Проверочная работа по теме: «Закономерности позиционного чередования звуков в русском языке»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Петрова Ольга Васильевна

Проверочная работа по теме: «Закономерности позиционного чередования звуков в русском языке» создана для проверки знаний детей по изученной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Закономерности позиционного чередования звуков в русском языке»

  1. Что такое позиционное чередование звуков? Приведите примеры позиционного чередования гласных и согласных звуков.
  2. Подберите к следующим словам проверочные (слабая позиция в корневой морфеме)

Преподаватель, долина, удивительный, объединить, удалиться, задавать, продавать, весна, глазами, прославляют, удивиться.

  1. Выпишите из стихотворения слова с безударной гласной в корне, графически объясните её выбор

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вяжущих рябин.

                                                 (А. Толстой)

  1. Распредели слова в 2 колонки. 1 – позиционное чередование гласных звуков (безударная гласная), 2 - непозиционное чередование гласных звуков (словарные слова)

           Цветы, октябрь, столы, абажур, директор, кабинет, портрет, волна, частичный, тропинка, ходил, аромат, пахучий, потянул, оранжевый, багровый.

  1. Распредели слова в 2 колонки. 1 – позиционное чередование согласных звуков (согласные [д] и [т] в положении между звуками [с] и [н], [з] и [н] чередуются с нулем звука, непроизносимые согласные), 2 – без позиционного чередования

Властный, устный, гласный, запасной, опасный, доблестный, вкусный, словесный, чудесный, хлестнуть, блеснуть, грустный, честный, окрестный, местный, тростниковый.

  1. Найдите лишнее слово:

Капустный, ужасный, хрустнуть, грустный

Известный, участник, вкусный, яростный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая работа по теме: «Дифференцированный подход к проведению уроков русского языка в классе компенсирующего обучения».

Содержание.Введение. Эффективность обучения школьников.2Глава l. Дифференцированное обучение школьников. 31.1. Инклюзивное образование.31.2. Понятие о дифференцированном обучении.61.3. Изучение ...

Проверочная работа по теме"Гласные и согласные звуки и буквы" подготовлена для учащихся коррекционной школы, обучающихся по программе "Особый ребёнок" 5-тый год обучения

Данная проверочная работа подготовлена для проверки знаний  после пройденной темы"Гласные и согласные звуки и буквы" у  учащихся коррекционной школы,  обучающихся по программе "Особый р...

проверочная работа по теме притяжательный падеж имени существительного в английском языке

.    Соедини существительные при помощи \'s, (\') или … of …Например:           The door/the room the door of the room...

Проверочные тесты по теме "Причастие", "Деепричастие", "Местоимение". к УМК "Русский язык под ред. Разумовской

Тесты помогут поверить знания учащихся как по отдельным подразделам темы, так и по всей темы в целом. Помимо традиционных тестов с выбором ответа, предложены задания на установления сответствия....

Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" (11 класс)

Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" (11 класс)...

Проверочная работа по теме "Корни с чередованием"

Правописание чередующихся гласных в корнях -раст- / -ращ- / -рос-, -лаг- / -лож-...