Самостоятельные работы для 8 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

Тесленко Татьяна Александровна

Материал для проведения зачётных, проверочных и самостоятельных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnye_raboty_dlya_8_klassa.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётная работа по теме: «Обособленные члены предложения»              Вариант 1.

Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Выделите графически обособленный член предложения и определите его вид: а) обособленное приложение; б) обособленное определение, выраженное причастным оборотом; в) обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом; г) уточняющий член предложения; д)обособленное обстоятельство с предлогом несмотря на;

Предложение

Вид обособл. члена предлож.

1.

Туман уже совершенно поднялся и пр..нимая  формы облаков и..чезал в тёмно(голубой)  синеве  неба.

2.

Берёза ро..кая худенкая  р..няла лист за листком на тёмную ель.

3.

Старый липовый  сад густо обступивший  со всех сторон дачу пот..нул в тёпл..м мраке.

4.

Соловей  птица кустов и лесов  пел и щёлк..л над морем.

5.

В последний раз он вид..л его осенью в середине октября и надолго запомн..л эту встречу.

6.

В седьмом часу несмотря на сильный туман мы продолжили путь.

7.

В лесу  на опушк..  мы решили  (с,з)делать привал.

8.

Шумят по дорогам машины нагруже(нн, н)ые  тяжёлыми брёвнами.

9.

У порога  пр..слонившись к двери стояла бабушка Вера.

10.

Девушка опустив голову  зябко куталась в пуховый платок бережно п..крывавший её плечи.

11.

Горький запах ещё не коше(н, нн)ой степи к вечеру усилился и утратив полуденную остроту стал мягче.

__________________________________________________________________

Зачётная работа по теме: «Обособленные члены предложения»          Вариант 2.

Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Выделите графически обособленный член предложения и определите его вид: а) обособленное приложение; б) обособленное определение, выраженное причастным оборотом; в) обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом; г) уточняющий член предложения; д) обособленное обстоятельство с предлогом несмотря на;

Предложение

Вид обособл. члена предлож.

1.

Охваче(н, нн)ый охотничьим волнением я поб..жал сквозь густой кустарник.

2.

Из-за ч..рнеющего леса подн..мался как бы угр..жая природе красноватый шар луны.

3.

За рекой у самого берега нач..нался сосновый бор.

4.

Река была в версте от деревн..  извилистая  с чудесными кудрявыми берегами.

5.

Юный лес в з..лёный дым одетый тёплых гроз нет..рпеливо ждёт.

6.

Увлечённые игрой дети не услыш..ли как открылась дверь.

7.

В воскресенье в солнечный день в не просохших от росы д..ревьях  закук..вала кукушка.

8.

Георгий Седов сын простого рыбака с большим трудом добился возможност..  учит..ся.

9.

Волки ст..яли в камышах нюхая  жилой запах  усадьбы.

10.

Дымная пелена весь день клубившаяся на горизонте стел..тся по небу.

11.

Мама несмотря на усталость всегда старал..сь быть весёлой и жизнерадос..ной.

Тест по теме: «Обособленные определения»

Вариант 1

Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Предложение

Ответ

1

Река (1) сжатая с обеих сторон(2) неприступн..  стеной леса(3)  пенил..сь  и стремительно катил..сь вперёд.

2

Ольга отодвинула ветку сирен.. (1) цветущую около террасы(2) и (3) посм...трела на тропинку.

3

Корзины (1) с груздями  (2) ещё не высохшими от росы(3) груздями мальчишки (4) пр..прятали в тени. 

4

Увлечённые игрой (1)  дети (2) не услыш..ли (3) как открылась дверь.

5

Георгий Седов (1) сын простого рыбака (2) с большим трудом добился (3) возможност..  учит..ся.

6

Шумят по дорогам (1) машины  (2) нагруже(нн, н)ые  тяжёлыми брёвнами.

7

Река была в версте от деревн..  (1) извилистая (2) с чудесными кудрявыми берегами.

8

В раскрытое окно (1)  выходивш..  в сторону сада(2)  видны (3) скошенные луга.

9

  Путники (1) измученные голодом (2)  скоро добрались до  какого(то)     (3) деревя(н, нн)ого строения.

Тест по теме: «Обособленные определения»

Вариант 2

Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Предложение

Ответ

1

Старый липовый  сад (1)густо обступивший (2) со всех сторон дачу(3) пот..нул в тёпл..м мраке.

2

Берёза (1) ро..кая (2) худенкая (3) р..няла лист за листком на тёмную ель.

3

Соловей (1) птица кустов и лесов(2)  пел и щёлк..л над морем.

4

Охваче(н, нн)ый (1) охотничьим волнением (2) я поб..жал сквозь густой кустарник.

5

Девушка зябко куталась (1) в пуховый платок  (2) бережно п..крывавший её плечи.

6

Дорога (1) в..дущая к заброш..нному  (2) барскому саду (3) проходила вдоль берега.

7

Мимо дома (1)  проезжают грузовые машины (2) пок..дающие город.

8

Во двор (1)  сб..жались соседи (2) пр..влечённые шумом.

9

 Бим обла..л (1) колючий шар (2) вык..тившийся   из тр..вы.

Тест по теме: «Вводные слова и предложения»                                       Вариант 1

Определите, в каких предложениях есть вводные слова. Расставьте знаки препинания  в этих предложениях. Запишите в колонке справа номера этих предложений.

Предложение

Ответ

1

Поздней осенью часто бывает дождливая погода.

2

Иногда бывает проглянет солнце на какой-нибудь час.

3

Все обрадовались встрече двух друзей, знакомых возможно с самого детства.

4

Путешествие возможно при условии хорошей погоды.

5

Напротив нашего дома построили новый детский сад.

6

Сегодня он был не весел, как обычно, а напротив серьёзен и немного печален.

7

В начале июля было знаете очень жарко.

8

Знаете ли вы ведущих артистов Малого театра?

9

Знаете каким он парнем был?

10

Кстати сегодня начинается первая лагерная смена.

11

Разведка подвернулась ему как нельзя кстати.

12

Пугачёв был видно в припадке великодушия.

13

Никого не было видно, вдруг из-за беседки очутился Дубровский перед нею.

14

Это упражнение должно быть выполнено аккуратно и правильно.

15

Я быстро развернулся и вытащил занозу, но должно быть не всю.

16

Правда об этом человеке быстро разлетелась по селу.

17

Правда он был иногда вспыльчивым и резким.

18

Книга  действительно оказалась очень интересной.

19

Наше приглашение действительно в течение трёх месяцев.

Тест по теме: «Вводные слова и предложения»                                        Вариант 2

Определите, в каких предложениях есть вводные слова. Расставьте знаки препинания  в этих предложениях. Запишите в колонке справа номера этих предложений.

Предложение

Ответ

1

С одной стороны тянулись горы, с другой – суровая и могучая тайга.

2

С одной стороны он был верным и преданным, с другой – легкомысленным.

3

Пожалуй это был самый яркий номер концерта.

4

Что тут хитрить? Пожалуй к бою. Уж мы пойдём ломить стеною…

5

Он был казалось лет шести.

6

Осенью озеро казалось почти чёрным

7

Дождь может быть проливным, слепым, грибным.

8

Завтра может быть я смогу закончить эту работу.

9

Человек оказывается может много успеть, если захочет.

10

Часто красивый и плотный гриб оказывается ядовитым.

11

Завтра наверно будет дождь.

12

Расписание поездов он помнил наверно.

13

Я помнится принимался читать, работать, но ничего не клеилось.

14

Мне помнится тот ясный майский день и небо, освещённое грозою.

15

Крупных окуней бесспорно удить весело.

16

Ваше  право на апелляцию бесспорно.

17

К счастью  матч закончился победой нашей команды.

18

Нельзя  привыкнуть к счастью: оно быстротечно и переменчиво.

19

Друзья к счастью быстро помирились, и снова повсюду их видели вместе.

Найдите вставные конструкции. Расставьте знаки препинания

  1. Однажды вечером это было в начале октября 1773 года сидел я дома один, слушая вой осеннего ветра. 2) Медленность нашего похода в первый день мы прошли только пятнадцать вёрст несносная жара недостаток припасов беспокойные ночлеги... выводили меня из терпения.  3) Троекуров вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистенёвку так называлась деревня его соседа разорить её дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. 4) Дубечня  так называлась наша первая станция  находилась в семнадцати верстах от города.   5) Как выражаются моряки ветер крепчал. 6) Вы  я вижу любите природу. 7) Птенчик упал из гнезда  ветер сильно качал берёзы аллеи и сидел неподвижно. 8) На другое утро я уже проснулся, но ещё не вставал стук палки раздался у меня под окном. 9) Мы обошли развалину кругом  Ася шла за нами следом  и полюбовались видами. 10) Ася собственно имя её было Анна, но Гагин называл её Асей... отправилась в дом...

Найдите вставные конструкции. Расставьте знаки препинания.

  1. Однажды вечером это было в начале октября 1773 года сидел я дома один, слушая вой осеннего ветра. 2) Медленность нашего похода в первый день мы прошли только пятнадцать вёрст несносная жара недостаток припасов беспокойные ночлеги... выводили меня из терпения.  3) Троекуров вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистенёвку так называлась деревня его соседа разорить её дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. 4) Дубечня  так называлась наша первая станция  находилась в семнадцати верстах от города.   5) Как выражаются моряки ветер крепчал. 6) Вы  я вижу любите природу. 7) Птенчик упал из гнезда  ветер сильно качал берёзы аллеи и сидел неподвижно. 8) На другое утро я уже проснулся, но ещё не вставал стук палки раздался у меня под окном. 9) Мы обошли развалину кругом  Ася шла за нами следом  и полюбовались видами. 10) Ася собственно имя её было Анна, но Гагин называл её Асей... отправилась в дом...

Найдите вставные конструкции. Расставьте знаки препинания.

  1. Однажды вечером это было в начале октября 1773 года сидел я дома один, слушая вой осеннего ветра. 2) Медленность нашего похода в первый день мы прошли только пятнадцать вёрст несносная жара недостаток припасов беспокойные ночлеги... выводили меня из терпения.  3) Троекуров вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистенёвку так называлась деревня его соседа разорить её дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. 4) Дубечня  так называлась наша первая станция  находилась в семнадцати верстах от города.   5) Как выражаются моряки ветер крепчал. 6) Вы  я вижу любите природу. 7) Птенчик упал из гнезда  ветер сильно качал берёзы аллеи и сидел неподвижно. 8) На другое утро я уже проснулся, но ещё не вставал стук палки раздался у меня под окном. 9) Мы обошли развалину кругом  Ася шла за нами следом  и полюбовались видами. 10) Ася собственно имя её было Анна, но Гагин называл её Асей... отправилась в дом...

Найдите вставные конструкции. Расставьте знаки препинания.

1) Однажды вечером это было в начале октября 1773 года сидел я дома один, слушая вой осеннего ветра. 2) Медленность нашего похода в первый день мы прошли только пятнадцать вёрст несносная жара недостаток припасов беспокойные ночлеги... выводили меня из терпения.  3) Троекуров вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистенёвку так называлась деревня его соседа разорить её дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. 4) Дубечня  так называлась наша первая станция  находилась в семнадцати верстах от города.   5) Как выражаются моряки ветер крепчал. 6) Вы  я вижу любите природу. 7) Птенчик упал из гнезда  ветер сильно качал берёзы аллеи и сидел неподвижно. 8) На другое утро я уже проснулся, но ещё не вставал стук палки раздался у меня под окном. 9) Мы обошли развалину кругом  Ася шла за нами следом  и полюбовались видами. 10) Ася собственно имя её было Анна, но Гагин называл её Асей... отправилась в дом...

Вариант 1. Найдите вводные слова, сочетания и предложения. Определите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания, выделите.

1. Несчастье нисколько его не изменило а напротив он стал ещё крепче и энергичнее (Тургенев).

2. Кстати копирование документов запрещено.

3. Конечно же он ясно видел, что я недоволен заданием, что задание представляется мне странным и нелепым. Однако по каким-то причинам он не мог мне сказать больше, чем он сказал.

4. Как я и ожидал в папке не было ничего кроме документов. Первым моим побуждением было засунуть всю эту груду бумаг в стол, но я разумеется вовремя спохватился.

5. Впрочем надо сказать в своём отношении к теоретикам я не оригинален. К счастью мне достаточно редко приходится иметь дело с людьми этой профессии.

_______________________________________________________________________________________

Вариант 2. Найдите вводные слова, сочетания и предложения. Определите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания, выделите.

1. Выходит шеф интересуется главным образом неким Тристаном.

2. А ведь я его пожалуй помню!

3. Это скорее всего меня не касается.

4. Раз шеф не объяснил мне, почему надо искать Абалкина значит это не имеет значения.

5. Бoльшую часть бумаг составляли документы написанные как я понял рукой самого Абалкина. Во-первых это был отчёт об участии в операции «Мёртвый мир» на планете Надежда.

Во-вторых был в папке ещё один документ ._______________________________________________________________________________________

Вариант 3. Найдите вводные слова, сочетания и предложения. Определите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания, выделите.

1. Как мне показалось материал этот был для меня совершенно бесполезен.

2. Я не психолог но я подумал, что может быть мне удастся извлечь из этих отчётов что-то полезное о личности Льва Абалкина.

3. Кстати сказать толки об учёности университетских сторожей сильно преувеличены.

4. Мне помогает маляр или как он сам себя называет подрядчик малярных работ (Чехов).

5.   И этот учитель греческого языка этот человек в футляре можете себе представить едва не женился (Чехов).

_______________________________________________________________________________________

Вариант 4.  Найдите вводные слова, сочетания и предложения. Определите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания, выделите.

  1. И тут же я понял ещё одну вещь. Вернее не понял а почувствовал.
  2. Операция впрочем была на мой взгляд пустяковая.
  3. Ради него он поднялся сегодня в несусветную рань и не постеснялся поднять с постели Слонова, который как известно ложится спать с петухами.
  4. Писать такие отчёты одно удовольствие, читать их как правило сущее мучение.
  5. Правда Николай знает больше сотни латинских названий... но например незамысловатая теория кровообращения для него и теперь так же темна как и двадцать лет назад (Чехов).

Вариант 1. Спишите. Расставьте  знаки препинания. Укажите  вв.сл., вв. пр., обращения, междометия, вставные конструкции.

       Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями наш проводник отказался идти дальше. Мы попытались его уговорить. Это по всей вероятности нам удалось бы однако один из его спутников решил над нами подтрунить. Проводник рассердился повернулся и быстро пошёл по тропинке обратно. Задерживать его теперь было конечно бесполезно. Через несколько минут он действительно скрылся в чаще леса. Обсудив положение мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и не могли её найти.

      Мы направились на шум прибоя. Но нет наши приключения не закончились. Мы пошли в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался но к счастью он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии слышать и видеть морскую гладь. К несчастью мы ещё попали в бурелом так называют поваленные или поломанные бурей деревья. Сделав значительный крюк назад мы благополучно из него выбрались. Посовещавшись мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. Одним словом путешествие оказалось очень трудным.

_________________________________________________________________________________

Вариант 1.  Спишите. Расставьте  знаки препинания. Укажите  вв.сл., вв. пр., обращения, междометия, вставные конструкции.

       Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями наш проводник отказался идти дальше. Мы попытались его уговорить. Это по всей вероятности нам удалось бы однако один из его спутников решил над нами подтрунить. Проводник рассердился повернулся и быстро пошёл по тропинке обратно. Задерживать его теперь было конечно бесполезно. Через несколько минут он действительно скрылся в чаще леса. Обсудив положение мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и не могли её найти.

      Мы направились на шум прибоя. Но нет наши приключения не закончились. Мы пошли в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался но к счастью он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии слышать и видеть морскую гладь. К несчастью мы ещё попали в бурелом так называют поваленные или поломанные бурей деревья. Сделав значительный крюк назад мы благополучно из него выбрались. Посовещавшись мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. Одним словом путешествие оказалось очень трудным.

_________________________________________________________________________________

Вариант 1. Спишите. Расставьте  знаки препинания. Укажите  вв.сл., вв. пр., обращения, междометия, вставные конструкции.

       Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями наш проводник отказался идти дальше. Мы попытались его уговорить. Это по всей вероятности нам удалось бы однако один из его спутников решил над нами подтрунить. Проводник рассердился повернулся и быстро пошёл по тропинке обратно. Задерживать его теперь было конечно бесполезно. Через несколько минут он действительно скрылся в чаще леса. Обсудив положение мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и не могли её найти.

      Мы направились на шум прибоя. Но нет наши приключения не закончились. Мы пошли в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался но к счастью он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии слышать и видеть морскую гладь. К несчастью мы ещё попали в бурелом так называют поваленные или поломанные бурей деревья. Сделав значительный крюк назад мы благополучно из него выбрались. Посовещавшись мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. Одним словом путешествие оказалось очень трудным.

Спишите, вставляя вместо точек вводные предложения и вставные конструкции, расставьте знаки препинания.

Путешествие на теплоходе по Волге ... оставило неизгладимый след в моей памяти. Через несколько лет ... мне удастся его повторить. 2) Зелёный мыс ... находится вблизи Батуми. 3) Выступления известных музыкантов ... прошли с большим успехом в разных городах мира.

Предложения для вставки: как сообщают газеты; это было в прошлом году; так называется одно из красивейших мест на побережье Чёрного моря; я надеюсь.

______________________________________________________________________________

Спишите, вставляя вместо точек вводные предложения и вставные конструкции, расставьте знаки препинания.

Путешествие на теплоходе по Волге ... оставило неизгладимый след в моей памяти. Через несколько лет ... мне удастся его повторить. 2) Зелёный мыс ... находится вблизи Батуми. 3) Выступления известных музыкантов ... прошли с большим успехом в разных городах мира.

Предложения для вставки: как сообщают газеты; это было в прошлом году; так называется одно из красивейших мест на побережье Чёрного моря; я надеюсь.

Спишите, вставляя вместо точек вводные предложения и вставные конструкции, расставьте знаки препинания.

Путешествие на теплоходе по Волге ... оставило неизгладимый след в моей памяти. Через несколько лет ... мне удастся его повторить. 2) Зелёный мыс ... находится вблизи Батуми. 3) Выступления известных музыкантов ... прошли с большим успехом в разных городах мира.

Предложения для вставки: как сообщают газеты; это было в прошлом году; так называется одно из красивейших мест на побережье Чёрного моря; я надеюсь.

_________________________________________________________________________________

Спишите, вставляя вместо точек вводные предложения и вставные конструкции, расставьте знаки препинания.

Путешествие на теплоходе по Волге ... оставило неизгладимый след в моей памяти. Через несколько лет ... мне удастся его повторить. 2) Зелёный мыс ... находится вблизи Батуми. 3) Выступления известных музыкантов ... прошли с большим успехом в разных городах мира.

Предложения для вставки: как сообщают газеты; это было в прошлом году; так называется одно из красивейших мест на побережье Чёрного моря; я надеюсь.

_________________________________________________________________________________

Спишите, вставляя вместо точек вводные предложения и вставные конструкции, расставьте знаки препинания.

Путешествие на теплоходе по Волге ... оставило неизгладимый след в моей памяти. Через несколько лет ... мне удастся его повторить. 2) Зелёный мыс ... находится вблизи Батуми. 3) Выступления известных музыкантов ... прошли с большим успехом в разных городах мира.

Предложения для вставки: как сообщают газеты; это было в прошлом году; так называется одно из красивейших мест на побережье Чёрного моря; я надеюсь.

Вариант 2. Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите вводные слова и конструкции.

Пр..ятели как мы уже сказали выше н.. походили друг (на) друга. (Т.) 2) Мои пытливые вопросы очевидно встревожили дядю.4 (А. Г.) 3) (Во)время болезни я это хорошо помню отец весело возился со мной. (М. Г.) 4) Булочники их было четверо держались в стороне от нас. (М. Г.) 5) По словам полковника в двух километрах был начальник дивизии который примет Балашёва и проводит его по назначению. (JI. Т.) 6) На наше счастье буран не задержался ушёл (в)глубь материка. (Г. Ф.) 7) Глеб пришёл с работы он работал на пилораме умылся переоделся. (Шукш.) 8) Захватывающее зрелище парные игры в т..нис! В них привлекает всё. (Во)первых почти большинство мячей принимается (с)лёта. (Во)вторых в парной игре (не)возможно победить без атаки. (Газ.) 9) Умение мастерство и наконец иску..тво живут вероятно в пределах любого труда. (В. Бел.) 10) Однажды это было в конце июня доктор Хоботов пришёл по какому-то делу к Андрею Ефимычу. (Ч.) 11) Студенты консерватории пост..вили Пиковую даму и Нина это был её дебют сегодня впервые пела графиню. (Кав.) 12) Вам я думаю тяжело жить доктор? (Леек.) 13) Действительно только открытие кампании задержало Ростова и помешало ему приехать. (Л. Т.) 14) (И)так дебют начинается песня о ветре. (Луг.)

_____________________________________________________________________________

Вариант 2. Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите вводные слова и конструкции.

Пр..ятели как мы уже сказали выше н.. походили друг (на) друга. (Т.) 2) Мои пытливые вопросы очевидно встревожили дядю.4 (А. Г.) 3) (Во)время болезни я это хорошо помню отец весело возился со мной. (М. Г.) 4) Булочники их было четверо держались в стороне от нас. (М. Г.) 5) По словам полковника в двух километрах был начальник дивизии который примет Балашёва и проводит его по назначению. (JI. Т.) 6) На наше счастье буран не задержался ушёл (в)глубь материка. (Г. Ф.) 7) Глеб пришёл с работы он работал на пилораме умылся переоделся. (Шукш.) 8) Захватывающее зрелище парные игры в т..нис! В них привлекает всё. (Во)первых почти большинство мячей принимается (с)лёта. (Во)вторых в парной игре (не)возможно победить без атаки. (Газ.) 9) Умение мастерство и наконец иску..тво живут вероятно в пределах любого труда. (В. Бел.) 10) Однажды это было в конце июня доктор Хоботов пришёл по какому-то делу к Андрею Ефимычу. (Ч.) 11) Студенты консерватории пост..вили Пиковую даму и Нина это был её дебют сегодня впервые пела графиню. (Кав.) 12) Вам я думаю тяжело жить доктор? (Леек.) 13) Действительно только открытие кампании задержало Ростова и помешало ему приехать. (Л. Т.) 14) (И)так дебют начинается песня о ветре. (Луг.)

_____________________________________________________________________________

 Вариант 2.  Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите вводные слова и конструкции.

 1) Пр..ятели как мы уже сказали выше н.. походили друг (на) друга. (Т.) 2) Мои пытливые вопросы очевидно встревожили дядю.4 (А. Г.) 3) (Во)время болезни я это хорошо помню отец весело возился со мной. (М. Г.) 4) Булочники их было четверо держались в стороне от нас. (М. Г.) 5) По словам полковника в двух километрах был начальник дивизии который примет Балашёва и проводит его по назначению. (JI. Т.) 6) На наше счастье буран не задержался ушёл (в)глубь материка. (Г. Ф.) 7) Глеб пришёл с работы он работал на пилораме умылся переоделся. (Шукш.) 8) Захватывающее зрелище парные игры в т..нис! В них привлекает всё. (Во)первых почти большинство мячей принимается (с)лёта. (Во)вторых в парной игре (не)возможно победить без атаки. (Газ.) 9) Умение мастерство и наконец иску..тво живут вероятно в пределах любого труда. (В. Бел.) 10) Однажды это было в конце июня доктор Хоботов пришёл по какому-то делу к Андрею Ефимычу. (Ч.) 11) Студенты консерватории пост..вили Пиковую даму и Нина это был её дебют сегодня впервые пела графиню. (Кав.) 12) Вам я думаю тяжело жить доктор? (Леек.) 13) Действительно только открытие кампании задержало Ростова и помешало ему приехать. (Л. Т.) 14) (И)так дебют начинается песня о ветре. (Луг.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы 5 класс

Самостоятельные работы по математике для  5 класса по учебнику Н.Я.Веленкина...

Самостоятельная работа 7 класс. Климат и внутренние воды Северной Америки.

Проверка знаний  "Климат и внутренние воды Северной Америки" 7 класс...

Самостоятельная работа 8 класс "Электролитическая диссоциация"

Самостоятельная работа на тему:  8 класс«Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена»1.    Выберите из предложенного перечня веществ электролиты.1 вариант...

Тексты для самостоятельной работы ( 9 класс)

Тексты предназначены для самостоятельной работы по русскому языку с целью закреплания темы " Сложные предложения" и подготовки к ГИА....

самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями

данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...