Конспект (протокол) урока русского языка. 6 кл. Обобщающее повторение орфографии и морфологии.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Денисова Юлия Валерьевна

Обобщающий урок в конце года по систематизации знаний, формированию УУД, включающий в себя работу с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 6 классе20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (протокол)  урока по русскому языку в 6 классе

Тема: «Творческая сила слова». Комплексное повторение орфографии и морфологии.

Вид урока: решение учебных задач.

Цель урока: систематизировать и  обобщить универсальные учебные действия учащихся  по орфографии и морфологии.

Задачи урока:

Образовательная:

  • выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся;
  • закрепить полученные понятия, углубить представление об изученных офрограммах и частях речи, отработать умения правильного написания слов на известные орфограммы.

Воспитательная:

  1. воспитывать культуру речи;
  2. поддерживать интерес к урокам русского языка;
  3. воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.

Развивающая:

  • развитие речи;
  • продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
  • формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
  • развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
  • обогащать словарный запас школьников.

Средства обучения: раздаточный дидактический материал, презентация к уроку

Эпиграф: “За каждым словом стоит целый мир” (Генрих Бёлль (1917-1985), нем. писатель).

I.Организационный момент.

II..Мотивация учебной деятельности

-  Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку? Как вы его понимаете?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Действительно, о слове, которое является основой любого языка, в том числе и русского.  Какие разделы лингвистики изучают слово? Дайте их определения. (лексика, морфология, орфография, фонетика и т.д.)

III Постановка целей и задач. – Сегодня мы с вами вспомним изученные правила по орфографии. Поработаем с текстом, вспомнив его основные признаки. И попробуем разобраться, в чем сила самых обычных слов?

IV Работа над темой урока. – Ребята два дня назад наша страна отмечала великий праздник?  Какой? ( 9 мая)

  1. Словарная работа. Составьте 10 слов  на тему «Праздник Победы». (Георгиевская ленточка, Победа, 9 мая, Красное знамя, советская армия, герой, победитель, Вечный огонь, слава, награды, парад, праздничный салют, Красная армия)

- Скажите ребята, какие главные слова поднимали солдат в бой, вселяли в них надежду, веру в Победу.

- Может ли, по -  вашему, слово обладать некой волшебной силой? А творческой?

- Давайте обратимся к словам с орфографической точки зрения.

  1. Распределительный диктант. 

 – Заполните таблицу примерами, распределив слова по графам, вставив пропущенные буквы.

Не с частями речи

Ё – О после шипящих

Безударная гласная

Непроверяемые гласные и согласные

Дефис в различных частях речи

Чередующиеся гласные в корне

Правописание приставок ПРЕ- ПРИ-

 

Р..сток, бледно(розовый), кумач..вый, (не)живой, сл..жил, пр..образиться, ас..альт, плащ..м, пр..крыл, (кое)какой, огл..делся, и(с,сс)ку(с,сс)тво, ш..л, что(нибудь), з..рница, пов..яло, пр..града, (не) качаться, в..кзал, ш..мпол.

(Взаимопроверка и сравнение с образцом)

  1. Работа с текстом.

 Всё то, чего к..сне(ться, тся) человек,

 Пр..обретает (не)что человеч(?)е.

 Вот этот дом, нам прослуживший век,

Поч(?)ти умеет пользова(ться, тся) речью.

 Мосты и переулки говорят,

 Б..седуют между собой б..лконы,

 И, у пл..тформы, выстроившись в ряд,

 Так много сер..цу говорят вагоны.

                  (С.Я. Маршак)

- Прочитайте текст. Докажите, что перед вами текст.  Обратите внимание, как использование простых слов помогает поэту создать удивительную картину.

- Определите  его основную мысль.  (Человек своим трудом одухотворяет все вокруг)

- Определите стиль речи.  (Художественный). Какие средства выразительности здесь встречаются? Вот именно средства выразительности помогают поэту, писателю создать удивительный мир, сделать его живым, наполнить его звуками, красками.

- Объясните пропущенные орфограммы. Добавьте их к графам таблицы.

- Найдите здесь особые формы глагола. Какие особые формы глагола вы знаете? (причастие и деепричастие) От каких глаголов образованы эти слова? (выстроиться, прослужить)

- Найдите местоимения, определите разряд.

V Рефлексия.

-  Чем мы сегодня занимались на уроке?

-  Поднимите руки, у кого сегодня получилось выполнить все задания без ошибок?

- Расскажите, у кого возникли трудности при написании тех или иных слов с орфограммами?

- Для чего нужно знать орфограммы и соблюдать орфографические нормы?

VI Домашнее задание. 1. Упр.596, обозначьте орфограммы. или 2. Творческое задание: составить рассказ на тему «Чудесные звуки весны»

Вы отлично поработали. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки русского языка в 11 классе по разделу" Морфология.Орфография."

Уроки русского языка  в 11 классе составлены с учетом  повторения по курсу "Морфология.Орфография". Задания составлены с учетом  проверки ЗУН по орфографии,пунктуации....

План-конспект урока по русскому языку по "Обобщающее повторение. Причастный оборот"

1.  ФИО (полностью)Кривицкая Галина Александровна2.  Место работыМКОУ СОШ с. Гаровка -23.  ДолжностьУчитель русского языка и литературы4.  ПредметРусский язык5.  Класс66....

Урок русского языка на тему "Повторение орфографии"

Обобщающий урок русского языка в 5 классе "Повторение орфографии"...

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. Повторение: морфология

Предложен порядок самостоятельной работы по теме "Повторение: морфология" в условиях дистанционного обучения....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного: фонетика и орфография.

Предложен материал для самостоятельного  повторения фонетики и орфографии...

Дистанционный урок русского языка. 7 класс.Повторение пройденного. Подводные рифы некоторых сложных тем 7 класса. На перекрестке морфологии и морфемики.

Урок остановит внимание семиклассников на сложных моментах правописания некоторых слов (предлогов, наречий, союзов, частиц и т. п.), понимание которого  находится на перекрестке морфологии и морф...