Интегрированный урок по физкультуре и русскому языку: «В здоровом теле -здоровый дух!» Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной « Детская спортивная школа» Внедрение элементов гимнастики в современные виды спорта (чирлидинг)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

 Бусс Нина Ивановна

Подготовили:

Чернова Ксения Ивановна, учитель физкультуры

Бусс Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-zdorovya.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов»

Интегрированный урок по физкультуре и русскому языку: «В здоровом теле -здоровый дух!»

Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной « Детская спортивная школа»

Внедрение элементов гимнастики в современные виды спорта (чирлидинг)

Подготовили:

Чернова Ксения Ивановна, учитель физкультуры

Бусс Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы

Выборг

2016

Цель урока

Сбор материала для сочинения по картине А Сайкиной «Детская спортивная школа» через

знакомство с современным видом спорта «Чирлидинг»

Тип урока

Урок развития речи с теоретическим и практическим применением сведений об элементах гимнастики.

Задачи

1)расширение знаний о современных видах спорта (теория и практика);

2)пропаганда здорового образа жизни;

3)самостоятельная работа над комплексом упражнений утренней гимнастики на основе приобретенных знаний;

4)познакомить с особенностями жанра «репортаж»;

5) развивать умение составлять высказывание по картине (устное и письменное);

6) формирование грамотности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 

формирование знаний о необходимости развития гибкости, координации через гимнастику, в том числе и прикладную; иметь представление о жанре «репортаж»

Метапредметные: развитие способности осознания целей учебной деятельности и умения их пояснить;  а также умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; использование сведений о спорте , здоровьесбережении в реальной жизни.

Личностные: формирование положительного отношения к «здоровому образу жизни»; определение роли гимнастики в укреплении здоровья человека

Методы и формы

Беседа, наблюдение над языком; индивидуальная работа, групповая, демонстрация

Оборудование

Компьютер, проектор, гимнастический инвентарь

Наглядно-демонстрационный

Презентация, практическое исполнение элементов гимнастики

Основные понятия

Здоровье, гимнастика, осанка, чемпион, тренер, репортаж, чирлидинг, прикладная гимнастика

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Подготовка учащихся, настрой на усвоение материала

Учитель русского языка и литературы: «Продолжите фразу «Самое ценное в жизни- это…»

Один из ответов учащихся будет слово «здоровье»

-Вспомните поговорки о здоровье ( Крепкое здоровье. Богатырское здоровье. Здоровье не купишь. Главное здоровье, а остальное приложится. В здоровом теле-  здоровый дух.)

-Объясните пословицу «В здоровом теле- здоровый дух»

Учитель физкультуры: «Что входит в понятие «здоровый образ жизни» ? (здоровое питание, сон, режим дня, утренняя зарядка)

2. Просмотр и обсуждение ролика

Беседа о  чирлидинге

 Учитель физкультуры: «Как гимнастика внедряется в современные виды спорта?»

3.Постановка цели урока

Организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, анализ, классификация, выражение личного ассоциативного восприятия.

Учитель русского языка и литературы: «Посмотрите на картину А. Сайкиной и сформулируйте тему урока, связав ее с видеороликом.

Сформулируйте цель урока»

(воспитание любви к спорту; призыв к сохранению здоровья и т.д.)

4. Словарно-орфографическая работа

Знакомство с терминами и выделение ключевых слов. Демонстрация элементов чирлидинга.

Учитель русского языка и литературы: «Открываем тетради и запишем термины ,необходимые для достижения цели урока»

Учитель физкультуры: «Как вы думаете, какие физические качества развивает гимнастика?» (гибкость и координацию)

Учитель русского языка и литературы: «Запишите качества «гибкость», «координация» и словарные слова: осанка, тренер, тренироваться,чемпион. Подчеркните вних орфограммы

Группа девочек демонстрирует упражнения, способствующие развитию этих качеств

Учитель физкультуры: «Как вы думаете, что такое прикладная гимнастика?» (акробатические элементы: мост, стойки, висы, упоры -из этого получается акробатическая комбинация, которая способствует развитию силовых качеств , вестибулярного аппарата гимнаста)

Элементы акробатики (показ)

- А  какой современный вид спорта получился при слиянии  двух направлений? (чирлидинг)

Учитель русского языка и литературы: « Запишите определения «гимнастика», « чирлидинг» в тетрадь»

Учитель физкультуры: « Чирлидинг- вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцыгимнастика,акробатика).

Ритмическая гимнастика под музыку.»

Гимнастика- и,ж. совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма.
(словарь С.И.Ожегова)

- Какая бывает  гимнастика? (художественная, спортивная, лечебная, утренняя)

Учитель русского языка и литературы: «Подчеркните ключевые слова в определениях»

5.Физкультминутка

Комплекс упражнений по гимнастике

Учитель физкультуры: 

- А сейчас, ребята, я вам покажу комплекс упражнений, связанных с гимнастикой. Немного отдохнем.

6. Выступление ученицы

Введение термина жанра сочинения

Внимание! Я веду репортаж с урока физкультуры и русского языка в 7в классе. Это необычный, открытый урок. На нём присутствуют завучи школы  № 37. Его ведут два учителя сразу. Интересно, правда?

7.Этап новых знаний. Знакомство с жанром «репортаж».

Расширение знаний о жанре «репортаж»

Работа в парах

Учитель русского языка и литературы:

-Какое специальное слово прозвучало?

В каком жанре будем писать сочинение?

Запись в тетрадь (учитель дает точное определение)

Репортаж- а, м.  жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

-Выявим качества репортажа.

Работа в парах: Прочитайте распечатки текстов на столе и подчеркните  особенности репортажа (Качества репортажа: актуальность,  выразительность, грамотность, занимательность) (см. Приложение 1)

-Как можно использовать знания о чирлидинге в сочинении?(вставить предполагаемое интервью с гимнастками, которые разминаются перед ритмическими танцами)

8.Практическое задание по гимнастике

Групповая работа

Учитель физкультуры:

-Разработайте комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики

9. На основании опыта (с редакцией учителя) Композиция репортажа

Структурирование сочинения (план)

Учитель русского языка и литературы.

План

  1. Вступление (приветствие читателей, название темы,  обозначение места пребывания репортера, работа с поговорками и пословицами о здоровье).
  2. Основная часть (интервью)
  3. Заключение (прощание, пожелания)

 Слова- связки для использования в репортаже:

вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п.;  

наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз.

 

Возможное начало репортажа (слайд 8)

Учитель физкультуры:

-Ребята, не забывайте о главной цели репортажа: пропаганда здорового образа жизни. Вы должны рассказать о чирлидинге, презентовать его (это можно сделать во вступлении или в заключении), связав с изображением на картине

Проверка  групповой работы

10. Домашнее задание

 По русскому языку: написать сочинение-репортаж из детской спортивной школы

11.Рефлексия

Подведение итогов деятельности

На уроке

Я узнал….

Я понял, что…

Мое отношение к здоровью…

Современные виды спорта…


Приложение 1

        Репортаж  должен быть актуален и занимателен. Зачин в нем  всегда  динамичен.. Таким его делают односоставные     предложения (В метро…На улице холодно…), обращения, цитаты, пословицы, знаки вопроса и восклицания.

Центральная часть- рассказ о событии -обычно представляет собой тип речи- повествование.  Ее организуют глаголы. Чаще они употребляются в форме настоящего времени, что помогает создать ощущение «сиюминутности», «присутствия». В ней уместно употребление ярких языковых средств (эпитетов «выдающаяся личность», «впечатляющие события», метафоры «светило поэзии» и т.д.)

Концовка репортажа должна содержать в себе вывод. Достигнута ли цель посещения, может выражать точку зрения или иметь нравоучительный характер. Не стоит забывать и о грамотности репортера (соблюдение стилистических норм, правильные формы местоимений, глаголов и других частей речи, отбор лексических средств, правильное построение синтаксических конструкций)

 (по Разумовской М.М.)

______________________________________________________________

Репортаж  должен быть актуален и занимателен. Зачин в нем  всегда  динамичен.. Таким его делают односоставные     предложения (В метро…На улице холодно…), обращения, знаки вопроса и восклицания.

Центральная часть- рассказ о событии -обычно представляет собой тип речи- повествование.  Ее организуют глаголы. Чаще они употребляются в форме настоящего времени, что помогает создать ощущение «сиюминутности», «присутствия». В ней уместно употребление ярких языковых средств (эпитетов «выдающаяся личность», «впечатляющие события», метафоры «светило поэзии» и т.д.)

Концовка репортажа должна содержать в себе вывод. Достигнута ли цель посещения, может выражать точку зрения или иметь нравоучительный характер. Не стоит забывать и о грамотности репортера (соблюдение стилистических норм, правильные формы местоимений, глаголов и других частей речи, отбор лексических средств, правильное построение синтаксических конструкций).

 (по Разумовской М.М.)

Репортаж  должен быть актуален и занимателен. Зачин в нем  всегда  динамичен.. Таким его делают односоставные     предложения (В метро…На улице холодно…), обращения, знаки вопроса и восклицания.

Центральная часть- рассказ о событии -обычно представляет собой тип речи- повествование.  Ее организуют глаголы. Чаще они употребляются в форме настоящего времени, что помогает создать ощущение «сиюминутности», «присутствия». В ней уместно употребление ярких языковых средств (эпитетов «выдающаяся личность», «впечатляющие события», метафоры «светило поэзии» и т.д.)

Концовка репортажа должна содержать в себе вывод. Достигнута ли цель посещения, может выражать точку зрения или иметь нравоучительный характер. Не стоит забывать и о грамотности репортера (соблюдение стилистических норм, правильные формы местоимений, глаголов и других частей речи, отбор лексических средств, правильное построение синтаксических конструкций).

 (по Разумовской М.М.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:"Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана"Золотая осень"

Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС. На нём используются разные формы работы, способствующие развитию творческих способностей учащихся и формированию интереса к учебному предмету....

Презентация к уроку развития речи по картине А.Сайкиной "Детская спортивная школа"

Данная презнтация включает в себя материал, состоящий из двух частей...

Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе по теме «Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Конспект урока в 5 классе "Подготовка к написанию сочинения по картине Толстого Ф.П."Цветы, фрукты, птица" с презентацией....

Урок по русскому языку в 5 классе на тему «Подготовка к сочинению по картине Н.М.Ромадина «Вербы в половодье»

Технологическая карта урока русского языкаУчитель: Козачанская Алевтина Андреевна.Школа: МБОУ СОШ №4 г.Сальска Сальского районаПредмет: Русский язык.Класс: 5 «А»Тема урока: «Подготов...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО «ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА»

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАГЛЯДНЫМ МАТЕРИАЛОМ К УРОКУ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 5 КЛАССЕ....

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине В.Грабаря "Февральская лазурь"".

Иллюстративный материал знакомства с творчеством художника и подготовке к описанию его картины (составление плана, подбор ключевых слов)....


 

Комментарии