Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. 11класс. 20.07.17
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Журавлева Нина Кузьминична

Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. 11класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_sostavlennyy.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому.                                          Вариант 1

Задание1

. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1)Сегодня Пизанская башня, которая стоит на площади Чудес в итальянском городе Пиза, наверное, самая знаменитая башня в мире. (2) Она буквально поражает красотой и сильным наклоном, словно она застыла в падении. (3)Между тем башня начала наклоняться, когда её ещё строили — в 12-м веке. (4)Однако ее всё-таки достроили, и стоит она до сих пор.

1) Пизанская башня стоит на Площади Чудес в итальянском городе Пиза.

2) Башня в городе Пиза, получившая всемирную известность благодаря непреднамеренному наклону, была построена еще в 12 веке.

3) Символом Италии является Пизанская башня, которая поражает красотой и сильным наклоном, словно она застыла в падении.

4) Падает Пизанская Башня уже на протяжении восьми столетий.

5) Пизанскую башню построили в 12 веке.

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста? Выпишите это слово.

(1) Дождевая вода содержит немного кислоты. (2) Она разъедает известняк, из которого строят дома и памятники, потому что известняк - это щёлочь. (3) Дождевая вода также может вступать в реакцию с промышленными газами – отходами фабрик, заводов и электростанций. (4) <...> получается слабая серная кислота, она-то и выпадает в виде кислотного дождя. (5) Кислотные дожди постепенно отравляют озёра и реки, угрожая жизни животных и растений, обитающих в водоёмах. (6) Поэтому люди стараются уменьшать количество газовых отходов, которые выбрасываются в атмосферу.

Поэтому

С одной стороны

В противоположность этому

При этом

К примеру

Задание3

. Укажите, в каком значении употребляется тексте слово «работа» (предложение 2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению.

(1)Мама спешила в госпиталь, поэтому завтрак получился очень торопливый и нескладный, но кто тогда думал об этом, ведь жили мы все лишь бы, лишь бы. (2)Лишь бы дожить до новых карточек, лишь бы перехватить чего-нибудь съедобного, лишь бы скорей на РАБОТУ, в школу, лишь бы дожить до победы. (Лиханов А.)

1) качество, способ, манера исполнения, изготовления.

2) труд, занятие как источник заработка; служба.

3) продукт труда, готовое изделие, произведение.

4) производственная деятельность по созданию, обработке и т.п. чего-л.

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1. нОгтя
  2. пОручни
  3. бухгалтерОв
  4. бАнты
  5. отозвалАсь

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Девочка не без труда подняла толстого ГОДОВОГО ребенка с двумя ярко-белыми зубами в коралловом ротике и поднесла его к Гаврику.
  2. На краю хутора высился ДОБРОТНЫЙ кирпичный коровник.
  3. Я, как человек ДОВЕРЧИВЫЙ, всегда считал Фотия и графиню друзьями своими, а они, кажется, не считали меня своим другом.
  4. С востока надвигались тёмные ДОЖДЕВЫЕ тучи, и оттуда изредка потягивало влагой.
  5. Этот герой ушёл в бездну, ушёл безвозвратно, прощённый в ночь на воскресенье сын короля-звездочёта, ЖЕСТОКИЙ пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. ПОЕЗЖАЙ быстрее
  2. около ПЯТИСОТ километров
  3. ОБЕИХ рук
  4. мощные КОМПЬЮТЕРА
  5. полки для КУХОНЬ

Задание 7

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

2) Их было всего четыре, но с ними, со всеми четверыми, наша компания могла уже справиться довольно легко.

3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.

6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.

7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл и начал заниматься архивами деда».

8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.

9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

Задание 8

. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 

пож..леть

дов..рять

на..менование

проп..гандистский

обм..кнуть

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  1. пр..увеличивать, пр..школьный
  2. и..черпать, бе..цельный
  3. пре..писание, о..бросить
  4. пр..ютить, пр..кратить
  5. р..зыграть, с..ставить

Задание 10

. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 

  1. никел..вый
  2. достра..вать
  3. приветл..во
  4. привередл..вый
  5. успока..ваться

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 

  1. выраст...вший
  2. независ..мый
  3. принос..шь
  4. проветр..в

бор..шься

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  1. Вошел седой морщинистый старичок с давно (не)бритым подбородком и с нависшими усами. (Романов П.)
  2. Дети (не)истовствуют от восторга. (Федосеев Г.)
  3. Ошибся Иван Иваныч - (не)каждую собаку можно купить на приманку. (Троепольский Г.)
  4. Григорий Васильевич шёл домой (не)спеша. (Титов В.)
  5. Извозчик осаживал (не)успевшего распалиться подтанцовывающего рысака. (Федин К.)

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  1. В косых лучах света ЧУТЬ(ЧУТЬ) дрожали озарённые листья, и тонкий, (С)ЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно. (Федоров Е.)
  2. (В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах.(Коковин Е.)
  3. (И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас? (Катаев В.)
  4. (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы.(Федосеев Г.)
  5. Отплыв метров триста, Кирилл ТАК(ЖЕ) круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал (В)КОСЬ пересекать Кизир. (Федосеев Г.)

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

Здесь не было величестве(1)ых гор и скал, окружё(2)ых облаками; это был обычный русский пейзаж: поля, луга, редкие деревни с соломе(3)ыми и деревя(4)ыми кровлями.

Задание 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Выходит лето из весны и в осень позднюю уходит.

2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

3) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

4) Слушай тишину и тогда осень лесная покажет тебе все свои богатства.

 5) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

Задание 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.

Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

Задание 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1.

Я возвращуся к вам (1) поля моих отцов (2)

Дубравы (3) мирные (4) священный сердцу кров!

Я возвращуся к вам (5) домашние иконы!

Пускай другие чтут приличия законы;

Пускай другие чтут ревнивый суд невежд;

Свободный (6) наконец (7) от суетных надежд,

От беспокойных снов, от ветреных желаний,

Испив безвременно всю чашу испытаний,

Не призрак счастия, но счастье нужно мне.

Усталый труженик, спешу к родной стране

Заснуть желанным сном под кровлею родимой.

О дом отеческий (8) о край, всегда любимый!

Родные небеса (9) незвучный голос мой

В стихах задумчивых вас пел в стране чужой…  

(Е.А. Баратынский)  

Задание 18

. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В редком ельнике (1) перед усадьбой метались в траве три мотоцикла (2) пулеметы (3) которых (4) торопливо били куда-то вверх. (Быков В.)

Задание 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Миша лежал и думал о том (1) куда могли деваться Игорь и Сева (2) и (3) что предпринимать (4) если их завтра не окажется в Москве. (Рыбаков А.)

                                                              Задание 20-24

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

 

(2)–Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

 

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

 

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

 

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

 

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

 

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»

 

(27)–Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

 

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

 

(По Л. Леонову*)

*Леонид Максимович Леонов (1899–1994) – русский писатель, общественный деятель.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.

2) Автор письма не способен совершить какой-либо предосудительный поступок.

3) Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать физическую силу, порой важнее испытание силы духа.

4) Автор письма не трус и не боится предстоящих сражений.

5) Родион долго не писал, так как был контужен.

21.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.  Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 17, 18, 20, 22 перечислены последовательные действия персонажей.

2) В предложениях 3–5 представлено рассуждение.

3) Предложения 8–9 включают описание.

4) Предложения 24–26 содержат повествование.

5) Преобладающий тип текста—рассуждение.

22. Найдите среди указанных вариантов такой, где слово употреблено в переносном значении. Выпишите это слово.

развернула (предложение 8)

сожги (предложение 15)

зажмурился (предложение 22)

прогремел (предложение 29)

23. Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка

«Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов: (А)_____ («купель зрелости» в предложении 24), (Б)_____ («пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), (В)_____ («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного (Г)_____ («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора.»

 

Список терминов:

1) анафора

2) метафора

3) гипербола

4) профессиональная лексика

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синоним



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания В 3 ЕГЭ по русскому языку с ответами

Тематические тестовые задания В 3 помогут отработать с учащимися навыки определения способов связи слов в словосочетаниях и подготовить их к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку....

Тестовые задания В 4 ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Тематические тестовые задания В 4 помогут отработать с учащимися навыки определения видов односоставных предложений,  нахождения их в тексте и подготовить выпускников  к выполнению части В Е...

Тестовые задания В 5 ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Тематические тестовые задания В 5 помогут отработать с учащимися навыки нахождения в тексте обособленных членов предложения и подготовить их к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку....

Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии издательство"Экзамен" автор КалиноваГ.С., 2015.

Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии издательство"Экзамен" автор КалиноваГ.С., 2015....

Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку №1,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,18,19

Тестовые задания по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ для тематического контроля...

Презентация.Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ русскому языку по теме "Исправь лексические ошибки"

Тестовые задания по теме "Исправь лексические ошибки". Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку представлены на слайдах....