Комплексный анализ текста. Рассуждение №2 (6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Шарафиева Оксана Евгеньевна

Комплексный анализ текста. Рассуждение №2 (6 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста. Безударные гласные в корне.

1. Запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. Объясните свой выбор:

(1) Какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один Кремль. (2) Над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) Я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются  во мне при взгляде на Кремль!.. (4) Одна ст..рона Кремля открылась перед нами. (5)Шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня,  вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)Я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

7. Выпишите из текста четыре сложных слова.

8. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

9. Выпишите из текста возвратные глаголы.

10. Укажите наклонение глаголов текста.

11. Из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения.

12. Укажите спряжение глагола из 1 предложения.

Комплексный анализ текста. Безударные гласные в корне.

1. Запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. Объясните свой выбор:

(1) Какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один Кремль. (2) Над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) Я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются  во мне при взгляде на Кремль!.. (4) Одна ст..рона Кремля открылась перед нами. (5)Шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня,  вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)Я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

7. Выпишите из текста четыре сложных слова.

8. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

9. Выпишите из текста возвратные глаголы.

10. Укажите наклонение глаголов текста.

11. Из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения.

12. Укажите спряжение глагола из 1 предложения.

Комплексный анализ текста. Безударные гласные в корне.

1. Запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. Объясните свой выбор:

(1) Какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один Кремль. (2) Над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) Я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются  во мне при взгляде на Кремль!.. (4) Одна ст..рона Кремля открылась перед нами. (5)Шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня,  вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)Я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

7. Выпишите из текста четыре сложных слова.

8. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

9. Выпишите из текста возвратные глаголы.

10. Укажите наклонение глаголов текста.

11. Из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения.

12. Укажите спряжение глагола из 1 предложения.

Комплексный анализ текста. Безударные гласные в корне.

1. Запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. Объясните свой выбор:

(1) Какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один Кремль. (2) Над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) Я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются  во мне при взгляде на Кремль!.. (4) Одна ст..рона Кремля открылась перед нами. (5)Шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня,  вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)Я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

7. Выпишите из текста четыре сложных слова.

8. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

9. Выпишите из текста возвратные глаголы.

10. Укажите наклонение глаголов текста.

11. Из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения.

12. Укажите спряжение глагола из 1 предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста для 10-11 классов

Комплексный анализ текста для 10-11 классов...

Комплексный анализ текста в 5-8 классах.

Данный материал поможет организовать подготовку по анализу текстов разного уровня сложности при подготовке к итоговой аттестации....

Комплексный анализ текста. Рассуждение №1 (6 класс)

Комплексный анализ текста. Рассуждение 1  (6 класс)...

Комплексный анализ текста. Рассуждение №4 (6 класс)

Комплексный анализ текста. Рассуждение №4  (6 класс)...

Комплексный анализ текста. Рассуждение №16 (6 класс)

Комплексный анализ текста. Рассуждение №16 (6 класс)...

Комплексный анализ текста. Рассуждение №17 (6 класс)

Комплексный анализ текста. Рассуждение №17  (6 класс)...

Комплексный анализ текста. Рассуждение №19 (6 класс)

Комплексный анализ текста. Рассуждение №19  (6 класс)...