Деепричастие
картотека по русскому языку (7 класс) на тему

Материал в помощь на уроках-закреплениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeprichastnyy_oborot.docx14.09 КБ
Файл povtorenie_po_teme.docx14.71 КБ
Файл proverochnaya_rabota_po_teme.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1 по теме «Деепричастия»

1.Образовать  деепричастия от глаголов совершенного и несовершенного вида:

дрожать, догнать, залить, опираться, нагнуться, надевать, сдержать, трудиться, возвращаться, встать.

2.выделить  грамматические основы, указав, какими частями речи они выражены. Подчеркнуть деепричастные обороты, обособляя их, определить спряжение глаголов:

1)(Не) трудясь (не) найдёшь счастья, (не) посеяв (не) соб_рёшь урожая. 2)(Не) убив медведя шкуры (не) прод_ют. 3)(Не) взявшись за топор избы (не) срубишь. 4)(Не) зная броду (не) суйся в воду. 5)(Не) б_рись лапти плести (не) надравши лыка. 6)(Не) покл_нясь грибу до земли (не) положишь его в кузов.

А)Вернувшись из своего первого плавания Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.

Б)Киты быстро плавают развивая скорость до 50 километров в час.

В)Увидев корабль дельфины окружают его со всех сторон и словно приветствуя матросов начинают высоко выпрыгивать из воды.

Г)Если акула разгрызая что-то твердое поломает себе зуб, вместо сломанного у нее вырастает новый. И так шесть раз в течение жизни.

Д)Ракообразные встречаются практически везде начиная от луж, рек и озер и заканчивая морями и океанами.

Практическая работа №1 по теме «Деепричастия»

1.Образовать  деепричастия от глаголов совершенного и несовершенного вида:

дрожать, догнать, залить, опираться, нагнуться, надевать, сдержать, трудиться, возвращаться, встать.

2.выделить  грамматические основы, указав, какими частями речи они выражены. Подчеркнуть деепричастные обороты, обособляя их, определить спряжение глаголов:

1)(Не) трудясь (не) найдёшь счастья, (не) посеяв (не) соб_рёшь урожая. 2)(Не) убив медведя шкуры (не) прод_ют. 3)(Не) взявшись за топор избы (не) срубишь. 4)(Не) зная броду (не) суйся в воду. 5)(Не) б_рись лапти плести (не) надравши лыка. 6)(Не) покл_нясь грибу до земли (не) положишь его в кузов.

А)Вернувшись из своего первого плавания Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.

Б)Киты быстро плавают развивая скорость до 50 километров в час.

В)Увидев корабль дельфины окружают его со всех сторон и словно приветствуя матросов начинают высоко выпрыгивать из воды.

Г)Если акула разгрызая что-то твердое поломает себе зуб, вместо сломанного у нее вырастает новый. И так шесть раз в течение жизни.

Д)Ракообразные встречаются практически везде начиная от луж, рек и озер и заканчивая морями и океанами.

Практическая работа №1 по теме «Деепричастия»

1.Образовать  деепричастия от глаголов совершенного и несовершенного вида:

дрожать, догнать, залить, опираться, нагнуться, надевать, сдержать, трудиться, возвращаться, встать.

2.выделить  грамматические основы, указав, какими частями речи они выражены. Подчеркнуть деепричастные обороты, обособляя их, определить спряжение глаголов:

1)(Не) трудясь (не) найдёшь счастья, (не) посеяв (не) соб_рёшь урожая. 2)(Не) убив медведя шкуры (не) прод_ют. 3)(Не) взявшись за топор избы (не) срубишь. 4)(Не) зная броду (не) суйся в воду. 5)(Не) б_рись лапти плести (не) надравши лыка. 6)(Не) покл_нясь грибу до земли (не) положишь его в кузов.

А)Вернувшись из своего первого плавания Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.

Б)Киты быстро плавают развивая скорость до 50 километров в час.

В)Увидев корабль дельфины окружают его со всех сторон и словно приветствуя матросов начинают высоко выпрыгивать из воды.

Г)Если акула разгрызая что-то твердое поломает себе зуб, вместо сломанного у нее вырастает новый. И так шесть раз в течение жизни.

Д)Ракообразные встречаются практически везде начиная от луж, рек и озер и заканчивая морями и океанами.



Предварительный просмотр:

Повторение по теме «Деепричастие»

1.Спишите, раскрывая скобки.

(не) надеясь на победу; решение (не)проверено; (не)годовал по поводу случившегося; (не) погасший костер; (не) забыл о правилах; (не) оборачиваясь вслед; (не) решаясь сказать главное; дома (не) заселены; (не) заметил ошибку в тексте; (не)сделанная вовремя работа; (не) задумываясь о последствиях; (не) затворенная дверь.

2.Спишите, вставляя пропущенные запятые.

1. Выглянув из-за дерева я увидел тигра на том же месте. 2.Лошадь доскакав до оврага вдруг кинулась в сторону. 3.Уважая собеседника  уважаешь и себя. 4.Сделав зло не жди добра. 5.Не имея терпения ничему не научишься. 6.Теплоход выходя из гавани дал гудок. 7. Дятлы приносят пользу очищая леса от вредителей. 8. Я обрадовался получив хорошую оценку 9. Оставив белый след самолёт исчез в синеве неба. 10.Поезд, приближаясь к станции  замедлил ход.

3.Выпишите предложения с деепричастным оборотом.

1) Блеснула яркая молния раздался удар грома. 2) Много тайн хранят леса  опалённые войной. 3) Не узнав горя не узнаешь и радости. 4) Охотники любовались степью остывшей за ночь. 5) Потрескивая горел костёр. 6) Отметив маршрут туристы устремились на отдых. 7) Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.

Повторение по теме «Деепричастие»

1.Спишите, раскрывая скобки.

(не) надеясь на победу; решение (не)проверено; (не)годовал по поводу случившегося; (не) погасший костер; (не) забыл о правилах; (не) оборачиваясь вслед; (не) решаясь сказать главное; дома (не) заселены; (не) заметил ошибку в тексте; (не)сделанная вовремя работа; (не) задумываясь о последствиях; (не) затворенная дверь.

2.Спишите, вставляя пропущенные запятые.

1. Выглянув из-за дерева я увидел тигра на том же месте. 2.Лошадь доскакав до оврага вдруг кинулась в сторону. 3.Уважая собеседника  уважаешь и себя. 4.Сделав зло не жди добра. 5.Не имея терпения ничему не научишься. 6.Теплоход выходя из гавани дал гудок. 7. Дятлы приносят пользу очищая леса от вредителей. 8. Я обрадовался получив хорошую оценку 9. Оставив белый след самолёт исчез в синеве неба. 10.Поезд, приближаясь к станции  замедлил ход.

3.Выпишите предложения с деепричастным оборотом.

1) Блеснула яркая молния раздался удар грома. 2) Много тайн хранят леса  опалённые войной. 3) Не узнав горя не узнаешь и радости. 4) Охотники любовались степью остывшей за ночь. 5) Потрескивая горел костёр. 6) Отметив маршрут туристы устремились на отдых. 7) Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.

Повторение по теме «Деепричастие»

1.Спишите, раскрывая скобки.

(не) надеясь на победу; решение (не)проверено; (не)годовал по поводу случившегося; (не) погасший костер; (не) забыл о правилах; (не) оборачиваясь вслед; (не) решаясь сказать главное; дома (не) заселены; (не) заметил ошибку в тексте; (не)сделанная вовремя работа; (не) задумываясь о последствиях; (не) затворенная дверь.

2.Спишите, вставляя пропущенные запятые.

1. Выглянув из-за дерева я увидел тигра на том же месте. 2.Лошадь доскакав до оврага вдруг кинулась в сторону. 3.Уважая собеседника  уважаешь и себя. 4.Сделав зло не жди добра. 5.Не имея терпения ничему не научишься. 6.Теплоход выходя из гавани дал гудок. 7. Дятлы приносят пользу очищая леса от вредителей. 8. Я обрадовался получив хорошую оценку 9. Оставив белый след самолёт исчез в синеве неба. 10.Поезд, приближаясь к станции  замедлил ход.

3.Выпишите предложения с деепричастным оборотом.

1) Блеснула яркая молния раздался удар грома. 2) Много тайн хранят леса  опалённые войной. 3) Не узнав горя не узнаешь и радости. 4) Охотники любовались степью остывшей за ночь. 5) Потрескивая горел костёр. 6) Отметив маршрут туристы устремились на отдых. 7) Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.

Повторение по теме «Деепричастие»

1. вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания, объяснить лексическое значение подчеркнутых слов.

После к..роткой отт..пели ра..правив свои л..дяные плечи наступила з..ма. Закруж..ла она к..лючими снегами ворвавшись в чащу. Лес выгл..дит наря..но. Эту ска..ку сделала искусная рука скульптора, имя которому – природа.

2.Спишите, вставляя пропущенные запятые.

1. Выглянув из-за дерева я увидел тигра на том же месте. 2.Лошадь доскакав до оврага вдруг кинулась в сторону. 3.Уважая собеседника  уважаешь и себя. 4.Сделав зло не жди добра. 5.Не имея терпения ничему не научишься.

3.Выпишите из предложений деепричастные обороты.

1) Марья Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном. 2) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. 3) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

4.Выпишите предложения с деепричастным оборотом.

1) Блеснула яркая молния раздался удар грома. 2) Много тайн хранят леса  опалённые войной. 3) Не узнав горя не узнаешь и радости. 4) Охотники любовались степью остывшей за ночь. 5) Потрескивая горел костёр. 6) Отметив маршрут туристы устремились на отдых. 7) Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.

Повторение по теме «Деепричастие»

1. вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания, объяснить лексическое значение подчеркнутых слов.

После к..роткой отт..пели ра..правив свои л..дяные плечи наступила з..ма. Закруж..ла она к..лючими снегами ворвавшись в чащу. Лес выгл..дит наря..но. Эту ска..ку сделала искусная рука скульптора, имя которому – природа.

2.Спишите, вставляя пропущенные запятые.

1. Выглянув из-за дерева я увидел тигра на том же месте. 2.Лошадь доскакав до оврага вдруг кинулась в сторону. 3.Уважая собеседника  уважаешь и себя. 4.Сделав зло не жди добра. 5.Не имея терпения ничему не научишься.

3.Выпишите из предложений деепричастные обороты.

1) Марья Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном. 2) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. 3) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

4.Выпишите предложения с деепричастным оборотом.

1) Блеснула яркая молния раздался удар грома. 2) Много тайн хранят леса  опалённые войной. 3) Не узнав горя не узнаешь и радости. 4) Охотники любовались степью остывшей за ночь. 5) Потрескивая горел костёр. 6) Отметив маршрут туристы устремились на отдых. 7) Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Деепричастный оборот»

  • Добрые Жевуны очень огорчились и тоже заплакали утирая слёзы голубыми носовыми платочками.
  • Элли нашла в домике кусок хлеба и съела его на берегу ручья запивая прозрачной холодной водой.
  • Страшила плелся сзади сгибаясь под тяжестью топора.
  • Ветви деревьев сплетаясь вверху не пропускали солнечных лучей.
  • Аромат цветов победил мощного зверя и он спал широко раскинув лапы в последнем усилии достигнуть спасительного луга.
  • Чучело заботливо расправило кафтан стряхнуло с себя соломинки и шаркнув ножкой по земле представилось девочке.
  • Путники шли тихо разговаривая о вчерашних событиях и радовались спасению Элли.
  • Все три друга услышав обстоятельные объяснения хозяина просияли и с довольными улыбками посматривали один на другого.
  • Они брели долго повесив головы и заплетаясь ногами в густой траве и с грустью думали об оставшемся над рекой товарище.
  • Оскалив острые зубы и прижав уши к голове кот гнался за добычей.
  • Людоед страшно обрадовался поймав Элли и решил устроить себе настоящий пир.
  • Страшила открыл тяжелые засовы ворот опустил подъёмный мост, и Железный Дровосек вошёл во двор свирепо вращая глазами и воинственно размахивая огромным топором.
  • Очутившись в своей комнате он стал около двери с самым равнодушным видом и простоял не сходя с места до самого утра.
  • Один из самых смелых придворных приблизился к Элли и беспрестанно кланяясь попросил идти за ним.
  • Выйдя вечерком посидеть на крылечке Бастинда обвела глазом свои владения и вздрогнула от ярости.
  • Волки присели на задние лапы и тяжело дыша смотрели на Бастинду.
  • Опустившись перед дворцом предводитель Летучих Обезьян поставил Элли на землю.
  • Трусливый Лев страшно обрадовался услышав о неожиданной гибели Бастинды.
  • Путники невольно пригнули головы к земле вспоминая прошлую встечу с обезьянами.
  • Изумленный Страшила вышел вперед опираясь на великолепную трость и важно приподнял шляпу.
  • Рыдая Элли вернулась во дворец.
  • Элли безутешно плакала закрыв лицо руками.
  • Сделавшись правителем страшила сразу осуществил свои давнишние мечты.
  • Отойдя на далёкое расстояние путники оглянулись в последний раз на башни Изумрудного города.
  • Поужинав Элли легла спать под надёжной охраной друзей.
  • Три друга встали вокруг Элли мужественно готовясь встретить натиск бури.
  • Собрав последние силы девочка вскарабкалась на спину Льва.
  • Миновав длинную песчаную косу путешественники попали в главное русло реки.
  • Изловчившись Лев сделал длинный прыжок и упал прямо на спину зверя.
  • Страшила кувыркаясь полетел к подножию горы а человечек ловко встав на ноги захохотал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" С деепричастием на "ты"! (систематизация и обобщение изученного по теме "Деепричастие")

Урок является обобщающим по теме "Деепричастие", поэтому составлен так, что позволяет проверить и теоретические знания, и практические навыки учащихся по теме. На уроке используется презентация, индив...

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.

·        Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении...

Дидактический материал. Карточки по теме "Причастные и деепричастые обороты. Одиночные деепричастия" для учащихся 7 класса (Н.В. Гоголь "Тарас Бульба")

В 7 классе обучающиеся 7 класса изучают причастие и деепричастие, причастные и деепричастные обороты. Зачастую эта тема для учащихся сложна. Для того чтобы закрепить и обобщить знания по ...

Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. МаршакДеепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.Беседина Т.ПУчитель русского языка и литературы. МКОУ «СОШ ...

Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия...

Морфологический разбор деепричастия. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Урок способствует развитию навыков морфологического разбора деепричастий; обобщению и систематизации знаний о деепричастии; закреплению знаний о деепричастии и деепричастном обороте....

Морфологический разбор деепричастия. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Урок способствует развитию навыков морфологического разбора деепричастий; обобщению и систематизации знаний о деепричастии; закреплению знаний о деепричастии и деепричастном обороте....