итоговый тест по русскому языку для 7 класса
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Филимонова Ольга Вячеславовна

Итоговый тест за курс 7 класса (ФГОС) в свете подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_god_rabota.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Фамилия, имя_________________________________________________Класс ___________

ВАРИАНТ 1

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня, выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Т...рритория, оп...раться, г...сударственный, насл...ждение, пром...кать.

Ответ: _______________________________________________________________________

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

САМЫЙ ВЕСЕЛЫЙ праздник

СДЕЛАВ работу

В ТРЁХСТАХ МЕТРАХ от берега

ВСТРЕТЯСЬ в пути

СЛЕДУЮЩИЙ номер

Ответ: ______________________________________________________________________

3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Под...звать, пр...отцы

пр...словутый, пр...мадонна

бе...снежный, ...дешний

по...колодный, на...шить

пр...болеть, пр...возмогать

Ответ: _______________________________________________________________________

4. Выпишите слово,  в котором на месте пропуска пишется буква И.

Расстел...нный, хлопоч...шь, стро...вший, омыва...мый, се...мая.

Ответ: _______________________________________________________________________

5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЗНАКОМЫЕ звёзды сразу после их открытия получаю имена известных людей.

(НЕ)НАВИДЯ весь свет, путники устало брели домой.

(НЕ)ВНИМАНИЕ на уроке — причина многих бед.

Еще (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШАЯ трава радостно зеленела на всех газонах.

(НЕ)ГЛУБОКИЙ, но холодный пролив отделял остров от материка.

Ответ: ______________________________________________________________________

 6. Укажите все цифры, на месте которых пишется И.

Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно. Для того чтобы оно стало понятным, совсем н(1) нужно н(2) скучных объяснений, н(3)сносок. В поисках слов н(4)льзя пренебрегать н(5)чем. Н(6)когда н(7) знаешь, где найдешь настоящее слово.

Ответ: _______________________________________________________________________

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти слова.

Нам ТО(ЖЕ)захотелось участвовать в эстафете, и ПО(ЭТОМУ) мы радостно приняли приглашение.

В пяти верстах ОТ(ТОГО) места, где находился штаб, был перекинут мост, ЧТО(БЫ) облегчить переправу.

(В)ВИДУ угрозы землетрясения (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ суток продолжалась эвакуация жителей города.

ЗА(ТЕМ) журналист вновь работал над ТОЙ(ЖЕ) самой статьей для еженедельника.

Андрей постоял немного, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.

Ответ: _______________________________________________________________________

8. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Удивле(1)ый, я сидел, погружё(2)ый в глубокую задумчивость, перед исписа(3)ым листом бумаги и вспоминал искре(4)ие слова из только что получе(5)ого письма от батюшки, потом неожида(6)о открылась дверь, и в комнату вошла моя суже(7)ая.

Ответ: _______________________________________________________________________

9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он заставлял меня смотреть и на море (1) сизой тучей лежавшее внизу (2) и на последний жёлтый цветок (3) выросший на каменистой дороге (4) и на далекий водопад (5) казавшийся  издали прядью (6) брошенных на отвесные скалы нитей.

Ответ: _______________________________________________________________________

10. Укажите номера предложений, в которых допущена ошибка в употреблении причастий:

1) Перед Пьером князь Андрей может снять маску, надетой на него в светском обществе.

2) Для поколений, переживших войну, петербургские белые ночи не могут не оставаться столь же безмятежными, как для А.С. Пушкина.

3) Концерт, посвященный знаменательной дате, транслируется из спорткомплекса «Олимпийский».

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в «Мифах Древней Греции», составленной А.Немировским.

5) Согласно инструкции, представленная в учебнике, при определении спряжения глагол следует поставить в форму инфинитива.

Ответ: _______________________________________________________________________

11. Укажите номера предложений, в которых допущена ошибка в употреблении деепричастий:

1) Изучая картины И.Айвазовского, мы поражаемся огромному труду, который вложил творец в свои работы.

2) Не обращая внимания на многие препятствия, он уверенно шел к победе.

3) Посещая музеи, нам будет очень интересно и познавательно.

4) Приспособившись к местным условиям, мы хорошо перенесли суровую и холодную зиму.

5) Обломав сухие ветки, захотелось поскорее сложить из них костёр и согреться.

Ответ: _______________________________________________________________________

12. В каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Писателя занимает мечта, которая живёт у каждого в сердце.

2) У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы.

3) Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где её купил.

4) Рассказы А. Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.

5) Море, которое бушевало всю ночь, утром было уже безмятежным и спокойным.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Административная контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Фамилия, имя_______________________________________________ Класс ___________

ВАРИАНТ 2

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня, выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Заш...фровать, обл...гать, зап...рать, проб...раться, выч...тание.

Ответ: ______________________________________________________________________

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Около ПОЛУТОРА тысяч школьников

самый УМНЕЙШИЙ

с ПЯТЬЮСТАМИ рублями

БУДУЩИЙ год

СЛУШАЮЩИЙ зритель

Ответ: ______________________________________________________________________

3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Чре...мерный, не...говорчивый

пр...градить, пр...страстный

не...правданный, п...становка

без...сходный, по...играть

на...лобный, о...душина

Ответ: _______________________________________________________________________

4. Выпишите слово,  в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выгон...т, слыш...мая, увид...нный, наде...вшийся, накрош...шь.

Ответ: _______________________________________________________________________

5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Никем (НЕ)МЫТЫЕ овощи лежали беспорядочно на прилавке.

(НЕ)ВСПОМИНАВШИЙ о прошлом, Николай решил начать новую жизнь.

Очень (НЕ)УДАЧНОЕ выступление ансамбля испортило всем настроение.

Вовсе (НЕ)БЕСПЛОДНЫЕ поиски пропавшей экспедиции дали хорошие результаты.

Ответ: _______________________________________________________________________

 6. Укажите все цифры, на месте которых пишется И.

Катерина Ивановна н(1)когда н(2) на что н(3) жаловалась. Вещи н(4)как н(5) становились на предназначенное для них новое место, сколько мы н(6) бились с ними.

Ответ: _______________________________________________________________________

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.

Раскройте скобки и выпишите эти слова.

Я решил выйти (НА)КОНЕЦ села и (ОТ)ТУДА тропкой пробираться к решетчатому окну.

Ему снилось ТО(ЖЕ) самое, что совсем недавно было с ним (НА)ЯВУ.

(ЗА)ТЕМ он повернул стрелку компаса (ПО)ТОМУ направлению, в котором скрылся мальчик.

(В)ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались (НА)ВЕРХ.

Мы все ТАК(ЖЕ), как и они, надеялись вернуться во ЧТО(БЫ) то ни стало.

 Ответ: _______________________________________________________________________

8. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Уже став светлейшим князем и исти(1)ым фельдмаршалом, Потёмкин не раз сосредоточе(2)о вспоминал о мечте своей ю(3)ости и надеялся однажды «повергнуть все богатства, получе(4)ые от щедрот её императорского величества, к освещё(5)ым стопам своей госпожи и супруги и стать стра(6)иком, чтобы потом затвориться в одном из отдалё(7)ых монастырей».

Ответ: _______________________________________________________________________

9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он  останавливался  посреди  комнаты  (1)  закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

Ответ: _______________________________________________________________________

10. Укажите номера предложений, в которых допущена ошибка в употреблении причастий:

1) В журнале «Светская жизнь», выходящим ежемесячно, опубликованы результаты голосования.

2) Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.

3) Учёный, ничего не производящий, подобен туче, не дающей дождя.

4) Небо почти не отражается в воде, рассекаемой ударами весел, пароходных винтов, острыми килями турецкий фелюг, бороздивших по всем направлениям.

5) Рост народных восстаний заставило правительство принять меры, отозвавшееся в народе новыми волнениями.

Ответ: _______________________________________________________________________

11. Укажите номера предложений, в которых допущена ошибка в употреблении деепричастий:

1) Оглядывая всё вокруг, хотелось пройти по всем тропинкам, узнать все тайны.

2) Оттолкнувшись всеми четырьмя лапами, кот запрыгнул на шкаф.

3) Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме.

4)  Увлёкшись интересным разговором, я не заметил подошедших соседей.

5) Прочитав о боях в книге, ученики живо смогли представить себе и поле боя, и бойцов, сражавшихся за этот клочок земли.

Ответ: _______________________________________________________________________

12. В каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) На речном берегу, который густо порос осокой и камышом, мирно расположилось утиное семейство.

2) По дороге, которая вела мимо редкой лесополосы, медленно брёл сгорбленный седовласый человек.

3) Он не успел рассказать нам и сотой доли того, что он превосходно видел и знал.

4) Человек, который живет в согласии со своим внутренним миром, всегда созидатель и художник.

5) Взгляд путника замер на золотых куполах старой, полуразрушенной церквушки, что виднелась вдали на противоположном берегу реки.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....

Итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по русскому языку 8 класс (2 варианта)...

Итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговый контрольный тест по русскому языку5 классВариант № 1Выбери слова, в которых  неправильно выделен ударный гласный звук.дОговоркаталОгзвонИттортЫУкажи ряд слов, в котором на месте пропуско...

Итоговый тест по русскому языку. 5 класс

Итоговый тест по русскому языку.5 класс...

Итоговый тест по русскому языку 6 класс

Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по русскому языку в конце учебного года....