствование дополнять схему.

2. смогут развить умение рассказывать о неполных предложениях, опираясь  на схему.

3. Смогут выразить свое отношение к спору героев рассказа.

Предложения осложненной структуры (42 часа)

58

Предложения с однородными членами

Урок  закрепления изученного

П.33, упр.61

1

условия однородности членов предложения; средства связи  однородных членов

разграничивать  сложные  предложения  и  предложения осложненной структуры; опознавать  предложения  осложненной  структуры, предложения с    однородными членами,   соблюдать перечислительную интонацию в  предложениях с однородными членами предложения.

Смогут объяснить предложения с осложненной структурой.

1. Совершенствуют умение составлять схемы предложений с однородными членами.

2. Рассказывать о предложениях, опираясь на материал параграфа.

3. Смогут правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов.

59

Предложения с однородными членами

Урок  закрепления изученного

П.33, упр.63

1

признаки  однородных членов предложения; средства связи  однородных членов; одиночные и распространённые однородные члены предложения; способы их выражения.

разграничивать  сложные  предложения  и  предложения осложненной структуры;

Смогут опознавать    предложения с    однородными одиночными и распространёнными членами предложения,    соблюдать перечислительную интонацию в  предложениях с однородными членами предложения.

1.Совершенствуют умение составлять схемы предложений с однородными членами.

2. Рассказывать о предложениях, опираясь на материал параграфа.

3. Смогут правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов

60

Однородные и неоднородные определения

Урок  закрепления изученного

П.34, упр.68, 69

1

признаки  однородных членов предложения; средства связи  однородных членов; знаки препинания при   однородных членах предложения; однородные подлежащие и сказуемые

находить  в предложении однородные  главные члены (в том числе распространённые); уметь ставить знаки препинания при однородных главных членах предложения;  осуществлять  выбор  формы сказуемого  при  однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами

Смогут развить умение ставить знаки препинания при однородных главных членах предложения;  осуществлять  выбор  формы сказуемого  при  однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами

1.Совершенствуют умение составлять схемы предложений с однородными определениями.

2. Описывать изображенное на картине, используя заданную лексику и однородные члены предложения.

3. Смогут выразить отношение к изображенному на картине.

61

Однородные и неоднородные определения

Урок  закрепления изученного

П.34, упр.72

1

различать однородные и неоднородные определения

Закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения; повторить порядок синтаксического разбора предложений с однородными членами

Смогут развить умение ставить знаки препинания при однородных главных членах предложения;  осуществлять  выбор  формы сказуемого  при  однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами

1.Совершенствуют умение составлять схемы предложений с однородными определениями.

2. Описывать изображенное на картине, используя заданную лексику и однородные члены предложения.

3. Смогут выразить отношение к изображенному на картине.

62

Однородные и неоднородные определения

Урок  закрепления изученного

Упр.58 повторен.

1

различать однородные и неоднородные определения

опознавать  и  правильно  интонировать  предложения  с   однородными и неоднородными определениями;  

Смогут составить план сочинения-описания

1.  Смогут различать однородные и неоднородные определения

63

Однородные и неоднородные определения

Урок  закрепления изученного

Упр.77

1

интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными и неоднородными определениями

ставить знаки препинания при однородных  и неоднородных определениях

64

Знаки препинания при однородных членах предложения

Урок  закрепления изученного

П.35, упр.76

1

интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными и неоднородными определениями

  Опознавать  и  правильно  интонировать  предложения  с  разными типами сочетаний однородных  членов  (однородные члены  с  бессоюзным  и  союзным  соединением,  с  парным

соединением, повторяющимися или составными союзами);  

Смогут развить умение писать продолжение истории, рассказанной писателем.

1. Смогут продолжить совершенствование составлять схемы предложений с однородными членами, составлять план текста.

2. Смогут сформулировать правила постановки запятых при однородных членах предложения.

3. Выразить свое понимание смысла стихотворения.

65

Развитие речи.

Сочинение-описание по картине С. Брусилова «Сирень на веранде».

Дописать сочинение

1

создавать сочинение-описание                по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе            от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать                  в соответствии с нормами русского языка

66

Знаки препинания при однородных членах предложения

Урок  закрепления изученного

П.35, упр.78, 80

1

пунктуационные особенности предложений с однородными членами; сочинительные союзы и их роль в предложениях с однородными членами предложения

ставить знаки препинания при однородных членах перед второй частью составных союзов, при повторяющихся союзах после каждого однородного члена;

Смогут ставить знаки препинания при однородных членах перед второй частью составных союзов, при повторяющихся союзах после каждого однородного члена

1. Смогут продолжить совершенствование составлять схемы предложений с однородными членами, составлять план текста.

2. Смогут сформулировать правила постановки запятых при однородных членах предложения.

3. Выразить свое понимание смысла стихотворения.

67

Знаки препинания при однородных членах предложения

Урок  закрепления изученного

П.35, упр.75

1

пунктуационные особенности предложений с однородными членами; сочинительные союзы и их роль в предложениях с однородными членами предложения

моделировать  и  использовать в  речи  предложения  с  разными  типами  сочетаний  однородных  членов,  несколькими рядами однородных членов.

Смогут  использовать в  речи  предложения  с  разными  типами  сочетаний  однородных  членов,  несколькими рядами однородных членов.

1. Смогут продолжить совершенствование составлять схемы предложений с однородными членами, составлять план текста.

2. Смогут сформулировать правила постановки запятых при однородных членах предложения.

68

Обобщающее слово при однородных членах

Урок  закрепления изученного

П.36, упр.84

1

об обобщающих словах;   о постановке знаков препинания при обобщающих словах

опознавать  и  правильно  интонировать  предложения  с  разными типами сочетаний однородных  членов, в том числе  с  обобщающим словом; конструировать предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Смогут развить умение преобразовывать предложения по образцу, дополнить предложения рядом однородных членов.

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять схемы предложений с обобщающим словом.

2. Смогут делать сообщение на заданную тему, опираясь на различные источники информации.

3. Смогут высказать свое понимание устойчивых выражений.

69

Обобщающее слово при однородных членах

Урок  закрепления изученного

П.36, упр.86

1

о постановке знаков препинания при обобщающих словах  в  случаях, когда обобщающее  слово стоит перед  рядом однородных членов, или  после однородных членов, или если оно стоит перед однородными членами, но после них  предложение продолжается

опознавать  и  правильно  интонировать  предложения  с  разными типами сочетаний однородных  членов, в том числе  с  обобщающим словом;

Смогут опознавать  и  правильно  интонировать  предложения  с  разными типами сочетаний однородных  членов, в том числе  с  обобщающим словом;

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять схемы предложений с обобщающим словом.

2. Смогут делать сообщение на заданную тему, опираясь на различные источники информации.

3. Смогут высказать свое понимание устойчивых выражений.

70

Обобщающее слово при однородных членах

Урок  закрепления изученного

П.36, упр. Стр.78, проверяем себя

1

о постановке знаков препинания при обобщающих словах  в  случаях, когда обобщающее  слово стоит перед  рядом однородных членов, или  после однородных членов, или если оно стоит перед однородными членами, но после них  предложение продолжается

конструировать предложения с обобщающим словом при однородных членах

Смогут развить умение конструировать предложения с обобщающим словом при однородных членах

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять схемы предложений с обобщающим словом.

2. Смогут делать сообщение на заданную тему, опираясь на различные источники информации.

3. Смогут высказать свое понимание устойчивых выражений.

71

Предложения с обособленными членами

Урок  закрепления изученного

П.37, упр. 91

1

понятие об обособлении, об обособленных членах предложения; общие условия обособления

выделять интонационно обособленные члены, проводить синонимическую замену обособленных членов, правильно ставить знаки;    

Смогут развить умение выделять интонационно обособленные члены, проводить синонимическую замену обособленных членов, правильно ставить знаки 

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа.

2. Смогут формулировать аргументированный ответ.

3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными членами.

72

Предложения с обособленными членами

Урок  закрепления изученного

1

понятие об обособлении, об обособленных членах предложения; общие условия обособления

разграничивать  сложные предложения  и предложения осложненной структуры

Смогут развить умение разграничивать  сложные предложения  и предложения осложненной структуры

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа.

2. Смогут формулировать аргументированный ответ.

3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными членами.

73

Предложения с обособленными членами

Урок  закрепления изученного

1

общие условия обособления

проводить синонимическую замену обособленных членов, правильно ставить знаки;    

Смогут развить умение проводить синонимическую замену обособленных членов, правильно ставить знаки

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа.

2. Смогут формулировать аргументированный ответ.

3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными членами.

74

Обособленные определения

Урок  закрепления изученного

1

правила обособления согласованных и несогласованных определений

находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом   и прилагательным с зависимыми словами, одиночных согласованных определений;   опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать

Смогут развить умение находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом   и прилагательным с зависимыми словами, одиночных согласованных определений

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа.

2. Соверш. умение писать сочинение-рассуждение на заданную тему, используя обособленные и необособленные определения.

3. Смогут выразить свое отношение к изображенному на картине художника.

75

Обособленные определения

Урок  закрепления изученного

1

правила обособления или отсутствия обособления согласованных и несогласованных определений

находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом   и прилагательным с зависимыми словами, в том числе с обстоятельственным оттенком,  одиночных согласованных определений;   

Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа.

2. Соверш. умение писать сочинение-рассуждение на заданную тему, используя обособленные и необособленные определения.

3. Смогут выразить свое отношение к изображенному на картине художника.

76

Обособленные определения

Урок  закрепления изученного

1

правила обособления или отсутствия обособления согласованных и несогласованных определений

опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать

Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа.

2. Соверш. умение писать сочинение-рассуждение на заданную тему, используя обособленные и необособленные определения.

77

Обособленные приложения

Урок  закрепления изученного

1

правила обособления   приложений

интонационно правильно произносить предложения с обособленными  приложениями,  находить грамматические условия для обособления распространённых и одиночных  приложений;

Смогут развить умение составлять из двух предложений одно.

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа.

2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа

3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными приложениями.

78

Обособленные приложения

Урок  закрепления изученного

1

правила обособления   приложений

опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать

Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа.

2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа

3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными приложениями.

89

Обособленные приложения

Урок  закрепления изученного

1

правила обособления   приложений

опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать

Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа.

2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа

3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными приложениями.

80

Обособленные приложения

Урок  закрепления изученного

1

правила обособления   приложений

опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать

Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать

1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа.

2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа

3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными приложениями.

81

Обособленные обстоятельства

1

условия обособления обстоятельств

находить  обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием и деепричастным оборотом,  определять его границы, правильно ставить знаки препинания,    заменять их синонимическими конструкциями;

Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами

1.  Обуч. смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа

3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами.

82

Обособленные обстоятельства

обособленное обстоятельство

деепричастный оборот

опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами

Смогут развить умение находить  обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием и деепричастным оборотом,  определять его границы, правильно ставить знаки препинания,    заменять их синонимическими конструкциями;

1.  Обуч. смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа

3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами.

83

Обособленные обстоятельства

Урок  закрепления изученного

обособленное обстоятельство

деепричастный оборот

находить  обособленное обстоятельство, выраженное существительным с производным предлогом,  определять его границы, правильно ставить знаки препинания,    заменять их синонимическими конструкциями; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением.  

Смогут развить умение находить  обособленное обстоятельство, выраженное существительным с производным предлогом,  определять его границы, правильно ставить знаки препинания,    заменять их синонимическими конструкциями;

1.  Обуч. смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа

3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами.

84

Обособленные обстоятельства

обособленное обстоятельство

деепричастный оборот

опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением.  

Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением.  

1.  Обуч. смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа

3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами.

85

Обособленные дополнения

Урок  закрепления изученного

условия обособления дополнений

находить  обособленное дополнение,    определять его границы, правильно ставить знаки препинания,    заменять их синонимическими конструкциями;

Смогут развить умение находить  обособленное дополнение,    определять его границы, правильно ставить знаки препинания,    заменять их синонимическими конструкциями

86

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

опознавать и правильно интонировать   предложения   с   обособленными членами предложения;   применять правила пунктуации при обособленных членах предложения;

моделировать и использовать в речи  предложения  с  разными видами обособленных членов; наблюдать за особенностями  употребления обособленных членов предложения  в текстах разных стилей и жанров; анализировать  и  характеризовать предложения с обособленными членами предложения.

Смогут развить умение анализировать  и  характеризовать предложения с обособленными членами предложения.

87

Контрольная работа по теме

« Обособленные члены педложения»

воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

4 четверть

88

Уточняющие члены предложения

Урок  усвоения новых знаний

понятие об уточняющих членах предложения;  интонационные особенности   предложений с уточняющими членами предложения;  условия обособления уточняющих  членов предложения

находить  уточняющие члены предложения,    определять их границы, правильно ставить знаки препинания; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно конструировать предложения с  уточняющими членами предложения

Обуч. смогут дополнить предложения, подбирая для уточнения обстоятельств слова из предложенного материала

1. Смогут совершенствовать умение выписывать предложения из текста в заданном порядке.

2. Смогут развить умение формулировать правила.

3. Смогут предложить свои варианты заголовка текста, развить умение оценивать правильность построения предложений с обособленными членами.

89

Вводные слова и вставные конструкции, знаки препинания при них.

Урок  усвоения новых знаний

функции вводных конструкций речи, правила их  выделения

правильно произносить предложения с вводными конструкциями, соблюдать пунктуационные правила выделения вводных конструкций.

Смогут развить умение правильно произносить предложения с вводными конструкциями

1.  Смогут совершенствовать умение читать таблицу.

2. Смогут  подготовить устное высказывание о вводных конструкциях, используя материалы параграфа.

3. Смогут правильно интонировать предложения с вводными конструкциями.

90

Вводные слова и вставные конструкции, знаки препинания при них.

Урок  усвоения новых знаний

роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, воздействия на собеседника Знаки препинания при вводных словах и конструкциях

выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения.

Смогут развить умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах

1.  Смогут совершенствовать умение читать таблицу.

2. Смогут  подготовить устное высказывание о вводных конструкциях, используя материалы параграфа.

3. Смогут правильно интонировать предложения с вводными конструкциями.

91

Знаки препинания при вводных словах и конструкциях

Урок  закрепления изученного

Знаки препинания при вводных словах и конструкциях

   выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения.

Смогут развить умение различать вводные слова и члены предложения

1.  Смогут совершенствовать умение читать таблицу.

2. Смогут  подготовить устное высказывание о вводных конструкциях, используя материалы параграфа.

3. Смогут правильно интонировать предложения с вводными конструкциями.

92

Знаки препинания при вводных словах и конструкциях

Урок  закрепления изученного

Знаки препинания при вводных словах и конструкциях

   выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения.

Смогут развить умение правильно ставить знаки препинания при вводных словах

1.  Смогут совершенствовать умение читать таблицу.

2. Смогут  подготовить устное высказывание о вводных конструкциях, используя материалы параграфа.

3. Смогут правильно интонировать предложения с вводными конструкциями.

93

Контрольная работа по теме «Предложения осложненной структуры»

находить, анализировать, правильно употреблять в речи  обособленные члены предложения

94

Анализ контрольной работы

исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры; устранить пробелы в знаниях по теме «Предложения осложненной структуры».

95

Обращение

Урок  закрепления изученного

основные функции обращения (звательная, оценочная, изобразительная); способы выражения обращения

характеризовать синтаксические, интонационные, пунктуационные особенности предложений с обращениями

Смогут развить умение характеризовать синтаксические, интонационные, пунктуационные особенности предложений с обращениями

96

Знаки препинания при обращении

пунктуационные правила выделения обращения

интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащее в двусоставном предложении

Смогут развить умение интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащее в двусоставном предложении

97

Обращение как выразительное средство языка

Урок  закрепления изученного

основные функции обращения (звательная, оценочная, изобразительная); способы выражения обращения

характеризовать синтаксические, интонационные, пунктуационные особенности предложений с обращениями

Смогут развить умение характеризовать синтаксические, интонационные, пунктуационные особенности предложений с обращениями

98

Изложение публицистического характера

сжато пересказать прослушанный текст, сохраняя языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы русского языка

Смогут развить умение сжато пересказать прослушанный текст, сохраняя языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы русского языка

1. Смогут сжато пересказать прослушанный текст, сохраняя языковые особенности исходного текста

Повторение изученного в 8 классе (4 часа)

99

Комплексный анализ текста. Текст и его признаки.

морфология

синтаксис

синтаксические конструкции

опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении; использовать в речи разные виды предложений

Смогут развить умение опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении; использовать в речи разные виды предложений

1.Развить умение читать схемы и приводить свои примеры.

2. Совершенствовать умение формулировать аргументированный ответ

3. Обуч-ся  смогут придумать свой заголовок к тексту, соответствующий его содержанию.

100

Тема и основная мысль.

Урок  закрепления изученного

текст

стили речи

определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений  в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; устанавливать принадлежность текста                  к определённому типу и стилю речи; производить комплексный анализ текста

Смогут развить умение определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений  в тексте; устанавливать принадлежность текста                  к определённому типу и стилю речи; производить комплексный анализ текста

1. Смогут развить умение находить доп. информацию с целью подготовки сообщения, читать схему полного рассуждения.

2. Совершенств. умение писать краткое изложение текста, готовить сообщение на заданную тему.

3. Смогут выразить свое отношение к тому, о чем рассказывается в тексте.

101

Итоговое тестирование

соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов;  синтаксические – при построении предложений; исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения.

Смогут развить умение исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения.

102

Анализ итогового тестирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 9 класс

Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету «Русский язык и развитие речи» разработана для обучающихся 9класса с нарушенным слухом с учетом их психофизических и индивидуал...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 7 класс ФГОС

Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. М.Н. Шанский). – М.: Просвещение; 2017...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (5 класс)...

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (6 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (6 класс)...

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (7 класс)...

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (8 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (8 класс)...