Урок русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Крючкова Вероника Александровна

В архиве представлены технологическая карта урока, презентация и маршрутный лист для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie_kak_chast_rechi.rar1.82 МБ

Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Ф. И._______________________________________________________________________

Дата____________________

Тема урока__________________________________________________________________

Задание 1.

Прочитайте предложение.

Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.

Измените предложение так,  чтобы оно имело смысл.

__________________________________________________________________________________

Вывод 1

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая______________________________

________________________________________________________________________________

Задание 2. 

Прочитайте текст,  замените повторяющиеся слова местоимениями. Определите роль местоимений в речи.

Вошел Мерцалов. Мерцалов был в летнем пальто, летней войлочной  шляпе  и  без калош. Руки Мерцалова  взбухли и посинели  от  мороза. Мерцалов  не сказал жене ни одного слова, жена не задала Мерцалову ни  одного  вопроса.  Они  поняли  друг  друга  по  тому отчаянию, которое прочли друг у друга в глазах.

Вывод 2

Местоимения помогают ____________________________________________________________

____________________служат _______________________________________________________

Задание 3.

 Распределите местоимения по разрядам  вы,  мой, никто, тот, наш, они, этот, никакой

Указательные

Притяжательные

 Отрицательные

Личные

(Устно) – употребите местоимение мой со словами : книга, портфель, окно

             - употребите местоимение  мой со словами книга, книги

           - просклоняйте местоимение он

Вывод 3

Местоимения  имеют ____________________________изменяются по _________________

________________________________________________________________________________

Заданаие 4.

Найдите местоимения, подчеркните их как член предложения.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево

( С.Я.Маршак  “Пожелание друзьям”)

Вывод 4

Местоимения в предложении бывают___________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 5.

Измените предложения так, чтобы устранить неточности в их понимании.

 

1.Отец велел сыну налить себе воды.

_________________________________________________________________________

2.Бабушка попросили Петю отнести вещи в свою комнату.

__________________________________________________________________________

3.Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.

__________________________________________________________________________

4.Снег падал в лесу. Он весь искрился.

__________________________________________________________________________

5.Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.

Домашнее задание:

Базовый уровень – параграф76 , упр. 435

Повышенный уровень - записать 3 загадки с местоимениями, определить их род, число, падеж. 

Высокий уровень - написать небольшое сочинение на тему «Что было бы с языком, если бы в нем не было местоимений». 

Ф.И _____________________________________________________________________

Тест «Местоимение»

1. Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая:

а) обозначает предмет, лицо, признак, количество;

б) обозначает лицо;

в) указывает на предмет, признаки;

г)  указывает на предметы, признаки, количества, не называя их конкретно.

2.  Сколько местоимений в предложении:

Я знаю, что вы хотите мне сказать.

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

3. Укажите фразеологизм, в котором есть местоимение.

а) манна небесная

б) владеть собой

в) прокрустово ложе

г) зарубить на носу

4. Каким членом предложения является местоимение в данном предложении?

Тёплый дождь шушукался в берёзах, но никто не замечал дождя.

а)  подлежащим

б)  дополнением

в)  определением

г)  сказуемым

5.  В каком  предложении допущена речевая ошибка  в употреблении местоимения?

а) У его сестры очень красивый почерк.

б)  Ихние тетради лежали на столе.

в)  Мы решили пойти к нему в гости.

г)   Учитель попросил его выйти из класса.

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 7 класс. Служебные части речи.

Обобщающее повторение по теме "Служебные части речи ". Урок с презентацией....

Конспект урока русского языка "Частица как служебная часть речи"

Цели:   Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций. Задачи:   Показать отличие частицы о...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"...

Урок русского языка по теме "Служебные части речи. Предлог".

Цель: систематизировать знания о предлогах.Задачи: формировать  орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, умение определять служебные части речи.Развивать положительную мотивацию к учени...

Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"

Тип урока - урок усвоения новых знаний. На данном уроке учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....

урок русского языка "Самостоятельные и служебные части речи"

Урок русского языка разработан с использованием теоретических и наглядных опор на всех этапах обучения, усилением эвристической направленности обучения, включением проблемных задач, заданий, ситуаци...