Рабочая программа по русскому языку для 6 класса 140 часов
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным  законом “Об образовании в Российской Федерации”№273 от 29.12.2012, основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования «Русский язык 5 – 9 классы» – М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения- ISBN 987-5-09-93526-3), откорректированной по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ на 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа для 6 класса 100.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2017г. №1

Введено приказом от 31.08.2017г. №179

Директор МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ

____________________________   В.Д. Скотарь

           

Рабочая программа

                по русскому языку для 6Б; Д класса (4 часа в неделю, 140 часов в год)

Составитель: Щербакова Н.В.., учитель русского языка и литературы первой кв. категории

«Согласовано»

Заместитель директора ________ Н.А. Ионова от 28.08.2017г.

 

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от 28.08.2017г. №1.

Руководитель МО ___________ Н.В. Щербакова

г. Елабуга

2017г.

1. Пояснительная записка

Статус документа. Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным  законом “Об образовании в Российской Федерации”№273 от 29.12.2012, основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования «Русский язык 5 – 9 классы» – М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения- ISBN 987-5-09-93526-3), откорректированной по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ на 2017-2018 учебный год.

Рассчитана на 175 часов, в неделю 5 часов.

 При разработке данной рабочей программы использовались следующие нормативные документы:

Конституция РФ.- М.: Юридическая литература, 2009.)

Закон «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 № 273- ФЗ)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Примерная программа основного общего образования «Русский язык 5 – 9 классы» – М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения- ISBN 987-5-09-93526-3)

Приказ  №253  от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  с учетом возможностей учебно-методического комплекта.

         Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий  Примерную программу основного общего образования по русскому языку,  учебник «Русский    язык.  6 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений/(авторы  М.Т.Баранов,  Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-2-е изд. – М.: «Просвещение», 2013 год.

Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  1. Воспитание   гражданственности    и  патриотизма,   сознательного   отношения    к  языку  как  явлению  культуры,   основному   средству  общения  и  получения  знаний  в  разных  сферах  человеческой  деятельности;  воспитание     интереса     и  любви   к  русскому  языку.
  2. Совершенствование     речемыслительной  деятельности,  коммуникативных    умений    и  навыков,  обеспечивающих  свободное  владение  русским  литературным  языком  в  разных  сферах  и  ситуациях   его   использования;  обогащение  словарного   запаса  и  грамматического   строя  речи   учащихся;  развитие   готовности   и  способности  к  речевому  взаимодействию  и  взаимопониманию,   потребности  к   речевому    самосовершенствованию.
  3. Формирование    умений  опознавать,  анализировать, классифицировать    языковые    факты,  оценивать  их  с  точки  зрения  нормативности,    соответствия    сфере  и  ситуации   общения; умений  работать  с  текстом,   осуществлять    информационный   поиск,  извлекать  и  преобразовывать  необходимую  информацию;  
  4. Применение  знаний   и  умений   в  жизни.

1.1Общая характеристика учебного предмета.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений  и навыков  по предмету, которые сформированы в процессе реализации принципов развивающего  обучения. Соблюдая преемственность с начальной  школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. Сочетание коллективной работы с индивидуальной снижает утомляемость учащихся от однообразной  деятельности, создает условия для контроля  полученных знаний, качества выполнения заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы  формирования языковых явлений, их взаимосвязь

Материал в программе подается с учетом возрастных  возможностей учащихся

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное  место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной  литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс содержит  значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать  последовательность действий, контролировать и др.)

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи- речеведческие понятия и виды работы над текстом-; пропорционально распределяются межу грамматическим  материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмета»Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения,  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования реализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывен со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению  будущей профессией.

1.2 Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом на 2016/17 учебный год предмет русский язык изучается 4 часа в неделю. Всего 35 учебных недель. Общий объем составляет 140 часов учебного времени.

1.3.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

1.4 Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

 Язык. Речь. Общение

Различать способы передачи мысли, настроения, информации; выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи.

Понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

(познавательная инициативность) слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала; формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознание того, что русский язык –  важнейший показатель культуры человека;  формирование навыка конструирования текста-рассуждения.

Повторение изученного  Vклассе.

Определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в различных частях слова, производить устный и письменный морф. разбор слова, анализировать текст,  подбирать проверочное слово,  составлять и использовать алгоритм нахождения  и проверки орфограммы, применять правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Научиться выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму. Научиться применять алгоритм различения словосочетаний от предложений и других конструкций, определять структуры сложного предложения, применять правила постановки запятой в ССП, оформлять прямую речь и диалог на письме.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации, формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка речевых высказываний

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выполняемые в ходе исследования фонетической структуры слова, простого и сложного предложения

Формирование интереса к родному языку, воспитание интереса к своему Отечеству.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, чувства прекрасного.

Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости, устойчивой мотивации к обучению.

Текст

Вычитывать информацию, представленную в схеме; работать в группах; адекватно воспринимать на слух текст. Преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать свое отношение к изображенному на рисунке.

Научиться определять текст по форме, виду речи, выявлять устойчивые разновидности текста, составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи. Владеть приемами аудирования; оценивать чужую речь.

К: формировать навык работы в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации

Р: формировать ситуацию саморегуляции т. е. операционального опыта, проектировать маршрут преодоления трудностей   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества  

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формировать навык написания деловых бумаг Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Интерес к созданию собственных текстов.

Лексика и фразеология. Культура речи.

Научится с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы, различать слова общеупотребительные от необщеупотребительных определять диалектизмы в тексте, определять устаревшие слова в тексте худ. литературы и объяснять их значение,  читать и понимать содержание словарной статьи.

Научиться формировать навык лингвистического конструирования, описания, анализа,  применять способы сжатия текста;  различать лексику исконно-русскую и заимствованную, составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи; различать единицы языка, определять, какую роль играют фразеологизмы в русском языке, формировать навыки лингв.  анализа текста с фразеологизмами.

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации, формировать навык работы в группе( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: формировать ситуацию саморегуляции т. е. операционального опыта, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и форм сотрудничества, применять методы информационного поиска, в тои числе с помощью комп. технологий

  П: объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами.

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову языковой грамотности Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой  исследовательской учебно-познавательной деятельности. Формировать познавательный интерес у учащихся

Словообразование. Орфография. Культура речи.

  Научится применять правило написания букв Ы и И после приставок при анализе лексических единиц, объяснять написание гласных в приставках, составлять план сочинения-описания. Научится реализовать алгоритм написания  сложносокращенных  слов,  соед. гласных в сложных словах, применять правила проверки написания гласных в корнях с чередованием.

Научиться работать со словарем, использовать знания по этимологии при объяснении его написания. Научиться проектировать  и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

 К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка,  определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования   текста, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования  типа речи описание

Развитие познавательного интереса к этимологии слов русского языка.

Формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности, навыка составления алгоритма выполнения задачи, устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы

Интерес к созданию собственных текстов, стремление к речевому совершенствованию.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное.

Научится реализовать алгоритм построения словосочетаний и предложений с существительными общего рода, написания соед. гласных в сложных словах , написания  сложносокращенных  слов, морфологического разбора имени существительного . Научится составлять план сочинения-описания, выявлять грамматические признаки имен существительных по алгоритму выполнения лингвистической задачи.

Научиться проектировать  и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Научиться составлять тесты на заданную тему.      Научиться анализировать допущенные ошибки.

К: формировать навык учебного сотрудничества  в ходе индивидуальной или групповой работы, управлять поведением партнера(контроль, коррекции, оценка действий партнера, умение убеждать), устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции , самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

 П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе исследования Существительного, прилагательного как части речи,  объяснять языковые явления, в ходе   работы над ошибками.

Формирование навыка индивидуальной и коллективной  исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи Формирование навыка организации анализа своей деятельности в составе группы Формирование навыка индивидуальной и коллективной  исследовательской деятельности на основе алгоритма  Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

 Имя прилагательное  

Научится образовывать степени сравнения, производить морфологического разбора имен прилагательных, применять в практико-теоретической деятельности алгоритм определения условий написания не с прилагательными применять правила постановки двух букв н суффиксах прилагательных, постановки букв е-о после шипящих.

Научится применять правила написания  суффиксов -к-  

-ск-,  применять правила написания сложных слов.

Научиться вычленять из текста основную информацию. Построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

К: формировать навык учебного сотрудничества  в ходе индивидуальной или групповой работы, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы или принятия эффективных совместных решений.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

 П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе  написания к\д , выполнения граммат. задания, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  анализа и значения структуры слова.  

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового, к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану,  интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей, интереса к самосовершенствованию.

Формирование  навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности  на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Продолжить формирование чувства бережного отношения к природе.

Имя числительное

Научится определять  простые и составные числительные , применять условия выбора Ь знака в середине и на конце числительных, отличать порядковые числительные от других частей речи.  Научится применять правило написания, склонения дробных числительных, определять и конструировать собирательные числительные.  

Научиться применять  знания о морфологических признаках числительных  при объяснении написания. Научиться конструировать синтаксические единицы по алгоритму выполнения языковой задачи.

К: формировать навык учебного сотрудничества  в ходе индивидуальной или групповой работы, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля самооценки действия

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

 П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе   исследования структуры слова. К: управлять своим  поведением (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

Формирование интереса к демографическим проблемам Земного шара, навыков конструирования слова. Продолжить работу над формированием интереса к истории развития книгопечатания в России. Формирование устойчивой мотивации к  конструированию, творческому самовыражению, навыков обобщения и систематизации теоретического материала.

Местоимение

Отличать местоимения  от других частей речи,  склонять личные местоимения,  определять род, падеж, роль в предложении. Отличать возвратное местоимение от личного, вопросительные местоимения от относительных. Определять отличительные признаки неопределенных отрицательных местоимений,  

грамматические  признаки указательных местоимений.

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфологических признаков.

К: формировать навык учебного сотрудничества  в ходе индивидуальной или групповой работы, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью  планирования, контроля и самооценки действий определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества  

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе  работы с местоимениями.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов. Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала, самоконтроля и самоанализа.

Глагол

Научится определять разноспрягаемые глаголы по грамматическим признакам, использовать понятие алгоритм «переходности и

непереходности  глаголов, определять  наклонение глагола,  применять правила написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов, владеть терминологией, правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении. Научится  находить в предложении глагол, определять его непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении.

Научиться определять глагол по  его грамматическим признакам , составлять текст Научиться применять алгоритм морфологического разбора  глагола в практической деятельности, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью  планирования, контроля и самооценки действий формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

 П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе анализа текста  определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности) Формирование устойчивой мотивации к  обучению, к поэтапному самосовершенствованию

Повторение и систематизация пройденного за год.

Научится применять алгоритм проверки пунктограмм, составлять текст публичного выступления. Научится составлять текст публичного выступления, применять алгоритм проведения морфологического анализа слова и синтаксического разбора слова.

Научиться корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества  

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе  исследования текста

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

Формирование устойчивой мотивации к  обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

2.Содержание учебного предмета

Введение. Язык. Речь. Общение – 3 ч.

Повторение изученного в V классе.-10 ч.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и  корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

Части речи. Морфологический разбор слова

 Словосочетание. Простое Сложное предложение. предложение Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Прямая речь. Диалог

Текст -5 ч.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Текст и его стили. Официально-деловой стиль.

Лексика и фразеология. Культура речи.-12 ч.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Словообразование. Орфография. Культура речи- 18 ч.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос-  - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

 Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное 17 ч.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота ).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

Имя прилагательное 18 ч.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.     Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

 Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

  Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

Имя числительное-11 ч.

Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое , числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.

Местоимение 16 ч.

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

Глагол 22 ч.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).

Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

Повторение и систематизация пройденного в VI классе 8ч.

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Всего по разделу

Плановых контрольных уроков

По

развитию речи

Плановых уроков

1

 Язык. Речь. Общение.

3

3

2

Повторение пройденного в V классе

10

1

10

3

Текст

5

5

5

4

Лексика и фразеология. Культура речи  

12

1

3(1 соч.+1 изл.)

12

5

Словообразование. Орфография.  Культура речи

18

1

2(1 соч)

18

Морфология.

6

Имя существительное

17

1

17

7

 Имя прилагательное

18

1

2(1изл.+1 соч.)

18

8

Имя числительное

11

1

1

11

9

Местоимение

16

1

3 (2 соч.)

16

10

Глагол

22

3

2(1изл.)

22

11

   Повторение и систематизация пройденного в VI классе

8

8

12

Итого:

140

10

17(5соч.+3изл.)

140

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   русскому языку

Класс  6б;д

Учитель  Щербакова Наталия Викторовна

Количество часов  140 часов

Всего  140 часов; в неделю  4 часа.

Плановых контрольных уроков  10, развитие речи 17, тестов 10 ч.;

Рабочая  программа  по русскому языку для 6 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,   Примерной программы основного общего образования «Русский язык 5 – 9 классы» – М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения- ISBN 987-5-09-93526-3), откорректированной по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ на 2016-2017 учебный год.  Рассчитана на 140 часов, в неделю 4 часа.

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Примерная программа основного общего образования «Русский язык 5 – 9 классы» – М.: Просвещение, 2011.

 2.  Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М. : Просвещение, 2013

Календарно-тематическое планирование  

УМК (Баранов М.Т, Ладыженская Т.А. и др.  Русский язык, 6 класс – М.: Просвещение, 2013)

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Сроки

План.

Факт.

1

Язык. Речь. Общение.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Работа с учебником,  с текстом, анализ и обобщение прочитанного, ответы на вопросы и формулирование вопросов по тексту. Осознание эстетической ценности русского языка, анализ себя как слушателя.

01.09

2

 Язык, речь, общение

1

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

Иметь представление об основных видах деятельности на уроке и их особенностях.

02.09

3

 Ситуация общения

1

Выявление особенностей разговорной речи, языка художественной литературы и других функциональных стилей. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

05.09

4

 Повторение пройденного в V классе

Фонетика,  орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

1

  1. Слушание объяснений учителя. Овладение основными понятиями фонетики, осознание смыслоразличительной функции звука.

06.09

5

 Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

1

Коллективная работа с презентацией, взаимопроверка работы, устная работа по учебнику

08.09

6

 Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

Выполнение грамматических заданий, фронтальная устная работа с текстами, работа по учебнику и с презентацией

10.09

7

 Части речи. Морфологический разбор слова.

НРК: Пословицы татарского народа

1

Овладение основными понятиями морфологии. Анализ и характеристика общекатегориального значения.

12.09

13.09

8

 Орфограммы в окончаниях слов.

 

1

Освоить содержание  изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Иметь представление об орфографии как о системе правил, обладать орфографической и пунктуационной зоркостью Использовать орфографические словари и справочники для решения орфографических проблем

13.09

9

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

 

1

Выполнение грамматических заданий. Работа с лингвистическим портфолио

15.09

10

 Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

 

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

17.09

11

 Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

 

1

Комментированное  письмо.  Составление     схем предложений Работать с учебником,  с текстом, собирать дополнительный материал по теме урока.

19.09

12

 Прямая речь. Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 

1

Комментированное  письмо.  Составление     схем предложений с прямой речью. Обыгрывание речевых ситуаций. Конструирование предложений с прямой речью на основе памятки.

20.09

13

 Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритм написания контрольного диктанта

22.09

14

Текст.

р/р  Анализ контрольного диктанта.

Текст. Его особенности.

1

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.)

24.09

15

 р/р

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста.

1

Знать признаки текста, уметь следовать за своей мыслью, располагать предложения в логической последовательности. Определять тему, основную мысль текста.

26.09

16

р/р

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям текста.

1

Составление текста по данным начальным и конечным предложениям текста. Творческая работа.

27.09

17

Работа над ошибками.

р/р Текст и его стили.

1

Работать с учебником,  с текстом, анализировать и обобщать прочитанное.

29.09

18

р/р

Текст и его стили. Официально-деловой стиль.

1

Отвечать на вопросы и формулировать вопросы по тексту.

Проверить сформированность орфографических, грамматических и пунктуационных навыков

01.10

19

 Лексика и фразеология. Культура речи  

Слово и его лексическое значение

 

1

Работать с учебником,  с текстом, собирать дополнительный материал по теме урока. Анализировать и обобщать прочитанное, отвечать на вопросы и формулировать вопросы по тексту.  

03.10

20

 Общеупотребительные слова.

 

1

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка.

04.10

21

Профессионализмы. Диалектизмы  

 

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

06.10

22

Р.р. Сжатое изложение «В.И.Даль» (упр.119)

1

Самостоятельная работа. формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, написание сжатого изложения, индивидуальная работа с учебником

08.10

23

  Работа над ошибками. Исконно-русские и заимствованные слова

 

1

Работать с учебником,  с текстом, собирать дополнительный материал по теме урока. Анализировать и обобщать прочитанное, отвечать на вопросы и формулировать вопросы по теме.  

10.10

24

Новые слова  (неологизмы).

 

1

Коллективная работа, конспектирование материала учебника и работа с презентацией, работа по алгоритму

11.10

25

р/р

Устаревшие слова. Словари

НРК: Государственная библиотека в Татарстане

1

Самостоятельная работа, индивидуальная работа с учебником

13.10

26

Фразеологизмы Источники фразеологизмов.

НРК: Соотнесение фр-мов в татарском и русском языках

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

15.10

27

 р/р Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

 

1

Применять навыки составления текста. Находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

17.10

28

Работа над ошибками. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

 

1

Выполнение заданий, фронтальная устная работа с текстами, работа по учебнику и с презентацией

18.10

29

 Контрольный диктант по теме «Лексика».

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритм написания контрольного диктанта

20.10

30

 Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала.

Тест.

 

1

Самостоятельная работа. формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции,  индивидуальная работа с учебником

22.10

31

 Словообразование. Орфография.  Культура речи

Морфемика и  словообразование

1

Коллективная, групповая, парная работа. Работа с таблицами и схемами.

24.10

32

 р/р Описание помещения

НРК: Казанский кремль. А.С. Пушкин в Казани.

1

Работа по вопросам упр.,   словесное рисование, составление плана написания сочинения

25.10

33

 Работа над ошибками. Основные способы образования слов в русском языке

 

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

27.10

34

 Этимология слов

 

1

Практическая работа в парах сильный – слабый  по образцу выполнения задания с последующей взаимопроверкой; групповая работа с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; проектирование способов выполнения домашнего задания

29.10

35

 Буквы о и а в корне –кос—кас-

1

Коллективная работа, конспектирование материала учебника и работа с презентацией, работа по алгоритму

07.11

36

 Буквы о и а в корне –кос—кас-. Чередование звуков.

1

Коллективная работа с орфограммой по алгоритму,  с последующей проверкой, работа в четверках

08.11

37

 Буквы о и а в корне

-гор - - -гар –

 

1

Выполнение грамматических заданий, выполнение творческого задания

10.11

38

 Буквы о и а в корне

-гор - - -гар –. Чередование звуков.

 

1

Беседа, выступления учащихся, коллективная работа с методическим материалом, работа в четверках

12.11

39

Буквы а и о в корне –зар-, -зор-

1

Коллективная работа по алгоритму  с последующей проверкой, групповая, парная

14.11

40

 Буквы ы и и 

после приставок

 

1

Выполнение грамматических заданий, фронтальная устная работа с текстами, работа по учебнику и с презентацией

15.11

41

Буквы ы и и 

после приставок. Закрепление.

 

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

17.11

42

Гласные в приставках пре - и при- 

1

Практическая работа в парах сильный – слабый  по образцу выполнения задания с последующей взаимопроверкой; групповая работа с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; проектирование способов выполнения домашнего задания

19.11

43

 Правописание гласных в приставках пре - и при-

 

1

Слушание объяснений учителя, выполнение упражнений учебника, фронтальная устная работа, выборочный диктант со взаимопроверкой.

21.11

44

  Повторение и обобщение

1

Коллективная, групповая, парная , самостоятельная работа по материалам учебника по алгоритму с последующей проверкой

22.11

45

 К\д с грамматическим заданием

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта с грамматическим  заданием

24.11

46

Анализ диктанта. Соединительные о и е в сложных словах

 

1

Слушание объяснений учителя, выполнение упражнений учебника, фронтальная устная работа, выборочный диктант со взаимопроверкой.

26.11

47

 Сложносокращенные слова

 НРК: Аббревиатуры учреждений Татарстана

1

Практическая работа в парах сильный – слабый  по образцу выполнения задания с последующей взаимопроверкой; групповая работа с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; проектирование способов выполнения домашнего задания

28.11

48

 р/р

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

 

1

Рассмотрение картины Т.Н. Яблонской «Утро», работа по вопросам упр.   словесное рисование, составление плана написания сочинения

29.11

49

Морфология. Имя существительное.  

Работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

НРК: Композитор Назиб Жиганов, поэт-герой Муса Джалиль

1

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль

01.12

50

 Разносклоняемые имена существительные

 

1

Выполнение грамматических заданий, групповая работа, конспектирование, работа с презентацией

03.12

51

 Буква е в суффиксе

-ен- существительных на –мя

 

1

Коллективная, работа с учебником по вопросам, работа с дидактическим материалом

05.12

52

 Буква е в суффиксе

-ен- существительных на –мя. Закрепление.

 

1

Беседа, выступления учащихся, работа в парах с тестами по алгоритму

06.12

53

 Несклоняемые имена существительные

НРК: Казанское метро

1

Коллективная, групповая, парная, работа с презентацией и дидактическим материалом

08.12

54

 Род несклоняемых имен существительных

НРК: Реки Татарстана

1

Выполнение грамматических заданий Самостоятельная работа с текстом

10.12

55

 Имена существительные общего рода

 

1

Работа по учебнику и фронтальная работа по вопросам

12.12

56

Морфологический разбор имени существительного

 

1

Коллективная, работа с учебником по вопросам, работа с дидактическим материалом

13.12

57

 Не с существительными

 

1

Коллективное конструирование памяток решения задачи, составление алгоритма для лингвистического портфолио

15.12

58

 Правописание НЕ с существительными

 

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

17.12

59

 Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) 

1

Составление алгоритма решения задачи, работа в парах с дидактическим материалом

19.12

60

 Гласные в суффиксах существительных –ек и  -ик

 

1

Беседа, выступления учащихся, отработка нового материала, работа с орфограммой, работа над презентацией

20.12

61

 Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

НРК: Животный и растительный мир Татарстана

1

Выполнение грамматических заданий, фронтальная устная работа с текстами, работа по учебнику и с презентацией

22.12

62

 Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных  

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

24.12

63

Обобщение изученного по теме «Имя существительного»

1

Составление дидактического материала по пройденным темам

09.01

64

 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта

10.01

65

 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Самостоятельная работа над ошибками, работа с текстом и презентацией

12.01

66

Имя прилагательное.

 Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

1

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки, его синтаксическую роль.

14.01

67

р/р Описание природы. Сочинение

НРК: Шишкинские места в Татарстане

 

1

Применять навыки составления текста. Находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

16.01

68

Работа над ошибками. Степени сравнения имен прилагательных

1

Выполнение грамматических заданий, самостоятельная работа с дидактическим материалом

17.01

69

 Степени сравнения качественных имен прилагательных

1

Фронтальная работа с учебником и по вопросам, работа с презентацией и текстом учебника

19.01

70

 Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

НРК: Стихи о родном крае

1

Коллективная, работа с учебником по вопросам, работа с дидактическим материалом

21.01

71

 Относительные прилагательные

 

1

Практическая работа в парах сильный – слабый  по образцу выполнения задания с последующей взаимопроверкой; групповая работа с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; проектирование способов выполнения домашнего задания

23.01

72

 Притяжательные прилагательные

 

1

Слушание объяснений учителя, выполнение упражнений учебника, фронтальная устная работа, выборочный диктант со взаимопроверкой.

24.01

73

 Морфологический  разбор имени прилагательного

1

Коллективная работа с алгоритмом разбора самостоятельной части речи

26.01

74

Не с прилагательными

 

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

28.01

75

Не с прилагательными. Закрепление

 

1

Выполнение грамматических заданий, фронтальная устная работа с текстами, работа по учебнику и с презентацией

30.01

76

 Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Коллективная, работа с учебником по вопросам, работа с дидактическим материалом

31.01

77

 Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

 

1

Практическая работа в парах сильный – слабый  по образцу выполнения задания с последующей взаимопроверкой; групповая работа с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; проектирование способов выполнения домашнего задания

02.02

78

 Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Закрепление.

 

1

Слушание объяснений учителя, выполнение упражнений учебника, фронтальная устная работа, выборочный диктант со взаимопроверкой.

04.02

79

 р/р Выборочное изложение по теме Имя прилагательное»

 

1

Самостоятельная работа. формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, написание выборочного изложения, индивидуальная работа с учебником

06.02

80

 Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

 

1

Выполнение грамматических заданий, фронтальная устная работа с текстами, работа по учебнику и с презентацией

07.02

81

 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

 

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

09.02

82

 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

самостоятельная работа с текстом, работа в парах

11.02

83

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта с грамматическим  заданием

13.02

84

Имя числительное. Анализ ошибок диктанта. Имя числительное как часть речи

 

1

Практическая работа в парах сильный – слабый  по образцу выполнения задания с последующей взаимопроверкой; групповая работа с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; проектирование способов выполнения домашнего задания

14.02

85

 Простые и составные числительные

 

1

Коллективная, работа с учебником по вопросам, работа с дидактическим материалом

16.02

86

 Мягкий знак на конце и в середине числительных

   

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

18.02

87

 Мягкий знак на конце и в середине числительных. Закрепление.

   

1

Слушание объяснений учителя, выполнение упражнений учебника, фронтальная устная работа, выборочный диктант со взаимопроверкой.

20.02

88

 Порядковые числительные

1

Выполнение грамматических заданий, фронтальная устная работа с текстами, работа по учебнику и с презентацией

21.02

89

Числительные, обозначающие целые числа

 

1

Коллективная, работа с учебником по вопросам, работа с дидактическим материалом

23.02

90

Дробные числительные.

 

1

Практическая работа в парах сильный – слабый  по образцу выполнения задания с последующей взаимопроверкой; групповая работа с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; проектирование способов выполнения домашнего задания

25.02

91

Собирательные числительные

 

1

Слушание объяснений учителя, выполнение упражнений учебника, фронтальная устная работа, выборочный диктант со взаимопроверкой.

27.02

92

Морфологический разбор имени числительного

 

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

28.02

93

 Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

 

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта с грамматическим  заданием

02.03

94

Анализ контрольного диктанта. р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!»

1

Самостоятельная работа по анализу допущенных ошибок, работа в парах по составлению текста на заданную тему, работа с дополнительным материалом

04.03

95

 Местоимение. Местоимение как часть речи

1

Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи.

06.03

96

 Личные местоимения

 

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

07.03

97

 р/р Составление рассказа от первого лица

1

Применять навыки составления текста. Находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

09.03

98

 Возвратное местоимение себя

НРК: Татарские пословицы

1

Коллективная, работа с учебником по вопросам, работа с дидактическим материалом

11.03

99

 Вопросительные и относительные местоимения

 

1

Практическая работа в парах сильный – слабый  по образцу выполнения задания с последующей взаимопроверкой; групповая работа с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; проектирование способов выполнения домашнего задания

13.03

100

 Неопределенные местоимения

 

1

Слушание объяснений учителя, выполнение упражнений учебника, фронтальная устная работа, выборочный диктант со взаимопроверкой.

14.03

101

Отрицательные местоимения

 

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

16.03

102

Притяжательные местоимения

 

1

Слушание объяснений учителя, выполнение упражнений учебника, фронтальная устная работа, выборочный диктант со взаимопроверкой.

18.03

103

 р/р Подготовка к сочинению-рассуждению

 

1

Применять навыки составления текста. Находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

30.03

104

 р/р Написание сочинения-рассуждения

1

Работа по вопросам упр.,   словесное рисование, составление плана написания сочинения

01.04

105

Работа над ошибками.  Указательные местоимения

 

1

Коллективная, работа с учебником по вопросам, работа с дидактическим материалом

03.04

106

 Определительные местоимения

 

1

Практическая работа в парах сильный – слабый  по образцу выполнения задания с последующей взаимопроверкой; групповая работа с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; проектирование способов выполнения домашнего задания

04.04

107

  Местоимения и другие части речи.

 

1

Слушание объяснений учителя, выполнение упражнений учебника, фронтальная устная работа, выборочный диктант со взаимопроверкой.

06.04

108

 К/д с грамматическим заданием

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта с грамматическим  заданием

08.04

109

Анализ диктанта. Морфологический разбор местоимения

1

Самостоятельная работа по анализу допущенных ошибок, работа с таблицей, работа в парах по алгоритму разбора местоимения

10.04

110

 Контрольный тест по теме «Местоимение»

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного теста

11.04

111

  Работа над ошибками теста. 

Глагол как часть речи

 

1

Находить глаголы в тексте и выявлять их роль. Овладеть основные понятия, знать морфологические признаки глагола, уметь определять его синтаксическую функцию.

13.04

112

 Разноспрягаемые глаголы.

 

1

В практической работе определять спряжение глаголов, выполнять тренировочные упражнения, конспектировать материал учебника.

15.04

113

 Разноспрягаемые глаголы.

 

1

Работа с дидактически материалом, составление диктантов для взаимопроверки

17.04

114

Р\р Написание сжатого изложения

1

Работа с текстом, фронтальная работа с учебником и по вопросам

18.04

115

 Работа над ошибками. Глаголы переходные и непереходные

 

1

Самостоятельная работа с презентацией, поиск способов действий, фронтальная работа с учебником

20.04

116

 Переходные и непереходные глаголы

 

1

Выполнение грамматических заданий, фронтальная устная работа с текстами, работа по учебнику и с презентацией

22.04

117

 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

 

1

Работа в парах, поиск алгоритма решения учебной задачи

24.04

118

 Условное наклонение

 

1

Работа в парах по алгоритму, выполнение заданий учебника

25.04

119

 Повелительное наклонение.

   

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

27.04

120

 Контрольный тест по теме «Глагол»

1

Самостоятельная работа по учебнику, работа с презентацией

29.04

121

Работа над ошибками диктанта. Употребление наклонений

1

Самостоятельная работа  с использованием лингвистического портфолио

01.05

02.05

122

 Безличные глаголы

 

1

Коллективная, работа с учебником по вопросам, работа с дидактическим материалом

02.05

123

 Морфологический разбор глагола

НРК: Стихи Г.Тукая

 

1

Практическая работа в парах сильный – слабый  по образцу выполнения задания с последующей взаимопроверкой; групповая работа с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; проектирование способов выполнения домашнего задания

04.05

124

 Повторение и обобщение по теме «Глагол»

1

Слушание объяснений учителя, выполнение тестовых упражнений учебника, фронтальная устная работа, выборочный диктант со взаимопроверкой.

06.05

125

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта с грамматическим  заданием

08.05

126

 Анализ ошибок

1

Самостоятельная работа по анализу допущенных ошибок

09.05

13.05

127

 р/р Рассказ на основе услышанного.

 

1

Применять навыки составления текста. Находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

11.05

128

Анализ ошибок. Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

1

Коллективная работа по учебнику, фронтальный опрос по вопросам

13.05

129

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов. Закрепление.

 

1

Выполнение грамматических заданий, фронтальная устная работа с текстами, работа по учебнику и с презентацией

15.05

130

 Повторение и систематизация по теме «Глагол»

1

Слушание объяснений учителя, выполнение упражнений учебника, фронтальная устная работа, выборочный диктант со взаимопроверкой.

16.05

131

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта с грамматическим  заданием

18.05

132

 Анализ ошибок

1

Самостоятельная работа по анализу допущенных ошибок

20.05

133

 Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

 

1

Практическая работа в парах сильный – слабый  по образцу выполнения задания с последующей взаимопроверкой; групповая работа с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; проектирование способов выполнения домашнего задания

22.05

134

 Лексика и фразеология.

1

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

23.05

135

Словообразование.

 

1

Коллективная, работа с учебником по вопросам, работа с дидактическим материалом

25.05

136

 Морфология.

 

1

Слушание объяснений учителя, выполнение упражнений учебника, фронтальная устная работа, выборочный диктант со взаимопроверкой.

27.05

137

Синтаксис. Синтаксический разбор.

 

1

Выполнение грамматических заданий, фронтальная устная работа с текстами, работа по учебнику и с презентацией

29.05

138

 Промежуточная    аттестация. Контрольный диктант

 

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта с грамматическим  заданием

30.05

139

Анализ ошибок, допущенных в промежуточной аттестации

1

Классифицировать ошибки, работать над ошибками

30.05

140

 Комплексное повторение и обобщение

1

Коллективная, работа с учебником по вопросам, работа с дидактическим материалом

31.05

Контрольно-измерительные материалы

Входной контрольный диктант

Цель: определить степень устойчивости знаний, выяснить причины потери учащимися знаний за летний период, наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.

Осенью

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.

«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

(90 слов)

(По И.Соколову-Микитову.)

Задания.

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – На голых листьях …;

2 вариант -  Вдруг среди листвы…

2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.

3) Выполните разбор любых двух словосочетаний.

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Цели: проверить знания, полученные по теме «Словообразование»

Ночлег в лесу

Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.  

Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.

Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.

Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: "Всем спать!" Лагерь быстро затихает.

(102 слова)

(По А.Зуеву.)

Задания.

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается.

2 вариант -  Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить.

2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.

3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – побежали, съестное;

2 вариант –  отужинали, рассвет.

4) Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Цели: проверить усвоение орфографических правил: о-а, е-и в корнях с чередованием, правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением; знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающем слове.

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.

 Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.

Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы. (101 слово)

      (По И. Соколову-Микитову.)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

2 вариант –  В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься.

3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – весенний;

2 вариант –  лесных.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Цели: в результате изучения темы учащиеся должны правильно писать не с существительными, образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода.

Русская зима

      Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(112 слов)

      (По И. Соколову-Микитову.)

Задания.

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – непогоду, на сучок;

2 вариант – жизнью, на ветках.

2) Произведите морфемный анализ слов:

      1 вариант – речонка;

      2 вариант – бельчонок.

3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цели: отработка правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксов прилагательных, сложных прилагательных,определение синтаксических функций прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление.

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
      Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

(119 слов)

(По И.Соколову-Микитову.)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – ранним (утром), (на) песчаном (берегу);

2 вариант – рыбачьей (лодки), легкий (ветерок).

3) Произведите морфемный анализ слов:

      1 вариант – преспокойно;

      2 вариант – серебряные.

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Цели: проверить качество усвоенных знаний по теме «Имя числительное»

      Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.

Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем.

(113 слов)

(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – одна тысяча шестьсот сорок;

2 вариант – пятая часть.

3) Произведите морфемный анализ слов:

      1 вариант – преспокойно;

      2 вариант – безветренный.

4) Произведите синтаксический разбор последнего предложения.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Цели: проверить орфографические навыки по написанию местоимений

Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

      Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.

(118 слов)

(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Выпишите местоимения, определите их разряд.

 3) Произведите морфемный анализ слов:

      1 вариант – преспокойно;

      2 вариант – безветренный.

4) Произведите синтаксический разбор 2 (1 вариант) и 5 (2 вариант)  предложения последнего абзаца.

Диктант по теме «Глагол»

Цели: проверить знания учащихся : наклонение глаголов, их грамматическое значение, особенности изменения разноспрягаемых глаголов, переходные и непереходные глаголы; уметь писать окончания и суффиксы глаголов.

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

(108 слов)

(По И. Соколову-Микитову.)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Графически объясните написания -тся (-ться) в глагол, которые встречаются в данном тексте..

 3) Произведите морфологический анализ слов:

      1 вариант – услышите;

      2 вариант – доносились.

4) Составьте схему  1 предложения последнего абзаца.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цели: проверить знания учащихся : наклонение глаголов, их грамматическое значение, особенности изменения разноспрягаемых глаголов, переходные и непереходные глаголы; уметь писать окончания и суффиксы глаголов.

Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.
      Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.

(110 слов)

(По Л. Толстому)

  Задания.

1) Озаглавьте текст.

2)  Произведите морфологический анализ слов:

      1 вариант – поймали бы, светлеет;

      2 вариант – ходил бы, боится.

4) Составьте схему 3 предложения первого абзаца.

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

 В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.

Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара.

(117 слов)

(По Д. Зуеву.)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2)  Произведите фонетический анализ слов:

      1 вариант – елей;

      2 вариант – осинке.

3) Произведите морфологический анализ

1 вариант – любого существительного;

2 вариант – любого прилагательного.

4) Произведите синтаксический разбор

1 вариант – любого сложносочиненного предложения;

2 вариант – любого осложненного предложения.

Тест

Имя числительное

Вариант I

1. Укажите строку, в которой приведены простые числительные:

а) шестьсот, сорок, двадцать пять, миллион;

б) три, двести, миллион, пятитысячный;

в) шестьсот, пять тысяч, три седьмых;

г) двадцать два, пять тысяч, пятитысячный, один.

2. Найдите собирательное числительное:

а) пять книг; б) одна третья сада; в) двое очков,

3. Укажите количественное числительное:

а) двадцатый век;

б) три стола;

в) первое сентября.

4. Нужен ли ь в числительных девятисот, восем..надцать?

A. В 1-м слове ъ нужен, во 2-м – не нужен.

Б. В 1-м слове ъ не нужен, во 2-м – нужен.

B. В обоих словах ь не нужен.

Г. В обоих словах ь нужен.

5.  Поставьте числительные девяносто, восемьсот в род. падеже:

а) девяносто, восемьсот; б) девяноста, восьмисот;

в) девяносто, восьмисот; г) девяноста, восемьсот.

6. Выберите правильный ответ.

A. Поезд прибыл на станцию в восемь часов десять минут.

Б. Поезд прибыл на станцию в восемь часов десять минут.

B. Поезд прибыл на станцию в восемь часов десять минут.

7. Найдите правильный ответ. Укажите столбик: а), 6), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие (прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)        б)        в)        г)

        четыр..мя словами                                ь        -         ь        -

        сем..сот страниц                                         ь        -        ь        -

        шест..надцать лет                                        ь        -        -        -

        пят..десят человек                                ь        -        ь        ь

8. Как нужно писать слова (семи)тысячный, (двадцати)(семи)миллионный (слитно, раздельно или через дефис). Выберите правильный ответ.

A. 1-е слово нужно писать слитно, 2-е – раздельно.

Б. Оба слова нужно писать через дефис.

B. Оба слова нужно писать слитно.

Г. Оба слова нужно писать раздельно.

9. Поставьте числительное 147-й в дат. и твор. падежах:

а) ста сорока семи, сто сорок седьмым;

б) ста сорок седьмому, ста сорок седьмым;

в) сто сорок седьмому, сто сорок седьмым;

г) сто сорок седьмым, ста сорока седьмым.

10. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7:

а)        б)       в)       г)

ми..иард                                                л        лл        лл        л

оди..адцать                                                нн        н        нн        н

ба..ейн                                                с        с        сс        сс

те..итория                                                р        рр        рр        рр

к..институция                                        а        а        о        о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской

В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе В.В. Бабайцевой на 140 часов / 4 часа в неделю

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,  примерной программы по русскому языку и про...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...