Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

-        Закон РФ «Об образовании»;

-        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

-        Примерная программа основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Департаментом государственной политики в образовании (письмо № 03-1263 от 07.07.2005);

-        Примерная программа по предмету «Русский язык». (базовый и профильный уровни) – серия «Стандарты второго поколения»;

-        Программа по русскому языку для основной школы. 5-9 классы. Авторы-составители: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева. Программа подготовлена под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева, Баласс, 2010.

Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. , Барова Е. С., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Русский язык. Учебник для 9-го класса основной школа/Под науч. ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2013. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла»

Руководитель МО

________/Марочкина Н. А./

Протокол № ___

от «__»__________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МОУ

«СОШ №1  г. Ртищево»

_____________/Бакиева Г. А./

 «__»____________2016 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №1  г. Ртищево»

_____________/Васильева Г. Г./

Приказ № _____

от «__»__________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Юдаевой Натальи Геннадьевны,

учителя высшей квалификационной категории,

по русскому языку для 9 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20    г.

2016-2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Департаментом государственной политики в образовании (письмо № 03-1263 от 07.07.2005);
  • Примерная программа по предмету «Русский язык». (базовый и профильный уровни) – серия «Стандарты второго поколения»;
  • Программа по русскому языку для основной школы. 5-9 классы. Авторы-составители: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева. Программа подготовлена под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева, Баласс, 2010.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

В 9 классе продолжаются основные содержательно-методические линии непрерывного курса русского языка: формирование функциональной грамотности учащихся, дальнейшее овладение родным языком, развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности, овладение знаниями о языке как системе, развитие чувства языка, воспитание патриотизма и гражданственности, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся 9 класса. Материал излагается линейно. Главные принципы этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и её реализация.

Основные цели преподавания русского языка в 9 классе состоят в следующем:

  • формирование у учащихся языковой интуиции;
  • приобретение и систематизация знаний о родном языке;
  • овладение функциональной грамотностью;
  • расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов;
  • овладение орфографией и пунктуацией;
  • формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о      выдающихся ученых-лингвистах;
  • формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира.

     Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
  • обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии,            синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов,  грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 часа в 9 классе для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на этапе основного общего образования на базовом уровне (3 ч. в неделю).

        Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.  д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.        

В тематическом планировании выделены специальные часы на подготовку к экзамену: обучение сжатому изложению, сочинению на лингвистическую тему, анализ текста, проведение пробного экзамена.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 1) владение всеми видами речевой деятельности:

 Аудирование и чтение:

 • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

 • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

 • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

 • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

 • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

 • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

 говорение и письмо:

 • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

 • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

 • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

 • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

 • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

 • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

 определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Ученик получит возможность научиться:

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • знать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Содержание тем учебного курса

9-й класс (102  ч)

Введение 91 ч)

Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа.

Синтаксис и пунктуация.

Повторение и углубление изученного в 8 классе (12 ч)

Словосочетание и простое предложение

Простое предложение

Предложения с прямой речью

Предложения с прямой речью

Предложения с косвенной речью

Способы передачи чужой речи

Цитаты и знаки препинания при них

Научный стиль

Повторение и систематизация изученного о сложном предложении

Сложносочиненное предложение. (9 ч)

 Сложносочиненное предложение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Группы сочинительных союзов. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения

Сложноподчиненное предложение. (31 ч)

Сложноподчиненное предложение. Средства связи частей сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова

Указательные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Основные группы придаточных предложений. Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с однородной придаточной частью

Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными

Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными

Публицистический стиль. Рецензия.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточной частью образа действия и степени

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью места

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью времени

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью условия

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью причины

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью цели

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью сравнения

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью уступки

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью  следствия

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными 

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Типы подчинения придаточных частей. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

Бессоюзное сложное предложение (26 ч)

Бессоюзное сложное предложение. Средства связи частей сложносочиненного предложения.

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Художественный стиль и стиль художественной литературы

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Тире в бессоюзном сложном предложении

Сложные предложения с разными видами связи (9 ч)

Сложные предложения с разными видами связи

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Повторение изученного в 5-9 классах (13 ч)

Фонетика, графика, орфография

Лексика, фразеология, стилистика

Морфемика, словообразование, орфография

Морфология, орфография

Синтаксис. Пунктуация

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 9

Количество часов:

Всего 102 часа (47 и 55 ч); в неделю - 3 час.

Плановых контрольных уроков - 9 ч (3 ч и 4 ч+ 2 ч пробный экз.),

уроков развития речи – 18 ч (10 ч и  8 ч),

уроков «Светочи России» - 2 ч.

Планирование составлено на основе авторской «Программы по русскому языку для основной школы» (авторы-составители Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева) - Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Старшая школа/Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2010.

Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. , Барова Е. С., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Русский язык. Учебник для 9-го класса основной школа/Под науч. ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2013. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»)


п/п

урока

Содержание

(тема раздела, урока)

Кол-во часов

Дата

Инновационная деятельность

направления:

  - духовно-нравственное,

 -патриотическое,

 - семейное,

-здоровый образ жизни

I четверть

Введение

Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа.

1 ч

1.09

Патриотическое:  Русский язык как явление национальной культуры

Повторение изученного в 8 классе

Словосочетание.

1 ч

2.09

Простое предложение.

1 ч

6.09

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

1 ч

8.09

Предложения с косвенной речью.

1 ч

9.09

Цитаты и знаки препинания при них.

1 ч

13.09

Патриотическое:  Культура общения русских людей.

К. р.  Входная контрольная работа.

1 ч

15.09

Анализ контрольной работы.

Св. России. В. В. Виноградов – учёный-лингвист.

1 ч

16.09

Патриотическое:  Светочи России

Р.р. Научный стиль.

1 ч

20.09

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

1 ч

22.09

Патриотическое: славянская филология.

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

1 ч

22.09

Повторение и систематизация изученного о сложном предложении.

1 ч

27.09

Патриотическое:

Учёные России. А. А. Потебня.

Орфографический практикум «Готовимся к ОГЭ»

1 ч

29.09

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

Сложносочиненное предложение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Группы сочинительных союзов.

1 ч

30.09

Патриотическое:

Художники России. И. Е. Репин.

Сложносочиненное предложение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Группы сочинительных союзов.

1 ч

4.10

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1 ч

6.10

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1 ч

7.10

Р.р. Контрольное сочинение по данному началу.

1 ч

11.10

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения

1 ч

13.10

К. р.  Контрольная работа по теме: 

«Сложносочиненное предложение»

1 ч

14.10

Р.р. Сжатое изложение. Приёмы сжатия текста.

1 ч

18.10

Орфографический практикум «Готовимся к ОГЭ»

1 ч

20.10

Сложноподчиненное предложение

Средства связи частей сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.

1 ч

21.10

Указательные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1 ч

25.10

Особенности присоединения придаточных частей к главной.

1 ч

27.10

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему.

1 ч

2.10

II четверть

Основные группы придаточных предложений. Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными.

1 ч

10.11

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одной придаточной частью

1 ч

11.11

Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными.

1 ч

15.11

Патриотическое:

Писатели России. Н. В. Гоголь.

Р.р.  Публицистический стиль речи и его особенности.

1 ч

17.11

Патриотическое: Таланты России: писатель Б. Васильев, хореограф В. Бурмейстер, композитор Л. Афанасьев

Р.р.   Рецензия – один из жанров публицистики.

1 ч

18.11

Р.р.  Написание рецензии.

1 ч

22.11

Орфографический практикум «Готовимся к ОГЭ»

1 ч

24.11

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1 ч

25.11

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью образа действия и степени.

1 ч

29.11

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью места.

1 ч

30.11

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью времени

1 ч

2.12

Патриотическое: Природа России.

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью условия

1 ч

6.12

Пунктуационный практикум «Готовимся к ОГЭ»

1 ч

8.12

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью причины

1 ч

9.12

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью цели.

1 ч

13.12

К. р.  Контрольная работа по итогам I полугодия.

1 ч

15.12

Р.р.   Сочинение на лингвистическую тему (задание ОГЭ 15.1)

1 ч

16.12

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью сравнения

1 ч

20.12

Нравственное: уважение к труду

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью уступки

1 ч

22.12

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью  следствия

1 ч

23.12

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

1 ч

27.12

III четверть

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

1 ч

10.01

Патриотическое: Природа России.

Р.р.  Сжатое изложение.

1 ч

12.01

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

1 ч

13.01

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

1 ч

17.01

Патриотическое: Писатели России. И. А. Куприн.

К. р.  Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненное предложение»

1 ч

19.01

Анализ контрольной работы. Синтаксический разбор сложного предложения с несколькими придаточными.

1 ч

20.01

Бессоюзное сложное предложение

Пунктуационный практикум «Готовимся к ОГЭ»

1 ч

24.01

Бессоюзное сложное предложение. Средства связи частей сложносочиненного предложения.

1 ч

26.01

Р.р.   Сочинение-рассуждение по предложенному тексту (задание ОГЭ 15.2)

1 ч

27.01

Р.р.   Сочинение-рассуждение по предложенному тексту (задание ОГЭ 15.2)

1 ч

27.01

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

1 ч

2.02

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

1 ч

7.02

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

1 ч

8.02

Пунктуационный практикум «Готовимся к ОГЭ»

1 ч

9.02

Пробный экзамен по русскому языку.

1 ч

10.02

Пробный экзамен по русскому языку.

1 ч

10.02

Анализ результатов пробного экзамена.

1 ч

16.02

Р.р.   Художественный стиль и стиль художественной литературы.

1 ч

17.02

Р.р.   Тропы как один из приёмов создания художественного образа.

1 ч

21.02

Патриотическое: родной язык.

Р.р.   Изложение с элементами сочинения.

1 ч

24.02

Р.р.   Изложение с элементами сочинения.

1 ч

24.02

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1 ч

28.02

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1 ч

2.03

Патриотическое: Природа России.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1 ч

3.03

Патриотическое: Филологи России. Л. В. Щерба.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1 ч

7.03

Патриотическое: Филологи России. Л. В. Щерба.

Р.р Сочинение-рассуждение по предложенному тексту (задание ОГЭ 15.3)

1 ч

9.03

Патриотическое: Природа России.

Р.р Сочинение-рассуждение по предложенному тексту (задание ОГЭ 15.3)

1 ч

9.03

Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Обобщение.

1 ч

14.03

Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Обобщение.

1 ч

16.03

К. р.  Контрольная работа по теме: «Бессоюзное сложное предложение»

1 ч

17.04

Анализ контрольной работы.

1 ч

21.03

Пунктуационный практикум «Готовимся к ОГЭ»

1 ч

23.03

Орфографический практикум «Готовимся к ОГЭ»

1 ч

24.03

IV четверть

Сложное предложение с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи

1 ч

4.04

Сложные предложения с разными видами связи

1 ч

6.04

Патриотическое: Художники России. И. Н. Крамской.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1 ч

7.04

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

1 ч

11.04

Проект. «Тесты по теме «Сложное предложение».

1 ч

13.04

Систематизация знаний по теме:  «Сложные предложения с разными видами связи».

1 ч

18.04

К. р.  Контрольная работа по теме:                  « Сложные предложения с разными видами связи»

1 ч

19.04

Анализ контрольной работы.

1 ч

20.04

Р.р. Контрольное сжатое изложение.

1 ч

21.04

Повторение изученного в 5-9 классах

Св. России. Ф. И. Буслаев – учёный-лингвист.

1 ч

25.04

Патриотическое: светочи России.

Повторение. Синтаксис. Пунктуация.

1 ч

27.04

Повторение. Фонетика.

1 ч

28.04

Повторение. Графика, орфография.

1 ч

2.05

Повторение. Лексика, фразеология.

1 ч

4.05

Патриотическое: Природа России.

Р.р. Повторение. Стилистика.

1 ч

5.05

К. р.  Итоговая контрольная работа.

1 ч

9.05

Анализ контрольной работы.

1 ч

11.05

Патриотическое: Природа России.

Морфемика, словообразование

1 ч

12.05

Морфология, орфография.

1 ч

16.05

Морфология, орфография.

1 ч

18.05

Орфографический практикум «Готовимся к ОГЭ»

1 ч

19.05

Пунктуационный практикум «Готовимся к ОГЭ»

1 ч

23.05


Лист корректировки учебного материала

№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причины изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР

Лист корректировки учебного материала

№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причины изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР

Лист корректировки учебного материала

№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причины изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...