Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса.
    рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

    Данная программа предназначена для учителей русского языка, работающих по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_kl_rp_rus_yaz_fateeva_ea_2017.docx72.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

     «Боградская средняя общеобразовательная школа»

    «Утверждаю»

    Директор

     МБОУ «Боградская СОШ»

    ___________ Д.А.Краснов

    «___»______2017г.

    « Согласовано»

    Зам. Директора по УВР

    __________ А.В. Князева

    «___»______2017г.

    «Рассмотрено»

     на  заседании МО

    _____________________________

    протокол № __

    от «       »  _______ 2017 г.

                         

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебного курса «Русский язык. 9 класс»

    Класс: 9

    Уровень образования: основное общее образование

    Срок реализации программы: 2017/2018 гг.

    Количество часов по учебному плану:

    всего – 99 ч/год; 3 ч/неделю                                                                                                                                     

                       

     

    Рабочую программу составила: Фатеева Е.А.,

    учитель русского языка и литературы  

    высшей квалификационной категории

    2017  г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русском языку для 5-9 классов (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие / В.В. Бабайцева и др.; сост. Е.И. Харитонова. - М.: Просвещение, 2014. - С.204-338).

    Программа рассчитана на 99 часов, из них 23 часа - на развитие речи.

    Результаты изучения предмета «Русский язык» в 9 классе

    Личностные результаты:

    • осознают роль русского языка как государственного языка Российской Федерации, как национального языка русского народа и средства национального общения;
    • осознают эстетическую ценность русского языка, уважительно относятся к родному языку, стремятся к речевому самосовершенствованию;
    • обогащают свой словарный запас и усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
    • оценивают собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения.

    Метапредметные результаты:

    Владеют всеми видами речевой деятельности:

    Аудирование:

    • адекватно понимают основное содержание учебно-научных, публицистических и художественных текстов, воспринимаемых на слух;
    • воспринимая устную речь учителя, следят за ходом рассуждения, выделяют главную информацию;
    • определяют и формулируют основную мысль аудируемого текста;

    вычленяют структурные части исходного текста, воспринимаемого на слух, составляют простой и сложный план;

    извлекают информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

    • замечают и фиксируют в устных ответах учащихся недочеты в построении научных определений, в использовании языковых средств, в частности, терминов;
    • сопоставляют и сравнивают речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств;
    • владеют разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
    • владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.

    Чтение:

    • осмысленно и бегло читают, понимают и пересказывают учебные тексты лингвистического содержания;
    • дифференцируют главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивают текст на составные части и составляют простой и сложный планы;
    • самостоятельно формулируют вопросы по содержанию прочитанного текста;
    • выделяют в тексте определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием;
    • прогнозируют содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
    • выразительно читают художественные и учебно-научные тексты;
    • владеют разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
    • свободно пользуются словарями различных типов, справочной литературой, в том числе на электронных носителях.

    Говорение:

    • передают основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения, информативного повествования;
    • определяют цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной, парной, групповой), последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной форме;
    • подробно, выборочно и сжато пересказывают художественные и публицистические повествовательные тексты;
    • сохраняют в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
    • строят небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
    • соблюдают последовательность и связность изложения;
    • участвуют в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
    • соблюдают в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы и стилистические нормы современного русского литературного языка;
    • осуществляют речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

    --владеют различными видами монолога и диалога;

    • воспроизводят прослушанный текст с заданной степенью свернутости;
    • выступают перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, участвуют в дискуссиях, в обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
    • создают устные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла адресата и ситуации общения;
    • адекватно выражают свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прослушанному.

    Письмо:

    • подробно, выборочно и сжато пересказывают содержание прослушанного или прочитанного текста;
    • сохраняют в тексте подробного и сжатого изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
    • строят письменные высказывания на заданную тему;
    • соблюдают последовательность и связность изложения;
    • отбирают материал к сочинению с учетом стиля речи и темы и систематизируют его с учетом основной мысли;
    • используют цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
    • употребляют синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
    • исправляют неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
    • определяют основную мысль текста, подбирают наиболее удачный заголовок, делят текст на смысловые части, составляют простой и сложный план анализируемого текста;
    • определяют вид связи и средства связи предложений в тексте;
    • устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
    • создают письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла адресата и ситуации общения;
    • фиксируют информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, полного или сжатого пересказа.

    Предметные результаты:

    Фонетика и орфоэпия:

    • проводят фонетический и орфоэпический разбор слова;
    • используют транскрипцию;
    • правильно произносят широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
    • пользуются орфоэпическим словарем, обнаруживают орфоэпические ошибки в звучащей речи.

    Морфемика и словообразование:

    • выделяют морфемы на основе словообразовательного анализа;
    • дают структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, комментарии к словообразовательному гнезду;
    • выделяют исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
    • опознают изученные способы словообразования;
    • составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
    • объясняют смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользуются словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

    Лексикология и фразеология:

    • пользуются разными способами толкования лексического значения слова;
    • употребляют слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
    • толкуют лексическое значение слов и фразеологизмов;
    • подбирают синонимы и антонимы;
    • выбирают из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
    • пользуются различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
    • анализируют примеры использования слов в переносном значении;
    • проводят лексический разбор слова.

    Морфология:

    • квалифицируют (характеризуют) слово как часть речи;
    • указывают морфологические признаки изученных частей речи, правильно образуют и употребляют грамматические формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
    • уместно и выразительно употребляют слова изученных частей речи;
    • опираются на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

    Орфография:

    • обнаруживают изученные орфограммы и объясняют написание слов;
    • объясняют суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализируют написание морфем; свободно пользуются орфографическим словарем;
    • владеют приемом поморфемного письма.

    Синтаксис и пунктуация:

    • опознают, правильно строят и употребляют словосочетания разных видов;
    • составляют схемы словосочетаний разных видов и конструируют словосочетания по предложенной схеме;
    • различают простые и сложные предложения разных видов, используют их в речи с учетом специфики и стилистических свойств;
    • правильно и уместно употребляют предложения в речи;
    • проводят интонационный анализ простого и сложного предложения;
    • используют различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
    • владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации, устно объясняют пунктуацию в предложениях изученных конструкций, используют на письме специальные графические обозначения, строят пунктуационные схемы простых предложений.

    Контроль и диагностика достижений предметных и металредметных результатов: диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический), комплексный анализ текста, осложненное списывание, тест, составление сложного и простого плана к тексту, изложение текста (подробное, сжатое), составление диалога на заданную тему, составление текста определенного стиля и типа речи, сочинение-рассуждение на заданную тему.

    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

    Для учителя:

    1. Бабайцева В.В., Сальникова О.А. Русский язык. Тренинг по орфографии. - М.: Дрофа, 2014.
    2. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., и др. Русский язык. Тренинг по пунктуации. - М.: Дрофа, 2014.
    3. Воителева А.Д. Русский язык. Дидактические материалы. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2014.
    4. Контрольные и проверочные работы по русскому языку / Под ред. И.О. Родина. - М.: Астрель, 2014.
    5. Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложение. - М.: Дрофа, 2014.
    6. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку: 9-11 классы. - М.: Дрофа, 2014.
    7. Пименова С.Н. и др. Русский язык. 9 класс. Методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2014.
    8. Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Алгоритмы и упражнения. - М.: Др, 2014.
    9. Соколова Г.П. и др. Русский язык. Книга для учителя. 9 класс. - М.: Дрофа, 2014.
    10. Цыбулько И.П. и др. ЕГЭ экзамен: русский язык. Методика подготовки. - М.: Просвещение, 2015.
    11. Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2015.
    12. Шипицына Г.М., и др. Русский язык. Дидактические материалы. 8-11 классы. - М.: Дрофа, 2012.
    13. Шипицына Г.М. Изложение и сочинение с заданиями и ответами. - М.: Просвещение, 2010.

    Для учащихся:

    1. Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 кл: учеб. / В.В. Бабайцева, Л.Д.  М.: Дрофа, 2014.
    2. Русский язык: Практика. 9 класс: учеб. / Ю.С. Пичугов,  и др.; под ред. Пичугова Ю.С. - М.:.2014.
    3. Никитина Е.И. Русский язык: Русская речь. 9 класс: учеб. / Е.И. Никитина. - М.: Дрофа, 2014.
    4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. - М.: Дрофа, 2014.
    5. Шаповалова Т.Е. Русский язык. Сложное предложение. Тематич тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.
    6. Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.
    7. Лимонад Т.В. С изложением на «ты». - М.: Школьная Пресса, 2001.
    8. Угроватова Т.Е. Русский язык: 9 класс. Материалы для подготовки к ОГЭ. - М.: Просвещение, 2013.
    9. Пименова С.Н. и др. Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.
    10. Пименова С.Н. и др. Тетрадь для оценки качества знаний по рус языку. 9 класс. - М.: Дрофа, 2014.
    11. Пахнова Т.М. Русс язык. Комплексная работа с текстом. Раб тетрадь. 9 класс. - М.: Экзамен, 2014.
    12. Пахнова Т.М. Русский язык. Готовимся к экзаменам. ГИА. 9 класс. Учеб пособие. - М.: Дрофа, 2014.
    13. Тихонова В.В. Русский язык. Словосочетание.  Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014

    Тематическое планирование  9 класс (99ч.)

    п\п

    Тема урока

    К-во часов

    Виды учебной деятельности

    ДАТА

    Введение (1ч.)

    Богатство, образность, точность русского языка.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Повторение изученного в 8 классе (10ч.)

    Основные виды словосочетаний.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Виды подчинительной связи  слов в словосочетании

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Предложения с однородными членами.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуника-тивные: развивает способность работать в группе

    Обособление определений.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

    Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Предложения с вводными словами, предложения с обращениями.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематич-ной, модельной форме, использует знаковосимволические средства для решения различных учебных задач. Коммуника-тивные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Тест по теме «Осложнённое предложение»

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Анализ теста. Виды односоставных предложений.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения.

    Полные и неполные предложения.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Диктант по теме ''Повторение изученного в 8 классе''.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения.

    Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (5ч.)

    Анализ диктанта. Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения.

     1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения.

    Текст. Композиционные формы сочинений

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

    ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Сжатое изложение.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает необходимые сведения.

    Способы сжатия текста.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Основные виды сложных предложений.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Сложносочинённое предложение (8ч.)

    Смысловые отношения между частями ССП.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Интонация и сочинительные союзы как средство связи между частями ССП.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

    Анализ изложения. Значения сочинительных союзов.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Основные группы ССП по союзам и значениям.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавате-льные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Знаки препинания в ССП.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуника-тивные:  обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Описание по воображению и памяти.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает рабочие отношения.

    Синонимика ССП и простых предложений с однородными членами.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Сложноподчинённое предложение (21ч.)

    Строение СПП. Главные и придаточные предложения.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Психологический портрет.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает  рабочие отношения.

     Описание по картине (сочинение).

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает  рабочие отношения

    Интонация, подчинительные союзы и союзные слова как средство связи частей СПП.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

    Указательные слова как средство связи частей СПП.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

    ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

    Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Придаточные сказуемные.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

    Придаточные определительные.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Сочинение. Воспоминание о книге.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Придаточные дополнительные.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Придаточные обстоятельственные.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

    ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Проверочная работа по теме «Виды придаточных предложений»

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Рецензия на книгу. Аннотация.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуникативные: развивает  способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    СПП с несколькими придаточными.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Запятая в СПП с несколькими придаточными.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

    ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

    Синонимика простых осложнённых и СПП предложений.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Обобщающий урок по теме ''СПП''.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

    Диктант по теме ''Сложноподчинённые предложения''.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуника-тивные: обосновывает и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Анализ диктанта. Тест по теме «Пунктуация в сложном предложении».

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуника-тивные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Сжатое изложение.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Сжатое изложение

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуника-тивные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Сложное бессоюзное предложение (12ч.)

    Значения СБП. Интонационные средства их выражения.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

    ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Запятая и точка с запятой в СБП.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Синтаксические средства сравнения. Сложное синтаксическое целое.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Тире в СБП.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Двоеточие в СБП.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

    ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Стили речи. Научный стиль.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

    Обобщение по теме «Знаки препинания в СБП». Тест

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Синонимика СБП и слож-ных союзных предложений.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Ком-муникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Обобщающий урок по теме ''СБП''.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Диктант по теме ''Сложное бессоюзное предложение''.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Сжатое изложение.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Сжатое изложение.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы.

    Сложное предложение с разными видами связи(19ч.)

    Понятие о сложных предложениях с разными видами связи.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

    ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Пунктуация в предложениях с разными видами связи.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Ком-муникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Проверочная работа по теме: «Пунктуация в предложениях с разными видами связи».

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Обобщающий урок по теме ''Сложные предложения с разными видами связи''.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познава-тельные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает  способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Стили речи. Официально – деловой стиль.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематич-ной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуника-тивные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Выборочное изложение с элементами сочинения.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Выборочное изложение с элементами сочинения.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Предложения с прямой речью.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Ком-муникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расши-ренный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Предложения с косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познаватель-ные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуника-тивные: развивает  способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Синонимика предложений с прямой и косвенной речью.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Цитаты. Способы цитирования.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

    Портретный очерк. Подготовка к домашнему сочинению.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Знаки препинания при цитатах.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

    ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Диктант по теме ''Сложное предложение с разными видами связи''.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи».

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Стили речи. Разговорный стиль.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познаватель-ные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Ком-муникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Общие сведения о русском языке (5ч.)

    Русский язык – один из развитых языков в мире.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологиче-ские высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познаватель-ные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуника-тивные: развивает  способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Сочинение-рассуждение ''Размышление о моей будущей профессии''.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах(24ч.)

    Фонетика. Фонетический разбор слова.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

    ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Группы слов по лексическому значению. Словарно-тематические группы, использование в речи разных лексических групп слов.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

    Развитие  лексической системы языка. Фразеологические единицы русского языка.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познаватель-ные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает  способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач .Коммуникативные: строит понятные для собеседника высказывания, умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности.

    Слитные, дефисные и раздельные написания.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Морфологический разбор слов разных частей речи.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Орфография. Чередование гласных в корне слова.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Стили речи. Публицистический стиль.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познава-тельные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Сжатое изложение текста публицистического стиля.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Сжатое изложение текста публицистического стиля.

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Правописание приставок. Гласные о-е после шипящих.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте

    ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

    Словообразовательный разбор и разбор слова по составу

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Итоговый диктант по теме '' Синтаксис и пунктуация''

    1

    Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью получает  необходимые сведения.

    Виды сказуемых

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

    Стили речи. Художественный стиль.

    1

    Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает рабочие отношения.

    Типы односоставных предложений.

    1

    Регулятивные: адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих суждения о правильности и полноте ответов, заданий. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Стили речи. Обобщение изученного.

    1

    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

    Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

    Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

    Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

    Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

    Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

    Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...