Разбираем предложения.
материал по русскому языку (8 класс) по теме

Лукьянова Наталия Анатольевна

Для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_8_kl.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

11. Среди предложений 1-8 найдите неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.


(1) Магазин находился совсем близко от берега. (2) У прилавка стояло всего три покупателя. (3) Только я успел завернуть в газету полученную буханку, как с берега послышался короткий отходной гудок парохода. (4) Меня как будто кипятком ошпарили. (5) Чуть не сбив с ног входившего в магазин покупателя, я, не разбирая дороги, прямо по грязи бросился к берегу...(6) Пароход, уже набирая скорость, плыл посредине реки. (7) Я что-то кричал, поднимая руки, бежал вслед за пароходом по берегу, но скоро понял, что все это бесполезно. (8) Пароход скрылся за ближним поворотом, а я без сил опустился на какой-то трухлявый пенёк. (Н.Вурдов)


12. Среди предложений 1-5 найдите безличное предложение. Напишите его номер.


(1) Дорога шла по низменным болотистым местам. (2) По бокам то сумрачно высились вековые ели, то километрами тянулись безлесые желтоватые топи. (3) Местами приходилось брести по колено в воде. (4) На болотистых участках всплыли жерди-лежневки, приходилось перешагивать или ступать на них, под ногами жерди уходили вниз, как клавиши пианино. (5) Всё это очень затрудняло ходьбу. (Н.Вурдов)


13. Среди предложений 1-8 найдите определённо-личные предложения. Напишите их номера.


(1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5) Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней… (З.Сорокин)


14. Среди предложений 1-8 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.


(1) А в лесу уже темнеет, оттуда выползают хмурые сумерки. (2) Они ложатся в воду. (3) С Элгуни мы свернули в протоку. (3) Она становится всё уже, уже. (4) Ветки деревьев задевают по лицу.(5) Со всех сторон, трубя в горны, к нам летят эскадрильи комаров. (6) Темнеет. (7) И вот уже тьма. (8) И в ней, как в сердце, стучит мотор катера. (С.Воронин)


15. Среди предложений 1-4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.


(1) Каждую осень на острова возвращались для починки высокие бриги и клипера, барки и бригантины. (2) Они приходили из Карибского моря, из Леванта и Шотландии, из всех углов земли. (3) Приводили их шведские шкипера - неразговорчивые и честные люди. (4) Зимой корабли вмерзали в лед, их засыпало снегом. (К.Паустовский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся разбирать время. Часы

Данная работа поможет в отработке навыков понимания часов, определять время....

ОГЭ, разбираем задание N 6

Презентация-подбор теоретического материала и практических заданий, встречающихся в пробных вариантах ОГЭ. ...

Учебно-методический комплекс Эльконина–Давыдова — единственная развивающая программа, рекомендованная ФГОС. Разбираемся в её особенностях, преимуществах и недостатках. Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов

Учебно-методический комплекс Эльконина–Давыдова — единственная развивающая программа, рекомендованная ФГОС. Разбираемся в её особенностях, преимуществах и недостатках. Д.Б. ...

Новое слово-скулшутинг. Разбираемся вместе.

Разберемся в терминологии. Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Существуют внешние и внутренние факторы, подталк...

Мастер - класс для учащихся-волонтеров 7 класса Учимся на примерах из мультфильмов разбирать конфликтные ситуации и отрабатывать позиции медиатора

Мастер - класс для  учащихся-волонтеров  7 классаУчимся на примерах из мультфильмов разбирать конфликтные ситуации и отрабатывать позиции медиатора Цель: формирование позиции медиатора ...