Тексты Тема Компьютер
материал по русскому языку на тему

Тексты Тема Компьютер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тексты Тема Компьютер265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение  Иркутской области

«Ангарский техникум строительных технологий»

Русский язык

Тексты для специальности «Информационные системы»

Тема «Компьютер»

Методическое пособие по учебной дисциплине  «Русский язык» для обучающихся СПО специальности «Информационные системы»

                                                      Ангарск, 2016 г.

Рассмотрено на заседании ПЦК

гуманитарного цикла

протокол №__  от____2015 г.

Председатель ПЦК________

Ефремова Н.В.

Утверждаю:

Директор АТСТ

___________ В.Н. Леснов

Составитель: Ефремова Н.В., преподаватель русского языка и литературы

                          высшей квалификационной категории

                          ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий»

Рецензент: Денисевич Т.А., преподаватель русского языка и литературы

                    высшей квалификационной категории,

                    ОГБОУ СПО «Ангарский педагогический колледж»

                                                            Содержание

1. Синтаксис

Простое предложение

Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Бессоюзное предложение

2. Морфемика

3. Орфография

Пояснительная записка

Основной целью изучения  учебной дисциплины «Русский язык» в  учреждениях среднего профессионального образования является практическое владение русским языком для использования его в общении при решении бытовых, учебных и социокультурных задач. Именно акцент на лексику позволит обогатить терминологический словарь  и будет способствовать развитию коммуникативной компетенции.

Цель данных методических указаний ввести студентов в область  письменного общения по специальности и помочь усвоению минимума содержания программы и в выполнении ими контрольных работ.

        Методические указания по теме  «Компьютер»  по дисциплине «Русский язык » соответствуют программе   русского языка для студентов 1 курса.   

Методические указания содержат лексику, а также  закрепляющие упражнения  на местоимения, направленные на формирование у студентов коммуникативных компетенций по данной тематике.

Методические указания также нацелены на развитие и закрепление как диалогических, так и монологических навыков и умений, необходимых  при сдаче экзамена.

Задание 1

Переписать текст, расставить недостающие знаки препинания. Выполните полный синтаксический разбор сложных предложений

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Определение информационных технологий (ИТ) выглядит следующим образом: использование технологий, чтобы обеспечить получение, хранение, поиск, анализ и передачу информации, которая может быть представлена либо в виде данных, текста, изображения или голоса.

С изобретением и эксплуатации интегральной схемы или "чип" с 1960 года, рост приложений, использующих электронику был феноменальным. Современные электронные компьютеры могут обрабатывать данные, графики и речь очень быстрыми темпами. Микропроцессор находится в центре того, что известно как ИТ-революции.

Задание 2

Спишите текст, подчеркните в предложениях однородные члены. Какими членами предложения они являются

Информационные и коммуникационные технологии меняются и помогают нам работать, учиться, проводить исследования и воспитывать наших детей и нас самих. Они также помогают оплачивать наши банковские  счета, развлекать себя и делать бизнес. Новые опции (ВЫБОР) используются и в сфере здравоохранения, образования, охраны окружающей среды, культуры и бизнеса. Компьютеры контролируют стиральные машины, плиты, телевизоры, телефоны, домашние компьютеры, фотоаппараты, видеоигры, цифровые часы и многие другие устройства.

Задание 3

Спишите текст. Объясните постановку знаков препинания.

Офисы и заводы сейчас используют микропроцессоры в повседневной жизни, как это делают автомобили, факсы, контроль полетов воздушных судов, железнодорожной сигнализации, компьютерных баз данных полиции и т.д.

Цель революции в том, чтобы превратить трудоемкие работы, такие, как добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, железо, сталь и хлопковой отрасли, производство оборудования и т.д., в промышленности, где несколько высококвалифицированных рабочих управляют  большими заводами в основном с автоматизированной труд, работой.

Задание 4

Выпишите сложные предложения и произведите их полный синтаксический разбор.

Влияние Мультимедиа является частью ИТ-революции. Переход от аналогового к цифровому телевидению дало возможным разработать специальные эффекты, такие как оригинальный полный экран телевизионного изображения, который может быть сокращен, чтобы занять небольшую часть экрана.

На Компакт-диски можно записать полные энциклопедии, а также обеспечить звук и изображение.

Влияние этой информационной революции на наше общество еще не может быть полностью измерено или предсказано в это время. Сочетание новых и быстро развивающихся интерактивных мультимедийных компьютеров и приложений с электронными сетями потребует реструктуризации нашего традиционного подхода к стратегическому планированию и организационной структуре. Это также означает значительное (большой) изменение, как мы взаимодействуем друг с другом, с бизнесом и с правительством.

Задание 5

Спишите текст. Запишите числительные словами. Произведите морфологический разбор трех числительных.

КОМПАКТ-ДИСК

Изобретение компакт-диска (CD) стало результатом исследований, проведенных на видео диск с голландского электроники компании Philips NV. В рамках совместного лицензионного соглашения по Philips и японской компании Sony, компакт-диск был разработан в 1979 году процессом использования цифровой записи , а не в процессе аналоговой записи. Сигнал в двоичном коде, используется ряд 0 и 1. звук воспроизводится с помощью лазерного луча. Компакт-диск имеет диаметр, 5 дюймов и может содержать 75 минут музыки или звука на одной стороне.

Диск был первым на рынке в 1983 году, и к 1991 году обогнал все традиционные формы музыкальных записей - записей и лент - с точки зрения продаж единицы и ценностей. В течение нескольких лет, компакт-диск достиг невероятного успеха, и его приложения многочисленны и разнообразны. В 1984 году Philips и Matsushita вывели его прототипы -декодеры, позволяющие фиксированных изображения, которые были сохранены на компакт-дисках вместе с аудио сигналами, которые можно рассматривать на телевизоре. В 1985 году обширная емкость компакт-дисков была применена к компьютерам. CD игроки теперь имеют возможность запуска диска в два раза больше нормальной скорости, что позволяет записать часовую запись на кассету всего за 30 секунд.

Задание 6

Прочитайте  текст. Выпишите сложносочиненные предложения и произведите их полный синтаксический разбор.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Существует почти 300 лет GAP1 между изобретением первого механического компьютера и изобретения первого электронного компьютера. В 1642 году Блез Паскаль, во Франции, который жил в  19 веке, устал добавлять длинные столбцы цифр в налоговом офисе отца, и он разработал механическое устройство, состоящее из серии пронумерованных колес с передачами для десятичного счета, который мог складывать и вычитать длинные столбцы цифр. Тридцать лет спустя, немецкий ученый  Лейбниц изобрел колесо Лейбница с использованием аналогичных принципов, которые могли бы делать не только вычитание и сложение, но и умножение и деление.

    Почти сто лет прошло, прежде чем сэр Чарльз Бэббидж разработал первый автоматический калькулятор универсальный. Опять же, это было механическое устройство, использующее  принцип подсчета колеса, которое справлялось с 1000 слов по 50 разрядов в каждой: он использовал перфокарты для управления программой. Перфорированные карты были также использованы в качестве входных и выходных устройств. Машина содержала все функции, необходимые в современном компьютере - входной блок, магазин или память, арифметическое устройство, устройство управления и устройство вывода.

В Швеции  машины, подобной Бэббиджа, были изобретены в 1854 году, которые были способны печатать свои собственные таблицы, Почти сорок лет спустя ,в Америке, разработали машину для табулирования статистики переписи населения  в1890 году.  Отверстия в перфокартах были использованы для обозначения возраста, пола и т.д., и размер карты был сделан размером долларовой купюры. Еще сорок лет спустя, Ванневар и Буш в США  разработали в начале аналоговый компьютер для решения дифференциальных уравнений, и аналоговые компьютеры были внедрены в несколько университетов (например, в университете Манчестера в Великобритании в 1934 году).

Первые электронные цифровые компьютеры не были чисто электронными, но электромеханическими. В 1937 году Говард Эйкен из Гарвардского университета разработал электромеханический автоматический калькулятор  с последовательностью управления.

Первый по-настоящему электронный компьютер ENIAC (электронный числительный интегратор и компьютер)  был начат в 1942 году в Университете Пенсильвании и завершен в 1946 году, состоящий из 18 000 трубок, был 51 футов длиной и 8 футов высотой. Цифры, используемые в этой машине, могли быть добавлены в 200 микросекунд и умножаться в 2300 микросекунд, это был самый быстрый калькулятор, разработанный до этого времени. С середины 1940-х годов, ряд компьютеров были построены  с помощью электронных методов – транзисторы  в интегральных схемах, каждый раз становились все меньше и меньше.

Задание 7

Найдите в тексте предложение с обособленным определением, выпишите его и объясните постановку знаков препинания.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ

Современный компьютер состоит из двух основных частей - аппаратное и программное обеспечение. Аппаратная включает компьютер и все его принадлежности. Он  включает в себя монитор, клавиатуру, мышь, принтер и т.д. Программным обеспечением являются "указания", чтобы управлять функциями компьютера. Программное обеспечение, как правило, хранится на магнитных дисках, компакт-дисках или лентах. Программное обеспечение может быть подразделено на "контроль" или программного обеспечения "операционной системы". В небольших современных ПК, операционная система может быть '' DOS (дисковая операционная система) или "Windows". Недорогое Программное обеспечение.

Все цифровые компьютеры работают со сложением, вычитанием, умножением и делением цифр на невероятно высоких скоростях. Архитектура и расположение основного компьютера состоит из входного устройства, чтобы вводить  данные, устройство для хранения временных результатов, пока они не потребуются (аккумулятор), арифметическая и логическая единицы для выполнения вычислений, память для хранения данных и программы в соответствии с требованиями и выходное устройство для отображения или печати данных. Блок управления используется для декодирования инструкций из программы контроля арифметических и процессов памяти.

Большие успехи были сделаны в памяти или памяти системы компьютера с момента изобретения первого калькулятора. Вместо ранних систем, таких как магнитные ленты, стержни и барабаны для хранения дисков используются в современных компьютерах. Цифровые компактные диски, изобретенные в 1978 году Philips, не боятся  пыли, царапин и отпечатков пальцев и сейчас широко используются из-за их высокой способности хранения.

Интегрированный чип памяти цепь состоит из многих тысяч транзисторов. Он способен хранить и извлекать данные. Чип состоит из нескольких ячеек. Каждая ячейка содержит байт (число, состоящий из восьми битов). Есть два вида чипов: ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) чипы. Они могут дать свои сохраненные программы при необходимости. В случае ПЗУ, эти данные фиксированной, в то время как чип памяти может быть поручено вспомнить модели.

Расчеты обычно выполняется с использованием арифметических операций. Два номера используются только - 0 и 1 в двоичной системе вместо 0-10 в десятичной системе.

Как компьютер работает в двоичном коде, для языка программирования, необходимо, чтобы преобразовать слова или инструкции в соответствующие двоичные коды. Что касается начальных языках низкого уровня, каждое действие компьютера там должен быть подробно описаны, но с современными языками высокого уровня, простая инструкция может приводить к сложным действиям. Чтобы убедиться, что инструкции представлены в логическом порядке блок-схема иногда используется, чтобы указать программу.

Ряд языков программирования были разработаны и введены в эксплуатацию, чтобы сделать работу программиста проще, среди них Фортран (формула перевода) для научного использования, COBOL (Common Business Oriented Language) для коммерческого использования и BASIC (для начинающих Универсальная Символическая код ) для обучения.

ЗАДАНИЕ 8 Запишите данные слова в тетрадь, вставьте пропущенные буквы.

  1. сбор, хр-нение, поиск, анализ и передача информац-и; 

  1. схема - интегральная схема 

  1.  кристалл-; микросхема; чип 
  2.  Прим-нение,   использование, прикладная задача 

  1. )  обр-батывать (данные)

  1.  Ц-фра; - ц-фровой.

ЗАДАНИЕ 9. Запишите слова в тетрадь, графически обозначьте корень.

1) определять

10) развлекать

 определение

11) окружение,

2) обеспечивать,

окружающая среда

снабжать

12)  навык, умение

3)  образ, изображение

13)  экран

4)

изобретать

14)  записывать

 изобретение

 запись

5)  сеть сетевой

15)  измерять, мерить

6)  прибор, устройство

         мера, измерение

7) путь, способ

16)  предсказывать

8)  исследование

17)  требовать

 проводить

         требование

исследование

18)  подходить

  9)  влияние,

 подход

воздействие

19)  значить, означать,

 влиять

иметь в виду

Задание 10

Перепишите слова в тетрадь, графически выделите суффикс

1)  прибавлять, складывать

10)  устройство вывода

2)

 отнимать, вычитать

3)

 умножать

11)  решать

4)

 делить

уравнение

5)

 приводной механизм

12)

6)

 перфокарта;

вычислительное устройство с

7)  блок, устройство, узел

последовательным управлением

8)

 блок управления

13)

 трубка

9)  устройство ввода

14)

 десятичный

ЗАДАНИЕ 11

Запишите данные слова в тетрадь графически обозначьте приставку.

1)  проектировать,        6) улучшение,

конструировать                                                     усовершенствование

        проект, конструкция        7)  отверстие

2)  похожий        8)  обозначать

3)  справляться с чем-л.        9)  совершенный,

4) налог        сложный

5) улучшать,

Усовершенствовать

Задание 12

 Запишите данные слова в тетрадь. Подчеркните трудную орфограмму.

7)  ЗУ на магнитном

1)  аппаратное (схемное)

барабане

обеспечение компьютера

8)

 ячейка

2)  программное

9)  шаблон, комбинация

обеспечение компьютера

символов

3)  периферийное

10)  импульс

(внешнее) устройство компьютера

11)  двоичный

4))

 клавиатура

12)

  блок-

5)

 подавать, питать

             схема

6) запоминающее

13)

 постоянное ЗУ

устройство (ЗУ) на магнитных

14)

 оперативное ЗУ.

сердечниках

.

Задание 13

Перепишите слова в тетрадь и произведите их морфемный разбор

1) устанавливать,

9)  расширяться,

монтировать

развиваться

2)  принимать,

 расширение,

соглашаться

(дальнейшее) развитие

3)  оценивать,

10)  сравнивать;

подсчитывать

11)  персонал, штат

4)

 успех, прогресс

12)  укомплектовывать

5)

 судить

штаты

6)

 препятствие

13)  способность,

7)

 появляться

возможность, емкость

8)

 несмотря на ...

Задание 14

Перепишите слова  и объясните их значение

1)  переключатель        4) компилятор

2)  оперативное        5)  системное

запоминающее устройство        программирование

        6)  символ,

     3)универсальное программирование

Задание 15

Перепишите текст, расставляя недостающие знаки препинания

IВМ (INTERNATIONAL BUSINESS MACHINES)

Это крупнейшая в мире фирма по производству ЭВМ. Она была основана в

1911гoду под именем Computing Тabulating Recording Company в результате слияния  трех компаний, одна из которых принадлежала Холлериту. Свое нынешнее название она получила в 1924 году. Фирма IВМ выпускает разнообразные ЭВМ, от настольного ПК до большой ЭВМ 3090 емкостью ЗУ 256 М байт. Частью фирмы IВМ является корпорация ROLM, выпускающая телекоммуникационное оборудование. На предприятиях фирмы IВМ работает более 390 тыс. человек. Эти предприятия расположены более чем в 100 странах мира.

HITACHI

Это крупная японская фирма, производящая разнообразные изделия (оборудованиe), в том числе ЭВМ, программно совместимые (compatible) с машинами фирмы IВМ, т.е. способные работать с одинаковым программным обеспечением.

Задание 16

Перепишите текст, расставляя недостающие знаки препинания

BASIC

Это простой язык программирования, разработанный в середине 1960-х годов для изучения возможности интерактивного использования ЭВМ с удаленного (remote) терминала. В то время BASIC был очень простым языком, и многие люди могли его выучить и освоить( to master). Простота BASICa сделала его наиболее подходящим (suitable) языком программирования для первых микро ЭВМ. В настоящее время он является основным языком программирования для персональных ЭВМ. К сожалению, почти каждая машина имеет свой собственный диалект BASICa, поэтому довольно трудно обеспечить мобильность программ на

BACSICe.

Задание 17

Перепишите текст, расставляя недостающие знаки препинания

COBOL

Это язык программирования, разработанный Конференцией по языкам информационных систем. Сейчас он является стандартом в области обработки коммерческой информации. Первая программа на языке Cobol была написана в 1960г. В настоящее время используются стандарты Cobol- 68, Cobol - 74 и Cobol-85

Задание 18

Перепишите текст, расставляя недостающие знаки препинания

1. Современные компьютеры значительно отличаются от вычислительных машин, спроектированных 300 лет назад. 2. Использование компьютеров позволяет улучшить многие технологические процессы. 3. Я не думаю, что это задача средней сложности. Поэтому помогите мне, пожалуйста. 4. Чтобы провести это научное исследование, вы должны привлечь различные научные источники (sources). 5. Какова цель вашего визита? 6. Эти компьютеры могут выполнять различные задачи. 7. Я не буду подписывать этот документ - это только проект! 8. Современные технологии позволяют изменить нашу повседневную жизнь - то, как мы учимся, работаем , проводим научные исследования. 9. Чем вы занимаетесь? (Где вы работаете?) 10. Internet - это всемирная компьютерная сеть, которая включает миллионы пользователей во всем мире.

Задание 19

Перепишите текст, расставляя недостающие знаки препинания

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПО ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ

(INTERNATIONAL FEDERATION FOR INFORMATION PROCESSING)

Эта организация была создана в 1954 году. Cвой официальный статус (status) она получила в 1960 году как МФОИ. Ее штаб-квартира (headquaters) находится в Женеве. Целью организации является развитие информатики и ВТ, развитие международного сотрудничества в области обработки информации, стимулирование научных исследований, связанных с разработкой и применением средств обработки информации, а также подготовка специалистов в области обработки информации.

Задание 20

Составьте с этими словосочетаниями предложения

1) универсальная вычислительная машина 

2) компьютерное (автоматизированное) проектирование 

3) центральный процессор 

4) элемент процессора 

5) монтажная плата 

6) печатная плата 

     7) автоматизированное рабочее место (APM);

8) автоматизированное производство 

9) спецификация, технические условия (требования)

Задание 21

Перепишите слова в тетрадь и графически обозначьте морфемы

1)  польза, выгода         перспективный

 извлекать пользу,        9)  обязанность

выгоду        10)  подвергать

2)  потреблять        (воздействию, влиянию)

 потребитель        11)  набирать номер по

3)  общество        телефону

4)  служащий        12) содействовать

5)  ограничивать        чему-либо

 ограничение         содействие, вклад

6)  позволять,        13)  предупреждать;

разрешать        мешать

7)  в противном случае,        14)  повреждать

иначе         повреждение, ущерб

8)  обещать        15)  авария

         обещани

Задание 22

    Перепишите и расставьте знаки препинания

С 90-х годов 20 века  получает признание и начинает успешно развиваться правовая информатика – наука изучающая информацию информационные  системы в праве. Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию информационного общества. В этой ситуации возникла  правовая информатика  наука изучающая правовые проблемы движения информации в правовой системе с одной стороны является одним из направлений информатики  а с другой применяется в условиях правовой системы и для нужд этой системы, т. е. учитывает особенности правовой системы.

Под системой понимают любой объект который одновременно рассматривается и как единое целое и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов.  Системы значительно отличаются между собой как по составу так и по главным целям.  Элемент системы – часть системы имеющая определенное функциональное назначение. Сложные элементы систем в свою очередь состоящие из более простых взаимосвязанных элементов часто называют подсистема

Задание 23

  Переписать, расставляя знаки препинания

Среди персонала имеющего отношение к информационным системам выделяют такие категории как конечные пользователи программисты системные аналитики администраторы баз данных. Программистом традиционно называют человека который составляет программы. Человека использующего результат работы компьютерной программы называют конечным пользователем. Системный аналитик  это человек проектирующий информационные системы которые соответствуют этим потребностям.

Задание 24

     Переписать, расставляя знаки препинания

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств методов и персонала используемых для хранения обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера.

   Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры оснащенные специализированными программными средствами являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями. Технология работы в компьютерной информационной системе доступна для понимания специалистом некомпьютерной области и может быть успешно использована для контроля процессов профессиональной деятельности и управления ими.


Литература

1. Толковый словарь по вычислительным системам./Под ред В. Иллингоурта.

М., 1991.

 2. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Учебное пособие. – М.: Гелиос АРЕ, 2002.

3. Грабауров М. Т. Информационные технологии. – М.: финансы и статистика, 2003.

Интернет-ресурсы:

1.Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: www.ruslit.ioso.ru

2.Электронный ресурс «Бесплатная виртуальная электронная библиотека - ВВМ».Форма доступа: www.velib.com.

3.Электронный ресурс «Литературный портал - «Русская литература». Форма доступа: www.fplib.ru.

4.Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Литература». Форма доступа: www.gcro.ru.  

     5.Электронный ресурс «ГРАМОТА. РУ Форма доступа:www.grmоtа.ги

     6. Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.alleng.ru

     7. Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.gramm




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока по теме «Создание текстов на компьютере» 4 класс

Учебный предмет: Информатика и ИКТ.Учебная тема: Создание текстов на компьютере.Класс: 4.УМК: учебник «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. 4 класс», автор Горячев А.В.,ОС «Школа 210...

Презентация к уроку развития речи в 5 классе на тему "Текст. Тема текста"

Урок по УМК под редакцией Т.А. Ладыженской для 5 класса. Целью данной работы является формирование у обучающихся понятия о тексте на основе осознания его основных признаков....

3-Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

laquo;Разработки конспектов уроков русского языка для учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС по разделу «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем»...

Правила набора текста на компьютере

Знакомство с правилами набора текста на компьютере....

14 ур 5 кл русс Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста

Урок русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской, 2019 г. Обновленные ФГОС...

14 ур 5 кл русс Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста

Урок русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской, 2019 г. Обновленные ФГОС...

Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста

Цель деятельности учителяУглубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; ознакомить со способами связи предложений в тексте....