Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Кривилева Светлана Николаевна

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_kimy_russkiy_yazyk_s.barhudarov.docx64.13 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 8 класса                                                  (под редакцией С. Бархударова).

2016-2017 учебный год

Составитель: Кривилева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Контрольная работа  № 1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

(диктант с грамматическим заданием)

Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией С.Бархударова, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.  Текст данного контрольного диктанта предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков по русскому языку, который должны приобрести обучающиеся в соответствии с образовательным стандартом. В основу работы положены темы, изученные в  5-7 классах, усвоение которых существенно влияет на формирование навыка грамотного письма.

Диагностическая контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков:

  1. Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  2. Орфография и пунктуация.

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  начало  учебного  года.

Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения  правил правописания.

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  -  проверяемых  безударных  гласных;

  -  непроверяемых  безударных  гласных;

  -  окончаний  имён  существительных;

  -  непроизносимых  согласных:

  -  корней  с  чередованием;

  -  приставок  на  -з, -с.

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении;

  -  знак  препинания  в  конце  предложения.

Грамматическое  задание  направлено  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического  разбора  предложения;

- морфемного  разбора  слов;

- знание безударных гласных в корне.

Время выполнения работы - 45минут.

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических зада

Диктант.

     Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая подняться на вершину горы. Она невысокая, с четырьмя уступами.

    Едва приметная извилистая тропинка вьется по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.

    Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные  неспелыми ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.

    Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая темно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.

    Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь. (127 слов.)

Грамматическое задание.

1.Синтаксический разбор предложения:

1вариант:   Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.  

2вариант:  Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая подняться на вершину горы.

2.Выписать по одному глаголу с орфограммой в корне:

1вариант:  а) с безударной гласной, проверяемой ударением;

2вариант:  б) с чередующейся гласной.  

Орфограммы обозначить.

3.Разобрать по составу: 

 1вариант:  наслаждались,

 2вариант: расстилались.

Контрольная работа № 2 по теме «Главные члены предложения»

(диктант с грамматическим заданием)

Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией С.Бархударова, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Текст данного контрольного диктанта предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков по русскому языку, который должны приобрести обучающиеся в соответствии с образовательным стандартом. В основу работы положены темы, изучаемые в 8 классе, усвоение которых существенно влияет на формирование навыка грамотного письма.

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся по теме «Главные члены предложения».

 Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

-  проверяемых  безударных  гласных;

-  непроверяемых  безударных  гласных;

-  предлогов  со  словами;

-  окончаний  имён  существительных;

-  корней  с  чередованием;

-  не  с  глаголами;

- -тся  -  -ться  в  глаголах;

-  окончаний  глаголов  1  и  2-го  спряжения;

-  местоимений.

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении.

Грамматическое  задание  направлено  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- умение находить сказуемые и определять их тип;

- знать постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Время выполнения работы - 45минут.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Диктант.

Сказочные облака.

Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака – живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.

Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.

«Такие облака – это сказка», - говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь интересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни.

«Мама, разве море вверху, там плывёт кораблик?» - спрашивал удивлённый чудом мальчик.

Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака, словно волшебники. Они помогали людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками – это понимать мечту.

А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город тёплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.


Грамматическое задание.

1.Выделите сказуемые и определите их типы:

 в первом абзаце – 1 вариант;

 во втором абзаце – 2 вариант.

2.Объясните постановку тире между главными членами предложения.

Контрольная работа № 3 по теме « Второстепенные  члены предложения»

(тестовая работа)

Тестовая  работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» 8 класс,  автор С. Бархударов и др.

Цель:

Диагностическая тестовая  работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков по теме «Второстепенные члены предложения».

Задачи:

1. Выявить сформированность учебных умений:  воспринимать учебную задачу;

2. Контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения  задания;

3. Видеть в словах изученные орфограммы;

4.  Владеть умением находить слова со знакомыми орфограммами.

Структура и содержание

Контрольная работа состоит из тестовых заданий: заданий с кратким вариантом ответа и небольшой творческой работы.  Работа составлена в соответствии с программой. На выполнение отводится 45 минут.

 Работа состоит из тестовых заданий (А1-6). Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один  из четырёх ответов является правильным. А7 представляет собой творческое задание (сочинение). За это задание ученик получает 10 баллов.  При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Уровни оценивания работы

Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Для оценивания контрольного теста используются стандартные критерии оценивания.

За верное выполнение заданий контрольной работы ученик получает по одному баллу за каждое задание, за сочинение – 10 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. 

Оценки

За 16 правильных ответов – «5»; за 12-15 – «4»; за 9-11 – «3»; за 8 и менее – «2».

                                                                                                            ВАРИАНТ 1

1. В предложении нет второстепенного члена предложения

  В числе уличных оригиналов в сороковых годах девятнадцатого века часто попадался на улицах небольшой худенький старичок - учитель французского языка.

1) Обстоятельства образа действия

2) Приложения

3) Дополнения

4) Определения

 

2. Несогласованным определением из данного предложения является

  Тогда по требованиям этикета из вежливости к царскому жилищу близ дворцов все ходили с открытыми головами, как в комнатах.

1) К царскому жилищу

2) По требованиям этикета

3) С открытыми головами

4) Ходили близ дворцов

3. Выпишите приложение из предложения

  В числе уличных оригиналов в сороковых годах девятнадцатого века часто попадался на улицах небольшой худенький старичок - учитель французского языка.

 

4. Укажите сочетание с прямым дополнением из предложения

  Раз ему случилось проходить мимо Михайловского замка, где жил государь, и это было в последний раз, когда он имел шляпу на голове.

1) Жил государь

2) Имел на голове

3) Проходить мимо замка

4) Имел шляпу

 

5. Укажите номер предложения с уточняющими членами предложения

1) Он суетливо шагал по тротуарам, но всегда, зимой и летом, с непокрытой головой.

2) По рассказам он приехал в Петербург в суровое царствование императора Павла I.

3) Раз ему случилось проходить мимо Михайловского замка, где жил государь, и это было в последний раз, когда он имел шляпу на голове.

4) Возле дворца его увидали, догнали и не очень вежливо сбили с головы шляпу, а самого отвели в крепость.

6. Выпишите союз, присоединяющий сравнительный оборот

  Когда узнали, что он иностранец, не знавший тогдашних порядков, то его выпустили, но испуг так на него подействовал, что он никогда уже не надевал шляпы. Тогда по требованиям этикета из вежливости к царскому жилищу близ дворцов все ходили с открытыми головами, как в комнатах.

 

7. Среди изобразительных средств синтаксиса есть инверсия - расположение слов в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Обратный порядок слов помогает выразить не только сообщение, но и эмоции.

   В повествовательных предложениях подлежащее обычно находится впереди сказуемого, дополнение обычно употребляется после слова, которое поясняет, согласованное определение обычно находится перед определяемым словом.

  Проанализируйте предложенный текст, напишите о роли инверсии.  Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

  Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

  Фрагмент для наблюдения:

1) В числе уличных оригиналов в сороковых годах девятнадцатого века часто попадался на улицах небольшой худенький старичок - учитель французского языка.

2) Он суетливо шагал по тротуарам, но всегда, зимой и летом, с непокрытой головой.

3) По рассказам он приехал в Петербург в суровое царствование императора Павла I.

4) Раз ему случилось проходить мимо Михайловского замка, где жил государь, и это было в последний раз, когда он имел шляпу на голове.

5) Возле дворца его увидали, догнали и не очень вежливо сбили с головы шляпу, а самого отвели в крепость.

6) Когда узнали, что он иностранец, не знавший тогдашних порядков, то его выпустили, но испуг так на него подействовал, что он никогда уже не надевал шляпы.

7) Тогда по требованиям этикета из вежливости к царскому жилищу близ дворцов все ходили с открытыми головами, как в комнатах.

(По материалам книги "Замечательные чудаки и оригиналы")

 

ВАРИАНТ 2

1. В предложении нет второстепенного члена предложения

  Подписаны эти строки А. Пушкиным в июне 1834 года.

1) Определения

2) Обстоятельства

3) Приложения

4) Дополнения

 

2. Несогласованным определением из данного предложения является

  В другой раз он довел бабу с охапкой дров до полного отчаяния, разговаривая с нею из каждого полена.

1) В другой раз

2) Бабу с охапкой дров

3) Каждого полена

4) Полного отчаяния

 

3. Выпишите приложение из предложения

  Много чудесного рассказывали в народе про одного наезжавшего в Петербург чревовещателя Александра Ватермара.

 

4. Укажите сочетание с прямым дополнением из предложения

  Про него, француза по происхождению, говорили, что он довел будочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается нечистый.

1) Ломать алебардой

2) Скрывается в углу

3) Говорили про него

4) Ломать будку

 

5. Укажите сочетание с обстоятельством времени

  В другой раз он довел бабу с охапкой дров до полного отчаяния, разговаривая с нею из каждого полена.

1) Довел до отчаяния, разговаривая с нею из каждого полена

2) Довел до отчаяния в другой раз

3) Разговаривая из полена

4) Довел до полного отчаяния

 

6. Выпишите союз, присоединяющий сравнительный оборот

  Этот чревовещатель, словно многие фанаты сегодняшних дней, обладал очень хорошей коллекцией рисунков и автографов разлиных знаменитостей. В числе многих редкостей в ней бережно хранились и рисунки русских императоров.

 

7. Среди изобразительных средств синтаксиса есть инверсия - расположение слов в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Обратный порядок слов помогает выразить не только сообщение, но и эмоции.

   В повествовательных предложениях подлежащее обычно находится впереди сказуемого, дополнение обычно употребляется после слова, которое поясняет, согласованное определение обычно находится перед определяемым словом.

  Проанализируйте предложенный текст, напишите о роли инверсии.  Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

  Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

  Фрагмент для наблюдения:

1) Много чудесного рассказывали в народе про одного наезжавшего в Петербург чревовещателя Александра Ватермара.

2) Про него, француза по происхождению, говорили, что он довел будочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается, точно нечистая сила, кто-то.

3) В другой раз он довел бабу с охапкой дров до полного отчаяния, разговаривая с нею из каждого полена.

4) Этот чревовещатель, словно многие фанаты сегодняшних дней, обладал очень хорошей коллекцией рисунков и автографов различных знаменитостей.

5) В числе многих редкостей в ней бережно хранились и рисунки русских императоров.

6) В коллекции автографов было значительное число русских знаменитостей, между которыми особенно интересны две строчки на французском в его альбоме, выражающие удивление великого поэта талантом знаменитого чревовещателя.

7) Первые слова можно перевести так: "Вы один - множество..."

8) Подписаны эти строки А. Пушкиным в июне 1834 года.

  (По материалам книги "Замечательные чудаки и оригиналы").

 

Контрольная работа № 4 по теме « Односоставные предложения. Неполные предложения»

(диктант с грамматическим заданием)

Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией С.Бархударова, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Текст данного контрольного диктанта предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков по русскому языку, который должны приобрести обучающиеся в соответствии с образовательным стандартом. В основу работы положены темы, изучаемые в  8 классе, усвоение которых существенно влияет на формирование навыка грамотного письма.

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся по теме «Односоставные предложения.  Неполные предложения».

 Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

-  проверяемых  безударных  гласных;

-  непроверяемых  безударных  гласных;

-  предлогов  со  словами;

-  окончаний  имён  существительных;

-  корней  с  чередованием;

-  не  с  глаголами;

- -тся  -  -ться  в  глаголах;

-  окончаний  глаголов  1  и  2-го  спряжения;

-  местоимений.

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении.

Грамматическое  задание  направлено  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- производить синтаксический разбор предложений;

- знать типы односоставных предложений.

Время выполнения работы - 45минут.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Диктант.

Об этом солдате в Вене рассказывали удивительные истории. Всюду находились очевидцы его подвигов. Верхом на лошади нельзя воевать в городе, а он воевал.

     В одном месте уничтожил гранатой вражеский пулемет, а  в другом – захватил в плен группу фашистов, в третьем – помог сражавшимся бойцам и оглушил прикладом несколько немцев. Но однажды подстрелили его лошадь, и ему пришлось ползком добираться до командного пункта. Здесь его встретил капитан и приказал: «Ползи сюда быстрее, а теперь вставай. Здесь уже безопасно».

     Солдат приподнялся на колени, и тогда стало видно, что он без сапог, а из-под тряпки предательски виднелся грязный бинт. Теперь все поняли, почему солдат воевал верхом. Ему помогли сесть на скамью, начали расспрашивать. Паренек подорвался на мине, и ему оторвало часть ступни. На найденной где-то лошади он удрал из госпиталя. «Да ведь тебя могли убить на твоей лошади», - сказали ему. «Я не думал о смерти. Нельзя лежать на койке в такое время», - ответил он.

Грамматическое задание.

1 вариант

  1. Выписать неопределенно-личные предложения (части сложных предложений выписывать как самостоятельные).
  2. Синтаксический разбор первого предложения.

2 вариант

  1. Выписать безличные предложения.
  2. Синтаксический разбор второго предложения.

Изложение «Катенька и Любочка»  (текст – сравнительная характеристика).

Катеньке шестнадцать лет; она выросла; угловатость форм, застенчивость и неловкость движений, свойственные девочке в переходном возрасте, уступили место гармонической свежести и грациозности только что распустившегося цветка; но она не переменилась. Те же светло-голубые глаза и улыбающийся взгляд, тот же, составляющий почти одну линию со лбом, прямой носик с крепкими ноздрями и ротик с светлой улыбкой.

Несмотря на то, что Любочка всегда росла и воспитывалась с нею вместе, она во всех отношениях совсем другая девочка.

Любочка невысока ростом … Хорошего во всей ее фигуре только глаза; и глаза эти действительно прекрасны — большие, черные, и с таким неопределимо приятным выражением важности и наивности, что они не могут не остановить внимания. Любочка во всем проста и натуральна; Катенька же как будто хочет быть похожей на кого-то. Любочка смотрит всегда прямо и иногда, остановив на ком-нибудь свои огромные черные глаза, не спускает их так долго, что её бранят за это, говоря, что это неучтиво; Катенька, напротив, опускает ресницы, щурится и уверяет, что она близорука, тогда как я очень хорошо знаю, что она прекрасно видит. Любочка не любит ломаться при посторонних, и, когда кто-нибудь при гостях начинает целовать ее, она дуется и говорит, что терпеть не можетнежностей; Катенька, напротив, при гостях всегда делается особенно нежна к Мими и любит, обнявшись с какой-нибудь девочкой, ходить по зале. Любочка страшная хохотунья и иногда, в припадке смеха, машет руками и бегает по комнате; Катенька, напротив, закрывает рот платком или руками, когда начинает смеяться. Любочка всегда сидит прямо и ходит опустив руки; Катенька держит голову несколько набок и ходит сложив руки Любочка любит рисовать головки; Катенька же рисует только цветы и бабочек. ( По Л.Н. Толстому.)

Контрольная работа № 5 по теме « Однородные члены предложения»

(диктант с грамматическим заданием)

Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией С.Бархударова, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Текст данного контрольного диктанта предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков по русскому языку, который должны приобрести обучающиеся в соответствии с образовательным стандартом. В основу работы положены темы, изучаемые в  8 классе, усвоение которых существенно влияет на формирование навыка грамотного письма.

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся по теме «Однородные члены предложения».

 Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

-  проверяемых  безударных  гласных;

-  непроверяемых  безударных  гласных;

-  предлогов  со  словами;

-  окончаний  имён  существительных;

-  корней  с  чередованием;

-  не  с  глаголами;

- -тся  -  -ться  в  глаголах;

-  окончаний  глаголов  1  и  2-го  спряжения;

-  местоимений.

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении.

Грамматическое  задание  направлено  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- производить синтаксический разбор предложения, осложнённого причастным оборотом;

- знать строение предложения с однородными членами;

- находить грамматическую основу предложения.

Время выполнения работы - 45минут.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Диктант.

     Всё: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.
     

 Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся. (130 слов)

      (По Д. Мордовцеву)

Грамматическое задание.

1.Начертите схему предложения:       

Все: и день, и природа — великолепно.- 1вариант,

Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. – 2 вариант

2.Подчеркните грамматическую основу в предложениях

Они устилают всю землю. – 1 вариант

А грезы не воротятся. – 2 вариант

3.Объясните знаки препинания в предложениях:

Куда девались птицы, распевающие от зари до зари?

Р.р. Изложение (сжатое).

Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющие нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. 
Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить вам свой путь в жизни, даст возможность саморазвития. 
Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. 
( Открытый банк заданий ОГЭ)

Контрольная работа № 6 по теме « Обособленные члены предложения»

(диктант с грамматическим заданием)

Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией С.Бархударова, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Текст данного контрольного диктанта предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков по русскому языку, который должны приобрести обучающиеся в соответствии с образовательным стандартом. В основу работы положены темы, изучаемые в  8 классе, усвоение которых существенно влияет на формирование навыка грамотного письма.

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся по теме «Обособленные члены предложения».

 Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

-  проверяемых  безударных  гласных;

-  непроверяемых  безударных  гласных;

-  предлогов  со  словами;

-  окончаний  имён  существительных;

-  корней  с  чередованием;

-  не  с  глаголами;

- -тся  -  -ться  в  глаголах;

-  окончаний  глаголов  1  и  2-го  спряжения;

-  местоимений.

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении.

Грамматическое  задание  направлено  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- производить синтаксический разбор предложения с обособленным определением;

- знать строение предложения с однородными членами;

- производить морфемный разбор слов.

Время выполнения работы - 45минут.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Диктант.

Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.

Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, заложена в детстве. Его мать — художница- любительница, отец - известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.

С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. (132 слова.)

(По Э. Патсон.)

Грамматическое задание.

1. Разобрать по составу:

1 вариант:  наполненные, любительской, принесли;

2 вариант:  привлекают, царившей, правдивостью.

2. Объяснить графически знаки препинания:

Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд».

Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

3.Произвести синтаксический разбор предложения с обособленным определением.

Изложение «Суворов» (по упр. 352).

Суворов был ниже среднего роста, сухощав, немного сутуловат. Лицо его отличалось чрезвычайной выразительностью. Лоб — высокий, глаза — большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. Вся фигура, взгляд, слова, движения — все отличалось живостью и проворством; не было солидности и важности, которые его современники привыкли считать, обязательным признаком крупного деятеля.

Во всех своих привычках Суворов был необыкновенно скромен. Не говоря уже о предметах роскоши — картинах, дорогих сервизах, нарядах, — он лишал себя даже элементарного комфорта. Спал на покрытой простынёй охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. Вставал в 4 часа утра, причём слуге было велено тащить его за ногу, если он проспит. Шубы, перчаток никогда не носил. Ездил он всегда в самой простой таратайке, пользовался самой простой мебелью. Пуще всего боялся изнеженности. «Чем больше удобств, тем меньше храбрости», говаривал Суворов. Он считал необходимым поддерживать физическую и духовную стороны человека в постоянной готовности к лишениям и опасности.

Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким, и финским языками; был основательно с древней и новой литературой. Военная эрудиция его была изумительна. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. Ум Суворова не знал отдыха. Страстная любознательность сочеталась в нем с огромной жаждой деятельности. «Истинно не могу утолить пожара в душе моей!» — воскликнул однажды Суворов.

Военное дарование — та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. Суворов ещё при жизни стал легендой. Он со своими «чудо-богатырями» не знал поражений. Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека. ( По  А.Осипову.)

Контрольная работа № 7 по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями».

(диктант с грамматическим заданием)

Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией С.Бархударова, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Текст данного контрольного диктанта предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков по русскому языку, который должны приобрести обучающиеся в соответствии с образовательным стандартом. В основу работы положены темы, изучаемые в  8 классе, усвоение которых существенно влияет на формирование навыка грамотного письма.

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями».

 Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

-  проверяемых  безударных  гласных;

-  непроверяемых  безударных  гласных;

-  предлогов  со  словами;

-  окончаний  имён  существительных;

-  корней  с  чередованием;

-  не  с  глаголами;

- -тся  -  -ться  в  глаголах;

-  окончаний  глаголов  1  и  2-го  спряжения;

-  местоимений.

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении.

Грамматическое  задание  направлено  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- производить синтаксический разбор предложения;

- производить морфемный разбор слов.

Время выполнения работы - 45минут.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Диктант.

Когда я,  как говорится,  стану человеком,  буду сам зарабатывать свой хлеб, иметь свой угол, - вот тогда первым делом я заведу пса. Потому что жизнью своей я обязан собаке. То есть,  конечно,  своей жизнью я обязан родителям: отцу и матери. Отец мой был армейским капитаном, мать -военфельдшером.  Поженились они  на  фронте,  а после  войны  вместе с  той  частью,  где  служили,  обосновались в  городе Ашхабаде. Здесь-то я и родился.

   А   в   ночь   на   шестое  октября  1948   года  произошло  ашхабадское землетрясение.  

  В  нашей семье была овчарка по  имени Рекс.  Она,  как  и положено собаке, верно служила хозяевам, но больше всех любила меня, хотя я и  был совсем маленьким.  Она сторожила меня,  когда родителей не  было дома, приглядывала.

   И  вот в  ту  самую ночь,  когда ашхабадские жители спали,  а  до толчка оставалось еще  несколько секунд,  собака  услышала,  как  изнутри загудела земля (животные гораздо раньше людей такое слышат и раньше чуют беду),  и тогда она вспрыгнула на мою кровать, вцепилась зубами в рубашонку и  одним махом выскочила в  окно:  оно оказалось открытым,  потому что ночь была очень душная. И тотчас обрушился дом.

   Так собака спасла меня.

   Об этом удивительном случае,  насколько я знаю,  до сих пор рассказывают ашхабадцы. ( По А.Рекомчуку.)

Грамматическое задание.

  1. Произвести синтаксический разбор предложения:

                        1 вариант: Об этом удивительном человеке, насколько я знаю, до сих пор рассказывают ашхабадцы.

            2 вариант: То есть, конечно, своей жизнью я обязан родителям: отцу и матери.

      2.    Произвести морфемный разбор слов:

            1 вариант: выскочила, положено, зарабатывать;

            2 вариант: вспрыгнула, обосновались, загудела.

Итоговая контрольная работа № 7

(диктант с грамматическим заданием)

Пояснительная записка

 Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией С.Бархударова, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Текст данного контрольного диктанта предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков по русскому языку, который должны приобрести обучающиеся в соответствии с образовательным стандартом. В основу работы положены темы, изучаемые в  8 классе, усвоение которых существенно влияет на формирование навыка грамотного письма.

Диагностическая контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков по следующим разделам:

  1. Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

      2.   Орфография и пунктуация.

Цель:  проверить  соответствие  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  требованиям   программы по  русскому  языку.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  учебного  материала  за  8-й класс  и   направлено  на  повторение следующих орфограмм:

 -  правописание  проверяемых  безударных  гласных;

  - правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

  - правописание окончаний  прилагательных;

  - написание  не  с  наречиями  и  глаголами;

  - написание –тся  -  -ться  в  глаголах;

  - чередование  гласных  в  корнях;

  - написание  з –с  на  конце  приставок;

  - написание  н-нн в  суффиксах  прилагательных, причастий;

  - написание наречий, предлогов, союзов, частиц.

Знаки  препинания:

  - запятая  при  однородных  членах  предложения;

  - запятая в  сложном  предложении;

  - запятая при причастном обороте;

  - запятая при деепричастном обороте.

Грамматическое  задание  направлено  на  выявление  умений:

    1. Морфемного разбора слов.

    2. Пунктуационного разбора предложения

    3. Синтаксического  разбора  предложения.

   

Время выполнения работы - 45минут.

 Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий

Диктант.

НА ТЕПЛОЙ ЗЕМЛЕ

Бывалого охотника, меня и теперь радостно волнуют, неудержимо притягивают обширные просторы русской природы. Быть может, поэтому так страстно увлекался и увлекаюсь охотой. В охоте, в давних морских скитаниях, в лесных поэтических ночлегах оживал во мне светловолосый мальчик с непокрытою, выгоревшей на солнце головою.

Люди, не порывающие связь с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими. Как в детстве, по-прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. Все чисто, радостно и привольно в этом ослепительном, преображенном мире! И, как в далекие дни детства, над головою усталого путника, прилегшего отдохнуть после утомительного похода, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб-канюк.

Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотистыми летними облаками, застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с теплой родимой земли, чтобы продолжить свой путь среди цветущего любимого мира... (132 слова)

(И. Соколов-Микитов)

Грамматическое задание.

  1. Произвести синтаксический разбор предложения:

                        1 вариант: Люди, не порывающие связь с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими.

            2 вариант: То есть, конечно, своей жизнью я обязан родителям: отцу и матери.

      2.   Произвести морфемный разбор слов:

                        1вариант: порывающие, обширные, радостно;

      2 вариант:  высматривая, выгоревшей, колышутся.

       3.  Объяснить знаки препинания в последнем предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...