Рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности в 6 классе по русскому языку
статья по русскому языку (6 класс) на тему

Алимова Зарема Ремзиевна

Данный материал (теория, памятки, оценочный лист, отчет о проекте) поможет учителю четко спланировать работу по организации проектно-исследовательской деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 6 КЛ. В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, ролевой (игровой), информативный, прикладной.

Тип проекта по содержанию: монопроект или межпредметный

Тип проекта по характеру координации: с открытой координацией, со скрытой координацией.

Тип проекта по количеству участников: индивидуальный или групповой.

Тип проекта по продолжительности выполнения: мини-проект, краткосрочный или долгосрочный проект.

Категория учащихся: _______класс

Предмет: __________________________________________

Основополагающие вопросы: 

______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дидактические цели проекта: 

- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; 
- совершенствование навыков исследовательской деятельности;

 - формирование навыков работы в команде; 

- приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации. 
Методические задачи проекта: 

- закрепить знания по __________________________________________________________

- формировать умение __________________________________________________________

Проблемы самостоятельных исследований:
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________

Результаты исследований: презентация исследовательской деятельности учащихся класса или ___________________________________________________________________

Этапы работы: 
- формирование тем исследования; 
- формирование группы для проведения исследования; 
- работа в группе; 
- подготовка презентации; 
- защита проекта; 
- коллективное обсуждение.

Оценочный лист презентации проекта

3 – высокий уровень;   2 – средний уровень;   1 – низкий уровень

Параметры оценки

Фамилия 1учащегося

Фамилия  учащегося

Фамилия учащегося

1.

Обоснованность выбранной темы

2.

Глубина раскрытия темы

3.

Практическая ценность проекта

4.

Аккуратность, грамотность оформления

5.

Умение изложить самое интересное и ценное

6.

Обоснованность выводов

7.

Умение взаимодействовать с присутствующими

8.

Умение отвечать на вопросы

Итого

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ  6 КЛАССОВ

  1. Тщательная подготовка учителя.
  2. В начале учебного года выделить темы, вопросы конкретного курса, по которому желательно было бы провести проект.
  3. Достаточно 2-х крупных проектов в год.
  4. Проведение проекта занимает 5-6 уроков (если проект рассчитан на урочную деятельность).
  5. Учитель координирует поэтапную работу над проектом.
  6. «Конечный продукт» проектной деятельности в виде серии иллюстраций, сказки, письма, дневника путешествий, мультимедийного проекта.
  7. Защита проекта проходит на итоговом уроке.

Памятка «Как готовиться к уроку-исследованию»

1. Перечитайте (просмотрите) еще раз художественные произведения, отберите в них главы, эпизоды, анализ которых будет необходим для ответов на вопросы, сделайте отметки в тексте или выпишите цитаты на карточки.

2. Прочитайте рекомендованную преподавателем критическую литературу, осмыслите позицию автора, сделайте необходимые выписки.

3. Сопоставьте противоречивые суждения, отметьте те, которые совпадают с вашими, продумайте аргументы, подтверждающие ваше мнение.

4. Составьте план (тезисы) вашего выступления, сделайте выводы. Проверьте, сколько времени займет выступление.

Алгоритм стратегии научного поиска

1. Попытку решения научной задачи следует предпринимать до изучения специальной литературы по теме.

2. Далее следует определить пути решения задачи, согласовав их с научным руководителем.

3. Изучив литературу, приступить к решению научной задачи.

4. Получив ответы на поставленные вопросы, исследователь должен критически проанализировать полученные результаты и сделать на их основе научные выводы.

Критерии защиты исследовательской работы.

1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; убедительность и убежденность.

2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи.

3. Культура речи, манера, использование наглядности, чувство времени,
удержание внимания аудитории.

4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность суждений, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.

5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственность решения, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИМИСЯ 6-Д КЛАССА  МБОУ «ГИМНАЗИЯ №1 ИМ. К.Д. УШИНСКОГО» ПО    ТЕМЕ: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ                                C:\Users\Adelle\Desktop\6 февраля печать\IMG_20170202_082038.jpg     C:\Users\Adelle\Desktop\6 февраля печать\IMG_20170202_082057.jpg

C:\Users\Adelle\Desktop\6 февраля печать\IMG_20170202_082357.jpg

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский

Тип проекта по содержанию: монопроект

Тип проекта по характеру координации: проект с открытой координацией

Тип проекта по положению между участниками: внутриклассный

Тип проекта по количеству участников: групповой

Тип проекта по продолжительности выполнения: мини-проект

Категория учащихся: 6 -Д класс

Предмет: русский язык

Основополагающие вопросы:  Как написать сложное прилагательное? Слитно или через дефис?

Дидактические цели проекта: 

- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; 
- совершенствование навыков исследовательской деятельности;

 - формирование навыков работы в команде; 

- приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации. 
Методические задачи проекта: 

- закрепить знания по орфографии; 

- формировать умение правильно объяснять правописание сложных прилагательных..

Проблемы самостоятельных исследований: 
-  Как пишутся сложные прилагательные?

-  Когда сложные прилагательные пишутся слитно, а когда через дефис?

Результаты исследований: 
Презентация исследовательской деятельности учащихся класса.

Этапы работы: 
- формирование тем исследования; 
- формирование группы для проведения исследования; 
- работа в группе; 
- подготовка презентации; 
- защита проекта; 
- коллективное обсуждение.

Оценочный лист презентации проекта

3 – высокий уровень;   2 – средний уровень;   1 – низкий уровень

Параметры оценки

Фамилия

1 учащегося

Фамилия

2 учащегося

Фамилия

3 учащегося

Фамилия

4учащегося

1.

Обоснованность выбранной темы

2.

Глубина раскрытия темы

3.

Практическая ценность проекта

4.

Аккуратность, грамотность оформления

5.

Умение изложить самое интересное и ценное

6.

Обоснованность выводов

7.

Умение взаимодействовать с присутствующими

8.

Умение отвечать на вопросы

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации проектно -исследовательской деятельности учащихся

В работе представлена авторская программа по организации проектно -исследовательской деятельности учеников нашего лицея на протяжении нескольких лет на примере работы научных обществ "Пифагор". "Интег...

Проектно - исследовательская работа "Сравнение фразеологизмов английского и русского языков"

Английский язык имеет тысячелетнюю историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивыми. Так и возник особый слой языка - фразеология, ...

Проектно - исследовательская работа "Сравнение фразеологизмов английского и русского языков"

Английский язык имеет тысячелетнюю историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивыми. Так и возник особый слой языка - фразеология, ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Русский язык»

Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Русский язык». Рекомендации содержат у...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов учебная дисциплина: «Русский язык»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Русский язык" разработаны на основе положения о самостоятельной работе обучающихся по специа...

Рекомендации по организации проектной, исследовательской деятельности учащихся

Представленная разработка будет полезна педагогам, занимающимся с детьми проектной, исследовательской деятельностью, руководителям научных обществ учащихся...

Методические рекомендации по организации практических работ по дисциплине ОДБ.01 Русский язык

Методические рекомендации по организации практических работ по дисциплине ОДБ.01 Русский язык являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 15.01.31 «...