Употребление союзов
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Кривилева Светлана Николаевна

Употребление союзов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upotreblenie_soyuzov.docx58.89 КБ
Файл upotreblenie_soyuzov.pptx188.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Учитель: Кривилева С.Н.

Предмет: русский язык

Класс: 7

         Тема урока: «Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи».

         Предмет:  русский язык

         Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

         Форма урока: исследование языкового материала с применением ИКТ (презентация); беседа; индивидуальная, групповая, парная работа.

Длительность: 45 минут

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Цель: формирование умений опознавать союзы в текстах художественных произведений; формирование умения определять функции и значение союзов в художественных текстах; совершенствовать умение анализировать текст.

      Предметный результат: формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации; высказывать суждения.

Метапредметный результат: обучение умению анализировать информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе полученной информации, устанавливать логические связи, обобщать способы действия, создавать собственные высказывания с учётом замысла.

Личностный результат: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности, стремление к речевому самосовершенствованию.

Задачи урока через планируемые результаты:

Познавательные: осознание познавательной задачи, извлечение необходимой информации, понимание и интегрирование её в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование и применение с учётом решаемых задач, обучение анализу, обобщению, умению делать выводы и строить речевые высказывания.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно формулировать цели урока, принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия, осуществлять пошаговый контроль способов решения, корректировать результаты.

Коммуникативные и личностные: сохранение и развитие умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в коллективе, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу, формирование сознательного отношения к учебной деятельности.

Методы:

  • по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, исследовательский;
  • по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;
  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные, использование электронного носителя;
  • стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;
  • интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
  • контроля и самоконтроля: устный, письменный;
  • по организации деятельности: индивидуальные, групповые, парные, фронтальные.

Оборудование: УМК (Предметная линия учебников: 1. В.В.Бабайцева,  Русский язык. Теория, 5 - 9 классы, М.: Дрофа, 2014; 2. В. В. Бабайцева, Русский язык. Практика, 6 - 7 классы, М.: Дрофа, 2014; 3. Е.И.Никитина,  Русский язык. Русская речь, 7 класс,  М.: Дрофа, 2015)


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный

Познавательные УУД

КоммуникативныеУУД

Умениеотвечать на вопросы, строить монологическое высказывание, убеждать других в своей правоте.

  1. Приветствие.

 - Дорогие ребята, улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке, Желаю всем нам успехов. Садитесь, пожалуйста.

 В тетрадях запишем число и классная работа.

  1. Проверка домашнего задания. 

- Сегодня у нас урок открытия новых знаний. А с чего нужно начать, чтобы открыть новое знание?               (С повторения того материала, который будет необходим для открытия.)

-Вот я и предлагаю вам выполнить задание на повторение.  Записать правильно союзы, в состав которых входят производные предлоги, и составить с ними предложения.

Ввиду того что, несмотря на то что, в связи с тем что, благодаря тому что, вследствие того что, в силу того что. 

- Проверьте работу в паре.

- Все ли справились с работой? Оцените свою работу на этом этапе урока. Кому было сложно, поставьте знак «минус»; кому было легко и просто – знак «плюс».

 Обучающиеся выполняют задание.

-  Выполняем следующее задание в группах. Прочитайте предложения из произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Постройте схемы предложений для объяснения постановки знаков препинания. Какова роль союзов, начинающих предложения?

 Задание для  групп          (СЛАЙД 1)

1) И синего моря обманчивый вал в часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы.

2) «Твой конь не боится опасных трудов;

 Он, чуя господскую волю,

То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего...
Но примешь ты смерть от коня своего».

(Выступление групп)

- Какой вывод можно сделать?


 Обучающиеся зачитывают предложения из произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», в которых есть сочинительные о подчинительные союзы. Фронтально отвечают на вопросы.

Ответы обучающихся:  

Строят схемы, объясняют роль союзов (повторяющийся союз  и союз, связывающий простые предложения в составе сложного); союзы используются как средство связи между предложениями при цепной связи. Поэтому запятая не нужна при кажущемся повторении И: роль их различна.

С помощью союзов  предложение приобретает полноту содержания, для сохранения ритма стихотворения и т.д.

Регулятивные УУД Определение темы урока, постановка цели урока, плана действий.

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего  урока? («Употребление союзов в речи»). Запишем тему в тетрадь.     (СЛАЙД 1)

- Чему же мы будем сегодня учиться?   (СЛАЙД 3)  Что сегодня предстоит нам выяснить?

Давайте сформулируем цель нашего урока и запишем получившееся предложение.

Мы хотим исследовать тексты, в которых имеются союзы. (Запись предложения.)

- Не многие знают, что союз - древнее название части речи и по происхождению является греческим. Несмотря на то, что это количественно небольшая группа служебных слов, по частоте употребления она занимает седьмое место (и главенствует в ней союз И). Кстати, очень любил этот союз А.С.Пушкин. Свидетельство тому - многие строки из его произведений:  Вряд ли вы найдете хоть одно художественное произведение без союзов, разве что это какой-нибудь малый жанр – пословица, поговорка, загадка, анекдот. Мы рассмотрим фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения роли в них сочинительных и подчинительных союзов.

- Как вы думаете, с какими текстами нам предстоит работать?

 Тема урока записывается в тетради.

Посмотреть, как действуют союзы в художественных произведениях, каково их значение в тексте.

Мы хотим исследовать тексты, в которых имеются союзы.

С художественными.

Основной

Регулятивные УУД: Действовать по выбранному плану, находить рациональные способы работы

Познавательные УУД

осмысленно решать задачу по предмету.

Коммуникативные УУД

умение отвечать на вопросы

-  Перед вами задание  в группах - сопоставление предложений.

В данных примерах на месте пропусков поставьте подходящие по смыслу союзы. Объясните свой выбор. Какие это союзы: сочинительные или подчинительные, простые или составные, разряд союза по его значению, что союз соединяет, как он пишется, поставьте знаки препинания.    (СЛАЙД 4)

Правой рукой строит, (… левой - разрушает)

Пословица: А- соотносит предметы, признаки  и действия с друг другом, сопоставляет. Сочин., простой, против., соединяет однородные сказуемые. «Но» нельзя.

Своя земля (…  в горести мила).

Что соединяет союз? (Это частица). Будем скоро изучать частицы! Это усилительная частица – Опережающее обучение!

Пословица.«И» - употребляется  во всех стилях речи, здесь союз усиливает чувство. Сочин., простой, соединительный.

Коси, коса, … роса, (роса долой – и ты домой).

Пословица. Союз временной «пока», союз «И», т.к. в пословицах часто употребляется 2 лицо глагола. Пока –подчинит. союз, простой, временной, соединяет два предложения.

- Какой вывод мы можем сделать из проделанной работы о роли союзов?

На самом деле, роль каждого союза проявляется в конкретном предложении, каждый союз может выражать несколько значений.

- Оцените свою работу на этом этапе работы.

 Союз может соединять предложения, однородные члены и усиливать значение, смысл высказывания, тогда это частица.

- А узнаём ли мы союзы? Не путаем ли их с другими частями речи? Давайте поиграем в

лингвистическую  игру «Узнай союз».  Условия игры: если союз пишется слитно (поднять одну руку), если раздельно (поднять две руки).

1.Зайди за то здание, увидишь нужный тебе дом.

2.Мост старый, ехать по этому мосту опасно.

3.Ты, наверное, тоже устал?

4. Если идти по тому переулку, выйдешь к площади.

5.Грибы собирать интересно, зато обрабатывать их довольно скучно.

6. Чтобы вырастить дерево, нужно много лет.

«Лингвистическая игра «Узнай союз» – читать вслух: слитно(поднять одну руку) или раздельно (поднять две руки).

1.Зайди за то здание, увидишь нужный тебе дом.(2 руки)

2.Мост старый, ехать по этому мосту опасно.(2 руки)

3.Ты, наверное ,тоже устал?

4. Если идти по тому переулку, выйдешь к площади. (2 руки)

5.Грибы собирать интересно, зато обрабатывать их довольно скучно.

6. Чтобы вырастить дерево, нужно много лет.

Познавательные УУД

осмысленно решать задачу по предмету

Коммуникативные УУД

учатся отвечать на вопросы, создаю ситуацию для обсуждения, строить монологическую речь, работать в группе и в паре,

умение строить своё высказывание

Регулятивные УУД

учатся взаимопроверке

Анализ фрагментов художественных произведений.

Фрагменты выбираются в зависимости от способностей обучающихся в классе. Возможна работа в группах, в паре (ориентация на уровень класса). Если позволяет время, можно записать фрагменты под диктовку, разобрать пунктограммы.

- Для выполнения следующего задания составьте для работы алгоритм. Что такое алгоритм?  (Последовательность действий для достижения результатов.) Работаем с текстами. Определяем роль союзов в былинах. Задание для 1 и 2 групп.   (СЛАЙД 5)

 

А тут сели на добрых коней, поехали.

Как хвост-то у ней расстилается,

А грива-то у ней да завивается.

У оратая кобыла поступью пошла,

А Вольгин конь да ведь поскакивает.

У оратая кобыла грудью пошла,

А Вольгин конь оставается.

Жанр произведения?

Какова роль союзов во фрагменте?

1. Былина

2. «Вольга и Микула Селининович»

3. Союзы начинают каждую нечетную строку. Союзы А создают напевность, неторопливый ритм былины. Кроме того во всех случаях, исключая первый, этот союз играет роль противопоставления.

- Задание для 3 и 4 групп.     (СЛАЙД 6 )

  1. Не успел он слова вымолвить,

         Как настоятели новгородские

        Ударили о велик заклад…

  1. Потом поезжали корабли по синю морю,

          Полетели, как черные вороны

  1. Сидит в палате царь морской,

         Голова у царя как куча сенная.

Из какой былины взят фрагмент?

Одинакова ли роль и значение союза как во фрагментах?

Почему во 2-ом фрагменте перед союзом как стоит запятая, а в 3-ем предложении не стоит?

1. «Садко»

2. В первом фрагменте подчинительный союз как находится между частями сложного предложения, выражает временные отношения. В двух других фрагментах союз как сравнительный, находится внутри простых предложений.

3. Во втором предложении вопрос к сравнительному обороту задается от глагола-сказуемого: Полетели как? Как черные вороны.

 В 3-ем фрагменте вопрос задается от существительного - подлежащего: Голова какова? Как куча сенная. В этом случае сравнительный оборот сам является сказуемым, запятая между подлежащим и сказуемым не ставится.

- Задание для 5 и 6 групп.    (СЛАЙД  7)

Немного лиц мне память сохранила,

Немного слов доходит до меня,

А прочее погибло безвозвратно…

Но близок день, лампада догорает…

Откуда взят фрагмент?

Какова роль союзов?

                (Выступление групп)

  1. А.С. Пушкин «Борис Годунов». Монолог Пимена.
  2. Во фрагменте два противительных союза. С помощью союза а третье предложение в составе сложного сопоставляется с первыми двумя, как бы отсекая минувшее. Союз но,  начинающий последнюю строку, обрывает размышления, воспоминания Пимена, прерывает паузу, обозначенную многоточием.

Подведение итогов деятельности

Познавательные УУД

Умение делать выводы.

Коммуникативные

УУД

умение строить своё высказывание

Познавательные УУД

Умение делать выводы.

Коммуникативные

УУД

умение строить своё высказывание

- Подведем итоги нашей работы

Какую роль играют союзы в художественных текстах?    (СЛАЙД 8)

- Запишем выводы:

1. Разнообразна роль   союзов в художественных текстах.

2. Значение союзов в создании последовательности, логичности изложения.

3. Значение союзов в создании ритма, плавности речи.     ( СЛАЙД 9)

Союз является не только средством соединения однородных членов предложения и частей сложного предложения, но и средством художественной изобразительности, а также средством связи отдельных предложений в тексте.

Вывод о разнообразии роли союзов в художественных текстах, об их значении в создании последовательности, логичности изложения, в создании образа времени, в создании ритма, плавности речи и т. д.

Вывод записывают в тетрадь.

Ребята учатся философскому осмыслению языка и речи, привыкают относиться к языку как к духовной ценности.

- Ребята, предлагаю вам проанализировать текст из учебника  физики с целью выяснения роли союзов в нём. Определите стилевую принадлежность данного текста. Какова  роль подчинительных союзов? 

(Текст см. в приложении.)

Вопросы и задания: ( СЛАЙД 10)
1. К какому стилю относится текст?
2. Как выражаются логичность, аргументированность изложения в научном стиле?
3. Участвуют ли союзы в создании стиля? Докажите.

(Выступление групп)

Вывод. Союзы участвуют в создании определенного стиля речи и несут эмоционально-смысловую нагрузку.  (Запись в тетрадь)

- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

- Сколько нового мы с вами сегодня открыли. Ребята, а где можно применить новые знания?        (на уроках, в жизни)





Работа в группах.

Союзы участвуют в создании определенного стиля речи и несут эмоционально-смысловую нагрузку.

Рефлексия

Коммуникативные УУД

умение признавать свои ошибки

Личностные УУД:

адекватное понимание причин успеха (неуспеха), понимание того, что нужно ещё совершенствовать свои знания

- Ребята, заканчивается наш урок.  Пора подвести итоги. Я предлагаю вам написать синквейн по теме урока.

(Выступление учащихся)

- Ребята, как вы оцените личную   деятельность  и деятельность своей группы в ходе урока?

- Какие оценки поставите себе и своим товарищам?

- Каких целей  вы достигли? Заполните лист самооценки,  предварительно его подписав.       (СЛАЙД 11)

Пишут синквейн.

Работают с листами самооценки.

Коммуникативные УУД

умение признавать свои ошибки

Личностные УУД:

адекватное понимание причин успеха (неуспеха), понимание того, что нужно ещё совершенствовать свои знания

(СЛАЙД 12 )

Домашнее задание (по выбору)

  1. Проанализировать любое стихотворение по плану. Какую роль в нем играют союзы?  

  1. Подготовить пересказ любого параграфа или части его по учебникам алгебры, геометрии, физики. Проанализировать роль союза в тексте.

  1. Написать сочинение- рассуждение об употреблении союзов в текстах разных стилей.

  1. Подготовить 10 вопросов для тестовой                                                  работы по теме урока.

- Всем хорошего дня.  До свидания.

Записывают домашнее задание.

Сила трения.

Силу трения можно измерить.

Чтобы измерить, например, силу трения скольжения деревянного бруска по доске или по столу, надо прикрепить к бруску динамометр и равномерно двигать брусок по доске. Что при этом покажет динамометр? На брусок действуют две силы - сила упругости динамометра, направленная в сторону движения, и сила трения, направленная против движения.
Так как брусок движется равномерно, то это значит, что равнодействующая этих двух сил равна нулю, т.е. эти силы равны по модулю, но противоположны по направлению. Динамометр показывает силу упругости, равную по модулю силе трения.
Таким образом, измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении, мы находим силу трения. (Перышкин А. В., Родина Н. А. 
Физика. Учебник для 6-7 кл. М., 1982. С. 57.)

Вопросы и задания:
1. К какому стилю относится текст?
2. Как выражаются логичность, аргументированность изложения в научном стиле?
3. Участвуют ли союзы в создании стиля? Докажите.


                                                                                                             

Сила трения.

Силу трения можно измерить.

Чтобы измерить, например, силу трения скольжения деревянного бруска по доске или по столу, надо прикрепить к бруску динамометр и равномерно двигать брусок по доске. Что при этом покажет динамометр? На брусок действуют две силы - сила упругости динамометра, направленная в сторону движения, и сила трения, направленная против движения.
Так как брусок движется равномерно, то это значит, что равнодействующая этих двух сил равна нулю, т.е. эти силы равны по модулю, но противоположны по направлению. Динамометр показывает силу упругости, равную по модулю силе трения.
Таким образом, измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении, мы находим силу трения. (Перышкин А. В., Родина Н. А. 
Физика. Учебник для 6-7 кл. М., 1982. С. 57.)


Вопросы и задания:
1. К какому стилю относится текст?
2. Как выражаются логичность, аргументированность изложения в научном стиле?
3. Участвуют ли союзы в создании стиля? Докажите



Задание для  групп

1) И синего моря обманчивый вал в часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы.

2) «Твой конь не боится опасных трудов;

 Он, чуя господскую волю,

То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего...
Но примешь ты смерть от коня своего».

Правой рукой строит, (… левой - разрушает)

Своя земля (…  в горести мила).

Коси, коса, … роса, (роса долой – и ты домой).

Задание для 1 и 2 групп.  

Союзы в былинах

А тут сели на добрых коней, поехали.

Как хвост-то у ней расстилается,

А грива-то у ней да завивается.

У оратая кобыла поступью пошла,

А Вольгин конь да ведь поскакивает.

У оратая кобыла грудью пошла,

А Вольгин конь оставается.

                                                 Жанр произведения?

Какова роль союзов во фрагменте?

 Задание для 3 и 4 групп.

  1. Не успел он слова вымолвить,

         Как настоятели новгородские

        Ударили о велик заклад…

  1. Потом поезжали корабли по синю морю,

          Полетели, как черные вороны

  1. Сидит в палате царь морской,

         Голова у царя как куча сенная.

Из какой былины взят фрагмент?

Одинакова ли роль и значение союза как во фрагментах?

Почему во 2-ом фрагменте перед союзом как стоит запятая, а в 3-ем предложении не стоит?

Задание для 5 и 6 групп.  

Немного лиц мне память сохранила,

Немного слов доходит до меня,

А прочее погибло безвозвратно…

Но близок день, лампада догорает…

Откуда взят фрагмент?

Какова роль союзов?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Употребление союзов

Слайд 2

Задание для групп 1) И синего моря обманчивый вал в часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. 2) «Твой конь не боится опасных трудов; Он, чуя господскую волю, То смирный стоит под стрелами врагов, То мчится по бранному полю. И холод и сеча ему ничего... Но примешь ты смерть от коня своего».

Слайд 3

Тема урока: Употребление союзов в речи. Посмотреть, как действуют союзы в художественных произведениях, каково их значение в тексте. цель урока:

Слайд 4

В данных примерах на месте пропусков поставьте подходящие по смыслу союзы. Объясните свой выбор. Какие это союзы: сочинительные или подчинительные, простые или составные, разряд союза по его значению, что союз соединяет, как он пишется , поставьте знаки препинания. Правой рукой строит, (… левой - разрушает) Своя земля (… в горести мила). Коси, коса, … роса, (роса долой – и ты домой).

Слайд 5

Задание для 1 и 2 групп А тут сели на добрых коней, поехали. Как хвост-то у ней расстилается, А грива-то у ней да завивается. У оратая кобыла поступью пошла, А Вольгин конь да ведь поскакивает . У оратая кобыла грудью пошла, А Вольгин конь оставается . Жанр произведения? Какова роль союзов во фрагменте ?

Слайд 6

Задание для 3 и 4 групп. 1) Не успел он слова вымолвить, Как настоятели новгородские Ударили о велик заклад… 2) Потом поезжали корабли по синю морю, Полетели, как черные вороны 3) Сидит в палате царь морской, Голова у царя как куча сенная Из какой былины взят фрагмент? Одинакова ли роль и значение союза как во фрагментах? Почему во 2-ом фрагменте перед союзом как стоит запятая, а в 3-ем предложении не стоит?

Слайд 7

Задание для 5 и 6 групп. Немного лиц мне память сохранила, Немного слов доходит до меня, А прочее погибло безвозвратно… Но близок день, лампада догорает… Откуда взят фрагмент? Какова роль союзо в ?

Слайд 8

выводы: 1. Разнообразна роль союзов в художественных текстах. 2. Значение союзов в создании последовательности, логичности изложения. 3. Значение союзов в создании ритма, плавности речи.

Слайд 9

Союз является не только средством соединения однородных членов предложения и частей сложного предложения, но и средством художественной изобразительности, а также средством связи отдельных предложений в тексте.

Слайд 10

Сила трения. Силу трения можно измерить. Чтобы измерить, например, силу трения скольжения деревянного бруска по доске или по столу, надо прикрепить к бруску динамометр и равномерно двигать брусок по доске. Что при этом покажет динамометр? На брусок действуют две силы - сила упругости динамометра, направленная в сторону движения, и сила трения, направленная против движения. Так как брусок движется равномерно, то это значит, что равнодействующая этих двух сил равна нулю, т.е. эти силы равны по модулю, но противоположны по направлению. Динамометр показывает силу упругости, равную по модулю силе трения. Таким образом, измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении, мы находим силу трения. ( Перышкин А. В., Родина Н. А. Физика . Учебник для 6-7 кл . М., 1982. С. 57.) Вопросы и задания: 1. К какому стилю относится текст? 2. Как выражаются логичность, аргументированность изложения в научном стиле? 3. Участвуют ли союзы в создании стиля? Докажите.

Слайд 11

№ Критерии Отлично Хорошо Я могу лучше 1 Я участвовал в формулировании проблемы, темы, цели урока. 2 Я высказывал свои предположения по данной проблеме. 3 Я участвовал в поиске информации по теме. 4 Я помогал делать выводы и заключения. 5 Я помогал своей группе в выборе правильных решений. 6 Я с уважением выслушивал предположения и идеи своих одноклассников. 7 У меня не возникло трудностей с составлением схемы правила и алгоритма работы. 8 Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и родителям. 9 Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе. ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Слайд 12

Домашнее задание (по выбору) 1. Проанализировать любое стихотворение по плану. Какую роль в нем играют союзы? 2. Подготовить пересказ любого параграфа или части его по учебникам алгебры, геометрии, физики. Проанализировать роль союза в тексте . 3. Написать сочинение- рассуждение об употреблении союзов в текстах разных стилей . 4. Подготовить 10 вопросов для тестовой работы по теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по теме "Употребление союзов в простых и сложных предложениях".

Урок-путешествие по теме "Союз" с использованием презентации....

Урок-игра "Калейдоскоп" "Употребление союза И в простом и сложном предложении"

Представляю  разработку  урока по  русскому языку  в  7 классе  по программе М.М.Разумовской.Урок подготовлен с использованием игровой технологии. Форма урок...

Проверочная работа на употребление союзов "either... or, neither... nor, both... and"

Сочинительные союзы необходимы для соединения однородных членов предложения либо самостоятельных (независимых друг от друга) предложений в составе сложносочиненного предложения. У сочинительных ...

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении 7 класс

Урок русского языка в 7 классе Тема: Употребление подчинительных союзов в сложном предложении...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи

Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи Предмет: Русский язык.Класс: 7 класс.Тип урока: УРОК – ОБОБЩЕНИЕУчебник под редакц...

Методическая разработка. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Употребление союзов в простых и сложных предложениях"

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление союзов в простых и сложных предложениях" для 7-го класса.Цели урока: Достижение обучающимися предметных и метапредметных рез...

Конспект урока русского языка по теме "Употребление союзов хотя и чтобы"

Урок русского языка для слабсолышащих школьников 6 класс (вариант обучения 2.2)...