Повторение по теме "Фонетика.Орфоэпия.Графика.Орфография"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Барабанова Алена Владимировна

Урок содержит разнообразный и разноуровневый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_fonetika.doc41 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_fonetika.ppt321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА»

(5 класс)

 

Подготовила учитель русского языка Барабанова А.В.

Цели:

        - повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Фонетика»;

          - закрепление правописания безударных гласных, сомнительных        согласных, ь и ъ разделительных знаков;

          - развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления,  внимания;

          - развитие умения использовать полученные знания на практике;

          - расширение словарного запаса учащихся;

           -воспитание любви к русскому языку, к слову, культуры речи.

 

Методические приемы: обобщающе-повторительная беседа; творческие и игровые задания; тестирование, работа с дидактическим раздаточным материалом.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Начнём наш урок с создания хорошего настроения. Пусть солнышко будет в душе у каждого человека, находящегося здесь. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, скажите доброе слово.

- Повернитесь к гостям, улыбнитесь. Рада видеть вас всех сегодня на уроке.

2. Повторение сведений о фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.

Сегодня мы отправляемся в  заключительное путешествие по стране фонетика.

Чтобы отправиться в путешествие,  давайте ознакомимся с маршрутом. 

План маршрута  Слайд №2

- Кто живет в каждой из этих стран? (В Фонетике – звуки, в Графике – буквы, в Орфографии – правила, орфограммы, в Орфоэпии – правила произношения).

О каждой из этих стран мы сегодня вспомним.

А какие полученные знания нам пригодятся в путешествии?(Слайд№3)

Записываем число.

Итак,мы на станции «Фонетика» и для выполнения заданий мне нужно 3 человека

Задание №1(у доски)    зв<б,  зв>б, ель (з человека) ост.в тетради по рядам

(Ребята с места задают 2 вопроса по теме Фонетика) –молодцы!

А теперь мы на станции «Графика»

Что такое графика(Раздел науки о языке в котором изучаются начертания букв алфавита)

-Что такое алфавит? (Установленный порядок букв)

 

Задание 2. (Слайд №4, 5 )Ребята,а сейчас я вам предлагаю восстановить схему «Классификация звуков»: звуки речи – гласные и согласные, гласные – ударные и безударные, согласные – мягкие и твердые, глухие, звонкие и сонорные.

-Всегда ли совпадает в слове буква, которую мы пишем, со звуком, который мы произносим?

-Какая позиция является сильной для гласных звуков?

-В каком разделе науке о языке изучаются правила написания букв? (орфоргафия)

Физкультминутка: Ребята сейчас мы сделаем остановку и сыграем в «Снежинка,елочка,комок»

 И вот мы на станции «Орфография»

Задание 2: Ребята, у меня для вас есть разные виды заданий, для индивидуальной работы у доски мне нужно два человека(задания разные по уровню сложности)

Пока девочки  работают у доски, я вам предлагаю разделиться на команды (по рядам)

Самостоятельная работа по группам, можно по рядам (5 минут) Слайд №6,7,8

1 группа учащихся ищет ошибки в тексте

2 группа – работа с тестом

3 группа – распределяет слова по видам орфограмм в корне (карточки)

После того как выполните задание, выберите представителя вашей команды, который будет отвечать.

- Молодцы!

 

-Слова важно не только грамотно писать, но и произносить.

- Как называется раздел науки о языке, который учит правильно ставить в словах ударение и правильно произносить их? (Орфоэпия) Вот мы прибыли  на последнюю станцию «Орфоэпия»

Стих

1.Кто с правилами дружен,

Тот твёрдо убеждён:

Фарфор нам очень нужен,

А фарфор не нужон.

2.Купить мы можем творог

И превратить в творог,

Но превращать в каталог

Не стоит каталог.

3.И если в магазин вдруг

Портфели завезли,

То не ходи в магазин,

Не купишь портфели.

4.Когда мы на машине,

Летим во весь опор,

То нас везёт не шофер,

А нас везёт шофёр.

5.И пусть нигде не будет

Секретом для ребят,

Что в парке не статуи,

А статуи стоят.

6.А если вы в театр

Явились, например,

То не ходите в партер,

Пожалуйте в партер.

7.Про наши наставленья

Ты, школьник, не забудь

И в школе к удареньям

Внимательнее будь.

8.К ним относись серьёзно,

Не ставь их кое-как,

Иначе будет поздно,

Ты попадёшь впросак.

Задание 8: В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? (Слайд№ 9-10)

1) дОсуг      2)звонИт        3)магАзин       4)свеклА

Произнеси слова!

Досуг, звонит, магазин, свёкла,    фарфор,    каталог, портфель, шофёр, статуя, партер.( Партер-места для зрителей в театре,расположенные на плоскости пола зрительного зала.Или можно сказать-нижний этаж зрительного зала с местами для публики., Досуг - часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей)

А теперь запишите их в тетрадь!

  3.Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Наше путешествие подходит к концу.

-Что понравилось  сегодня на уроке?

-С какими трудностями встретились?

4. Выставление оценок.

5. Домашнее задание: Фонетический разбор: 1 группа (солнце, луч, ложка) 2 группа (Мышь, грузчик, окно),

3 группа(Въезд,местный,глушь)

     

Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпишите их .

Су…фикс, сл…восочетание, соглас…ные, пр…дложение,, глас…ные, ол…цетворение, транс…рипция, уд…рение.

Подчеркните слова, которые будут нужны для повторения и изучение темы?

Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово. Назвать орфограмму.

Н…чной, т…желый,  д…ждливый,  сп…сение,  зап…вать песню, зап…вать молоко, пл…довый


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...