Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Волкова Наталья Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику М.М. Разумовской 136 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Агибаловская  средняя школа» Холм-Жирковского района

Смоленской области

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_________/Серегина О.Е./

Протокол № ________

от « ____»___________ 2017г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР МБОУ «Агибаловская СШ»  _________/Серегина О.Е./

« ____»___________  2017г.

«Утверждено»

Директор МБОУ«Агибаловская СШ»___________ /Кремнёв Ю.Л./

 Приказ №______

от «_____»_________2017 г.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

на 2017-2018 учебный год

Волкова Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

д. Агибалово , 2017г.


Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального закона  от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего/основного общего образования;

- Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Агибаловская СШ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 г. №629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

- программы для  общеобразовательных учреждений по русскому (родному) языку для 5-9 классов, авторы М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.  Программа предназначена  для работы по УМК «Русский язык. 7 кл.: учебник для ОУ / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2014». В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Основными целями изучения русского языка в основной школе являются:

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
        • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других  источников, включая средства массовой информации и Интернет;

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

                          Планируемые результаты изучения учебного предмета

                  Личностные результаты освоения русского (родного) языка:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др. );

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Количество часов по базисному учебному плану:

-в неделю – 4;

-в год – 136.

Количество контрольных работ: 

  1. Контрольная работа №1. Входной контроль.
  2. Контрольная работа №2. Правописание корней, приставок и суффиксов слов разных частей речи.
  3. Контрольная работа  №3. Слитно-дефисно-раздельные написания слов.
  4. Контрольная работа №4. Наречие.
  5. Контрольная работа №5. Предлоги. Союзы.
  6. Контрольная работа №6. Частицы.
  7. Промежуточная аттестация в форме тестирования.

     Кроме контрольных работ, предполагается написание 3 изложений и  4 сочинений.

                                         Содержание учебного предмета

О языке

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.

РЕЧЬ

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

С т и л и  р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Т и п ы  р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления .

Закрепление и углубление изученного в 6 классе

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.

Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.

Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.

Наречие

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на (-е); о и а в конце наречий; ъ после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, ннн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.

Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния).

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки.

Выдающиеся лингвисты: А. Н. Гвоздев.

Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий.

Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

Служебные части речи

Предлог

   Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.

Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

Союз

Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Культура речи. Правильное произношение союзов.

Частица

Общее понятие о частице.

Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).

Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.

Междометия и звукоподражательные слова

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов.

Трудные случаи разграничения языковых явлений

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему по-прежнему, ввиду в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать обижать и т. п.

Выдающиеся лингвисты: Г.О.Винокур

                  Тематическое планирование с указанием количества часов

Название раздела, темы

Кол-во часов

Контроль

1.Повторение изученного в 5-6 классах

1.1 Язык. Речь. Текст

1.2 Фонетика и орфоэпия.

1.3 Словообразование.

1.4 Контрольная работа. Работа над ошибками

1.6 Орфография

1.7 Уроки развития речи

1.8 Грамматика

 

45

2

3

4

6

17

12

2

К.р.№1 Входной контроль.

К.р.№2 Правописание корней, приставок и суффиксов слов разных частей речи.

К.р.№3 Слитно-дефисно-раздельные написания слов.

Изложение.

Сочинение в жанре заметки в газету.  

2. Наречие. Слова категории состояния

2.1 Понятие о наречии и словах категории состояния

2.2 Степени сравнения наречий

2.3 Словообразование наречий

2.4 Самостоятельная работа

2.5 Правописание наречий

2.6 Уроки развития речи

2.7 Употребление наречий в речи

2.8 Контрольная работа. Работа над ошибками

35

4

2

2

1

1

13

9

2

2

С.р. «Наречие: разряды, способы образования».

Изложение публицистического стиля.

Сочинение-рассуждение публицистического стиля.

К.р.№4. Наречие.

Сочинение-описание состояния человека.

3.Служебные части речи

3.1 Предлог

3.1.1 Понятие о предлоге

3.1.2 Правописание предлогов

3.2.3 Употребление предлогов в речи

3.2 Союзы

3.2.1 Понятие о союзе

3.2.2 Правописание союзов

3.2.3 Употребление союзов в речи

3.3 Частицы

3.3.1 Понятие о частице

3.3.2 Правописание частиц

3.3.3 Употребление частиц в речи

3.3.4 Произношение служебных частей речи

3.4 Междометия и звукоподражательные слова.

3.5 Уроки развития речи

3.6 Контрольная работа. Работа над ошибками  

3.7 Омонимия слов разных частей речи  

50

10

2

2

2

10

4

3

3

12

3

5

2

2

3

11

3

1

К.р. №5 Предлоги. Союзы

Сочинение-описание внешности человека.

Сжатое изложение.

К.р.№6. Частицы

4.Повторение

4.1 Комплексное повторение изученного

4.2 Промежуточная аттестация в форме тестирования

 

6

4

2

Итоговая контрольная работа

Всего

136

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 7 класс

Учитель: Волкова Наталья Александровна

Количество часов по учебному плану:

136 часа, 4 часа в неделю

Плановых контрольных работ – 6,

 контрольное тестирование – 1,

сочинений – 4, изложений - 3

Тема

Количество часов

Дата

план

факт

Повторение изученного (45 часов)

1

2

Изменяется ли язык с течением времени.

 Изменения,  происходящие с языком.

2

3

Р.р. Что мы знаем о стилях речи

1

4

Р.р. Что мы знаем о типах речи

1

5

6

7

Фонетика и орфоэпия.

Звуки речи.

Фонетический разбор слова

3

8

9

10

11

Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

Способы словообразования.

Словообразовательный разбор  

4

12

К.р.№1. Стартовый контроль

1

13

Работа над ошибками

1

14

Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте

1

15

16

Правила употребления Ь и Ъ.

Ъ после приставок

2

17

Правила употребления букв о-ё после шипящих и ц

1

18

19

Р.р. Подробное изложение

2

20

21

Правописание приставок.

Приставки пре- и при-.

2

22

23

Орфограммы в корнях слов.

Орфограммы в корнях слов. Закрепление

2

24

25

26

Правописание суффиксов.

Правописание суффиксов причастий.

Правописание суффиксов причастий. Закрепление

3

27

К.р.№2. Правописание  корней, приставок и суффиксов слов разных частей речи

1

28

Работа над ошибками

1

29

30

Правописание окончаний.

Правописание личных окончаний глаголов

2

31

32

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Закрепление

2

33

Не и ни в отрицательных местоимениях

1

34

35

Дефисное написание слов.

Дефисное написание слов. Закрепление.

2

36

37

Словарное богатство русского языка.

Работа со словарями.

2

38

39

Грамматика: морфология и синтаксис.

Морфологический и синтаксический разборы.

2

40

К.р.№3. Слитно-дефисно-раздельные написания слов

1

41

Работа над ошибками

1

42

43

Р.р. Публицистический стиль речи.

Особенности публицистического стиля речи

2

44

Р.р. Заметка в газету

1

45

Р.р. Сочинение в жанре заметки в газету

1

46

47

Какие слова являются наречиями.

Какие слова являются наречиями. Закрепление.

2

48

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

1

49

50

Разряды наречий по значению.

 Слова категории состояния

2

51

52

Степени сравнения наречий.

Степени сравнения наречий. Закрепление.

2

53

54

Словообразование наречий.

Словообразование наречий. Закрепление.

2

55

С.р. по теме «Наречие: разряды, способы образования»

1

56

57

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

Правописание наречий, образованных от имен существительных. Закрепление.

2

58

Написание не с наречиями

1

59

60

Буквы н,  нн в наречиях

Буквы н,  нн в наречиях. Закрепление.

2

61

62

Р.р. Изложение публицистического стиля.

Работа над ошибками

2

63

Буквы о-е на конце наречий после шипящих

1

64

Р.р. Рассуждение-размышление

1

65

66

Р.р. Сочинение-рассуждение публицистического стиля

2

67

Буквы о-а на конце наречий

1

68

69

Дефис в наречиях

Дефис в наречиях. Закрепление.

2

70

Приставки не- и ни- в наречиях

1

71

72

Буква Ь на конце наречий после шипящих

Буква Ь на конце наречий после шипящих. Закрепление

2

73

Обобщающий урок по написанию наречий

1

74

75

Употребление наречий в речи.

 Произношение наречий

2

76

К.р.№4. Наречие  

1

77


Работа над ошибками

1

78

79

Р.р. Описание состояния человека.

Подготовка к сочинению

2

80

Р.р. Сочинение-описание состояния человека

1

81

Предлог как часть речи

1

82

Разряды предлогов

1

83

84

Правописание предлогов

Правописание предлогов. Закрепление.

2

85

86

Употребление предлогов в речи.

Употребление предлогов в речи. Закрепление

2

87

88

Р.р. Порядок  слов в спокойной монологической речи. Умение строить монологическое высказывание.

2

89

90

Р.р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. Инверсия.

2

91

92

93

94

Союз как часть речи.

Разряды союзов

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы

4

95

96

97

Правописание союзов.

Правописание союзов также, тоже, зато.

Правописание союза чтобы.

3

98

99

100

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Закрепление.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Закрепление.

3

101

К.р.№5. Предлоги. Союзы  

1

102

Работа над ошибками

1

103

104

Р.р. Описание внешности человека.

Подготовка к сочинению

2

105

106

Р.р. Сочинение-описание внешности человека

2

107

108

109

Частица как часть речи.

 Разряды частиц.

Модальные частицы.

3

110

111

112

113

114

Правописание частиц.

Правописание частиц. Закрепление.

Правописание частиц. Закрепление.

Правописание частиц. Повторение.

Правописание частиц. Повторение.

5

115

116

Р.р. Сжатое изложение

2

117

118

Употребление частиц  в речи.

Употребление частиц в речи. Закрепление

2

119

120

Произношение предлогов, союзов, частиц.

Произношение предлогов, союзов, частиц. Закрепление.

2

121

122

Подготовка к контрольной работе

2

123

К.р.№6. Частицы  

1

124

Работа над ошибками

1

125

126

127

Междометия.

Особенности междометия как части речи. Звукоподражательные слова

3

128

Омонимия слов разных частей речи

1

129

Р.р. Характеристика человека

1

130

131

132

133

Комплексное повторение изученного.

Морфология. Самостоятельные части речи.

Морфология. Служебные части речи.

Синтаксис.

 

4

134

135

136

Промежуточная аттестация. Тестирование.

Итоговый урок.

Резервный урок

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...