Урок русского языка по теме "Притяжательные местоимения"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Наталья Александровна Бережная

Урок русского языка  в 6 классе по теме "Притяжательные местоимения" (УМК М.М.Разумовской).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse_po_teme.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка в 6 классе по теме: «Притяжательные местоимения»

Составила: Бережная Н.А.

 Цель:     изучение притяжательных местоимений.

Задачи:   -  определить значение притяжательных местоимений;

                - выяснить особенности склонения притяжательных              

                  местоимений;

                - развивать навык определения роли местоимений в      

                  предложении;

                - развивать умение анализировать и делать выводы;

                - воспитывать бережное отношение к слову.

Урок направлен на развитие  следующих УУД:

-предметных (формирование знаний о разряде местоимений);

-метапредметных (исследование, анализ, заполнение таблицы на основе исследования);

- лчностныех(познавательные, регулятивные, коммуникативные).

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (таблица, лист самоооценки)

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный  этап.(Приветствие, настрой на работу).
  2. Этап актуализации знаний.

Запись числа в тетради.

  1. Опрос:   Какую тему мы изучаем?    (Местоимение)

               А что такое местоимение?

               С какими разрядами мы уже познакомились?

  1. Задание:  из предложения (на слайде) выписать личные местоимения и просклонять. Взаимопроверка в парах. Хлопок в ладоши , кто получил «5», «4», «3».

     3.Постановка учебной задачи.

          1) Из предложенных словосочетаний (на слайде) выписать словосочетание с притяжательным прилагательным. (Лисий хвост)

         Как определили?

         А что обозначают притяжательные прилагательные?

         Можем мы заменить притяжательное прилагательное местоимением?

         Попробуйте ( в с/сочетании лисий хвост – мой, свой, её ит.д.)

         Как Вы думаете, как называется разряд этих местоимений?

         Тема нашего урока……(записали в тетрадях).

        2)Каковы цели нашего урока? – Выяснить значение.

                                                            - Узнать, как изменяются.

                                                            - Определить роль в предложении.

4. Этап решения учебной задачи.

   1) -Давайте вспомним, что обозначает местоимение? ( Указывает на предмет или признак).

- Чем отличаются притяжательные прилагательные от притяжательных местоимений. (П/прилагательные обозначают принадлежность, а п/местоимения указывают на нее).

-На столах таблица:

Что такое притяжательное местоимение?

Как изменяется?

Чем является в предложении?

-Делаем вывод: что такое притяжательное местоимение, на какой вопрос отвечает, что обозначает?

- Заполняем 1 графу таблицы

ФИЗМИНУТКА

2)-Что узнаем дальше?( Как изменяются)

  -Вернемся к словосочетанию лисий хвост. Просклоняйте его.

  -Замените слово лисий местоимением. Просклоняйте.

  - Устно просклоняйте эти словосочетания во множественном числе.

  - Как склоняются п/местоимения? (Как п/прилагательные)

  - Послушайте стихотворение и скажите, а все ли п/местоимения склоняются?

Как-то раз во дворе из собачьей миски

Пять чумазых поросят кушали сосиски.

Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:

«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»

Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки!

Детям надо пополнять ихние желудки!»

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

«Слушать я уже устал ейные упреки.

- Все ли правильно в стихотворении?

- Как нужно говорить правильно?

- Попробуйте просклонять  местоимения её, его, их. (Не склоняются)

-Делаем вывод, как изменяются притяжательные местоимения. Заполняем   2-ю графу таблицы.

3)-Чтобы заполнить последнюю графу нашей таблицы, я предлагаю записать предложение ( на слайде). Попробуйте определить, каким членом предложения является п/местоимение. ( Определением)

- Заполняем 3-ю графу.

4) -А теперь составьте небольшой текст(5-6 предл.) о своем домашнем животном, используя в нем притяжательные местоимения. (Проверяем, что получилось).

5. Оценочно-рефлексивный этап

-Какую тему мы изучили?

-Что узнали о п/местоимениях? (по таблице)

- А теперь возьмите лист самооценки, ответьте на вопросы:

          -Мне было комфортно на уроке?

          -Мне было все понятно по теме?

- Поставьте сами себе оценку за работу на уроке.

6. Домашнее задание:

   -Как будем сегодня дома повторять теорию?- (По таблице)

  - Упр. на выбор : 685-686.

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс

Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....

урок русского языка. Суд над местоимением

Урок спектакль . На сцене стоят столы для прокурора, судьи и адвоката. Над центральным столом - эмблема: учебник русского языка на фоне двух шпаг. В углу сцены - трибуна для свидетелей. Учащиеся выст...

Урок русского языка «Склонение личных местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"

Данная презентация используется на уроке русского языка по изучению темы "Местоимение"...

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" в 10 классе.

С помощью данной презентации можно повторить следующий материал по теме "Местоимение": разряды местоимений, склонение, отличие личных местоимений от притяжательных, говори правильно, правописание мест...

Урок русского языка по теме "Местоимение" для 10 класса по УМК Дейкиной и Пахновой

Данный материал будет полезен при повторении темы "Местоимение" и подготовке к ЕГЭ в 10 классе. Работа в группах, заполнение таблиц, анализ художественного текста,создание собственных заданий в форме ...

Урок русского языка по теме "Местоимение. Обобщение", 6 класс

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщение". УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М....