УСЛОВИЯ ВЫСОКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СДАЧИ ГИА, УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, статья
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Краснова Ольга Юрьевна

https://cloud.mail.ru/public/8z5k/re2xnBURq

 В данной статье предлагается эффективная методика подготовки школьников к ГИА, олимпиадам, конкурсам и т.д. В презентации представлены образцы заданий и реальные результаты учеников как О.Ю. Красновой, так и подопечных других учителей методического объединения, работающих по данной методике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usloviya_vysokoy_rezult.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя русско-татарская общеобразовательная школа № 111»

Советского района г. Казани

О.Ю. Краснова, учитель

русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

УСЛОВИЯ ВЫСОКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СДАЧИ ГИА,

УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    В условиях необходимости постоянного повышения качества знаний остро встаёт вопрос: как педагогу добиваться того, чтобы даже ученики со средним уровнем кругозора и мотивации достигали достаточно высоких результатов на экзаменах? Наша школа расположена в довольно проблемном по уровню криминогенной обстановки микрорайоне, многие учащиеся растут в неблагополучных семьях.  Эти дети, в силу неблагоприятного психологического климата в семье, часто не выполняют домашнее задание, невнимательны на занятиях. И в 10 класс последние 5 лет идут далеко не лучшие выпускники основной школы.  Позвольте поделиться с вами методами, использование которых позволяет детям добиваться высоких результатов вовремя ГИА, а также становиться победителями и призёрами различных конкурсов, олимпиад по предмету «русский язык».

     Ознакомьтесь, пожалуйста, с данными результатов ЕГЭ учениками нашей школы за последние 3 года:

  • 2013-2014 учебный год: средний балл – 71,6   высший – 98   низший – 50      (учитель - О.Ю. Краснова)
  • 2014-2015 учебный год: средний балл – 73      высший – 92   низший – 45      (учитель – Н.В. Токранов)
  • 2015-2016 учебный год: средний балл – 79,4   высший – 96   низший – 54      (учитель О.Ю. Краснова)

Постоянный прогресс в росте среднего балла обеспечивается следующими методами работы, применяемыми лично мною и членами нашего методического объединения более 10 лет, которые уже подтвердили свою эффективность а также будут полезны вообще для преподавания предметов филологического цикла (татарского языка, иностранных языков):

1) орфографический разбор в начале урока (и при выполнении домашнего задания) с опорой на «Тетрадь правил», которую ученики заводят в 5 классе и продолжают вести вплоть до окончания обучения в 11 классе. При изучении каждой новой темы учитель, объяснив новый материал, предлагает детям составить алгоритм действий, приводящих к выводу о выборе буквы, написания (регулятивные УУД). Этот алгоритм и образец разбора записываются в «Тетрадь правил» (см презентацию);

2) пунктуационный разбор в течение урока (и при выполнении д/з). Тот же порядок действия педагога и детей. Важное условие: подчёркиваем только те члены предложения, надписываем только те слова (вводные, обращения и т.д.), которые влияют на выбор знаков;

3) в течение урока обязательно происходит своеобразный экскурс в изученный в 5-9 классах материал при лингвистическом анализе текстов и отрывков из них (акцент на изучение лексики, стилей, жанров), что соответствует и программе русского языка в 10-11 классах;

4) в любой части урока позитивным и мотивирующим к обучению является «Счастливый шанс» - задание, которое оценивается только на «4» и «5». То есть, если ученик с ним не справился, он избегает оценок «неудовлетворительно» и «неудовлетворительно», совместно с учителем и одноклассниками приходя к правильному выбору орфографических, грамматических и/или пунктуационных вариантов;

5) письмо и пересказ по памяти отрывков из литературоведческих статей и текстов художественных произведений, касающихся проблематики (данные задания способствуют развитию речи, формированию ответственности, внимательности, умения грамматически правильно составлять предложения, не нарушая лексических норм);

6) также очень плодотворно сказывается на результатах Итогового сочинения, сочинения ЕГЭ составление и применение рабочей программы «Сочинение: законы и секреты мастерства» в рамках Дополнительного часа по русскому языку в 11 классе. Во время него отрабатываются и закрепляются навыки и умения правильно выстраивать композицию сочинения, выявлять проблему, видеть авторскую позицию и так далее.

     Активное использование учителями методического объединения русского языка и литературы данных методов преподавания дало следующие положительные итоги:

  1. учитель О.Ю. Краснова – наличие детей-призёров муниципального и региональном этапов Всероссийских олимпиад по обоим предметам каждый учебный год в течение 10 лет (с 2007 года);
  2. учителя МО А.Я. Рябинина, Р.В. Камалова, Л.Г. Лаврентьева – призовые места на муниципальном и региональном этапах Всероссийских олимпиад по обоим предметам;
  3. высокий средний балл на ОГЭ в классах, где я преподаю русский язык (2013-2014 учебный год – 4,44, что выше среднего по Советскому району г. Казани);
  4. призовые места учеников нашей школы на Международном фестивале имени Л.Н. Толстого, победа на городском конкурсе юных экскурсоводов «Литературная Казань», победа на Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический лидер» в номинации «Стихи собственного сочинения» и др.;
  5. рост среднего балла на ЕГЭ (2013-2014 учебный год – 71,6, 2015-2016 – 79,4 – оба выпуска – мои ученики).

                    Подводя итоги нашего экскурса в особенности методики преподавания русского языка, сделаем вывод о том, что, как скрупулёзная работа над словом, предложением, текстом, так и игровой элемент («Счастливый шанс»), несомненно, способствуют росту мотивации школьников и, как следствие, повышению качества знаний по предметам филологического цикла, а также приводят детей к успеху не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в конкурсе "Знатоки русского языка"

Результаты проведения Межрегионального конкурса "Знатоки русского языка", посвященного Международному дню родного языка...

Список победителей, призёров, лауреатов очных предметных олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе за 2009-2014 уч. годы

Список победителей, призёров, лауреатов  очных предметных олимпиад и  конкурсов по русскому языку и литературе   за 2009-2014  уч. годы...

Участие в олимпиадах и конкурсах по английскому языку - залог успеха учеников!

Олимпиады и конкурсы как по английскому языку, так и по другим предметам, могут послужить хорошей мотивацией для обучения школьников....

Подготовка к олимпиадам и конкурсам по русскому языку 6-7 класс

Тренировочные задания для подготовки к олимпиадам и конкурсам по русскому языку в 6-7 классе...

Статья «Подготовка детей к участию в олимпиадах и конкурсах предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Статья рассказывает о подготовке к олимпиадам и конкурсам предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также связанных с ней других культурологических предме...