Повторение темы "Наречие" Презентация
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Васильева Светлана Вениаминовна

На этом уроке комфортно всем. Даже слабым ученикам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_temy_narechie.pptx476.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение темы «Наречие» 7 класс Учитель Васильева С.В .

Слайд 2

Что такое наречие? Самостоятельная часть речи Обозначает признак действия Отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? как? зачем? почему? в какой степени? и др. Не изменяется В предложении чаще всего бывает обстоятельством

Слайд 3

Найдите наречия в тексте, выпишите В середине лета цветок распустил венчик кверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик был у него составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь. Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку

Слайд 4

Ответ В середине лета цветок распустил венчик кверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик был у него составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь. Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку

Слайд 5

Запись в тетради Кверху Теперь

Слайд 6

Какие смысловые группы наречий вы знаете? Обстоятельственные (наречия образа действия, времени, места, причины, цели) Определительные (меры, степени, качества, способа действия)

Слайд 7

Найдите наречия в тексте, выпишите, определите их смысловую группу Ветер был слабый, еле-еле дул, а поезд шёл медленно – медленно , он поднимался в гору, колёса тарахтели, и я потихоньку к ним подладился и сочинил песню… И случайно я посмотрел направо и увидел конец нашего поезда, он был полукруглый, он вовсю карабкался вверх, как какой-нибудь жук. И я догадался, что здесь поворот.

Слайд 8

Ответ Еле – еле (образа действия) Медленно – медленно (образа действия) Потихоньку (способ действия) Случайно (способ действия) Направо (места) Вовсю (образа действия) Вверх (места) Здесь (места)

Слайд 9

Напишите, на какие смысловые группы наречий нет примеров в этом тексте. Запишите вопросы и примеры наречий не названных смысловых групп Время (когда? с каких пор? до каких пор?) – всегда, вечером Причина (почему?) – почему-то Цель (зачем?) – в шутку Мера или степень (сколько? во сколько? на сколько? в какой степени? в какой мере?) – очень, вдвое

Слайд 10

Среди наречий имеются указательные, неопределённые, вопросительные, отрицательные. Приведите по 2-3 примера Если вы не можете самостоятельно подобрать примеры, используйте учебник (стр. 99 – правило и материалы упр. № 207, 208)

Слайд 11

Назовите степени сравнения наречий Простая сравнительная степень Составная сравнительная степень Простая превосходная степень Составная превосходная степень

Слайд 12

Образуйте все известные степени сравнения от наречий из стихотворения Николая Рыленкова Слово мне далось не дёшево, Я не зря им дорожу. Всё, что есть во мне хорошего, Я в строку мою вложу Если встретят, как желанную, Ту строку в семье большой, Сам, по ней равняясь, стану я Чище сердцем и душой

Слайд 13

Ответ (Не) дёшево – дешевле (простая сравнительная степень), более дёшево (составная сравнительная степень), дешевле всех (составная превосходная степень) Чище (простая сравнительная степень), более чисто (составная сравнительная степень), чище всех (составная превосходная степень)

Слайд 14

В чём отличие наречий от омонимичных форм прилагательных? Сравните. Придумайте свой пример( ы ) Тёплый ветер проходит лениво над полем. Солнце сегодня лениво. С редким постоянством васильки растут на хлебных полях, верно сопутствуют злакам. Решение верно.

Слайд 15

Объясните изученную орфограмму. Спишите предложения, подчеркните наречия как члены предложения В полях давным (давно) убрали рожь Дом Обломовых был когда(то) богат и знаменит в своей стороне Каждый город шумит (по)своему А погода бушевала всё (не)истовее (Не)весело, а грустно. (Ни)когда не говори так. Снов( а,о ) в пути. Бесконеч ( н , нн )о тянется этот день. На улице свеж… . Мой конь понёсся вскач (?)

Слайд 16

Сравните с образцом записи В полях давным - давно убрали рожь Дом Обломовых был когда - то богат и знаменит в своей стороне Каждый город шумит по-своему А погода бушевала всё неистовее Не весело , а грустно. Никогда не говори так. Снова в пути. Бесконечно тянется этот день. На улице свежо . Мой конь понёсся вскачь

Слайд 17

Домашнее задание Выучить параграфы с 32 по 44 Придумать предложения на каждое правило написания наречий (простое, сложное, с однородными членами, с причастным и деепричастным оборотом, с обращением, с прямой речью)

Слайд 18

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...