БИЛЕТ № 1 - Что изучает раздел науки о языке «Морфемика»?
- Как различить на письме гласные в приставках ПРЕ- И ПРИ-?
- Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано:
снежинка, вдохновительница, бережливость.
|
БИЛЕТ № 2 - Что изучает раздел науки о языке «Орфография»?
- Расскажите о словообразовательной паре, словообразовательной цепочке, словообразовательном гнезде. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: дождинка, листопад, выцветание.
|
БИЛЕТ № 3 - Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
- Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –кас- - -кос- , -гар- - -гор-, -зар- - зор-. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: косичка, нарастить, содействие.
|
БИЛЕТ № 4 - Что изучает раздел науки о языке «Морфемика»?
- Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-, -раст- - -рос-, не забудьте про исключения. Приведите примеры.
- Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано: автостоянка, усталость, серенький.
|
БИЛЕТ № 5 - Дайте определение морфем, приведите примеры формообразующих морфем.
- Расскажите о правописании букв Ы-И после приставок. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: транспортировка, льётся, небезынтересный.
|
БИЛЕТ № 6 - Как связан раздел науки о языке «Орфография» с разделом науки о языке «Морфемика». Приведите примеры.
- Расскажите о правописании букв О-Е в сложных словах после приставок. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: обгонял, властолюбие, львица.
|
БИЛЕТ № 7 - По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращённые слова?
- Как различить на письме гласные в приставках ПРЕ- И ПРИ-?
- Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано:
баснописец, приморский, снеговичок
|
БИЛЕТ № 8 - Что изучает этимология?
- Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-, -раст- - -рос-, не забудьте про исключения. Приведите примеры.
- Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано:
учительница, презабавный, отдавать
|
БИЛЕТ № 9 - Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
- Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –кас- - -кос- , -гар- - -гор-, -зар- - зор-. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: одаренный, дотронуться, клониться..
|
БИЛЕТ № 10 - По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращённые слова?
- Расскажите о словообразовательной паре, словообразовательной цепочке, словообразовательном гнезде. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: излагать, перевалиться, наращение
|
БИЛЕТ № 11 - Как связан раздел науки о языке «Орфография» с разделом науки о языке «Морфемика». Приведите примеры.
- Расскажите о способах словообразования. Приведите примеры.
- Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано:
атмосферные, участливый, сиреневатый
|
БИЛЕТ № 12 - Дайте определение морфем, приведите примеры формообразующих морфем.
- Расскажите о правописании букв Ы-И после приставок. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: общечеловеческий, лужица, приписка
|
БИЛЕТ № 13 - Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
- Расскажите о трудных случаях правописания приставок ПРЕ-, ПРИ-. Приведите примеры.
- Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму: пр..большущий, пр..ползти, пр..бывание (в определённом месте).
|
БИЛЕТ № 14 - Что изучает этимология?
- Расскажите о способах словообразования. Приведите примеры.
- Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму: пр..возносить, пр..хорошенький, пр..врать.
|
БИЛЕТ № 15 - Что изучает раздел науки о языке «Морфемика»?
- Расскажите о трудных случаях правописания приставок ПРЕ-, ПРИ-. Приведите примеры.
- Из каждой пары слов образуйте сложные слова: язык, знание; конь, водить; новый, строить.
|
БИЛЕТ № 16 - Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
- Расскажите о правописании букв О-Е в сложных словах после приставок. Приведите примеры.
- Из каждой пары слов образуйте сложные слова: коньки, бежать; свежий, вымыть; сердце, бьётся.
|
БИЛЕТ № 17 - Как связан раздел науки о языке «Орфография» с разделом науки о языке «Морфемика». Приведите примеры.
- Расскажите о правописании букв Ы-И после приставок. Приведите примеры.
- Назовите способ сокращения: Минобразования, МИД, Госдума.
|
БИЛЕТ № 18 - По какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращённые слова?
- Расскажите о словообразовательной паре, словообразовательной цепочке, словообразовательном гнезде. Приведите примеры.
- Выполните словообразовательный разбор: предыстория, воссоединение, небезынтересный.
|
БИЛЕТ № 19 - Что изучает этимология?
- Расскажите о способах словообразования. Приведите примеры.
- Выполните словообразовательный разбор: лидерство, подстанция, самоварный.
|
БИЛЕТ № 20 - Дайте определение морфем, приведите примеры формообразующих морфем.
- Расскажите о правописании букв Ы-И после приставок. Приведите примеры.
- Выполните словообразовательный разбор: собкор, приметный, санинструктор.
|
БИЛЕТ № 21 - Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
- Расскажите о способах словообразования. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: собкор, газопроводный, лидерство.
|
БИЛЕТ № 22 - Что изучает раздел науки о языке «Орфография»?
- Как различить на письме гласные в приставках ПРЕ- И ПРИ-?
- Определите способ образования сложносокращённых слов: ГИБДД, завхоз, СМИ.
|
БИЛЕТ № 23 - Что изучает этимология?
- Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-, -раст- - -рос-, не забудьте про исключения. Приведите примеры.
- Определите способ образования сложносокращённых слов: ФСБ, ТЮЗ, завуч.
|
БИЛЕТ № 24 - Что изучает раздел науки о языке «Орфография»?
- Расскажите о словообразовательной паре, словообразовательной цепочке, словообразовательном гнезде. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: свежевыжатый, беззаветный, письменный.
|
БИЛЕТ № 25 - Дайте определение морфем, приведите примеры формообразующих морфем.
- Расскажите о правописании букв Ы-И после приставок. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: предыстория, рассмотреть, лживый.
|
БИЛЕТ № 26 - Как связан раздел науки о языке «Орфография» с разделом науки о языке «Морфемика». Приведите примеры.
- Расскажите о правописании букв О-Е в сложных словах после приставок. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: полюбоваться, человеколюбие, беззащитный.
|
БИЛЕТ № 27 - Как связан раздел науки о языке «Орфография» с разделом науки о языке «Морфемика». Приведите примеры.
- Расскажите о правописании букв О-Е в сложных словах после приставок. Приведите примеры.
- Из каждой пары слов образуйте сложные слова: кровь, обращение; басня, писать; машина, строить.
|
БИЛЕТ № 28 - Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
- Расскажите о трудных случаях правописания приставок ПРЕ-, ПРИ-. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: расстелить, слонёнок, произрастать.
|
БИЛЕТ № 29 - Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
- Расскажите о правописании букв Ы-И после приставок. Приведите примеры.
- Выполните морфемный разбор: располагаться, чувство, вездеход.
|
БИЛЕТ № 30 - Что изучает раздел науки о языке «Морфемика»?
- Как различить на письме гласные в приставках ПРЕ- И ПРИ-?
- Определите способ образования сложносокращённых слов: МХАТ, автомагазин, спецполигон.
|
БИЛЕТ № 31 - Дайте определение морфем, приведите примеры формообразующих морфем.
- Как различить на письме гласные в приставках ПРЕ- И ПРИ-?
- Выполните морфемный разбор: выварить, растирание, ямка.
|
БИЛЕТ № 32 - Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
- Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –кас- - -кос- , -гар- - -гор-, -зар- - зор-. Приведите примеры.
- Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано:
пулемётный, соломка, привокзальный.
|
БИЛЕТ № 33 - Расскажите о словообразовательной паре, словообразовательной цепочке, словообразовательном гнезде. Приведите примеры.
- Расскажите о чередующихся гласных А-О в корнях –кас- - -кос- , -гар- - -гор-, -зар- - зор-. Приведите примеры.
- Определите способ образования, укажите слово, от которого оно образовано:
словарный, влажность, строитель.
|