Всероссийское сочинение 2017
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Бушуева Ольга Ивановна

Материал для подготовки Всероссийского сочинения 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс сочинений 2017

1. Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы:

1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 6 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 7 – 9 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;

4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

2. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.

3. К Конкурсу допускаются работы в объеме:

4 – 6 класс – 1- 3 стр.;

7 – 9 класс – 3 - 4 стр.;

10 – 11 класс– 4 – 6 стр. рукописного текста.

Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.

4. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.

5. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.

6. Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить регистрационную заявку

7. После окончания и подведения итогов регионального этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации из работ победителей отбираются 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков (по 1 работе от каждой возрастной группы участников).

8. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2017 года утверждены следующие тематические направления:

1). Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;

2). Приведи в порядок свою планету;

3). Именно в труде, и только в труде велик человек;

4). Только у здоровой нации есть будущее;

5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;

6). Юбилеи российских писателей;

7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

8.1. Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции

вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса.

8.2. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта.

8.3. Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций.

8.4. Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству.

8.5. Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных..

8.6. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов:

Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения),

Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения),

Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения),

Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения),

Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения),

Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения),

Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения),

Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения),

Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения),

Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения),

Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения),

Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения),

Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения),

Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения),

Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения),

Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения),

Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения),

Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения),

Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения),

Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).

Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов.

8.7. Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях.

9. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно.

10. Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной работы

10.1. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.

10.2. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.

10.3. При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:

- возраст участника. Анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4-5 классов не способны претендовать на успех в жанре, например, эссе;

- содержание работы. Зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;

-стилистические и художественные особенности работы. Так, например, жанр «слова» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, «эссе» -- изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

10.4. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.

10.5. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления .

11. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ

1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения;

2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;

3. Композиция сочинения;

4. Выражение в сочинении авторской позиции;

5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;

6. Грамотность сочинения.

11.1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.

Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.

Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.

Выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным 10

интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.

Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.

Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к итоговому сочинению - 2017

Презентация для подготовкиучащихся 11 класса к написанию итогового сочинения...

Итоговое сочинение 2017 год

Для подготовки к итоговому сочинению...

Материалы Всероссийского конкурса сочинений 2017

Тематические направления, критерии оценивания, жанры Всероссийского конкурса сочиений 2017 года...

Награждение финалистов федерального этапа "Всероссийского конкурса сочинений-2017 г".

Моя ученица МБОУ Гимназии №5 г.Кызыла - Пескова Софья Сергеевна - финалистка конкурса...

Распоряжение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады 2017-2018

Распоряжение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады 2017-2018...

Распоряжение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады 2017-2018

Распоряжение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады 2017-2018...