Рабочая программа по русскому языку (7 класс) 105 часов
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Россихина Елена Николаевна

 

 

Цели обучения:

·         воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему  как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
  • формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 г. Льгова

Рабочая программа по русскому языку (7 класс)

105 часов

Учитель русского языка и литературы

Россихина Елена Николаевна

2017г.

Источники

Программа для образовательных учреждений по русскому языку 5- 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, 2010 г.

https://znanio.ru/

Пояснительная записка        

В основе программы обучения русского языка лежит  программа для образовательных учреждений по русскому языку 5- 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, 2010 г.

Цели обучения:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему  как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
  • формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Задачи преподавания:

  • формирование научного мировоззрения, вооружение основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся
  • развитие логического мышления, умение работать с книгой, со    справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Согласно базисному плану количество часов, отведённое на изучение предмета, сокращено на 2 часа и составляет 105 часов (3 часа в неделю).  В связи с этим производится корректировка часов за счёт уроков обобщающего характера в темах «Наречие», «Союз», «Частица» и не повлияет на полноту изучения нового материала

Учебно-тематический план

Темы типовой программы

Количество часов

По программе

Корректировка

С учётом

корректировки

1

Введение. Русский язык как  развивающееся

явление

1

-

1

2

Повторение пройденного в 5 и 6 классах

14

5

9

3

Причастие

31

4

27

4

Деепричастие

12

5

7

5

Наречие

34

17

17

6

Слово категории состояния

6

2

4

7

Служебные части речи. Культура речи

1

-

1

8

Предлог

13

6

7

9

Союз

18

10

8

10

Частица

22

10

12

11

Междометие. Звукоподражательные слова

4

2

2

12

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

14

4

10

Итого

170

65

105

График контроля  за уровнем

 сформированности предметных навыков

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Сформированность

орфографических

навыков

Причастие

Словарный диктант

Октябрь

Практическое применение

теоретических

знаний

Причастие

Комплексный

анализ текста

Ноябрь

Сформированность

орфографических

навыков

Предлог

Словарный диктант

Март

Практическое применение

теоретических

знаний

Частица

Комплексный

анализ текста

Апрель

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

 

7 класс

Программа общеобразовательных учреждений

 «Русский язык»  7 класс

  М.Т. Баранов, Т.Ф.Ладыженская,  Н.М.Шанский

 М.: «Просвещение» 2010

Учебник:  М.Т. Баранов. М.: Просвещение, 2010

Планирование рассчитано на  105  часов (3 часа в неделю);

       контрольных диктантов – 6,

контрольных тестов - 2.

Уроков развития речи –  14 (КИ – 2, КС – 2)

2016-2017 учебный год


Содержание тематического планирования по русскому языку

№ п\п

Дата

Тема урока

Теоретические

понятия

УУД

Тема 1  Введение   (1 час)

05.09

Русский язык как  развивающее явление

Тема  2  Повторение  пройденного  материала в 5-6  классах

(7+ 2 р.р.)

06.09

Синтаксис. Синтаксический  разбор

Словосочетание

Главное и зависимое слово

07.09

Пунктуация.  Пунктуационный  разбор

Сложное предложение

Постановка

Запятой в сложном предложении

08.09

Лексика  и  фразеология

Фразеологизмы

Толковые словари

12.09

Фонетика и орфография

Фонетика

13.09

Словообразование  и  орфография

Состав слова

Выполнять разборы

14.09

Морфология.  Морфемика.

Части речи

19.09

Контрольный  диктант №1

КД 1

20.09

Р. р. (1) Текст.

Текст, абзац

21.09

Р.р. (2) Стили  литературного языка

Стиль

Тема 3   Причастие  (24 + 3  р.р.)

22.09

Причастие  какчасть речи.

Причастие

26.09

Морфологические  признаки  причастий

       27.09

Р.р.(3) Публицистический стиль и его особенности

Распознавание стилей речи

28.09

Склонение  причастий; правописание  гласных в  падежных  окончаниях

03.10.

Причастный  оборот.  Обособление  причастных  оборотов

Причастный оборот

04.10

Р. р.(4) Описание  внешности  человека

Словесный портрет

05.10

Действительные  и  страдательные  причастия

Различие причастий

10.10

Действительные  причастия   настоящего  времени

Словарный диктант

11.10

Действительные  причастия  прошедшего времени

12.10

Страдательные  причастия  настоящего и прошедшего времени

13.10

Краткие страдательные причастия.

17.10

Гласные  перед Н  в  полных  и кратких  страдательных  причастиях

18.10

Н –НН  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени

Знать правило правописания  Н и НН в суффиксах причастий

24

19.10

Морфологический  разбор  причастий

25

24.10

Не  с  причастиями

Знать правило написания НЕ с причастиями

26

25.10

Е-Ё  после  шипящих в  суффиксах  причастий

27

26.10

Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих

Комплексный

анализ текста

28

27.10

Контрольный диктант №2

КД2

1 четверть - по плану 28 часов.

29

07.11

Страдательные причастия настоящего времени.

30

08.11

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

31

09.11

Одна буква –н- в отглагольных прилагательных.

32

14.11

Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий.

33

15.11

Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий.

34

16.11

Р. р.(5) Выборочное изложение (упр.151)

35

21.11

Морфологический  разбор  причастий.

36

22.11

Слитное и раздельное написание –не - с причастиями

37

23.11

Повторение  темы « Причастие»

Тема  4   Деепричастие (6 + 1  р.р.)

38

28.11

Деепричастие  как  часть речи.

39

29.11

Деепричастный  оборот, выделение  его  запятыми

Деепричастный оборот

40

30.11

Правописание НЕ  с  деепричастиями

41

05.12

Деепричастия  совершенного и несовершенного  вида

Вид

42

06.12

Р. р.(6) Описание  действий людей. Обучающее сочинение по по картине «Вратарь».

43

07.12

Морфологический  разбор  деепричастий

Выполнять разбор

44

12.12

Контрольный  диктант №3

КД 3

Тема 5  Наречие ( 16 + 1 р.р.)

45

13.12

Наречие  как  часть  речи

Наречие

46

14.12

Степени  сравнения  наречий

47

19.12

Разряды наречий

48

20.12

Морфологический  разбор  наречий.

49

21.12

Р.р.(7)  Изложение текста с описанием действия.

Стиль

50

26.12

Слитное и раздельное написание НЕ  с  наречиями на -о- и –е-

51

27.12

Урок-практикум. Употребление –не- с различными частями речи.

2 четверть – по плану 23 часа

52

11.01

Правописание приставок  не-ни  в  отрицательных  наречиях.

Знать  способы образования отрицательных наречий

53

12.01

Н-НН  в  наречиях на –о- и -е-

Знать правило

54

16.01

Н-НН в наречиях и краткой форме прилагательных, причастий

55

17.01

О-Е  на  конце  наречий

56

18.01

О-А  на  конце  наречий

57

23.01

Дефисное написание наречий

Знать условия выбора дефиса

58

24.01

Слитное  и  раздельное  написание  приставок  в  наречиях,  образованных  от  самостоятельных  частей  речи

Знать условия выбора

59

25.01

Мягкий знак после  шипящих  на  конце  наречий

60

30.01

Повторение  и  обобщение  материала  по  теме  «Наречие». Подготовка  к  диктанту

61

31.01

Контрольный  диктант №4

КД 4

Тема 6   Слово категории  состояния (3+1 р.р.)

62

01.02

Слово категории  состояния  как  часть  речи

63

06.02

Морфологические  признаки  слова категории  состояния

64

07.02

Р.р.(8) Контрольное   изложение текста, включающего слова категории состояния

КИ 1

65

08.02

Повторение  темы « Категория  состояния»;  комплексный  анализ  текста.

Тема  7  Служебные  части  речи (1)

66

13.02

Самостоятельные  и  служебные  части  речи

Тема 8   Предлог  (7.)

67

14.02

Предлог  как  часть  речи .Употребление  предлогов

Словарный диктант

68

15.02

Производные  и  непроизводные  предлоги

Различать предлоги

69

20.02

Простые  и  составные  предлоги

70

21.02

Морфологический  разбор  предлога

71

22.02

Слитное  и  раздельное  написание  производных  предлогов

Знать правило

72

27.02

Дефисные  написания  предлогов

73

28.02

Контрольный тест на правописание предлогов

КТ 1

Тема   9     Союз ( 7+ 1 р.р.)

74

01.03

Простые  и  составные  союзы.

Непроизводные и производные  союзы

75

06.03

Подчинительные  и  сочинительные  союзы. Запятая в сложном союзном предложении

Знать группы союзов

76

07.03

Группы  сочинительных  союзов. Роль  сочинительных  союзов  в  сложносочинённом  предложении

77

13.03

Р.р (9) Обучение  сочинению – рассуждению на тему « Книга - наш  друг  и  советчик»

78

14.03

Подчинительные  союзы  и  их  роль в предложении. Типы подчинительных союзов

79

15.03

Морфологический  разбор  союза;  комплексный  анализ  текста

80

20.03

Слитное  написание  союзов  ТОЖЕ,  ТАКЖЕ,  ЧТОБЫ,  ЗАТО

Уметь правильно писать союзы

81

21.03

Контрольный  диктант №5

КД 5

Тема 10  Частица(9+ 3 р.р.)

82

22.03

Частица  как служебная  часть  речи. Разряды  частиц. Формообразующие  частицы

Частица

3 четверть – по плану 31 час

83

03.04

Модальные  частицы,  их  употребление  в  устной  и  письменной  речи

84

04.04

Р.р.(10) Обучение  сочинению- рассуждению на тему «Как  мне  стать …»

85

05.04

Раздельное  и дефисное написание  частиц

Знать правило

86

10.04

Р.р.(11)  Обучение сжатому изложению с использованием различных способов сжатия:

исключение, обобщение, упрощение)

87

11.04

Р.р. (12) Написание сжатого изложения текста художественного стиля

88

12.04

Морфологический  разбор  частиц

89

17.04

Отрицательные  частицы  НЕ- НИ. Различение  частиц  НЕ- НИ

Знать функции частиц

90

18.04

Р.р.(13)  Обучение  сочинению  по  данному началу   Упр.402

91

19.04

Частица  НИ,  приставка  НИ,  союз  НИ- НИ

92

24.04

Повторение  правописания  служебных  частей  речи

93

25.04

Контрольный   тест по правописанию  служебных  частей  речи

КТ 2

Тема 11   Междометие.  Звукоподражательные  слова  (2ч.)

94

26.04

Междометие  как  служебная часть  речи. Звукоподражательные слова

Междометие

Отличать междометия от других частей речи

95

03.05

Дефис  в  междометиях. Знаки  препинания  при  междометиях

Тема  12   Повторение  и  систематизация   изученного  материала ( 9 + 1р.р.)

96

10.05

Р.р.(14)  Контрольное  изложение  по  тексту  Ф.  Нестерова  «У Иваныча»

КИ 2

97

15.05

Разделы  науки  о  языке

98

16.05

Комплексный анализ текста

99

17.05

Фонетика,  графика,  орфография, лексика, фразеология

100

22.05

Морфемика.  Словообразование

Распознавать морфемы

101

23.05

Морфология

Распознавать части речи

102

24.05

Орфография

Применять правила

103

29.05

Синтаксис

104

30.05

Пунктуация

105

31.05

Итоговый контрольный диктант

КД6

4 четверть – по плану 23 часа


Список литературы

Обязательная литература:

1. Программа общеобразовательных учреждений   Русский язык 5-9 классы

М.: Просвещение, 2010г

2 .Учебник  Русский язык  7 класс - М.: Просвещение , 2010

Дополнительная  литература:

1.О.П.Баландина  Обучение сочинению по картине 5-9 классы - В.: Учитель, 2011

2. Г.А.Богданова  Поурочные разработки по русскому языку в 7 класса –

  М: Просвещение, 2010

3. А.И.Купалова Изучение синтаксиса и пунктуации – М: Дрофа, 2008

4.  .С.Н.Пименова  Дидактические материалы по русскому языку 7 класс-

М: Просвещение, 2008

5..И.В.Текучёва   Контрольные и проверочные работы 7 класс - М.: АСТ 2005

6. Н М. Шанский   Занимательный русский - М.: Дрофа, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской

В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе В.В. Бабайцевой на 140 часов / 4 часа в неделю

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,  примерной программы по русскому языку и про...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...