Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС Коровина
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Гудыма Светлана Анатольевна

Рабочая программа и планирование на 3 часа для 5 класса по литературе УМК В. Я. Коровина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_5_ab_fgos_korovina.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                               Директор МБОУ «Видновская

                                                                              СОШ №5 СУИОП» __________________

                                                                               Рубцов О.В.

                                                                   30 августа 2016 года

Рабочая программа  по  литературе

( базовый уровень)

5 класс «А»,  « Б»

                                                       Составитель: Гудыма Светлана Анатольевна

                                                                          учитель русского языка  первой категории

2017

Рабочая программа по литературе для 5 классасоставлена  с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , примерной программы по  литературе для основной школы,  авторской программы по литературе по редакцией В.Я. Коровиной .- Москва «Просвещение» 2011   и учебника  для учащихся 5 класса  общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях/ Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Выбор  авторской программыпо литературе под редакцией В. Я. Коровиной мотивирован тем, что данная программа соответствует миссии образовательной организации :« Учиться, развивая и развиваясь».Учебно- материальная база позволяет полностью выполнить выбранную программу.   Содержание рабочей программы   полностью соответствует авторской программепод редакцией В. Я. Коровиной.  Однако формулировки тем уроков несколько изменены для удобства рассмотрения и записей в классном журнале.

На основании приказа по школе  "Об утверждении годового календарного учебного графика" продолжительность учебного года  определена 34 учебными неделями.  В связи с этим изменено   общее количество часов литературы  в 5 классе  за год со 105 часов до 102 часов и внесены изменения в количество часов по разделу  «Из зарубежной литературы »-  уменьшено  с 15 часов + 4 часа  на 14 ч + 2 ч.

Программа  рассчитана на 102 часов, 3 часа в неделю.  

В соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений ф федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» структура программы отдельных учебных предметов, курсов, втомчисле интегрированных, включает в себя следующие разделы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Выпускник класса научится:

- уметь различать размеры стихосложения;   роды литературы;

  - уметь определять жанр произведения;

 - уметь определять мораль сказки и басни;

 -уметь различать фантастику и сказку;

 - уметь определять систему образов и главного героя;

 - уметь различать сатиру и юмор;

 - уметь определять историческую основу произведения, пафос произведения;

 - уметь определять изобразительно-выразительные средства;

 - уметь составлять характеристику героев произведения;

 - уметь определять конфликт в произведении.

 -   уметь определять сюжет, его особенности;

- уметь определять, что такое поэтическое восприятие окружающего мира, понимать задачи поэзии и прозы;

Выпускник класса получит возможность научиться:

-объяснять роль важнейших эпизодов изученного произведения,

- обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому,

- выразительно читать изученные произведения ,

-давать развернутый ответ на проблемный вопрос,

- писать  разные виды пересказов текста,

- писать отзыв  о прочитанном произведении

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


№ п/п

Наименование глав/ разделов

Формы организации

учебной деятельности

и методы обучения

Виды учебной

деятельности

1

Введение ( 1 час)

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный:изучение литературы, показ, демонстрация.

Виды учебной деятельности: словесная основа: работа с учебником.

Узнают о роли книги в современной жизни, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

2

Устное народное творчество ( 10 часов)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения и воспитания: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный: объяснение, изучение литературы, демонстрация, опрос.

Проблемный и частично-поисковый: проблемная беседа, создание ситуации затруднения.

Методы организации деятельности: дискуссия, сюжетные игры, изучение материалов учебника.

Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный опрос.

Виды учебной деятельности: Словесная основа: слушание и объяснение материала, анализ выступлений,  самостоятельная работа с учебником, написание докладов, систематизация учебного материала.

Актуализация сведений о фольклоре, о малых жанрах ,о сказках, беседа о видах и содержании сказок, пересказ сказок, ответы на вопросы, чтение статей учебника, выполнение творческих заданий. Выполнение контрольной работы: письменный ответ на проблемный вопрос

3

Из древнерусской литературы ( 2 часа)

Изучение статьи учебника, составление ее плана, выразительное чтение и пересказ фрагментов летописи, сопоставление летописного сюжета с иллюстрацией, характеристика героев летописного сюжета.

4

Из литературы 18 века (2 часа)

Актуализация знаний о М. В. Ломоносове, чтение и пересказ статей учебника, устные ответы на вопросы, выразительное чтение и обсуждение стихотворения.

5

Из литературы 19 века ( 41+1 час)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения и воспитания: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный: объяснение, лекция ,изучение литературы, демонстрация, опрос.

Проблемный и частично-поисковый: проблемная беседа, создание ситуации затруднения.

Методы организации деятельности: дискуссия, сюжетные игры, изучение материалов учебника.

Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный опрос.

Виды учебной деятельности: Словесная основа: слушание и объяснение материала, анализ выступлений,  самостоятельная работа с учебником, написание докладов, систематизация учебного материала.

Выразительное чтение басен, сказок,чтение и обсуждение статей учебника, устные и письменные ответы на вопросы, составление устной и письменной, а также сравнительной характеристики героев, выразительное чтение наизусть отрывков, пересказ эпизодов произведений, анализ фрагментов произведений

6

Из литературы 20 века ( 29 часов)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, дифференцированно-групповая.

Методы обучения и воспитания: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный: объяснение, изучение литературы, показ, опрос, выполнение заданий по плану.

Проблемный и частично-поисковый: проблемная беседа.

Исследовательский: классификация.

Методы организации деятельности: дискуссия,  доклады учащихся, изучение материалов учебника.

Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный опрос, тестирование.

Метод формирования личностных результатов: беседы, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации.

Виды учебной деятельности:

Словесная основа: слушание и анализ выступлений, отбор и сравнение материала, написание докладов и рефератов.

Восприятие элементов действительности: просмотр учебных фильмов.

С практической основой: работа с раздаточным материалом,  выполнение работ практикума.

Выразительное чтение басен, сказок,чтение и обсуждение статей учебника, устные и письменные ответы на вопросы, составление устной и письменной, а также сравнительной характеристики героев, выразительное чтение наизусть отрывков, пересказ эпизодов произведений, анализ фрагментов произведений

7

Из зарубежной литературы ( 14+2 часов)

Подбор интересного материала о писателе, чтение и обсуждение статей в учебнике, чтение и пересказ эпизодов произведений, составление характеристики героя, устный рассказ о герое, подготовка сообщения о герое, работа с литературным словарем,  составление устных и письменных ответов по произведению, письменные ответы на проблемные вопросы.

  1. Календарно-тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Введение

1

01-02.09

1

Книга в жизни человека. Структура учебника литературы и работа с ним.

1

Устное народное творчество

10

05.09-30.09

2

Фольклор- коллективное устное народное творчество. Вариативная природа фольклора.

1

3

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

4

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.  « Царевна- лягушка».

1

5

« Царевна- лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. Образ невесты- волшебницы. Иван- царевич как победитель житейских невзгод.

1

6

« Царевна- лягушка». Светлый и темный мир волшебной сказки.

1

7

« Иван- крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная богатырская сказка героического содержания

1

8

« Иван- крестьянский сын и чудо-юдо». Иван- крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки.

1

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости в сказках о животных.

1

10

 Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

1

11

 РР№1 Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору

1

Из древнерусской литературы

2

26.09-14.10

12

«Повесть временных лет» как литературный памятник . Понятие о летописи. Сюжеты русских летописей.

1

13

 « Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания и их подвиги во имя мира на родной земле.

1

Из литературы 18 века

2

10.10-14.10

14

 Вн.чт.1 Из литературы 18 века. М. В. Ломоносов- ученый, поэт, художник, гражданин

1

15

М. В. Ломоносов « Случились вместе два Астронома в пиру». Научные истины в поэтической форме.

1

Из литературы 19 века

41

17.10-27.01

16

Вн.Чт.2 Жанр басни в мировой литературе

1

 17

И. А. Крылов. « Ворона и лисица» , « Свинья под дубом». Осмеяние человеческих пороков.

1

18

 И. А. Крылов. « Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора.

1

19

РР 2. И. А. Крылов . Конкурс инсценированной бюасни.

1

20

 В. А. Жуковский. « Спящая царевна». Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки.

1

21

В. А. Жуковский « Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

1

22

 А. С. Пушкин. « Няне». Поэтизация образа няни. Понятие о лирическом послании.

1

23

« У лукоморья дуб зеленый…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина сюжетов, образов и  событий сказок.

1

24

« Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»:  ее истоки,события и герои

1

25

« Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: противостояние добрых и злых сил в сказке.

1

26

« Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»:  поэтика сказки. Сходство и различие литературной и народной сказки.

1

27

Р. Р. 3 « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору.

1

28-29

Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина

2

30

Вн. Чт.3.  А. С. Пушкин. Сюжеты и герои пушкинских сказок

1

31

Антоний Погорельский . « Черная курица или подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и реальное в литературной сказке.

1

32

« Черная курица или подземные жители» .Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

1

33

Вн. Чт. 4. П. Ершов, « Конек-горбунок», В. М. Гаршин « AttaleaPrinceps»

1

34

М. Ю Лермонтов. « Бородино» как отклик на 25-ленюю годовщину Бородинского сражения

1

35

« Бородино». Сочетание разговорных и торжественных поэтических интонаций. Изобразительно-выразительные средства языка

1

36

Н. В. Гоголь. « Вечера на хуторе близ Диканьки». « Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий.

1

37

« Заколдованное место»: сочетание  реальности и фантастики в повести

1

38

 Вн.Чт.5 « Вечера на хуторе близ Диканьки».«Ночь перед Рождеством». Поэтизация картин народной жизни. Герои повести.

1

39

 Н. А. Некрасов « Есть женщины в русских селеньях». Поэтический образ русской    женщины. « На Волге», картины природы. Эпитет.

1

40

 « Крестьянские дети». Картины вольной жизни  крестьянских детей, их забавы.

1

41

« Крестьянские дети».  Речевые характеристики персонажей.

1

42

И. С. Тургенев. « Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права.

1

43

« Муму» . Духовные и нравственные качества Герасима.

1

44

« Муму». Немота главного героя как символ немого протеста крепостного человека.

1

45

Р. Р.4  Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору

1

46

А. А. Фет. Лирика, « Весенний дождь». Радостная, яркая, полная движений картина весенней природы.

1

47

Л. Н. Толстой. « Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

1

48

« Кавказский пленник». Жилин и Костылин: два характера, две судьбы.

1

49

 Р. Р.5.  « Кавказский пленник». Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору.

1

50-51

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. Л. Н. Толстого

2

52

 А. П. Чехов. « Хирургия» . Осмеяние глупости и невежества героев. Юмор ситуации.

1

53

Р. Р. « Хирургия». Речь персонажей как средство их характеристики.

1

54

Вн. Чт.6. Рассказы Чехова. Юмор в рассказах

1

55

 Ф. И. Тютчев. « Зима не даром злится..» и др. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

1

56

 А. Н. Майков, И. С. Никитин, И. З.  Суриков. Лирика. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

1

57

Р. Р.7 Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе. Выразительное чтение стихотворений.

1

Из литературы 20 века

29

23.01-14.04

58

 И. А. Бунин. « Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. Эстетическое и этическое в рассказе.

1

59

Вн. Чт.7  И. А. Бунин « Подснежник». Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

1

60

 В. Г. Короленко « В дурном обществе». Изображение жизни детей из богатой и бедной семей. Вася и его отец.

1

61

« В дурном обществе» . Доброта и сострадание героев повести.

1

62

« В дурном обществе». Равнодущие окружающих людей к беднякам

1

63

 Р. Р.8  « В дурном обществе». Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору.

1

64

 С. А. Есенин. « Я покинул родимый дом», « Низкий дом..». Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа России.

1

65

 П. П. Бажов. « Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказке. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.

1

66

« Медной горы Хозяйка» : сказ как жанр литературы

1

67

 К. Г. Паустовский. « Теплый хлеб». Доброта и сострадание в сказке.

1

68

« Теплый хлеб». Реальное и фантастическое в сказке.

1

69

Вн. Чт.8  « Заячьи лапы». Реальное и фантастическое в сказке

1

70

С. Я. Маршак « Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом.

1

71

« Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Особенности жанра пьесы-сказки.

1

72

Р. Р.9  « Двенадцать месяцев». Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору.

1

73

 А. П. Платонов « Никита». Быль и фантастика

1

74

« Никита». Главный герой рассказа, его единство с природой. Одухотворение природы в его воображении

1

75

 В. П. Астафьев. «Васюткино озеро» : юный герой в экстремальной ситуации

1

76

«Васюткиноозеро».Становление характера главного героя « Открытие Васюткой нового озера.

1

77-78

  « Васюткино озеро». Письменный  ответ на проблемный вопрос по выбору

2

81

 А. Т. Твардовский. « Рассказ танкиста» Патриотические подвиги детей в года Великой Отечественной войны.

1

82

К. Симонов. « Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети- трагическая и героическая тема произведений о ВОВ.

1

83

И. А. Бунин  « Помню..», Дон-Аминадо « Города и годы». Стихотворения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира

1

84

Д. Кедрин, А. Прокофьев, Н. Рубцов. Лирика. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

1

85

Саша Черный. « Кавказский пленник». Образы и сюжеты литературной классики в рассказе

1

86

Саша Черный « Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в рассказе. Юмор и его роль в рассказе.

1

Из зарубежной литературы

15

10.04-30.05

87

 Р. Л. Стивенсон. « Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков

1

88

 Д. Дефо.« Робинзон Крузо».   Жизнь и необычайные приключения Робинзона.

1

89

Д. Дефо. « Робинзон Крузо».Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

90

Д. Дефо. « Робинзон Крузо» . робинзонада в литературе и киноискусстве

1

91

Х-К Андерсен.  «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда.

1

92

Х-К Андерсен.  «Снежная королева» . Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды.

1

93

Х-К Андерсен.  «Снежная королева» . Снежная королева и Герда- противопоставление красоты внутренней и внешней.

1

94

Вн. Чт.9  Х-К Андерсен. Сказки о предметах окружающего мира.

1

95-96

Р. Р. 10-11  Х-К Андерсен. Сказки. Письменный ответ на проблемный вопрос

2

97

М. Твен « Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков, игры и забавы.

1

98

М. Твен « Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев романа. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

1

99

 Р. Р.12  М. Твен « Приключения Тома Сойера». Письменный ответ на проблемный вопрос по выбору.

1

100

 Д. Лондон. «Сказание о Кише». Сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Черты характера мальчика

1

101

Итоговая контрольная работа по литературе

1

102

Р.Р.13. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

1

РАССМОТРЕНО

протокол №  1 от 30 .08.2017г

 руководитель  ШМО словесников

_____________Гудыма С.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по УВР

______________Кузнецова  З. И.

30.08.2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе (по ФГОС) по программе В.Я.Коровиной (102 ч.)

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием....

Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 6 класса

Рабочая программа по литературе поможет  учителю русского языка и литературы в работе, составлена по требованиям сегодняшних стандартов на основе программы под редакцией Коровиной...

Рабочая программа по литературе В. Я. Коровина 7 класс 102 часа в неделю ФГОС

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии требованиями ФГОС. Предусматривает изучение литературы с нагрузкой 102 часа в год (3 часа в неделю). Содержит обширный теоретичес...

Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 5 класс. ФГОС ООО

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения литературе и календарн...

Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 6 класс. ФГОС ООО

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучениялитературе и кален...

Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 7 класс. ФГОС ООО

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения литературе и кале...

Рабочая программа по литературе. УМК В.Коровиной. 8 класс. ФГОС ООО

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения литературе и кале...